«Преданность жителей Враджа». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 2000 год. Санкт-Петербург, Лахта

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 9.9 МБ)

Содержание лекции:

[00:30]  Расскажите пожалуйста о шрути и смрити?

[01:18] Трансцендентное знание, которое ранее передавалось путем  слушания, было записано 5 000 лет назад и стало известным как Веды, то, что сейчас называется шрути. Оно передавалось по гуру-парампаре через сеть наставников и не записывалось. Оно передавало трансцендентное знание — то, что низошло из высшего мира.

[03:58] Смрити является знанием, которое дополняет шрути. Это тоже определенные разделы ведического знания, куда относятся 18 Пуран, Итихасы. Махабхарата тоже относится к категории смрити. Там содержатся исторические знания, некие своды законов и т. д. Они также были записаны в древности риши, мудрецами, и дошли до наших дней. Смрити исходят из шрути и дополняют их. Они являются дополнительным знанием.

[04:41] «Бхагавад-гита» и «Шримад-Бхагаватам» относятся к смрити? 

А как понимать шлоку из «Чайтанья-чаритамриты»

[04:58]

ш́рутим апаре смр̣тим итаре
бха̄ратам анайе бхаджанту бхава-бхӣта̄х
ахам иха нандам́ ванде
асйа̄линде́ парам́ брахма

(«Шри Чайтаньа-чаритамрита», Мадхья 19.96)

[07:22] Значение этой шлоки из «Шри Чайтанья-чаритамриты» таково, что кто-то может следовать смрити, а кто-то может следовать шрути, но я покланяюсь Нанде Махараджу, тому, кто находится вне действий и вне категорий каких бы то ни было писаний, сводов законов и т. д. Почему я поклоняюсь ему? Потому что во дворе его дома ползает Кришна, Всевышний Господь. Он ползает как маленькое дитя и свободно играет. Поэтому я поклоняюсь этому Нанде Махараджу, не заботясь о шрути.

[09:20] Внутренне значение этой шлоки Махарадж приводит на основе  примера. Он говорит, что какой смысл от носа, если он не способен обонять. Какой от него прок? Точно также, какой смысл во всех шрути, смрити и прочих шастрах, если в них нет преданности? То есть там, где нет преданности и проявления высшей милости Абсолюта, могут быть какие-то предписания, но в них нет ценности.

[10:01] Необходима преданность. Эта преданность жизнетворна. И высшая преданность — это та преданность, которую являют гопи Враджа, браджабаси Вриндавана. Они не знают ничего, кроме наслаждения Кришны. И их преданность — это высшая преданность. В писания постоянно говорится об этом.

[11:14] Служение душ, которые полностью преданы, наиболее ценно для Господа. Браджабаси, обитатели Вриндавана, Враджа, не знают ничего, кроме наслаждения Кришны. Поэтому все писания и все шастры превозносят обитателей Враджа. По сути, их жизнь и бытие находятся намного выше тех стандартов, которые устанавливают шрути, смрити и другие Писания.

[12:09] Внешне они живут во Вриндаване, в деревне, в лесу. Они пасут коров и постоянно ходят с одного пастбища на другое. Кришна — источник их радости и счастья. Он — их защитник и правитель.

[12:52] Образ их жизни очень отличается от образа жизни последователей ведических законов. И хотя они не следуют ничему, что предписано в шастрах, но то, что у них есть, это их любовь к Кришне, их привязанность к Кришне, нежность и влечение к Нему. Все это в них проявлено в полной и высшей степени.

[13:43] Поэтому все мудрецы — риши, муни, и даже Уддхава прославляют обитателей Враджа.

Транскрипция: Сурья Бандху дас
Редакторы: Бхуван Сундар дас, Сварнанги деви даси

 

← Празднование Дня ухода Шрилы Шридхара Махараджа. Абхазия, г. Сухум. 19 июля 2012 года ·• Архив новостей •· «Аналогии Шрилы Шридхара Махараджа». Онтология Прекрасной Реальности 6.4. Цикл неформальных бесед со Шрилой Б. Р. Шридхаром Дев-Госвами Махараджем. Навадвип, Индия. 80-е годы ХХ-го столетия →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования