«Вера конвертирует материю в дух». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 25 октября 2006 года. Санкт-Петербург, Лахта

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 15.5 МБ)

Содержание лекции:

Каждый день Шрила Гуру Махарадж посылает мне гирлянду, где бы я ни находился — в Калькутте, во Вриндаване, в Навадвипе или здесь, в Санкт-Петербурге. То, что приходит ко мне, я почитаю как прасад.

Во всем, что бы ты ни обрел, старайся видеть духовную связь. Это приблизит тебя к вечности и к реальности.

тасйарте йат-кш̣ан̣о нӣта
уттама-ш́лока-ва̄ртайа̄
а̄йур харати ваи пум̇са̄м
удйанн астам̇ ча йанн асау1

(«Шримад-Бхагаватам», 2.3.17)

В действительности этот материальный мир безнадежен для нас. В нем все временно и конечно. Если мы даже обретем что-то благоприятное для нашего существования, то мы будем вынуждены с этим расстаться, поскольку будем вынуждены оставить тело в этом мире. Люди прикладывают громадные усилия, чтобы устроиться в этом мире. Они запасаются домами, провизией, но все их безграничные усилия бессмысленны, поскольку в этом материальном мире нет ничего вечного. Так устроена жизнь. Когда-то у нас было столько желудочной кислоты, мы могли переварить все что угодно, но нечего было переваривать. Но теперь, когда мы достигли чего-то в этом мире, вроде есть, что есть, но переварить уже не можем. Такова природа этого мира: когда нет — хочется, когда есть — уже не можешь.

Такова ирония этого материального мира.

#00:04:41#

ма̄тра̄-спарш́а̄с ту каунтейа,
ш́ӣтош̣н̣а-сукха-дух̣кха-да̄х̣ 
а̄гама̄па̄йино 'нитйа̄с,
та̄м̇с титикш̣асва бха̄рата2

(Бхагавад-гита, 2.14)

Кришна говорит Арджуне, что такова природа этого мира. В чем бы ни состояло наше существование в этом мире, нам следует идти путем исполнения долга. Наш долг состоит в следующем: что бы ты ни делал, ты должен делать это для удовлетворения Господа. И как это сделать, описано в писаниях.

Наш долг преобразить в трансцендентное все, что есть на этом плане бытия. Мы живем в двух мирах. Они перед нами. С одной стороны мы живем в материальном мире, но мы также знаем о существовании духовного мира. В обоих этих мирах существует трансцендентный поток. Поэтому мы должны использовать эти духовные возможности, духовный поток. Он снизойдет к нам через различные виды духовной практики, духовную деятельность. Каждый день в той или иной степени мы говорим, думаем об этом. Но если у кого-то есть практические вопросы, то вы можете задать их.

К сожалению, я могу находиться здесь еще всего пару дней.

#00:09:11#

Вопрос: Гурудев, скажите, каким образом мирская деятельность связана с душой, каким образом душа получает благо от мирской деятельности?

Шрила Говинда Махарадж В этом мире существует два потока — материальный и трансцендентный. И наша задача — задействовать нашу материальную энергию для того, чтобы преобразить ее в трансцендентную. Это происходит следующим образом: находясь на материальном уровне бытия, обладая материальными чувствами, материальным знанием, мы никаким образом не можем быть связаны с трансцендентным. Но если в процессе своей материальной деятельности, например, приготовлении риса, цветов, подношений, мы предлагаем это с верой, то именно эта вера конвертирует наше материальное служение и делает его трансцендентным. И пример этому — случай Сарвабхаумы Бхаттачарьи. Когда Шри Чайтанья Махапрабху пришел к нему на утро после шокирующей встречи и предложил ему прасад, Сарвабхаума Бхаттачарья, обращенный Махапрабху, обрел веру. Именно эта вера позволила ему принять прасад. Махапрабху получил подтверждение: Сарвабхаума Бхаттачарья обрел такую веру, что он поверил в маха-прасад, он принял его, не взирая на то, что находился под влиянием брахманической культуры и никогда не принимал ничего, не совершив омовения, очищения рта, чтения мантр. Но когда Махапрабху дал ему Джаганнатх-прасад, он тут же принял его, потому что в его сердце была вера в то, что прасад это трансцендентное, а его культура является относительной, то есть он вышел на абсолютный уровень восприятия благодаря своей вере. Махапрабху сказал: «Сегодня Я достиг совершенства. Сегодня Я увидел, как человек обрел веру».

#00:15:14#

йат карош̣и йад аш́на̄си
йадж джухош̣и дада̄си йат
йат тапасйаси каунтейа
тат куруш̣ва мад арпан̣ам

(Бхагавад-гита, 9.27)

Кришна говорит в Бхагавад-гите: «Что бы ты ни делал, что бы ты ни ел, какую бы деятельность ты ни совершал, предлагай все это Мне, о Каунтея».

Таким образом, деятельность, совершаемая в правильном умонастроении, может преобразиться в духовную.

Существуют прямые и косвенные указания, какая деятельность может быть духовной. Однако всегда благоприятно прямое указание. Гуру может дать нам некое определенное указание, и мы можем быть не уверены, как это связано с духовностью. Но если Гуру дает нам это указание, и мы исполняем его, то мы должны иметь веру — то, что дает Гуру, принесет нам благо.

Таким образом, когда мы исполняем наставления учителя или любую другую деятельность с верой, то именно эта вера позволяет нам конвертировать нашу материальную деятельность в духовную.

Таким образом, в таком умонастроении все одухотворится вокруг нас. Если мы сможем пребывать в таком умонастроении служения с верой, то все внешнее изменится, и мы обретем трансцендентное сознание.

Парам-Гурудев говорил, что мир это четан, он состоит из сознания, а первопричина сознания — это трансцендентное сознание. Если мы сможем постичь эту первопричину, это трансцендентное, мы сможем существовать в этом мире уже на трансцендентной платформе. Поэтому деятельность в духе преданности с верой — вот то, что даст нам толчок для перехода на духовную платформу.

Бхактивинод Тхакур говорил:

#00:20:51#

сакала чха̄д̣ийа̄ бха̄и ш́раддха̄девӣра гун̣а га̄и
йа̄н̇ра кр̣па̄ бхакти дите па̄ре

(Шрила Бхактивинод Тхакур)

Бхактивинод Тхакур сказал, что мы будем молиться Шраддха-деви, мы обратимся за помощью к вере. Она позволит нам постичь верховное положение Гуру и вайшнавов.

Транскрипция и составление примечаний: Сварнанги Деви даси
Редактор: Традиш дас


1 «С каждым восходом и закатом солнце сокращает жизнь любого из нас, за исключением тех, кто все свое время посвящает обсуждению повествований о всеблагой Личности Бога».

2 «О сын Кунти, преходящие радости и страдания сменяют друг друга подобно тому, как на смену зиме приходит лето. Их источником, потомок Бхараты, являются ощущения, возникающие в органах чувств, и человек должен научиться терпеливо переносить их, оставаясь невозмутимым».

← Наступление лета в Лахте ·• Архив новостей •· «Океан расы». Из книги «Жизнь и наставления Шри Чайтаньи Махапрабху» Шрилы Бхактивинода Тхакура (на русском и английском языках) →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования