«Служение Гуру». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 16 августа 2003 года. Лахта, Санкт-Петербург



скачать (формат MP3, 31.13M)

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Служение Гуру

(16 августа 2003 года, Лахта, Санкт-Петербург)

 

Я прошу прощения у всех преданных, поскольку мое здоровье сейчас не очень хорошее, я не могу давать много общения. Очень здорово, что вы все пришли, вы столь любезны. Но, к сожалению, я не могу сейчас присутствовать везде. Также иногда мне не хватает [силы] голоса. Я съел манго, ни с кем не поделился, мой голос после этого стал этого «ломаться». Все, что вы едите, необходимо раздавать всем вокруг. Это урок всем нам.

#00:01:23#

Но, так или иначе, давайте продолжать. Здесь присутствует очень много преданных Кришны со всего мира. И они могут отвечать на вопросы. Если у вас есть желание задавать им вопросы, пожалуйста, всегда задавайте. Если вы хотите узнать что-то важное, можете и сейчас задавать вопросы.

#00:02:20#

Ашутош Кришна Прабху: Махарадж, преданный говорит, что он потерял четки, и спрашивает, может ли отразиться на его духовной жизни то, что он не читает мантру на четках в течении месяца, продолжая воспевать на пальцах руки?

#00:02:54#

Шрила Говинда Махарадж: В любом случае очень хорошо, что у тебя остается желание воспевать. Но также ты можешь получить новую малу завтра. Мой долг заменить тебе четки для воспевания, я дам тебе новые. И тогда можно будет воспевать с ними. У меня есть четки. Завтра можно будет взять.

#00:03:40#

Ашутош Кришна Прабху: Он интересуется об одной из обязанностей, свадхарме. Важна ли ее практика в век Кали?

#00:04:05#

Шрила Говинда Махарадж: Да, свадхарма важна в Кали-югу, но в Кали-югу обычно души не могут практиковать свадхарму должным образом. Но Кришна столь милостив, Он милостиво даровал очень простое наставление для Кали-юги. На самом деле свадхарма дживы — служение Господу Кришне.

#00:05:12#

Даже если нет возможности практиковать свадхарму согласно варнашраме, все равно мы можем оказывать служение трансцендентной форме Господа, Святому Имени. Святое Имя неотлично от Господа, это Его трансцендентная форма, и мы можем служить Ему воспеванием. Но то, что мы делаем, можем считать свадхармой; на самом деле, полной чистоты мы достичь не можем. И даже если мы совершаем огненное жертвоприношение, даже они не могут быть выполнены с полной чистотой в этот век.

#00:05:59#

йада-санга-крийа-карма джаната вапйа-джаната
пурнам бхавату тат-сарвам шри-харер-нама-киртанат[1]

Мы воспеваем Святое Имя. Значение этого стиха таково: когда мы совершаем воспевание, то, что мы делаем, очищается. Любые процессы, которые мы можем совершать (жертвоприношения и прочее), не могут принести полного результата, главным является воспевание. Настоящая свадхарма в этот век, в Кали-югу, — воспевание Святого Имени. Поэтому воспевайте Святое Имя Кришны, и все очистится.

#00:08:10#

Вопрос: Некоторые люди говорят, что Святое Имя спасает нас. Другие говорят, что Гуру спасает нас. Кто-то говорит, что Кришна спасает нас. Не мог бы Махарадж прокомментировать это, ответить, что верно?

#00:08:26#

Шрила Говинда Махарадж: В конце концов, всеобщий спаситель — Кришна. Кришна спасает всех, но когда Он приходит к нам, Он приходит к нам через Гуру, Гуру — посредник в спасении. Поэтому, в итоге, наш спаситель — Гуру.

#00:08:48#

Даже если мы совершим оскорбление Кришне, то Гуру может спасти нас от этого [последствий оскорбления]. Но не следует и очень опасно наносить оскорбления Гуру.

#00:09:03#

харау руш̣т̣е гурус-тра̄та̄ гурау руш̣т̣е на каш́чана
[Хари-бхакти-вила̄са, 4.360]

#00:10:51#

Даже если мы совершаем оскорбление Кришне, от гнева Кришны мы можем спастись благодаря милости нашего Гуру. Гуру способен нас спасти от гнева Кришны. Но если мы совершаем оскорбление Гуру, и он не доволен нами, он гневается на нас, то ничто и никто не способен нас спасти. Поэтому необходимо избегать оскорблений Гуру.

#00:11:12#

[Посмотрите на лого Шри Чайтанья Сарасват Матха.] Приводится такое сравнение: солнце и лотос, растущий на воде озера. Лотос уподобляется преданному, лотос является символом преданности. Вода в этом примере символизирует Гуру, а солнце — Кришну. Когда лотос находится под защитой воды, он расцветает под солнечными лучами. Но то же самое солнце способно сжечь и уничтожить этот лотос, если он не будет находиться под защитой воды, если он окажется на берегу. Поэтому мы должны всегда находиться под защитой Гуру и избегать оскорблений Гуру.

#00:12:02#

Вопрос: Может ли Гуру, не достигший стадии самадхи, не обладающий способностью входить в это состояние, учить других? Некоторые йоги, майявади, говорят, что это обязательный критерий для Гуру, иначе он не может привести других к Богу.

#00:14:00#

Шрила Говинда Махарадж: Понятие Гуру не ограничивается даже человеческой формой жизни. Гуру может быть кем угодно и каким угодно. На самом деле Гуру — представитель Кришны. Перед нами Кришна является в образе Гуру. И роль Гуру в том, что он дает нам возможность служения Кришне.

#00:14:28#

Гуру вовлекает меня в служение, а положение Гуру таково, что он сам служит Кришне. Таково мое мнение, моя позиция, и такова позиция моего Гуру Махараджа. Через форму, благодаря Гуру, Кришна предстает перед нами. Таково чистое сознание Кришны. Не важно, является ли Гуру сиддхой или а-сиддхой. Для ученика это не важно. В противном случае многие могут критиковать Гуру. Но это оскорбительно, это оскорбление Гуру.

#00:15:38#

Когда Гуру болеет, я не могу считать его больным человеком. Я считаю, что Гуру демонстрирует мне свою болезнь. Я должен служить ему, помогать ему в этой болезни. Таково сознание Кришны. Я должен служить Гуру. Своей болезнью Гуру дает мне возможность служить ему, и я не могу помочь Гуру, но я могу служить ему. Такова концепция Гуру.

#00:16:18#

Вопрос: Какие рекомендации вы можете дать домохозяину, который по определенным причинам не готов еще принять санньясу? Является ли для него необходимым принять санньясу для того, чтобы достичь более высокого уровня?

Госвами Махарадж: Как вы посоветуете служить грихастхе, который не готов принять санньясу? Является ли принятие санньясы необходимым?

#00:17:08#

Шрила Говинда Махарадж: Санньяса в Кали-югу запрещена.

#00:18:52#

Однако вайшнавское понимание санньясы таково: мы посвящаем свой ум, речь и тело служению Кришне, служению Гуру. Но, так или иначе, мы в любом случае можем посвятить эти три элемента, поскольку, даже находясь в грихастха-ашраме, мы можем применять все, что к нам приходит по нашей прошлой карме, все обстоятельства, которые сложились вокруг нас, и служить с помощью всего этого своему Гуру. И если мы можем задействовать подобным образом все свое окружение, то нет никакой необходимости принимать санньясу. Но в противном случае, если мы хотим, если чувствуем потребность полностью, на все сто процентов посвятить свою деятельность только служению Гуру и Кришне, то тогда мы можем принять санньясу. В противном же случае мы можем служить Гуру, находясь в любом ашраме, будь то ванапрастха или брахмачари, что угодно. Это не важно. В любом ашраме мы можем служить Гуру и Кришне.

#00:20:42#

Чистый преданный, чистый вайшнав, должен всегда служить своему Гуру, и если он может служить своей семье, то это здорово. Главный смысл санньясы в том, что принятие санньясы дает нам больше возможностей для проповеди. И если какой-либо человек желает задействовать себя подобным образом, то он может принять одежды санньяси как возможность еще каким-то дополнительным образом послужить своему Гуру. Но любой может служить, находясь в любом ашраме: даже если у него есть жена, дети, это не препятствие.

#00:21:23#

Главное — быть вайшнавом, вести вайшнавскую жизнь, а не семейную жизнь, жизнь санньяси или какую-то еще. Санньяса — просто очень высокий уровень квалификации вайшнава. Необычайная квалификация означает, что у него есть бóльшие возможности для проповеди сознания Кришны. Если у него есть такая возможность, то этот человек может принять санньясу. Но вообще говоря, санньяса не является целью жизни, цель жизни — быть вайшнавом, быть слугой Кришны.

#00:22:21#

Да, можно звонить в колокол.

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнила Ювати Деви Даси
Редактор: Традиш Дас


[1] «Когда мы проводим различные обряды, мероприятия и церемонии [огненные жертвоприношения, поклонения Божествам, ритуалы для усопших и т. д.], мы всегда заключаем повторение мантр киртаном [воспеванием Святого Имени]. Мы проводим эти религиозные церемонии для того, чтобы удовлетворить Всевышнего и богов, но во время их проведения мы осознанно или неосознанно совершаем очень много ошибок; более того, в Кали-югу, в этой пучине недостатков, невозможно сделать какое-либо подношение или провести какое-либо поклонение должным образом, поэтому для того, чтобы церемония прошла успешно, все несовершенства должны быть исправлены, что возможно только благодаря воспеванию Святого Имени (киртану). Поэтому мы всегда завершаем все церемонии повторением Святого Имени».

 



←  Воскресная программа в студии йоги Ведалайф в Киеве. 4 января 2015 года ·• Архив новостей •· «Бхагавад-гита. Жемчужина мудрости Востока». Шрила Б. Р. Шридхар Махарадж и его наследие  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 32.6 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Служение Гуру

(16 августа 2003 года, Лахта, Санкт-Петербург)

 

Я прошу прощения у всех преданных, поскольку мое здоровье сейчас не очень хорошее, я не могу давать много общения. Очень здорово, что вы все пришли, вы столь любезны. Но, к сожалению, я не могу сейчас присутствовать везде. Также иногда мне не хватает [силы] голоса. Я съел манго, ни с кем не поделился, мой голос после этого стал этого «ломаться». Все, что вы едите, необходимо раздавать всем вокруг. Это урок всем нам.

#00:01:23#

Но, так или иначе, давайте продолжать. Здесь присутствует очень много преданных Кришны со всего мира. И они могут отвечать на вопросы. Если у вас есть желание задавать им вопросы, пожалуйста, всегда задавайте. Если вы хотите узнать что-то важное, можете и сейчас задавать вопросы.

#00:02:20#

Ашутош Кришна Прабху: Махарадж, преданный говорит, что он потерял четки, и спрашивает, может ли отразиться на его духовной жизни то, что он не читает мантру на четках в течении месяца, продолжая воспевать на пальцах руки?

#00:02:54#

Шрила Говинда Махарадж: В любом случае очень хорошо, что у тебя остается желание воспевать. Но также ты можешь получить новую малу завтра. Мой долг заменить тебе четки для воспевания, я дам тебе новые. И тогда можно будет воспевать с ними. У меня есть четки. Завтра можно будет взять.

#00:03:40#

Ашутош Кришна Прабху: Он интересуется об одной из обязанностей, свадхарме. Важна ли ее практика в век Кали?

#00:04:05#

Шрила Говинда Махарадж: Да, свадхарма важна в Кали-югу, но в Кали-югу обычно души не могут практиковать свадхарму должным образом. Но Кришна столь милостив, Он милостиво даровал очень простое наставление для Кали-юги. На самом деле свадхарма дживы — служение Господу Кришне.

#00:05:12#

Даже если нет возможности практиковать свадхарму согласно варнашраме, все равно мы можем оказывать служение трансцендентной форме Господа, Святому Имени. Святое Имя неотлично от Господа, это Его трансцендентная форма, и мы можем служить Ему воспеванием. Но то, что мы делаем, можем считать свадхармой; на самом деле, полной чистоты мы достичь не можем. И даже если мы совершаем огненное жертвоприношение, даже они не могут быть выполнены с полной чистотой в этот век.

#00:05:59#

йада-санга-крийа-карма джаната вапйа-джаната
пурнам бхавату тат-сарвам шри-харер-нама-киртанат[1]

Мы воспеваем Святое Имя. Значение этого стиха таково: когда мы совершаем воспевание, то, что мы делаем, очищается. Любые процессы, которые мы можем совершать (жертвоприношения и прочее), не могут принести полного результата, главным является воспевание. Настоящая свадхарма в этот век, в Кали-югу, — воспевание Святого Имени. Поэтому воспевайте Святое Имя Кришны, и все очистится.

#00:08:10#

Вопрос: Некоторые люди говорят, что Святое Имя спасает нас. Другие говорят, что Гуру спасает нас. Кто-то говорит, что Кришна спасает нас. Не мог бы Махарадж прокомментировать это, ответить, что верно?

#00:08:26#

Шрила Говинда Махарадж: В конце концов, всеобщий спаситель — Кришна. Кришна спасает всех, но когда Он приходит к нам, Он приходит к нам через Гуру, Гуру — посредник в спасении. Поэтому, в итоге, наш спаситель — Гуру.

#00:08:48#

Даже если мы совершим оскорбление Кришне, то Гуру может спасти нас от этого [последствий оскорбления]. Но не следует и очень опасно наносить оскорбления Гуру.

#00:09:03#

харау руш̣т̣е гурус-тра̄та̄ гурау руш̣т̣е на каш́чана
[Хари-бхакти-вила̄са, 4.360]

#00:10:51#

Даже если мы совершаем оскорбление Кришне, от гнева Кришны мы можем спастись благодаря милости нашего Гуру. Гуру способен нас спасти от гнева Кришны. Но если мы совершаем оскорбление Гуру, и он не доволен нами, он гневается на нас, то ничто и никто не способен нас спасти. Поэтому необходимо избегать оскорблений Гуру.

#00:11:12#

[Посмотрите на лого Шри Чайтанья Сарасват Матха.] Приводится такое сравнение: солнце и лотос, растущий на воде озера. Лотос уподобляется преданному, лотос является символом преданности. Вода в этом примере символизирует Гуру, а солнце — Кришну. Когда лотос находится под защитой воды, он расцветает под солнечными лучами. Но то же самое солнце способно сжечь и уничтожить этот лотос, если он не будет находиться под защитой воды, если он окажется на берегу. Поэтому мы должны всегда находиться под защитой Гуру и избегать оскорблений Гуру.

#00:12:02#

Вопрос: Может ли Гуру, не достигший стадии самадхи, не обладающий способностью входить в это состояние, учить других? Некоторые йоги, майявади, говорят, что это обязательный критерий для Гуру, иначе он не может привести других к Богу.

#00:14:00#

Шрила Говинда Махарадж: Понятие Гуру не ограничивается даже человеческой формой жизни. Гуру может быть кем угодно и каким угодно. На самом деле Гуру — представитель Кришны. Перед нами Кришна является в образе Гуру. И роль Гуру в том, что он дает нам возможность служения Кришне.

#00:14:28#

Гуру вовлекает меня в служение, а положение Гуру таково, что он сам служит Кришне. Таково мое мнение, моя позиция, и такова позиция моего Гуру Махараджа. Через форму, благодаря Гуру, Кришна предстает перед нами. Таково чистое сознание Кришны. Не важно, является ли Гуру сиддхой или а-сиддхой. Для ученика это не важно. В противном случае многие могут критиковать Гуру. Но это оскорбительно, это оскорбление Гуру.

#00:15:38#

Когда Гуру болеет, я не могу считать его больным человеком. Я считаю, что Гуру демонстрирует мне свою болезнь. Я должен служить ему, помогать ему в этой болезни. Таково сознание Кришны. Я должен служить Гуру. Своей болезнью Гуру дает мне возможность служить ему, и я не могу помочь Гуру, но я могу служить ему. Такова концепция Гуру.

#00:16:18#

Вопрос: Какие рекомендации вы можете дать домохозяину, который по определенным причинам не готов еще принять санньясу? Является ли для него необходимым принять санньясу для того, чтобы достичь более высокого уровня?

Госвами Махарадж: Как вы посоветуете служить грихастхе, который не готов принять санньясу? Является ли принятие санньясы необходимым?

#00:17:08#

Шрила Говинда Махарадж: Санньяса в Кали-югу запрещена.

#00:18:52#

Однако вайшнавское понимание санньясы таково: мы посвящаем свой ум, речь и тело служению Кришне, служению Гуру. Но, так или иначе, мы в любом случае можем посвятить эти три элемента, поскольку, даже находясь в грихастха-ашраме, мы можем применять все, что к нам приходит по нашей прошлой карме, все обстоятельства, которые сложились вокруг нас, и служить с помощью всего этого своему Гуру. И если мы можем задействовать подобным образом все свое окружение, то нет никакой необходимости принимать санньясу. Но в противном случае, если мы хотим, если чувствуем потребность полностью, на все сто процентов посвятить свою деятельность только служению Гуру и Кришне, то тогда мы можем принять санньясу. В противном же случае мы можем служить Гуру, находясь в любом ашраме, будь то ванапрастха или брахмачари, что угодно. Это не важно. В любом ашраме мы можем служить Гуру и Кришне.

#00:20:42#

Чистый преданный, чистый вайшнав, должен всегда служить своему Гуру, и если он может служить своей семье, то это здорово. Главный смысл санньясы в том, что принятие санньясы дает нам больше возможностей для проповеди. И если какой-либо человек желает задействовать себя подобным образом, то он может принять одежды санньяси как возможность еще каким-то дополнительным образом послужить своему Гуру. Но любой может служить, находясь в любом ашраме: даже если у него есть жена, дети, это не препятствие.

#00:21:23#

Главное — быть вайшнавом, вести вайшнавскую жизнь, а не семейную жизнь, жизнь санньяси или какую-то еще. Санньяса — просто очень высокий уровень квалификации вайшнава. Необычайная квалификация означает, что у него есть бóльшие возможности для проповеди сознания Кришны. Если у него есть такая возможность, то этот человек может принять санньясу. Но вообще говоря, санньяса не является целью жизни, цель жизни — быть вайшнавом, быть слугой Кришны.

#00:22:21#

Да, можно звонить в колокол.

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнила Ювати Деви Даси
Редактор: Традиш Дас


[1] «Когда мы проводим различные обряды, мероприятия и церемонии [огненные жертвоприношения, поклонения Божествам, ритуалы для усопших и т. д.], мы всегда заключаем повторение мантр киртаном [воспеванием Святого Имени]. Мы проводим эти религиозные церемонии для того, чтобы удовлетворить Всевышнего и богов, но во время их проведения мы осознанно или неосознанно совершаем очень много ошибок; более того, в Кали-югу, в этой пучине недостатков, невозможно сделать какое-либо подношение или провести какое-либо поклонение должным образом, поэтому для того, чтобы церемония прошла успешно, все несовершенства должны быть исправлены, что возможно только благодаря воспеванию Святого Имени (киртану). Поэтому мы всегда завершаем все церемонии повторением Святого Имени».

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования