«Разница между первой и второй инициацией». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. Санкт-Петербург, Лахта. 4 октября 2006 года

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 11.7 МБ)

Содержание лекции:

ом̇ агйана-тимира̄ндхасйа джана̄н̃джайа-ш́ала̄кайа̄
чакшур унмилитам̇ йена тасмаи ш́рӣ-гураве намах̣

ва̄н̃чха̄-калпатарубхйаш́ ча кр̣па̄-синдхубхйа эва ча
патита̄на̄м̇ па̄ван̣ебхйо вайшнавебхйо намо намах̣

Вы знаете, я приехал сюда, чтобы встретиться с вами. И на самом деле я приехал сюда не проповедовать, а чтобы отдыхать, находиться в атмосфере ашрама. Сейчас я ушел на пенсию, я не занимаюсь никакими делами по состоянию здоровья. Но невозможно уйти на пенсию от служения вайшнаву. Жизнь вайшнава — это всегда служение Кришне. Мы хотим быть вайшнавами, поэтому необходимо следовать правилам и нормам поведения вайшнавов. По крайней мере, мое служение сейчас может заключаться в том, что я смогу отвечать на ваши вопросы.

Я всю жизнь пытаюсь служить своему Гуру Махараджу. Если у вас есть какие-то вопросы, то, как служение своему Гуру, я могу на них ответить, насколько возможно. По милости моего Гуру Махараджа мне довелось прочесть много книг, много священных писаний, поскольку он велел мне быть проповедником. Конечно, всем нет необходимости читать все эти священные писания, потому что служение Кришне может заключаться в простом следовании правилам и предписаниям: воспевании мантры и следовании распорядку. Но для того чтобы распространять сознание Кришны, духовный учитель дает человеку это задание и, соответственно, он должен иметь необходимую квалификацию. Поэтому проповедник сознания Кришны должен много читать писания, иначе он не сможет правильно отвечать на вопросы искренних искателей. Если у вас есть вопросы, можете задать их, я постараюсь послужить вам.

[06:40]

Вопрос: Гурудев, скажите, пожалуйста, что происходит с душой в момент первого и второго посвящения?

Шрила Б. С. Говинда Махарадж: В момент первой инициации дается маха-мантра. В это время душа обретает главное благо, которое возможно в Кали-югу. Известно, что существуют четыре юги: это Сатья, Трета, Двапара и Кали. И когда человек получает первую инициацию, он собирает все благо, которое обрели бы люди в прошлые эпохи. Во время первой инициации человек получает Харе Кришна мантру. Она еще называется маха-мантрой  великой мантрой, потому что это совокупность всех благ. В писании говорится:

[09:00]

а̄кр̣иш̣т̣их̣ кр̣та-четаса̄м́ су-манаса̄м учча̄т̣анам́ ча̄м́хаса̄м,
а̄чан̣д̣а̄лам амӯка-лока-сулабхо ваш́йаш́ ча мукти-ш́рийах
но дӣкш̣а̄м́ на ча сат-крийа̄м́ на ча пураш́чарйа̄м́ мана̄г ӣкш̣ате,
мантро ’йам́ расана̄-спр̣г эва пхалати ш́рӣ-кр̣ш̣н̣а-наматмаках

(«Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 15.110, «Падьявали», 29)

«Оно есть То, что величайшим образом привлекает умы множества святых; Оно освобождает от грехов; Оно легко доступно всем людям независимо от их происхождения. Оно заключает в Себе освобождение. Едва произнесенное, Оно дарует плоды, не требуя ни посвящения, ни поклонения Божеству».

Когда душа внимает Святому Имени Господа, она обретает свободу. Однако в Кали-югу, повторяя Святое Имя, душа не только обретает освобождение, но и получает доступ в обитель, где она может служить Господу. Вторая инициация — это помощь душе для исполнения каких-либо обязанностей в служении Кришне, которые невозможны при наличии одной лишь первой инициации.

Итак, во время первой инициации душа обретает спасение, а также при этом получает доступ в мир служения Господу. После второй инициации душа получает возможность конкретного служения Божественной Чете Радха-Кришне под руководством какой-либо служанки, сакхи или манджари. Душа обретает возможность не просто освобождения, но и постоянного служения Господу.

Однако не думайте, что во время второй инициации воспевание Харе Кришна маха-матры должно прекратиться и должна появиться другая мантра. Когда вы получаете вторую инициацию, вы получаете возможность вступить в какую-то особую область служения. И первая инициация или воспевание маха-мантры при этом не отменяется. Например, вы можете готовить и при этом повторять маха-мантру. Вы можете выполнять какое-то служение, например, подметать храм и при этом воспевать славу Радхи-Кришны.  Это есть повторение маха-мантры.

После второй инициации человек получает возможность совершать определенные виды служения, выполнение которых до этого было невозможно, под руководством главного служителя, такие как дасья, сакхья, ватсалья и мадхура-раса. Какие-то расы могут быть в сочетании друг с другом, какие-то могут быть исключительными. Но основная связь при этом не прерывается, связь общего служения остается с нами навсегда. Во время второй инициации душа получает мантру, которая олицетворяет служение в мадхура-расе, и эту мантру нам дает Гурудев. Мы принадлежим к той категории служителей, в которой служение протекает в настроении мадхура-расы в разных ее проявлениях.

Вот такая разница между первой и второй инициациями.

                                              Транскрипция: Голока Васини Деви Даси
Редакторы: Сварнанги Деви Даси, Традиш дас

 

← «Даинйа О Прапатти». Бхаджан неизвестного автора (на русском и английском языках) ·• Архив новостей •· «Плохое и хорошее». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. Индия, Навадвип Дхам. 30 марта 1983 года →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования