«Сила Святого Имени». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 13 августа 2002 года. Лахта, Санкт-Петербург



скачать (формат MP3, 4.11M)

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж 

Сила Святого Имени

(13 августа 2002 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

Я читал «Чайтанья-чаритамриту», и там описывается, что в нашем уме очень часто возникают всевозможные идеи, всевозможные способы восприятия этого мира. То, что я сказал о возможных способах вычисления, которые мы делаем с помощью ума, — мы можем сказать даже больше: в нашем уме, помимо мирской логики, живут некие заключения священных писаний, некие шлоки и некие духовные истины. Но тем не менее каким бы совершенным наш ум ни был, истину мы можем воспринять только с помощью веры.

#00:02:08#

Сегодня я читал с утра «Чайтанья-чаритамриту». Там Харидас Тхакур говорит о том, что с помощью воспевания Святого Имени моментально достигается освобождение, моментально обретаются все плоды, которые описаны в священных писаниях. Но даже это не может называться подлинным. Подлинное, что может быть достигнуто с помощью воспевания Святого Имени, — это кришна-према, любовь к Кришне.

Кто уже читал этот диалог, тот знает, что он произошел в обществе отца Рагхунатха Даса Госвами, одного из богатейших землевладельцев. На одно из духовных собраний был приглашен Харидас Тхакур. Харидас Тхакур прославил на этом собрании воспевание Святого Имени.

Один из очень аристократичных брахманов, священнослужителей, услышав эти прославления Святого Имени, услышав, что Святым Именем достигается все, даже больше, чем Ведой, с неким сарказмом сказал: «Если все, что ты говоришь, не является правдой, тебе следует отрезать нос за такие наглые утверждения».

#00:04:53#

Когда этот брахман возмутился, Харидас Тхакур со спокойствием принял его слова и сказал: «Да, это действительно так, такова сила Святого Имени. И пускай мой нос будет отрезан, если я говорю ложь». Все окружающие, присутствующие на собрании, увидев чистоту Харидаса Тхакура, возмутились и стали говорить этому брахману: «Что ты говоришь? Почему ты не веришь этому человеку? Этот человек — святой, намачарья. Он воспевает Святое Имя, и он прославляет это Святое Имя».

#00:05:26#

Так случилось, что после этого собрания через три дня этот брахман заразился проказой, за очень короткое время у него все пальцы на руках сгнили, а также у него отвалился нос. Поэтому прежде, чем мы начинаем изучать священные писания и приходим к науке Вед, нам следует иметь веру. Очень много в писаниях содержится того, что мы не способны воспринять. Как только пробудится настоящая вера, для нас будут открываться безграничные просторы священных писаний.

#00:07:14#

Если мы изучим внимательно биографию Бхактиведанты Свами Прабхупады, то поймем, что возможность его прихода в этот мир для проповеди Святого Имени… Зачастую это Имя проповедуется, желают ли люди вокруг Его получить или не желают. Мы видим, что причина этой духовной трансформации — его вера в его Гуру, и вера его Гуру в его Гуру и так далее.

В эту эпоху Кали волей-неволей нам придется страдать от многих разных обстоятельств, которые связаны с появлением [нас в этом мире], но при всем при том, что мы не освобождены от страданий, если мы будем культивировать веру в своего Гуру, то в любом случае, что бы ни случилось, мы обретем подлинную благую ментальность.

Переводчик: Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж
Транскрипцию выполнил: Винод Бандху Дас
Редактор: Бхуван Сундар Дас




←  «Господь в звуковом облике». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 1997 год. Москва ·• Архив новостей •· Празднование дня явления Шрипада Б. С. Хришикеша Махараджа. 10 марта 2019 года. Сочи  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 4.3 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж 

Сила Святого Имени

(13 августа 2002 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

Я читал «Чайтанья-чаритамриту», и там описывается, что в нашем уме очень часто возникают всевозможные идеи, всевозможные способы восприятия этого мира. То, что я сказал о возможных способах вычисления, которые мы делаем с помощью ума, — мы можем сказать даже больше: в нашем уме, помимо мирской логики, живут некие заключения священных писаний, некие шлоки и некие духовные истины. Но тем не менее каким бы совершенным наш ум ни был, истину мы можем воспринять только с помощью веры.

#00:02:08#

Сегодня я читал с утра «Чайтанья-чаритамриту». Там Харидас Тхакур говорит о том, что с помощью воспевания Святого Имени моментально достигается освобождение, моментально обретаются все плоды, которые описаны в священных писаниях. Но даже это не может называться подлинным. Подлинное, что может быть достигнуто с помощью воспевания Святого Имени, — это кришна-према, любовь к Кришне.

Кто уже читал этот диалог, тот знает, что он произошел в обществе отца Рагхунатха Даса Госвами, одного из богатейших землевладельцев. На одно из духовных собраний был приглашен Харидас Тхакур. Харидас Тхакур прославил на этом собрании воспевание Святого Имени.

Один из очень аристократичных брахманов, священнослужителей, услышав эти прославления Святого Имени, услышав, что Святым Именем достигается все, даже больше, чем Ведой, с неким сарказмом сказал: «Если все, что ты говоришь, не является правдой, тебе следует отрезать нос за такие наглые утверждения».

#00:04:53#

Когда этот брахман возмутился, Харидас Тхакур со спокойствием принял его слова и сказал: «Да, это действительно так, такова сила Святого Имени. И пускай мой нос будет отрезан, если я говорю ложь». Все окружающие, присутствующие на собрании, увидев чистоту Харидаса Тхакура, возмутились и стали говорить этому брахману: «Что ты говоришь? Почему ты не веришь этому человеку? Этот человек — святой, намачарья. Он воспевает Святое Имя, и он прославляет это Святое Имя».

#00:05:26#

Так случилось, что после этого собрания через три дня этот брахман заразился проказой, за очень короткое время у него все пальцы на руках сгнили, а также у него отвалился нос. Поэтому прежде, чем мы начинаем изучать священные писания и приходим к науке Вед, нам следует иметь веру. Очень много в писаниях содержится того, что мы не способны воспринять. Как только пробудится настоящая вера, для нас будут открываться безграничные просторы священных писаний.

#00:07:14#

Если мы изучим внимательно биографию Бхактиведанты Свами Прабхупады, то поймем, что возможность его прихода в этот мир для проповеди Святого Имени… Зачастую это Имя проповедуется, желают ли люди вокруг Его получить или не желают. Мы видим, что причина этой духовной трансформации — его вера в его Гуру, и вера его Гуру в его Гуру и так далее.

В эту эпоху Кали волей-неволей нам придется страдать от многих разных обстоятельств, которые связаны с появлением [нас в этом мире], но при всем при том, что мы не освобождены от страданий, если мы будем культивировать веру в своего Гуру, то в любом случае, что бы ни случилось, мы обретем подлинную благую ментальность.

Переводчик: Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж
Транскрипцию выполнил: Винод Бандху Дас
Редактор: Бхуван Сундар Дас


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования