«Воспевайте маха-мантру и будьте счастливы» (часть 2). Лекция Шрилы Б. С. Говинды Дев-Госвами Махараджа. Санкт-Петербург, 20 июня 2001 года.

 

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Воспевайте маха-мантру и будьте счастливы
(часть 2) 

(Россия, Санкт-Петербург, 20 июня 2001 года)

 

   Также необходимо благое общение, основанное на вопросах и ответах. Дадати пратигрихнати: преданные должны задавать вопросы, а мы будем отвечать, насколько это в наших силах – так наше общение станет более интенсивным. Все будут удовлетворены. Здесь я отвечаю на вопросы с четырех часов утра до половины шестого, а затем, с восьми часов утра до 10.30 или 11.30. Вечерние программы проводятся здесь при свете дня, поскольку не темнеет. Темнота держится только два часа: с двух часов ночи до четырех часов утра, а остальные двадцать два часа длится день. Двадцать два часа в сутки преданные заняты в служении Гуру-Гауранге. Если вы увидите их деятельность, вы удивитесь, как они вдохновлены сознанием Кришны.

   Эта религия – не проявление материальной энергии, но она нисходит свыше ради нашего высшего блага. Через священные книги мы получили помощь божественного руководства, тем самым обретя богатство сознания Кришны. Это личная религия каждого, религия всех живых существ, здесь нет формальных касты, вероисповедания, подхода и т. д. и т. п.

   Бог один. Он – Высшая Личность. Его имя – Кришна. Иногда Он также известен как Говинда. Говинда – очень известное имя Кришны. Он дает Своим преданным удовлетворение полнотой трансцендентных качеств. Существует пять видов отношений, которые преданные могут поддерживать с Господом1. Они будут делать подношения Господу Кришне в соответствии с желанием своего сердца. Мы можем легко связаться с Господом в этих пяти видах расы, и не только это: Он столь милостив к преданным, что совершает некий труд. Этот труд – постоянная игра с преданными, и это Его естественный долг. Миллионы и миллиарды преданных удовлетворяют Его, а Он удовлетворяет их. Таковы взаимоотношения Господа и Его преданных.

   На Голоке Вриндаване осуществляются многие виды преданного служения. Там высшую энергию можно обрести в личности Шримати Радхарани. Она устраивает все, окруженная группой Своих спутниц, сакхи и манджари: Лалитой, Вишакхой, Читрой, Чампака Латой, Тунга Видьей, Индулекхой, Судеви, Ранга Девикой. Помимо главных сакхи, существуют многочисленные манджари, возглавляемые Рупой Манджари. Там постоянно совершается служение ради удовлетворения Кришны. Связь между ними поддерживает флейта Кришны. Никто не отвечает другому, не услышав звук флейты Кришны. Один только звук флейты Кришны устраивает все необходимое сообщение. Так они удовлетворяют Господа Кришну во Вриндаван Дхаме. Ради наслаждения Господа холм Говардхан всегда проявляет разные виды игр, для чего на Говардхане существует множество кундж. Если вы прочтете «Гирирадж-Говардхана-дашакам», вы поймете, что там происходит2.

   Повсюду ради удовлетворения Кришны и Его лилы Говардхан украшают. Нам столь повезло, что по милости Гирираджа Говардхана у нас есть участок земли на Говардхане. Гирирадж проявился там. Это казалось невозможным, но стало возможным по милости преданных и Господа Кришны. Сейчас на Говардхане строится храм, и я думаю, что строительство будет завершено через год, поскольку требуется время, чтобы сделать все архитектурные и сакральные украшения.

   Я дал Божеству имя Ану Гирирадж, поскольку этот Гирирадж выглядит как главный Гирирадж, живущий на Манасароваре. Я дал имя Ану Гирирадж из почтения к главному Гирираджу. Ану означает «представитель» или «копия оригинала». Фотографии идущего строительства сейчас есть в интернете стараниями Ямуны Прии Деви.

   После Петербурга наша следующая программа пройдет в Москве – семь дней непрерывной проповеди восемнадцать часов в сутки. Все присутствующие здесь вайшнавы подарят свое общество преданным в Москве. Все будут удовлетворены, задавая вопросы брахмачари и санньяси. Все пройдет замечательно.

   Здесь я должен упомянуть Виджая Рамана Прабху, который является нашим представителем в этом центре Санкт-Петербурга. Его характер, поистине, служит примером для каждого. Он круглые сутки занят в служении. Когда он устает, он отдыхает около часа. Он – источник нашего вдохновения здесь, и каждый с большой любовью следует его руководству.

   Мы также получаем большую помощь от Муралидхары Прабху. Он всегда дает знание на русском языке. Мы проповедуем на английском языке, а он переводит на русский. Таким образом, столь многие преданные всегда заняты здесь служением. Сотни преданных собрались здесь и все они хотят быть занятыми. Это происходит здесь, в этом храме. Храм всегда полон преданных, и они всегда счастливы петь Святое Имя Господа Кришны, и, благодаря служению, каждый, от подметальщика до пуджари, испытывает огромное вдохновение. Это возможно только по милости Кришны. В противном случае, – мы лишь орудия, – как много мы сумели бы сделать, если бы Сам Кришна не проливал Свою милость?

   Поскольку Кришна пришел в образе Шри Чайтаньи Махапрабху, радха-кришна-милитатану, Который есть объединенная форма Радхи и Кришны. Он – Чайтанья Махапрабху. Мы видим, что люди по всему миру знают Харе Кришна маха-мантру. Я удивился, когда прочитал комментарий Бхактивинода Тхакура: через пятнадцать лет западный мир придет в Индию в поисках места рождения Махапрабху и Его религии. В то время я думал, что пятнадцать лет, предсказанные Бхактивинодом Тхакуром, могут обратиться пятью столетиями. Но я вижу, что это чудо происходит сейчас у меня на глазах.

   Шрила Свами Махарадж Прабхупада написал мне много писем. В одном письме он упомянул: «Ты не поверишь, Говинда Махарадж, как они встречают меня – розами и слезами!» Сегодня мы проповедуем в разных странах, поскольку он проложил тоннель, открыв нам дорогу.

   Мы слышали, что в России была нехватка еды, но нам сложно понять, о чем идет речь, поскольку повсюду мы видим изобилие пищи. Когда они совершают подношение Божествам и преданным, я удивляюсь, видя роскошный прасадам. То, что мы слышали, оказалось неправдой, а истина такова, что преданные очень счастливы следовать своей религии. Они воспевают Харе Кришна маха-мантру, принимают маха-прасадам и повсюду танцуют со Святым Именем на устах. Что еще я могу сказать? Болезнь не может остановить меня, но что произойдет в будущем, мне неизвестно. По своей воле я не остановлюсь и по вашей милости надеюсь, что смогу приехать в Россию – в Москву, или, может быть, в Санкт-Петербург.

   Харе Кришна!

Перевод на русский язык: Муралишвар Дас
Редактор и составитель примечаний: Традиш дас


Примечания:

1. Описывается пять основных видов отношений с Богом: шанта-раса – нейтральные отношения, дасья-раса – отношения слуги и господина, сакхья-раса – дружеские отношения, ватсалья-раса – родительские отношения, мадхурья-раса – отношения возлюбленных.

2. Судя по всему, имеется в виду «Шри Говардхана-васа-прартхана-дашакам» Шрилы Рагхунатхи Даса Госвами – одиннадцать стихов, прославляющих холм Говардхан и проводимые там игры Шри Шри Радха-Кришны.

 

← «Бабаджи в гаудия-вайшнавизме». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 6 августа 2002 года ·• Архив новостей •· 19 декабря 2010 года. Лекция Шрипада Б. Б. Авадхута Махараджа в Москве, в Культурном центре на Кисельном. →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования