«Воспевайте маха-мантру и будьте счастливы» (часть 1). Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 20 июня 2001 года. Санкт-Петербург

 Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Воспевайте маха-мантру и будьте счастливы
(часть 1) 

(20 июня 2001 года, Санкт-Петербург, Россия)

 

Джай Ом Вишнупад Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж ки джай!

Я очень счастлив находиться здесь, в Санкт-Петербурге, в обществе сотен преданных. В действительности, до того, как я приехал сюда, я перенес легкий инсульт, но из России постоянно поступали приглашения, и я отправил сюда преданных: Шрипада Госвами Махараджа, Шрипада Гири Махараджа, Чидананду Прабху. Сейчас со мной Шрипад Тиртха Махарадж, Шрипад Ачарья Махарадж, Шрипад Шруташрава Прабху – столь многие преданные собрались здесь. Я очень доволен ими. Я ждал встречи с ними, и они также ждали меня.

Шрила Рупа Госвами милостиво дал нам средство, способствующее росту нашей преданности:

дада̄ти пратигр̣хн̣а̄ти
гухйам а̄кхйа̄ти пр̣ччхатӣ
бхун̇кте бходжайате чаива
ш̣ад̣-видхам̇ прӣти-лакш̣ан̣ам
1

Столь долго в России длилась эпоха сна и духовной жажды, и теперь Кришна, живущий в сердцах людей, разбудил их, проливая Свою милость на эту страну. Я удивляюсь, видя, что люди здесь очень простосердечны. Каждому присуще настроение поиска, в силу чего сотни и сотни людей вдохновлены сознанием Кришны.

Сознание Кришны столь сладостно; в этом материальном мире не существует более сладостной религии. На самом деле религия одна, и это – служение Всевышнему, которое каждому даст подлинную свободу. Так сказал Махапрабху. И не только это, мы знаем наставления Махапрабху из священных писаний:

харер на̄ма харер на̄ма харер на̄маива кевалам
калау на̄стй эва на̄стй эва на̄стй эва гатир анйатха
2

В эту эпоху, в Кали-югу, только этот процесс может связать материальный мир с трансцендентным миром. Имя Господа, слава Господа, Его игры, Его качества и божественная форма – все трансцендентно. Поэтому через воспевание божественного Имени мы можем легко обрести связь с трансцендентным миром:

харе кр̣ш̣н̣а харе кр̣ш̣н̣а кр̣ш̣н̣а кр̣ш̣н̣а харе харе
харе ра̄ма харе ра̄ма ра̄ма ра̄ма харе харе

Это мантрам. Мантрам означает «манаса трайате» [«освобождение ума»], и для этой Кали-юги это маха-мантрам, высший из всех мантрам. Это величайший мантрам. Кали-юга – эпоха ссор и лицемерия. Каждый день в этом материальном мире происходит столь много неблагоприятного, однако мы видим один хороший признак. То, что мы наблюдаем в этой стране, в России, – удивительно. В прошлом никто здесь не мог воспевать Святое Имя Господа, но сегодня мы видим, как толпы людей поют и танцуют на дорогах, ведущих в Кремль. Группа наших преданных также отправилась на автобусе в центр города, где они пели и танцевали с Махапрабху. Невозможно помыслить об этом, но я вижу, как волна трансцендентной божественной вибрации распространяется во всем мире.

Мой доктор советовал мне не покидать Индию. Меня собирались положить в больницу, но я думал: «Кто же поможет мне в больнице?» Мой Гуру Махарадж столь милостиво оказывает мне эту помощь. Моя жизнь была самой скверной, но, по милости моего Гуру Махараджа, она сложилась очень хорошо. Если мой Гуру Махарадж захочет, я буду спасен; в противном случае я не переживаю о своей жизни. Я должен осуществлять его божественное желание. Поскольку он дал мне столь много служения, я должен совершать это служение повсюду.

Гуру Махарадж хотел, чтобы наша миссия была основана в Англии. Хотя представительство нашей миссии уже появилось там, его территория очень ограничена – лишь один небольшой домик, в котором приходится размещаться нескольким сотням преданных. Для них этого места недостаточно. Если происходит собрание, многие вынуждены стоять на дороге; такая ситуация там в настоящее время. По этой причине я хочу организовать большой центр, центр практики сознания Кришны, с помощью лондонских преданных и преданных из других стран. Сейчас преданные в Лондоне полны решимости осуществить это3.

Решив этот вопрос, по милости Шрилы Гуру Махараджа и русских преданных, сейчас я нахожусь в Санкт-Петербурге, в России. Наш виджай-виграха, Шриман Махапрабху, прибыл сюда со Шрипадом Ачарьей Махараджем и Шрипадом Тиртхой Махараджем, и сейчас преданные на трех автобусах с пышно украшенной божественной формой Шримана Махапрабху отправились проповедовать сознание Кришны. Мы должны проповедовать сознание Кришны всем сердцем и душой. Бог обладает божественной формой, и это высшая истина. Будучи Самим Бхагаваном, Он явился в Своей божественной форме. Его форма трансцендентна, и Он может явить Себя в любое время и в любом месте. Это Его качество и игра. Гуру Махарадж сказал:

атах̣ ш́рӣ-кр̣ш̣н̣а-на̄ма̄ди
на бхавед гра̄хйам индрийаих̣
севонмукхе хи джихва̄дау
свайам эва спхуратй адах̣

«Мирские чувства не способны постичь Святое Имя Кришны, Его форму, качества и игры. Когда обусловленная душа пробуждается в сознании Кришны и совершает служение, используя язык для воспевания Святого Имени Господа и вкушения остатков трапезы Господа, язык очищается, и человек постепенно понимает, кто Кришна на самом деле»4.

Преданные могут испытывать некоторую растерянность, вызванную тем обстоятельством, что, несмотря на то, что они воспевают [Святое Имя] и делают все необходимое, результат не приходит к ним. Весь мир опьянен материальной природой, но Махапрабху дал нам трансцендентное опьянение посредством мантрам. Этот мантрам – Харе Кришна маха-мантра.

(продолжение следует)

Переводчик: Муралишвар Дас
Редактор: Традиш Дас

 


1 Шесть видов общения, поддерживающих бхакти, описываются в четвертом стихе «Шри Упадешамриты»: «Приносить дары и принимать дары, поверять свои мысли и спрашивать о сокровенном, принимать прасад и угощать прасадом – таковы шесть проявлений  любви, которую преданные испытывают друг к другу».

2 «Только Имя Хари, Имя Хари, Имя Хари. Воистину в эпоху Кали нет, нет, нет иного пути» («Брихан-Нарадия-пурана» (38.126), «Шри Чайтанья-чаритамрита» (Ади-лила, 7.76; 17.21; Мадхья-лила, 6.242)).

3 Желание Шрилы Гурудева исполнилось, в настоящее время миссией для центра в Лондоне приобретено новое здание: http://harekrishna.ru/2010/06/6458-shri-chaitanya-sarasvat-math-i-ego-nasledie.html.

4 Это стих из «Бхакти-расамрита-синдху» (1.2.234) Шрилы Рупы Госвами. Он также приводится в «Шри Чайтанья-чаритамрите» (Мадхья-лила, 17.136).

← Приезд Шрипада Бхакти Бимала Авадхута Махараджа в Харьков. ·• Архив новостей •· 18 декабря 2010 года. Лекция Шрипада Б. Б. Авадхута Махараджа в Лахте. →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования