«Подлинный бхаджан». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 21 октября 2006 года. Санкт-Петербург, Лахта

 

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 12.6 МБ)

Содержание лекции:

Ученик: Объясните, пожалуйста, что такое в подлинном смысле бхаджан?

Шрила Говинда Махарадж: Реальное служение — это служение Гуру и вайшнавам.

[00:00:49]

атах шри-кришна-намади на бхавед грахйам индрийаих
севонмукхе хи джихвадау свайам эва спхуратй адах

(«Бхакти-расамрита-синдху», 1.2.234)  

Есть известное выражение в писаниях, которое говорит о том, что само по себе служение может быть только трансцендентным и это трансцендентное качество приходит из умонастроения служения. Поэтому, для того, чтобы служение стало подлинным, одухотворилось, необходимо определённое умонастроение удовлетворения Гуру, вайшнава. Практике служения необходимо научиться у Гуру и вайшнавов, например, мы принимаем прасад это тоже служение. Нет другого пути. Поэтому в обществе Гуру и вайшнавов мы обретаем духовный опыт и это самая лучшая способность продвинуться в духовной жизни.

Ученик: Вайшнавские молитвы тоже называются бхаджан.

Шрила Говинда Махарадж: Безусловно, есть слово на языке хинди «бхаджан», к этому слову можно отнести любые духовные песни. Но само лингвистическое значение слова «бхаджан» означает служение, удовлетворение. Когда это будет трансформировано через служение Гуру, вайшнавам, тогда это будет служением. Служение нисходит с высшего плана бытия. Если Гуру, вайшнав говорит «пой эту песню», ты начинаешь её петь, то этот приказ одухотворяет твою деятельность. Поэтому всё необходимо делать под руководством специалистов, профессионалов, тех, кто обладает пониманием. Тогда это станет бхаджаном. Но в Индии некоторые по-народному говорят: «Мы делаем бхаджан». Имеется в виду, что они поют киртан. Есть разные значения этого слова.

[00:05:54] Шрила Авадхут Махарадж: Махарадж, есть ли различия между бхаджаном и арчаном?

Шрила Говинда Махарадж: Да. Арчан это часть бхаджана.

Шрила Авадхут Махарадж: Я слышал, что мы совершаем арчан, чтобы очистить себя. Но великие преданные не очищают себя, они удовлетворяют этим Господа.

Шрила Говинда Махарадж: Мы можем заниматься арчаномпоклонением божествам, но это не всегда может быть бхаджаном, если мы это делаем сами, от своего собственного умонастроения. Но если мы делаем то же самое под руководством Гуру и вайшнавов, то это считается бхаджаном.

[00:06:54] Шрипад Джанардан Махарадж: Что значит бхаджана-крийа?

Шрила Говинда Махарадж: Словом бхаджана-крийа называется девять видов преданного служения, которые описаны в «Шримад-Бхагаватам», такие, как слушание, воспевание, поклонение, памятование, и в конечном итоге самопредание.

Ученик: К бхаджанам молитвы относятся?

Шрила Говинда Махарадж: Все, что совершается как служение под руководством Гуру, вайшнавов, преданных, называется бхаджаном. Вы все знаете мировую известную поэтессу Мирабаи. Вся Индия считает её великой преданной Кришны, но Гаудийа вайшнавы не считают её великой преданной, поскольку Мирабаи в своей жизни не принимала посредничества. Она пыталась служить Кришне напрямую, но попытка служить Кришне напрямую не достигает результатов. Существуют разные уровни, разные стандарты служения, есть процентное соотношение. Нужно, чтобы служение было хотя бы на сорок процентов соответствовало стандарту, нужно служить хотя бы на тройку.

Махапрабху Сам дал это Рамананде Райу. Когда Рамананда Рай в известной беседе предлагает Махапрабху различные способы, что является духовным: следование варнашрама-дхарме, отбросить всё и так далее, то Махапрабху говорит: «Нет, всё это поверхностно» и отвергает эти идеи. Только с момента, когда Рамананда Рай говорит известную шлоку«гйани прайаса» отбросить все свои представления, предаться вайшнаву, слушать от него. И Махапрабху говорит, что да, в этом уже есть нечто трансцендентное, с этого всё начинается, это и есть те сорок процентов, тот критерий, с которого начинается что-то духовное. Насколько ты оставил всё, предался, насколько ты слушаешь, насколько процесс идёт более глубоко? С этого начинается духовный рост.

В рекламе по телевидению, где рекламировали канцелярские товары, у ребёнка спрашивают: «Сколько ты получил на экзамене?», где сто балов как «пятёрка». Он говорит: «105 балов». Его спрашивают: «Как, всего же 100 балов могут поставить?» А он говорит: «Я очень круто писал и ещё у меня была крутая ручка».

В комментариях Рамананда Рай показал самую высшую планку и даже выше, чем высшая планка. Он вышел за пределы обозначений Священных Писаний. Он сказал: «Я не вижу подтверждения тому, что буду говорить сейчас, в Священных Писаниях, но в моём сердце родилось что-то. Я хочу сказать тебе это, не знаю, понравится ли Тебе, но слушай». И он начинает говорить о Махапрабху и раскрывать Его самую глубокую природу, услышав его, закрыл ему рот рукой и сказал: «Все, больше ничего не нужно говорить».

[00:14:53]

пахилехи ра̄га найана-бхан́ге бхела

анудина ба̄д̣хала, авадхи на̄ гела

на̄ со раман̣а, на̄ ха̄ма раман̣и

дун́ху-мана манобхава пеш̣ала джа̄ни'

 

(«Шри Чайтанйа-чаритамрита, Мадхйа, 8.194)

Глядя рекламу в телевизоре, в моём сердце родились воспоминания этой беседы между Махапрабху и Раманандой Райем. В этой рекламе сказали, есть 100 баллов, и выше этого нет, но всегда есть что-то выше. Сознание Кришны — это бесконечный трансцендентный поток. Махапрабху говорит «ачинтйа бхеда-абхеда» непостижимое единство и различие. Сознание Кришны всегда будет существовать за пределами нашего ума и нашей мысли. Как бы мы ни думали о сознании Кришны, всегда будет что-то, что существует за пределами нашего мышления.

 

Харе Кришна!

 

Транскрипция: Нава Гопи Деви Даси

Редактор: Сварнанги Деви Даси

← «Вернувшись из Гималаев...» Лекция Шрилы Б. Б. Авадхута Махараджа. 8 мая 2012 года. Таиланд ·• Архив новостей •· "Киртан Шри Чайтаньи Махапрабху". Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. Москва, Кисельный. 12 января 2007 года →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования