«Махапрабху Чайтаньядев». Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж. 28 сентября 2006 года. Вайшнавский фестиваль. Лахта, Санкт-Петербург

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 7.3 МБ)

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Махапрабху Чайтаньядев

(28 сентября 2006 года. Вайшнавский фестиваль. Лахта, Санкт-Петербург)

 

Махапрабху явился в этот мир, воспевал Святое Имя, и с Ним низошли Его спутники: Рупа Госвами, Санатана Госвами, Его близкое окружение. Будучи свидетелем деяний Верховной Личности Бога — Махапрабху, — Шрила Рупа Госвами написал прекрасную поэзию на санскрите, которая называется «Шри Чайтанья-аштака».

#00:01:22#

харе кр̣ш̣н̣етй-уччаих̣ спхурита-расано на̄ма-ган̣ана̄-
кр̣та-грантхи-ш́рен̣ӣ-субхага-кат̣и-сӯтроджджвала-карах̣
виш́а̄ла̄кш̣о дӣргха̄ргала-йугала-кхела̄н̃чита-бхуджах̣
са чаитанйах̣ ким̇ ме пунар апи др̣ш́ор йа̄сйати падам
1

#00:02:01#

В этой поэзии Рупа Госвами описывает Шри Чайтанью Махапрабху, и в его поэтических строках говорится: «Я не знаю, явится ли передо мной вновь этот великолепный Чайтанья!» Эти строки были написаны Рупой Госвами после того, как Махапрабху ушел из этого мира. В этой поэзии он описывает, что Махапрабху всегда громко воспевает Харе Кришна маха-мантру. Харе кр̣ш̣н̣етй-уччаих̣ спхурита-расано на̄ма-ган̣ана̄.Также у Него в руках четки, на которых можно воспевать определенное количество кругов: шестнадцать, шестьдесят четыре и больше. Описывается, что воспевать Святое Имя необходимо определенное количество раз, необходимо учитывать количество кругов.

#00:03:48#

Божественный облик Махапрабху был столь великолепен и столь высок, что это было непостижимо для обыкновенного человека. Его невозможно было сравнить с обычным человеком: Он был очень высоким, у Него были очень длинные руки, длинные пальцы, определенные черты тела. Также у Него были огромные прекрасные глаза.

#00:05:08#

Итак, Он явился всему миру, чтобы каждое живое существо обрело возможность соприкоснуться с сознанием Кришны. Сам Он был неотличен от Кришны. Он и был Кришной. Но в этом воплощении Он принял положение преданного. И каждому, кого бы Он ни встретил, Он говорил: «Воспевай Святое Имя, Харе Кришна маха-мантру, и все твои несчастья и страдания уйдут. Через воспевание ты обретешь свою вечную трансцендентную природу».

#00:06:26#

Когда Махапрабху шел с санкиртаной, Он воспевал еще две мантры. Одна из них:

ра̄ма! ра̄гхава! ра̄ма! ра̄гхава! ра̄ма! ра̄гхава! ракш̣а ма̄м
кр̣ш̣н̣а! кеш́ава! кр̣ш̣н̣а! кеш́ава! кр̣ш̣н̣а! кеш́ава! па̄хи ма̄м
2

Вторая мантра, которую Он иногда воспевал, это:

хари харайе намах̣ кр̣ш̣н̣а йа̄дава̄йа намах̣
йа̄дава̄йа ма̄дхава̄йа кеш́ава̄йа намах̣
3

Вы воспеваете ее каждый день.

#00:07:13#

У Господа Кришны существует бесчисленное количество имен, которые все являют Его трансцендентное достояние, Его трансцендентные качества в этом мире. И все эти качества обладают божественной формой. Но Имя Кришны, Харе Кришна маха-мантра, является высшим, поскольку это подтверждают великие авторитеты. Даже творец вселенной Брахма утверждает, что Харе Кришна мантра — высшая из всех.

#00:08:04#

Не каждому удается обрести вдохновение и милость Господа Кришны. Тот, кто получает возможность воспевать Святое Имя, — великая удачливая душа. Об этом сказано в священных писаниях. И, пребывая в сердце такого преданного, который воспевает Святое Имя, Кришна всегда проливает через него милость на других живых существ, которые искренне ищут.

#00:09:25#

Поэтому воспевайте Святое Имя Кришны, тем самым вы удовлетворите Его. В своей жизни — как в мирской, так и в духовной, — вы обретете высшее удовлетворение. Все неблагоприятное оставляет человека, который воспевает Святое Имя. Воспеванием Святого Имени достигается трансцендентное блаженство и счастье. Поэтому прошу вас: «Воспевайте Харе Кришна маха-мантру и будьте счастливы!»

Авадхут Махарадж: Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж ки джай!

Переводчик: Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж
Транскрипцию выполнила: Гунали Деви Даси
Редактор и составитель примечаний: Традиш Дас

 

1 «Громовым голосом Шри Чайтанья Махапрабху повторяет мантру Харе Кришна. Своей сияющей рукой Он перебирает четки, и Святое Имя танцует у Него на устах. У Него огромные глаза и длинные руки, которые при движении изящно изгибаются и достигают колен. Когда же Он вновь предстанет перед моим взором?» («Пратхама Шри Чайтанья-аштака», стих 5).

2 Шрила Гурудев, цитируя эту мантру, меняет местами окончания строк. В оригинале: ра̄ма! ра̄гхава! ра̄ма! ра̄гхава! ра̄ма! ра̄гхава! па̄хи ма̄м / кр̣ш̣н̣а! кеш́ава! кр̣ш̣н̣а! кеш́ава! кр̣ш̣н̣а! кеш́ава! ракш̣а ма̄м — «О Господь Рамачандра, потомок Махараджи Рагху, пожалуйста, защити меня! О Господь Кришна, убивший демона Кеши, прошу, защити меня!» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 9.13).

3 «Господь Хари, Господь Кришна, я склоняюсь перед Тобой, известным как Ядава, Хари, Мадхава и Кешава!». Эта мантра позднее вошла в бхаджан «Нама-Санкиртан» Шрилы Нароттама Даса Тхакура в качестве его первого стиха.

← «Возвращение к центру внимания». Бхакти Судхир Госвами. (Рус. субтитры). «Back in Focus». Bhakti Sudhir Goswami. (In English) ·• Архив новостей •· Шри Шри Дурга-пуджа. 11 октября 2013 года, Калькутта, Индия →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования