«Великие святые. Шрила Харидас Тхакур» (часть 1). Лекция Шрилы Б. С. Говинды Дев-Госвами Махараджа, прочитанная в Лахте 23 октября 2006 года


Код для вставки     Скачать видео (формат FLV, 26.6 МБ)     Скачать звук (MP3)
Как смотреть .flv файлы: справка

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Великие святые. Шрила Харидас Тхакур
(часть 1)

(23 октября 2006 года, Лахта, Санкт-Петербург)

 

Харидас Тхакур ки джай!

По милости Шрилы Харидаса Тхакура мы обрели невероятно уникальную возможность в этой жизни соприкоснуться с Харе Кришна маха-мантрой.

#00:01:13#

Шрила Харидас Тхакур начал проповедовать Харе Кришна маха-мантру еще до Махапрабху. В то время Индия находилась под оккупацией мусульман, и Бенгалией правили исламские цари. Когда исламский правитель услышал, что Харидас Тхакур, будучи выходцем из исламской семьи, проповедует Харе Кришна маха-мантру, славу Святого Имени индусам, он был очень сильно разгневан. В то время губернатором Навадвипы был исламский ставленник Кази.

#00:03:12#

Тогда Харидаса Тхакура арестовали по его приказу. Его привели на допрос и потребовали ответ: «Зачем ты, мусульманин по рождению, воспеваешь Харе Кришна маха-мантру? Если ты хочешь служить Богу, воспевай имя Аллаха, совершай намаз. Что тебе мешает это делать?» Харидас Тхакур отвечал ему: «Душа не исповедует ни какую религию — ни индуизм, ни ислам. Существует только трансцендентная душа, которая является сутью живого существа. Все остальные внешние обусловленности — всего-навсего часть внешнего материального сознания. Наши ложные представления о реальности порождают такое разнообразие верований, как мусульманство, христианство и другие, а также кастовые различия. Существует только одна Верховная Личность Бога, и мы все — Его вечные слуги».

#00:05:37#

«Когда люди упоминают различные имена Бога в различных религиях, такие как Аллах и другие, они тем самым прославляют Верховную Личность Бога. В конечном итоге все они имеют в виду одну и ту же Личность Бога, Которая обладает столь сладостным Именем Кришна. Это Имя — непосредственная характеристика абсолютной прекрасной формы Кришны. Насколько прекрасен, насколько сладостен Господь! Почему же ты хочешь, чтобы я оставил воспевание этой Харе Кришна маха-мантры

#00:06:47#

Может быть, Аллах и является единственным, достойным поклонения, но в этом случае только одна проблема — с Ним невозможно играть. Но когда речь идет о Господе в облике Кришны, то у души есть прекрасная возможность играть с Кришной, сидеть с Ним за одним столом, принимать с Ним пищу. Когда речь идет об исламском понятии «Аллах», подразумевается, что Он — единственный, достойный поклонения. Но у Него нет формы. Он пронизывает все. Однако Кришна — это трансцендентная Личность, с Которой можно вступить в отношения.

#00:08:23#

Все отношения возможны на божественном плане бытия, начиная с нейтральных и заканчивая отношениями возлюбленных. Вы можете вступить с Ним в родительские отношения, отношения дружеские или отношения возлюбленных. Как же можно оставить столь прекрасную трансцендентную концепцию? К тому же все трансцендентное, все планы бытия присутствуют во всей своей полноте в мире Господа Шри Кришны. Он столь очарователен, Он может привлечь каждое живое существо. Почему же не обратиться к Кришне, если Кришна — олицетворение любви, красоты и гармонии, всех самых возвышенных чувств?

#00:09:55#

«Аллах — один. Кришна — один. Речь идет об одной безграничной Личности. Однако способность вступать в любовные отношения с живыми существами есть только у Кришны. Поэтому ничто не приносит мне такого трансцендентного блаженства, как поклонение Кришне. Зачем же ты просишь меня оставить это поклонение?»

Переводчик: Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж
Транскрипцию выполнил: Сурья Бандху Дас

← «Практика духовной жизни в условиях кризиса». Интервью Шрипада Б. С. Госвами Махараджа. Томск, 18 декабря 2008 года. ·• Архив новостей •· Новости из Харькова →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования