«Чудесное действие святых имен Бога». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 30 октября 2006 года. Лахта, Санкт-Петербург



скачать (формат MP3, 23.93M)

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Чудесное действие святых имен Бога

(30 октября 2006 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

Джай Шрипад Бхакти Бимал Авадхут Махарадж ки джая! Джая Шрипад Акинчан Махарадж ки джая!

Авадхут Махарадж: (рассказывает на английском о прошедшей Харинаме и задает вопрос).

#00:02:16#

Шрила Говинда Махарадж: Воспевание Святого Имени способно прекратить все страдания, и человек может обрести удовлетворение. И в какой-то момент, когда мы почувствуем, что та духовная энергия низошла в нас, подобно тому, как взойдет луна, мы почувствуем, что мы обрели внутри удовлетворение. И чувство удовлетворения перерастет в чувство счастье, оно будет расти. Все благоприятное, все духовное будет постепенно замещать все то, что беспокоит нас. И мы увидим в конечном итоге: все, что беспокоит нас, ушло.

#00:04:39#

И когда придет такое время, когда мы сможем воспевать Святое Имя без оскорблений, мы увидим, что вся божественная энергия присутствует в нашем сердце, мы сможем реально почувствовать это. И сила, которая способна очистить все и вся, — это всего лишь один из аспектов Харинама, Святого Имени. Так получается, что поначалу не каждый человек может почувствовать величие Святого Имени, соприкоснувшись с Ним, но позже, если человек действительно начинает воспевать с любовью, если человек начинает подлинным образом, в определенном умонастроении воспевать Святое Имя, он обязательно должен почувствовать.

#00:07:09#

Соприкоснувшись с воспеванием, человек уже не сможет оставить воспевание Святого Имени. Мы видим, как это произошло с Харидасом Тхакуром, или как это Сам Махапрабху являл. Иногда Он воспевал Святое Имя в уединении, иногда Он не мог сдержаться и воспевал Святое Имя [на людях]. В разных формах, но воспевание Святого Имени станет частью бытия, частью духовной жизни. Махапрабху прекрасно понимал наше обусловленное положение, Он понимал, что в нашем сердце много препятствий для воспевания Святого Имени.

#00:08:47#

Шрила Джива Госвами, который был, можно сказать, генералом, лидером проповеди, тем, кто дал теологию проповеди, объяснил, что наш уровень воспевания Святого Имени — это оскорбительное воспевание. Он также объяснил, что освободиться от оскорблений для обусловленной души крайне тяжело. Он также сказал, что Харинам, Святое Имя, обладает уникальным качеством. Когда мы воспеваем, — несмотря на то, что мы воспеваем на несовершенной стадии, само воспевание способно очистить нас от оскорблений.

#00:09:46#

нама-апарадха-йуктанам наманй эва харантй агхам

Это шлока, которую я долго пытался вспомнить, после трех инфарктов, но в конечном итоге она пришла ко мне по милости свыше. Эта шлока говорит: нама-апарадха-йуктанам наманй эва харантй агхам — «Не переживай, просто продолжай воспевать Святое Имя, и, воспевая Святое Имя, в конечном итоге ты освободишься от всех нежелательных препятствий и оскорблений». [Санскрит.] Махапрабху в одной шлоке также дал нам надежду и наставление. Он сказал: «Если ты сможешь быть смиренным и оказывать почтение всем живым существам, то обязательно Харинам явит тебе Свою славу и величие». Вы знаете эту шлоку.

#00:12:15#

тр̣н̣а̄д апи сунӣчена тарор ива сахиш̣н̣уна̄
ама̄нина̄ ма̄надена кӣртанӣйах̣ сада̄ харих̣[1]

И другую шлоку Махапрабху приводил:

#00:12:27#

харер на̄ма харер на̄ма харер на̄маива кевалам
калау на̄стй эва на̄стй эва на̄стй эва гатир анйатха[2]

Махапрабху говорил о том, что знание безгранично, что знание подобно Ганге, которая течет в этом мире. Поэтому Он не пытался дать людям множество философских истин, но две вещи, которые Он постоянно произносил и на которые пытался обратить наше внимание, это то, что мы должны стать терпеливыми и смиренными, оказывать почтение живым существам и в таком умонастроении непрестанно соприкасаться со Святым Именем. И тогда это безусловно явится благом.

#00:14:12#

Мир устроен таким образом, что постоянно идет поток всяких разных неприятностей. По сути дела, из этого состоят новости. В Калькутте часто можно увидеть, что происходит. Включаешь телевизор, чтобы узнать новости, но вместо новостей ты только и видишь, что одно за другим происходят какие-то неприятные события. И в конечном итоге все люди, глядя на это в телевизоре, чувствуют себя униженными, расстроенными.

#00:15:11#

харе кр̣ш̣н̣етй-уччаих̣ спхурита-расано на̄ма-ган̣ана̄-
кр̣та-грантхи-ш́рен̣ӣ-субхага-кат̣и-сӯтроджджвала-карах̣
виш́а̄ла̄кш̣о дӣргха̄ргала-йугала-кхела̄н̃чита-бхуджах̣
са чаитанйах̣ ким̇ ме пунар апи др̣ш́ор йа̄сйати падам[3]

#00:16:10#

Рупа Госвами Прабху дал такой совет: «Что такое воспевание Святого Имени? Оно возможно почти всегда и везде. Что бы ты ни делал, где бы ты ни находился, ты можешь всегда занять себя воспеванием Святого Имени. Даже если ты не можешь делать это на четках или вслух, ты всегда можешь делать это в уме, памятовать о Господе».

#00:17:35#

Я слышал много историй, что разные люди приходили на программы Шрилы Прабхупады и, когда слышали хари-катху, засыпали и были счастливы. Можно сказать, что это действительно так. Мы знаем, что соприкосновение с трансцендентным может принести человеку высшее благо, поскольку то, что он ищет во внешнем материальном мире, с легкостью достигается в соприкосновении с духовной жизнью. Верность и искренность могут принести нам высшее благо. И чистота, которая нам нужна, сама придет к нам.

#00:18:50#

Таким образом мы сможем освободиться из иллюзорного окружения и достичь трансцендентного плана бытия. Поэтому нам следует прислушаться к совету Махапрабху, в котором говорится: «Займитесь главным для вас, самым необходимым для вас!»

#00:20:53#

Я вижу, что все необходимое благо для развития духовной жизни у вас есть. Я вижу, как здесь, в этом ашраме, по милости Радхи-Мадхавы, есть прекрасная возможность развития духовной жизни. Я также вижу, что вы выходите и даете эту возможность другим. И мне было очень приятно слышать то, что вчера совместным воспеванием Святого Имени вы вдохновили и других преданных.

#00:22:51#

Махапрабху начал санкиртану без всяких музыкальных инструментов. Он просто собрал Своих друзей, показал ритм, хлопая в ладоши, и начал петь:

хари харайе намах̣ кр̣ш̣н̣а джа̄дава̄йа намах̣̣
джа̄дава̄йа ма̄дхава̄йа кеш́ава̄йа намах̣

гопа̄ла говинда ра̄м ш́рӣ мадхусӯдана…[4]

Эти три строки использовал Шрила Бхактивинод Тхакур.

#00:23:20#

[Шрила Гурудев поет бхаджан «Нама-санкиртан».]

#00:30:32#

Джай Ом Вишнупад Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж ки джай!

Бхагаван Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Госвами Тхакур ки джай!

Джай Шри Шри Гуру-Гауранга Радха-Мадхава-Сундарджиу ки джай!

Шри Чайтанья Сарасват Матх в Санкт-Петербурге ки джай!

Всем преданным ки джай!

Всем русским преданным ки джай!

Преданным всего мира ки джай!

Харинам-санкиртан ки джай!

Сапаршада Шриман Махапрабху ки джай!

Харидас Тхакур ки джай!

Харинам-санкиртан ки джай!

Гаура-премананде!

Преданные: Харибол!

Авадхут Махарадж: Джай Ом Вишнупад Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж ки джай!

#00:31:32#

Шрила Говинда Махарадж: Харе Кришна! Я очень счастлив, когда вы поете бенгальские [вайшнавские] песни. Когда вы поете эти песни, я чувствую еще более сладостный поток этих песен. Наши учителя очень счастливы, наши святые очень счастливы. В этих песнях говорится о самопосвящении и предании себя Кришне, Радхарани, все вы поете эти песни и проникаетесь духом самопредания.

#00:33:30#

В книге «Гаудия-гитанджали», в вайшнавской поэзии, скрыто все сокровище нашей преемственности. И я знаю, что эти песни переведены на русский язык. Кришна благословляет вас и Парам-Гурудев благословляет вас. Радха-Мадхава также благословляют вас, и я также всегда с вами. Я всегда молюсь, чтобы вы обрели все благословения.

Джай Гуру Махарадж!

Авадхут Махарадж: Шрила Гурудев ки джай! Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж ки джая!

Джай Шрила Гурудев ки джай!

Переводчик: Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж
Транскрипцию выполнила: Яшода Прия Деви Даси
Редактор: Традиш Дас


[1] «Кто смиреннее травинки, терпеливее дерева, почитает всех и каждого и не ищет почета для себя, тот способен вечно славить Святое Имя Кришны» («Шри Шикшаштакам», 3).

[2] «Только Имя Хари, Имя Хари, Имя Хари! Воистину в эпоху Кали нет иного пути, нет иного пути, нет иного пути!» («Брихан-Нарадия-пурана», 38.126, «Шри Чайтанья‑чаритамрита», Ади‑лила, 7.76; 17.21; Мадхья‑лила, 6.242).

[3] «Громовым голосом Шри Чайтанья Махапрабху повторяет мантру Харе Кришна. Своей сияющей рукой Он перебирает четки, и Святое Имя танцует у Него на устах. У Него огромные глаза и длинные руки, которые при движении изящно изгибаются и достигают колен. Когда же Он вновь предстанет перед моим взором?» («Шри Чайтаньяштакам», 5).

[4] «Господь Хари, Господь Кришна, я склоняюсь перед Тобой, известным как Ядава, Хари, Мадхава и Кешава! Гопал, Говинда, Рама, Шри Мадхусудана!» (Шрила Нароттам Дас Тхакур. «Нама-санкиртан», 1,2).

 



←  «Вайшнавское богословие». Сахадев Прабху. 30 ноября 2014 года. Томск ·• Архив новостей •· «Когда не нужен рай». Шрипад Б. В. Махайоги Прабху. 2014 год. Гупта Говардхан  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 25.1 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Чудесное действие святых имен Бога

(30 октября 2006 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

Джай Шрипад Бхакти Бимал Авадхут Махарадж ки джая! Джая Шрипад Акинчан Махарадж ки джая!

Авадхут Махарадж: (рассказывает на английском о прошедшей Харинаме и задает вопрос).

#00:02:16#

Шрила Говинда Махарадж: Воспевание Святого Имени способно прекратить все страдания, и человек может обрести удовлетворение. И в какой-то момент, когда мы почувствуем, что та духовная энергия низошла в нас, подобно тому, как взойдет луна, мы почувствуем, что мы обрели внутри удовлетворение. И чувство удовлетворения перерастет в чувство счастье, оно будет расти. Все благоприятное, все духовное будет постепенно замещать все то, что беспокоит нас. И мы увидим в конечном итоге: все, что беспокоит нас, ушло.

#00:04:39#

И когда придет такое время, когда мы сможем воспевать Святое Имя без оскорблений, мы увидим, что вся божественная энергия присутствует в нашем сердце, мы сможем реально почувствовать это. И сила, которая способна очистить все и вся, — это всего лишь один из аспектов Харинама, Святого Имени. Так получается, что поначалу не каждый человек может почувствовать величие Святого Имени, соприкоснувшись с Ним, но позже, если человек действительно начинает воспевать с любовью, если человек начинает подлинным образом, в определенном умонастроении воспевать Святое Имя, он обязательно должен почувствовать.

#00:07:09#

Соприкоснувшись с воспеванием, человек уже не сможет оставить воспевание Святого Имени. Мы видим, как это произошло с Харидасом Тхакуром, или как это Сам Махапрабху являл. Иногда Он воспевал Святое Имя в уединении, иногда Он не мог сдержаться и воспевал Святое Имя [на людях]. В разных формах, но воспевание Святого Имени станет частью бытия, частью духовной жизни. Махапрабху прекрасно понимал наше обусловленное положение, Он понимал, что в нашем сердце много препятствий для воспевания Святого Имени.

#00:08:47#

Шрила Джива Госвами, который был, можно сказать, генералом, лидером проповеди, тем, кто дал теологию проповеди, объяснил, что наш уровень воспевания Святого Имени — это оскорбительное воспевание. Он также объяснил, что освободиться от оскорблений для обусловленной души крайне тяжело. Он также сказал, что Харинам, Святое Имя, обладает уникальным качеством. Когда мы воспеваем, — несмотря на то, что мы воспеваем на несовершенной стадии, само воспевание способно очистить нас от оскорблений.

#00:09:46#

нама-апарадха-йуктанам наманй эва харантй агхам

Это шлока, которую я долго пытался вспомнить, после трех инфарктов, но в конечном итоге она пришла ко мне по милости свыше. Эта шлока говорит: нама-апарадха-йуктанам наманй эва харантй агхам — «Не переживай, просто продолжай воспевать Святое Имя, и, воспевая Святое Имя, в конечном итоге ты освободишься от всех нежелательных препятствий и оскорблений». [Санскрит.] Махапрабху в одной шлоке также дал нам надежду и наставление. Он сказал: «Если ты сможешь быть смиренным и оказывать почтение всем живым существам, то обязательно Харинам явит тебе Свою славу и величие». Вы знаете эту шлоку.

#00:12:15#

тр̣н̣а̄д апи сунӣчена тарор ива сахиш̣н̣уна̄
ама̄нина̄ ма̄надена кӣртанӣйах̣ сада̄ харих̣[1]

И другую шлоку Махапрабху приводил:

#00:12:27#

харер на̄ма харер на̄ма харер на̄маива кевалам
калау на̄стй эва на̄стй эва на̄стй эва гатир анйатха[2]

Махапрабху говорил о том, что знание безгранично, что знание подобно Ганге, которая течет в этом мире. Поэтому Он не пытался дать людям множество философских истин, но две вещи, которые Он постоянно произносил и на которые пытался обратить наше внимание, это то, что мы должны стать терпеливыми и смиренными, оказывать почтение живым существам и в таком умонастроении непрестанно соприкасаться со Святым Именем. И тогда это безусловно явится благом.

#00:14:12#

Мир устроен таким образом, что постоянно идет поток всяких разных неприятностей. По сути дела, из этого состоят новости. В Калькутте часто можно увидеть, что происходит. Включаешь телевизор, чтобы узнать новости, но вместо новостей ты только и видишь, что одно за другим происходят какие-то неприятные события. И в конечном итоге все люди, глядя на это в телевизоре, чувствуют себя униженными, расстроенными.

#00:15:11#

харе кр̣ш̣н̣етй-уччаих̣ спхурита-расано на̄ма-ган̣ана̄-
кр̣та-грантхи-ш́рен̣ӣ-субхага-кат̣и-сӯтроджджвала-карах̣
виш́а̄ла̄кш̣о дӣргха̄ргала-йугала-кхела̄н̃чита-бхуджах̣
са чаитанйах̣ ким̇ ме пунар апи др̣ш́ор йа̄сйати падам[3]

#00:16:10#

Рупа Госвами Прабху дал такой совет: «Что такое воспевание Святого Имени? Оно возможно почти всегда и везде. Что бы ты ни делал, где бы ты ни находился, ты можешь всегда занять себя воспеванием Святого Имени. Даже если ты не можешь делать это на четках или вслух, ты всегда можешь делать это в уме, памятовать о Господе».

#00:17:35#

Я слышал много историй, что разные люди приходили на программы Шрилы Прабхупады и, когда слышали хари-катху, засыпали и были счастливы. Можно сказать, что это действительно так. Мы знаем, что соприкосновение с трансцендентным может принести человеку высшее благо, поскольку то, что он ищет во внешнем материальном мире, с легкостью достигается в соприкосновении с духовной жизнью. Верность и искренность могут принести нам высшее благо. И чистота, которая нам нужна, сама придет к нам.

#00:18:50#

Таким образом мы сможем освободиться из иллюзорного окружения и достичь трансцендентного плана бытия. Поэтому нам следует прислушаться к совету Махапрабху, в котором говорится: «Займитесь главным для вас, самым необходимым для вас!»

#00:20:53#

Я вижу, что все необходимое благо для развития духовной жизни у вас есть. Я вижу, как здесь, в этом ашраме, по милости Радхи-Мадхавы, есть прекрасная возможность развития духовной жизни. Я также вижу, что вы выходите и даете эту возможность другим. И мне было очень приятно слышать то, что вчера совместным воспеванием Святого Имени вы вдохновили и других преданных.

#00:22:51#

Махапрабху начал санкиртану без всяких музыкальных инструментов. Он просто собрал Своих друзей, показал ритм, хлопая в ладоши, и начал петь:

хари харайе намах̣ кр̣ш̣н̣а джа̄дава̄йа намах̣̣
джа̄дава̄йа ма̄дхава̄йа кеш́ава̄йа намах̣

гопа̄ла говинда ра̄м ш́рӣ мадхусӯдана…[4]

Эти три строки использовал Шрила Бхактивинод Тхакур.

#00:23:20#

[Шрила Гурудев поет бхаджан «Нама-санкиртан».]

#00:30:32#

Джай Ом Вишнупад Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж ки джай!

Бхагаван Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Госвами Тхакур ки джай!

Джай Шри Шри Гуру-Гауранга Радха-Мадхава-Сундарджиу ки джай!

Шри Чайтанья Сарасват Матх в Санкт-Петербурге ки джай!

Всем преданным ки джай!

Всем русским преданным ки джай!

Преданным всего мира ки джай!

Харинам-санкиртан ки джай!

Сапаршада Шриман Махапрабху ки джай!

Харидас Тхакур ки джай!

Харинам-санкиртан ки джай!

Гаура-премананде!

Преданные: Харибол!

Авадхут Махарадж: Джай Ом Вишнупад Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж ки джай!

#00:31:32#

Шрила Говинда Махарадж: Харе Кришна! Я очень счастлив, когда вы поете бенгальские [вайшнавские] песни. Когда вы поете эти песни, я чувствую еще более сладостный поток этих песен. Наши учителя очень счастливы, наши святые очень счастливы. В этих песнях говорится о самопосвящении и предании себя Кришне, Радхарани, все вы поете эти песни и проникаетесь духом самопредания.

#00:33:30#

В книге «Гаудия-гитанджали», в вайшнавской поэзии, скрыто все сокровище нашей преемственности. И я знаю, что эти песни переведены на русский язык. Кришна благословляет вас и Парам-Гурудев благословляет вас. Радха-Мадхава также благословляют вас, и я также всегда с вами. Я всегда молюсь, чтобы вы обрели все благословения.

Джай Гуру Махарадж!

Авадхут Махарадж: Шрила Гурудев ки джай! Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж ки джая!

Джай Шрила Гурудев ки джай!

Переводчик: Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж
Транскрипцию выполнила: Яшода Прия Деви Даси
Редактор: Традиш Дас


[1] «Кто смиреннее травинки, терпеливее дерева, почитает всех и каждого и не ищет почета для себя, тот способен вечно славить Святое Имя Кришны» («Шри Шикшаштакам», 3).

[2] «Только Имя Хари, Имя Хари, Имя Хари! Воистину в эпоху Кали нет иного пути, нет иного пути, нет иного пути!» («Брихан-Нарадия-пурана», 38.126, «Шри Чайтанья‑чаритамрита», Ади‑лила, 7.76; 17.21; Мадхья‑лила, 6.242).

[3] «Громовым голосом Шри Чайтанья Махапрабху повторяет мантру Харе Кришна. Своей сияющей рукой Он перебирает четки, и Святое Имя танцует у Него на устах. У Него огромные глаза и длинные руки, которые при движении изящно изгибаются и достигают колен. Когда же Он вновь предстанет перед моим взором?» («Шри Чайтаньяштакам», 5).

[4] «Господь Хари, Господь Кришна, я склоняюсь перед Тобой, известным как Ядава, Хари, Мадхава и Кешава! Гопал, Говинда, Рама, Шри Мадхусудана!» (Шрила Нароттам Дас Тхакур. «Нама-санкиртан», 1,2).

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования