«Не теряй связь с миром прекрасного». Шрипад Б. Ш. Вайшнав Махарадж. Чиангмай, Таиланд. 7 августа 2011 года

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 15.4 МБ)

Содержание лекции:

[00:01:17]  

Манас Кришна Прабху: Означает ли самопредание, терпение, почтение к другим то, что мы иногда не должны заботиться о себе, о своей физической сохранности?

Шрипад Вайшнав Махарадж: Есть один преданный, наш брат в Боге, который находясь долгое время в Индии, вернулся в Америку, распространял книги нашей миссии и подвергся там нападению со стороны других членов сознания Кришны из параллельной организации. И после того, как его сильно избили, он решил приобрести себе пистолет для сохранности. Люди, которые его избили, были учениками Тамал Кришны Махараджа.

Когда этот преданный вернулся назад в Индию, к лотосным стопам Шрилы Шридхара Махараджа, и рассказал ему эту историю, он так же сказал: «С тех пор для своей безопасности я всегда ношу с собой пистолет». На что Шрила Шридхар Махарадж сказал ему: «Когда вернёшься назад в Америку, пожалуйста, возьми этот пистолет, приди к Тамал Кришне Махараджу, поднеси его ему и пусть у него будет возможность сделать с тобой и с этим пистолетом всё, что ему захочется».

Можно представить себе, насколько шокирован и расстроен был этот преданный. Гурудев сказал ему: «Гуру Махарадж всегда думает на высшем уровне сознания Кришны, но мы не на высшем уровне сознания Кришны. Это то, чему мы даже не пытаемся следовать и не сильно беспокоимся об этом».

[00:04:46]

Подобно этому есть история, когда однажды Шрила Шридхар Махарадж был недоволен Грудевом и хотел ударить его, но не смог это сделать достаточно сильно. И тогда Гурудев подошёл чуть ближе. Шридхар Махарадж спросил его: «Почему ты подходишь ближе? Я хотел ударить тебя». Гурудев сказал ему: «Вы не знаете, как нужно правильно бить, по этому мне приходится подходить к Вам ближе» И после этого Гурудев даже научил Шрилу Шридхара Махараджа нескольким приёмам. Это, конечно, лишний пример, который я привёл по собственной инициативе и он ни как не относится к обсуждаемой нами теме, потому что он из раздела обмена нежными чувствами между вайшнавами, чем то, о чём говорит Манас Кришна.

Харидас Тхакур терпел побои не потому, что в душе он лелеял мысль о том, что наступит сладкое время отмщения, а потому, что он был сострадателен к тем, кто избивал его и хотел, чтобы им было наиболее удобно. Поэтому Харидас Тхакур и зовётся намачарья. Никто другой не может быть таким удивительным примером следования четырём принципам, как Харидас Тхакур.

Харидас Тхакур никогда не принимал участия в пирах Махапрабху. Он был настолько смиренен, настолько скромен, что никогда не решался принять в них участия, хотя, безусловно, каждый раз был лично приглашён на все пиры самим Шри Чайтаньей Махапрабху. Он всегда стоял снаружи, поодаль и с огромным счастьем, с  упоением наблюдал за тем, как проходят пиршества преданных. Когда учителя нашей сампрадаи Шрила Рупа Госвами и Шрила Санатана Госвами пришли в Пури и присоединились к Харидасу Тхакуру, они следовали его поведению, его примеру.

Прекрасно и удивительно то, что мы получили связь с этой замечательной сампрадаей. Каждый раз, когда мы приезжали в Пури со Шрилой Грудевом, он всегда хотя бы раз отправлялся в храм Господа Джаганатха и, кланяясь Ему, молился: «Господь, я здесь, я приехал, пожалуйста, задействуй меня в служении, пожалуйста, прими меня». И пока Гурудев находился в храме Господа Джаганатха, мы все ждали его у Симха-двара ворот храма. Я никогда не был расстроен, обижен тем, что не могу зайти в храм Господа Джаганатха, я всегда был счастлив участвовать в этом даже снаружи. Я не смог зайти в храм Господа Джаганатха, но Шрила Гурудев заходил туда и когда он кланялся Господу, он так же помнил обо всех нас.

Почему я должен чувствовать себя ущемлённым? Я уже обрёл высочайшую связь с этой Прекрасной Реальностью.  И если наш дорогой телезритель из Украины доволен ответом, то он всегда может пожертвовать N-ную сумму денег в нашу церковь поддержки вайшнавов, подробности у Анукришны в скайпе. Напротив, с Прекрасной Реальности нас всячески подбадривают, говоря нам: «Что бы не случилось, пожалуйста, не теряй связь с этим прекрасным миром».

Я не профессиональный лектор, быть может, я не могу объяснить какие-то вещи достаточно чётко и подробно. Но если мы будем просто собираться вместе и читать что-то об этом невероятно замечательном сознании Кришны, мы будем испытывать огромное счастье, потому что сам процесс, само сознание Кришны невероятно радостно, и просто обсуждать сознание Кришны также радостно, прекрасно и упоительно.

Мне посчастливилось соприкоснуться с многими величайшими вайшнавами и когда я слышал, как они описывают красоту сознания Кришны, я очень часто видел, как они теряли контроль и погружались в поток океана восторга и упоения красотой сознания Кришны.

[00:15:36]

У меня была запись, в которой Шрила Гурудев читает вторую главу Мадхйа-лилы «Чайтанйа-чаритамриты» всю целиком. Эта запись была сделана следующим образом.

Однажды Шрила Гурудев, сидя у себя на веранде, по какой-то причине процитировал одну шлоку из этой главы. И произнеся её, он продолжил следующей шлокой. И так он не мог остановиться, пока не прочитал до конца всю главу наизусть. В первые же минуты, увидев это, я догадался побежать к себе в комнату, взять свой старенький кассетный диктофон, принести его и поставить перед Гурудевом. Так я записал практически пол главы.

И когда через какое-то время мы оказались с ним в Навадвипе, я обратился к нему, сказав:  «Шрила Гурудев, у меня есть запись, где Вы читаете половину главы из Мадхйа-лилы. Не могли бы вы теперь специально под запись прочитать первую половину этой главы, потому что я не смог её записать в прошлый раз?» Шрила Гурудев согласился. Так я записал первую часть этой главы.

Если вы будете слушать эту запись, вы сможете почувствовать, насколько невероятно, непостижимо счастлив был Гурудев, произнося эту главу, читая эти шлоки. И где-то посредине записи Шрила Гурудев говорит: «Я хотел процитировать какую-то конкретную шлоку, но они все настолько прекрасны, что читая одну за одной, я не могу остановиться». В промежутках между шлоками он говорит совершенно невероятно прекрасные вещи.

Когда я обратился к Гурудеву прочитать первую часть главы, начиная читать, Гурудев очень сильно кашлял, он чувствовал себя плохо. Тогда я сказал: «Шрила Гурудев, нет никакой необходимости, для меня это совершенно не обязательно». Но Гурудев не обратил внимания на мои слова, настолько он был уже поглощён процессом, едва начав. Если кто-то хочет послушать эту запись, пожалуйста, дайте знать, мы всегда можем поделиться ею. Это то, ради чего всё это ради красоты и сладости сознания Кришны. Нет других причин и других ценностей.

Как сегодня мы читали о том, как Махапрабху обратил Пракашананду Сарасвати в преданного. Он обратил этого великого учёного-майавади не с помощью каких-то сложных философских дебатов. Да, Он привёл несколько примеров, почему философия Шанкарачарйи не верна. Но Он превратил его и всех собравшихся учёных в преданных не посредством этого, а посредством красоты, смирения, сладости сознания Кришны.




Транскрипция: Нава Гопи Деви Даси

Редактор: Сварнанги Деви Даси

← «История Харидаса Тхакура». Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. Москва, Кисельный. 28 января 2005 года ·• Архив новостей •· «Личность Шрилы Гурудева». Шрипад Б. Ш. Вайшнав Махарадж. 15 марта 2005 года. Лахта, Санкт-Петербург →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования