«Основы духовной науки». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 12 августа 2003 года. Лахта, Санкт-Петербург

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 9.6 МБ)

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Основы духовной науки

(12 августа 2003 года, Лахта, Санкт-Петербург)

 

Махапрабху описывал это таким образом: как солнце и солнечные лучи. Субстанция, природа одна и та же, но сила и мощь различны. Природа этого и едина, и одновременно различна. Бхеда-абхеда — в этом смысл. Джива, душа, очень крошечная. Для нее немыслимо представить, как такое положение вещей возможно. Поэтому Махапрабху говорит, что все это ачинтья — непостижимо для ума. Мы являемся частицами солнца, солнечного света, но не обладаем той же силой и мощью, что и солнце. Поскольку все это непостижимо, Махапрабху говорит: ачинтья-бхеда-абхеда, и мы не в состоянии представить себе это, вообразить, как такое возможно. Природа реальности такова: ачинтья-бхеда-абхеда.

#00:01:56#

Все религиозные мировые концепции присутствуют в рамках сознания Кришны. Об этих истинах говорит «Брахма-самхита», Шримад Бхагават-гита, другие священные писания. Все мировые религии пребывают в Кришна-концепции Бога. На самом деле Кришна ничего не творит. Все существует в Кришна-концепции. Время от времени этот мир проявляет себя, а потом переходит в непроявленное состояние, пралая и маха-пралая. Бытие растворяется в Кришне, а затем вновь исходит из Него. Нечто подобное солнцу и его лучам. Но разве свет и источник не связаны между собой? Они неразрывно связаны. Такова Кришна-концепция. Кришна и джива, душа, всегда связаны, и мы можем обнаружить в живом существе присутствие Параматмы. Эта связь неразрушима.

#00:03:53#

Я приводил пример солнца и солнечных лучей. Изойдя из Кришны, живое существо обладает своим собственным существованием. Писания говорят о природе живого существа, дживы. Джива, душа, очень маленькая, крошечная, и если сердце живого существа очищено, для него возможно пережить, почувствовать присутствие Кришны. Это называется Параматмой. Атма, индивидуальная душа, исходит из Бога и в ее бытии присутствует так же и Параматма, особая ипостась Бога. Он пребывает и в этой частице части луча божественного света.

#00:05:01#

Этот вопрос для философов, но, я думаю, для преданных нет крайней необходимости знать эти вещи. Знание этих истин необходимо только для проповедников, для того, чтобы у них было ясное представление об этих вещах. Обычные же преданные, не проповедующие, обретают сознание Кришны в своем сердце через самопожертвование, через вручение себя Господу. Тогда понимание этих вещей само собой, естественным образом приходит к ним. Прежде всего, те, кто лишен веры, не имеют никаких взаимоотношений с Высшей Душой. Тот, кто хочет знать об этом — атма, Параматма — этот вопрос для него. Но для человека, лишенного веры, как это может быть реальностью? Поэтому я сказал: это философский вопрос.

#00:06:52#

Тот, кто не способен верить, может понять это по-другому. Как Его [Бога] зовут — это ясно, но главный вопрос — Он является Первоисточником, Единым, из Которого исходит все сущее. В этом есть здравый смысл. Атеисты способны понять это. Они должны спросить себя: «А я реален или нет? Я здесь или нет? Сила моей жизни — насколько она реальна? Я есть, я мыслю, я желаю или нет?» Для них это первостепенный вопрос. И если это так, где первоначало всего этого? Откуда все это происходит? Мой отец родил меня и у него были предки. Так все творение восходит к Единому.

#00:08:26#

Я не могу не верить в реальность потому, что являюсь ее частью, — и не только я, но и все окружающие. Но где первоисточник? Какова Его природа и обладает ли эта первопричина формой? Присутствует ли в Ее природе мышление, желание, чувства? Если нет, как эти начала могут быть во мне? Я не могу верить в то, что я — ничто. Я обладаю определенной природой.

Итак, должна быть Первопричина, Единый, Изначальный. К такому заключению может прийти атеист. За творением должен стоять Источник силы, иначе мое собственное существование невозможно. Я размышляю: есть Он или нет? Откуда приходят эти мысли? Где-то должен быть их первоисточник. Я порождение моего отца, а он — своих родителей. Так все восходит к Верховному.

#00:10:10#

Вопрос в том, обладает ли Верховный всеми этими характеристиками? Если нет, тогда мое бытие лишено смысла. Но если я утверждаю, что в Нем начало всего сущего, тогда и мое бытие реально. Следуя таким путем, мы обнаружим ответ. Все писания подтверждают эти истины, хотя то, о чем я говорю, основано не на писаниях, а на здравом смысле. Мы видели, как проявляет себя сила Всевышнего. Где источник воли, мышления, чувствования? Поиск первопричины в конечном счете приводит нас к Единому. В конечном счете я не могу отрицать Причину всех причин. Что это? Какова природа этой Первопричины? Кришна или Радха — это другой вопрос, но Причину всего сущего нам следует принять. Крипа — это милость. Природа милости определяется природой Гуру. Если это учитель физики, он одарит меня знанием физики, а учитель религии передает знание религиозных истин.

#00:12:06#

Приходящее от учителя знание — его милость. Везде и всегда необходим Гуру, учитель, иначе знание недостижимо. Огонь обжигает, в этом его урок. Огонь — тоже учитель. Это обучение крайне наглядно. Глупец не верит в свойства огня. Обжегшись, он получает свой урок. Гуру необходим повсюду, в любой области знания. Желая познать природу духовного, мы обращаемся к духовному учителю. Духовная сила приходит через него. Однако это возможно по его милости, другого пути нет.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнила: Нава Гопи Деви Даси
Редактор: Сварнанги Деви Даси

 

← «О Рамануджачарье». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 2 февраля 2012 года. Чиангмай, Таиланд ·• Архив новостей •· Харинама в Риге 8 июля 2012 года →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования