«Абсолютное лекарство». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. Утренний даршан 20 октября 2006 года. Лахта, Санкт-Петербург

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 23.2 МБ)

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Абсолютное лекарство

(20 октября 2006 года, утренний даршан, Лахта, Санкт-Петербург)

 

Мое здоровье оставляет желать лучшего, поэтому я не могу должным образом присутствовать на собраниях преданных, принимать в них участие. В действительности это не мое настроение проповеди, но состояние здоровья не позволяет мне должным образом участвовать. Я хочу приезжать к вам и быть для вас как друг, как помощник. Общение — очень важный фактор, очень важный для каждого.

#00:02:03#

[пословица на бенгали]

Есть бенгальская пословица, которая гласит: дурное общение способно разрушить все, тогда как благое, позитивное общение дарует нам светлое, лучезарное будущее. Священные писания всегда советуют нам воспевание Харе Кришна маха-мантры — это их высочайший, лучший совет. Но Шри Чайтанья Махапрабху дал совместное воспевание. Все мы совместно, в обществе преданных, воспеваем Святое Имя Господа. Когда мы следуем этому процессу, наш ум полностью вовлечен в это занятие.

#00:03:44#

Я слышал, что вчера наши преданные выезжали в город, где они совместно воспевали Святое Имя и танцевали. Под влиянием этого пения и танца преданных окружающий мир становится умиротворенным и благочестивым, добродетельным. Шрила Гуру Махарадж говорил, ссылаясь на одного кавираджа, доктора, который утверждал, ссылаясь, в свою очередь, на «Чарака-самхиту»: в современном мире юристы приходят в суд, где отстаивают интересы преступников. Поступая так, они произносят ложь. В результате этой лжи создается скверная вибрация, которая пагубно влияет на окружающий мир, и следствием подобной лжи становятся эпидемии. Позже я сам посмотрел эту «Чарака-самхиту» и нашел там эту шлоку. Эта самхита является плодом исследования одного ведического риши — Чарака Риши.

#00:07:27#

Если это так, если подобное влияние возможно, тогда почему же невозможно, чтобы совместное воспевание Святого Имени оказывало влияние на окружающий мир, и ментальное, физическое состояние мира изменялось благодаря этому? Махапрабху учил тому, что совместное воспевание Святого Имени — наилучший метод, позволяющий сделать окружающий мир чистым.

#00:08:24#

эка̄кӣ а̄ма̄ра, на̄хи па̄йа боло,
      хари-на̄ма-сан̇кӣртане
туми кр̣па̄ кори, ш́раддха̄-бинду дийа̄
       дехо’ кр̣ш̣н̣а-на̄ма-дхане
1

#00:08:44#

Шрила Бхактивинод Тхакур говорил о том, что в физическом смысле мы не получаем ничего от процесса воспевания. Мы воспеваем, но не чувствуем энтузиазма. У нас как будто бы ничего нет. Но мы верим Гуру и вайшнавам, поэтому продолжаем принимать участие в этом процессе воспевания. Если в обществе других преданных мы будем продолжать воспевать Святое Имя, танцевать и петь, тогда результатом станет очищение окружающего мира.

#00:10:39#

В свое время сам Махапрабху явил пример этого, организовав несколько групп преданных: была группа Адвайты Ачарьи, группа Нитьянанды Прабху, группа Шриваса Пандита, Его собственная группа — разные группы преданных. Одна из этих групп санкиртаны носила название бхеда-киртан (?), очень известная группа санкиртаны. Они танцевали и пели, совершая парикраму вокруг храма Джаганнатха. Мы так же следуем этой процедуре, особенно в этот месяц Картика.

#00:12:13#

Утром я видел фотографии наших преданных, которые сегодня после мангала-арати отправились на большую парикраму по различным святым местам Навадвипы и ее округе, включая Гангу. Здесь преданные, во главе со Шрипадом Авадхутом Махараджем, так же устраивают такие процессии санкиртаны.

#00:14:02#

Шрила Авадхут Махарадж: Мадхав Махарадж хотел бы это делать каждый день.

Шрила Говинда Махарадж: Вы простите, моя память стала слабой, я не помню всех по именам, но я знаю о том, что делает Мадхав Махарадж и преданные, о той санкиртане, которую они совершают регулярно, благодаря чему атмосфера становится чистой.

#00:15:33#

на̄ма сан̇кӣртанам̇ йасйа
сарва-па̄па пран̣а̄ш́анам
пран̣а̄мо дух̣кха-ш́аманас
там̇ нама̄ми харим̇ парам
2

#00:16:27#

Я читал практически все Пураны и «Махабхарату», «Веданта-даршан» — все эти произведения, эти священные писания. Заключение всех этих шастр таково, что совместное воспевание Святого Имени — наивысшее явление. Но удивительно то, какова заключительная шлока «Шримад-Бхагаватам» — этого великого священного писания, содержащего великое множество стихов и описаний различных преданных! Это шлока, в которой говорится о том, что та личность, которая обращается к этому пути совместного воспевания, к этому процессу, обретает, с одной стороны, всю полноту позитивного достижения, а с другой стороны — избавляется от всего негативного. Эта личность избавляется от тройственных страданий материального существования, и — как позитивное достижение — поднимается на трансцендентную, духовную платформу жизни.

#00:18:01#

харер на̄ма, харер на̄ма харер на̄маива кевалам...3

#00:18:24#

Шриман Махапрабху сделал этот путь, этот процесс крайне легким, Он дал самую суть священных писаний, уча тому, что в эту эпоху одно только воспевание Святого Имени способно даровать всю полноту блага и высший результат.

#00:19:28#

Шриман Махапрабху явил Свои блестящие качества, Свою гениальность, еще будучи шестнадцатилетним юношей, мальчиком, когда Он встретил известного во всей Индии дигвиджая-пандита, которого никто не мог одолеть в [философских] спорах. И буквально, быть может, за полчаса Махапрабху полностью разгромил его, продемонстрировав Свой гений. Затем в двадцать четыре года Махапрабху также обратил таких великих, выдающихся личностей, ученых-богословов, как Сарвабхаума Бхаттачарья, Пракашананда Сарасвати и многих-многих других. Но сам Махапрабху, будучи светилом и гением, говорил: «Нет необходимости знать все. Я знаю все, и Я даю этот высший путь, высший метод — нама-санкиртану».

#00:21:32#

Если мы обратим внимание на положение вещей в этом мире, то увидим, что каждая религия учит воспеванию имени их Господа. Определенная мудрость должна стоять за этим воспеванием. Все не могут быть глупцами. Но Господь многолик, имеет множество имен и проявляет Себя по-разному в сердцах преданных.

#00:22:19#

харер на̄ма, харер на̄ма харер на̄маива кевалам
калау на̄стй эва на̄стй эва на̄стй эва гатир анйатха̄

#00:22:35#

Не существует иной альтернативы, кроме воспевания Святого Имени Господа. Мы чувствуем, что Кришна — Верховная Личность Бога, и если это так, то все, что нам остается, все, что нам следует делать, — воспевать Святое Имя Кришны и быть счастливыми. Таков совет Махапрабху и совет священных писаний.

#00:23:23#

джн̃а̄не прайа̄сам удапа̄сйа наманта эва
джӣванти сан-мукхарита̄м̇ бхавадӣйа-ва̄рта̄м
4

#00:23:47#

Находитесь в обществе хороших преданных, благих душ, совершайте вместе санкиртану и будьте счастливы всегда. Таков совет, и все мы стараемся ему следовать. Это цель нашей жизни. Мы обязательно достигнем успеха, мы будем счастливы на этом пути и узрим божественную игру Господа. Необходимо сделать окружающий мир чистым посредством санкиртаны. Мой английский язык очень скуден, но лучше хоть что-то, чем ничего. Если у меня есть пять долларов, я буду вести бизнес с этими пятью долларами.

#00:26:02#

[Шлока]

#00:26:42#

[Киртан]

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил и примечания составил: Динанатх Дас
Редактор: Традиш Дас

 

1 «Я не способен к совместному воспеванию Святого Имени! Молю, вложи в мое сердце каплю веры, даруй мне сокровище Имени Господа Кришны!» (Шрила Бхактивинод Тхакур, «Шаранагати», Бхаджана-лаласа, 7.3).

2 «Я в почтении склоняюсь перед Всевышним, Господом Хари, совместное воспевание имен Которого уничтожает все последствия греховных действий, а почитание Которого освобождает от всех мирских страданий» («Шримад-Бхагаватам», 12.13.23).

3 Харер на̄ма, харер на̄ма харер на̄маива кевалам / калау на̄стй эва на̄стй эва на̄стй эва гатир анйатха̄ — «Только Имя Хари, Имя Хари, Имя Хари! Воистину в эпоху Кали нет, нет, нет иного пути» («Брихан-Нарадия-пурана» (38.126), «Шри Чайтанья-чаритамрита» (Ади-лила, 7.76; 17.21; Мадхья-лила, 6.242)).

4 Джн̃а̄не прайа̄сам удапа̄сйа наманта эва, джӣванти сан-мукхарита̄м̇ бхавадӣйа-ва̄рта̄м / стха̄не стхита̄х̣ ш́рути-гата̄м̇ тану-ва̄н̇-манобхир, йе пра̄йаш́о ’джита джито ’пй аси таис три-локйа̄м — «Те, кто, даже держась за свое прочное социальное положение, отбрасывают процесс умозрительного познания и своими словами, телом и умом выказывают все почтение описаниям Твоей Личности и деяний, посвящая свои жизни этим рассказам, которые произносишь Ты сам и Твои чистые преданные, несомненно побеждают Твою Светлость, хотя в других случаях Тебя не одолеть никому в трех мирах» («Шримад-Бхагаватам», 10,14.3; стих приводится также в «Шри Чайтанья-чаритамрите», Мадхья-лила, 8.67).

← «Взаимодействие рас». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 9 июня 1983 года, Навадвип Дхам, Индия ·• Архив новостей •· Воскресный фестиваль в киевской студии йоги VEDALIFE. 17 ноября 2013 года →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования