«Течение реки преданности». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 2001 год. Санкт-Петербург



скачать (формат MP3, 35.02M)

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Течение реки преданности

(2001 год. Санкт-Петербург)

 

#00:00:45#

Уважаемые преданные, господа, дети и друзья! Я очень удачлив, что сегодня обрел возможность встретиться со всеми вами.

Дорогие друзья! Этот мир населен многими миллионами живых существ, но лишь сотни тысяч получают человеческое рождение. Из всего бесконечного числа человеческих существ очень редко кому удается услышать что-то о сознании Кришны, а уж тем более проповедовать об этом безграничном духовном учении. 

#00:02:38#

Из священных писаний и от садху мы узнаем, что семя сознания Кришны бесконечно благоприятно для живого существа,и оно может быть посажено в сердце удачливой личности духовным наставником — Шри Гуру.

Посмотрите на мир, в котором мы живем. В нем все живые существа обречены на жизнь, исполненную страданий, но существует и более возвышенное состояние сознания, прекрасный мир высшей божественной реальности, который живые существа способны достичь по милости самого Господа Кришны. 

#00:05:18#

Причина страданий в этом мире в том, что люди не могут осознать собственного предназначения. Они не способны познать себя. Живые существа способны к мышлению, чувственному восприятию, проявлению воли, но, к сожалению, в этом обусловленном мирском состоянии они лишены возможности понять свою собственную внутреннюю сущность.

Поскольку мы находимся в столь безвыходной ситуации, Господь Кришна приходит к нам на помощь через священные писания, садху и Гуру. Иногда Он лично нисходит в этот мир, принимая определенные воплощения, чтобы облегчить страдания живых существ.

Этот мир — последовательность четырех юг, таких как Сатья, Двапара, Трета и Кали. В каждую югу, то есть каждую космическую эпоху для человека определен предписанный путь достижения его высшего предназначения. 

#00:07:58#

Негативная сторона эпохи Кали, в которую мы сейчас живем, состоит в том, что мы чрезвычайно обусловлены, обеспокоены иллюзией и несовершенством этого мира. Все это происходит из-за того, что в Кали-югу религия на три четверти или 75% полностью разрушена. В высшем выражении самая возвышенная духовная концепция может быть представлена лишь на 1/4 или на 25%. Воспринять религию в Кали-югу крайне сложно. Лишь некоторая возможность существует для тех, кто следует ей с чистым ищущим сердцем.

#00:09:56#

Для каждой юги дан предписанный религиозный процесс, но в Кали-югу они не имеют действенной силы! Предписанная религия века Кали — воспевание Святого Имени Господа. Хочу вас обрадовать, поскольку мы очень удачливы, так как недавно в этот мир пришел Господь Шри Гауранга Махапрабху. Он пришел со Своим окружением в облике Своего Святого Имени! Гауранга Махапрабху есть не кто иной, как проявление Радхи и Кришны. Он низошел в этот мир и явил Свои чудесные божественные деяния. Уйдя из этого мира, Он оставил великих святых и последователей — шестерых Госвами и многих других возвышенных личностей, которые смогли передать оставленные человечеству знания. 

#00:12:17#

Трансформированный божественный поток, который проявлялся через этих личностей, иногда был безграничным водопадом, а иногда становился узким ручейком. Таково течение реки преданности. Сто пятьдесят лет назад ситуация в мире была очень неблагоприятной. Этот водопад снова стал очень слабым ручейком, а сознание Кришны было знакомо лишь небольшому кругу людей! Тогда для блага всех живых существ в этот мир явился Шрила Бхактивинод Тхакур, который благодаря своей божественной силе снова превратил этот ручеек в огромный поток.

#00:14:37#

Оригинальная наука сознания Кришны была записана шестью святыми Госвами в книгах на санскрите в форме, понятной только для возвышенных личностей. Но Шрила Бхактивинод Тхакур явил трансцендентную науку на других языках мира. Он начал использовать для проповеди бенгальский и английский языки и распространять знания в понятных для простых людей формах.

Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур пришел в этот мир и с легкостью разбил философию великого Шанкары с помощью священных писаний и собственной практики. Он распространил философию бхакти по всей Индии и открыл 64 храма. Когда Шрила Бхактисиддханта Сарасвати с успехом установил свою персональную концепцию поклонения Шри Кришне в Индии, он сказал: «Теперь я отправлю своих представителей во все страны мира, где установлю подлинную теистическую концепцию». 

#00:18:46#

Он обратился к своим ученикам с призывом: «Если кто-то из вас обладает хоть какой-то квалификацией, знанием жизни западного мира и языков, отпраляйтесь на Запад и распространите сознание Кришны по всему миру.

Как проявление его божественной воли, один из его учеников, известный нам всем как Бхактиведанта Свами Прабхупада, в одиночку пересек океан, приехал в западный мир и по милости своего Гуру установил во всем мире эту великолепную концепцию сознания Кришны. Его вклад был настолько велик, что он был признан всем миром. Кроме того, что он был признан всем миром, благодаря его деятельности и бескорыстной проповеди вся сампрадая, все проповедники сознания Кришны получили широкий фронт для проповеди сознания Кришны. Сознание Кришны обрело подлинную ценность! 

#00:21:31#

Я также получил от него безграничную милость, поскольку еще семнадцатилетним мальчишкой жил в его доме вместе со своим Гуру и изучал священные писания непосредственно у него. Он часто брал меня на разные программы и проповеднические туры. Так получилось, что мы жили с моим Гуру в его проповедническом центре. Когда мой Гуру уезжал из Калькутты в Навадвипу, он говорил мне: «Не трать время зря, получай наставления и учись у Абхая!» Милостивый Прабхупада не просто наставлял меня, но использовал для своей проповеди! Тогда я был семнадцатилетним брахмачари в шафрановой одежде! Когда он брал меня на проповеднические программы, устраиваемые в домах почтенных горожан Калькутты, то предлагал мне вьяса-асану. Я садился и начинал читать «Шримад-Бхагаватам». 

#00:23:30#

Затем Бхактиведанта Свами Прабхупада останавливал меня и начинал разъяснять всем присутствующим смысл прочитанных великолепных шлок. Поэтому мне как никому иному понятно, насколько подлинным и чистым был его энтузиазм любыми способами распространять сознание Кришны! На всю жизнь его энтузиазм стал для меня неким стандартом.

Сегодня здесь, в России, я чувствую, что имею возможность сидеть с вами в одном зале лишь по милости Бхактиведанты Свами Прабхупады, моего искреннего доброжелателя, и, безусловно, по милости моего божественного наставника Шрилы Бхакти Ракшака Шридхара Дев-Госвами Махараджа. Между Шрилой Прабхупадой и моим Гурудевом, Шрилой Шридхаром Махараджем, были очень тесные и возвышенные взаимоотношения. Их можно выразить словами Бхактиведанты Свами Прабхупады: «Для меня Шрила Шридхар Махарадж — шикша-гуру». Эти слова Бхактиведанты Свами — лучший аттестат для Шрилы Шридхара Махараджа. 

#00:26:16#

Если попробовать охарактеризовать их проповеднический дух, то можно сказать, что Шрила Бхактиведанта Прабхупада всегда рвался в бой, всегда был бойцом и всегда шел до конца. Проповедническая стратегия Шрилы Шридхара Махараджа была иной. Он всегда стремился оставаться позади, а вперед выставлял великолепные качества сознания Кришны и описывал их. Те, кто не знает его, думают, что Шрила Шридхар Махарадж не был проповедником, но необходимо признать, что Шрила Шридхар Махарадж за свою духовную жизнь наставил и создал огромное количество Гуру, подготовил и воспитал целую плеяду великолепных санньяси, начиная от учеников Бхактисиддханты Сарасвати и заканчивая своими собственными. Он оставил в этом мире огромное количество величайших проповедников.

Как я уже говорил, Бхактиведанта Свами Прабхупада обладал бесстрашием. Его энергия была такой, что он желал странствовать по всему миру, и, где бы ему не представилась возможность, мощно и с интенсивным напором проповедовать сознание Кришны. 

#00:28:16#

Но, несмотря на свой чрезвычайно энергичный характер, каждый раз, возвращаясь из своих проповеднических туров по западному миру, он приходил в Шри Чайтанья Сарасват Матх, встречался со Шрилой Шридхаром Махараджем и рассказывал ему о своих проповеднических успехах. В письмах он писал мне: «Говинда Махарадж! Если хочешь, приезжай ко мне на Запад, и ты своими глазами увидишь, как проходит наша западная проповедническая деятельность. Когда ты увидишь все своими глазами, ты сможешь описать это Шриле Шридхару Махараджу».

Но, к сожалению, мне так и не удалось поехать на Запад, поскольку я был личным слугой и доктором Шрилы Шридхара Махараджа. В то время он уже был в преклонном возрасте, и его здоровье не позволяло мне оставлять его ни на минуту. Таким образом, я могу сказать, что до сих пор чувствую желание Шрилы Шридхара Махараджа, чтобы я отправился на Запад, и страстное желание Бхактиведанты Свами Прабхупады, который всегда меня туда приглашал. Я чувствую, что куда бы я ни поехал, их благословения всегда со мной и работают ради моего блага. 

#00:30:32#

Шрила Шридхар Махарадж подготовил меня для проповеди, но Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада вселил в меня непоколебимую уверенность и энтузиазм. Однажды у Бхактиведанты Свами Прабхупады я прочитал, как в письменной форме он прославил «Шри Гаудия Даршан» — журнал, который я издавал еще в молодости. Каждую копию этого журнала я отправлял Шриле Свами Прабхупаде, чтобы он мог оценить качество издания и его философскую остроту. В качестве ответа я получил целое издание ИСККОН, где Бхактиведанта Свами Прабхупада писал о том, что «Гаудия Даршан» обладает, безусловно, важнейшей ценностью. Я был чрезвычайно удивлен тем, насколько Свами Прабхупада был удовлетворен моей проповеднической работой, хотя он делал такое огромное дело, а я издавал всего лишь какой-то небольшой журнал. 

#00:33:32#

В те времена по благословению этих двух моих Гуру я распространял эти публикации от деревни к деревне. Теперь пришло время, когда мне посчастливилось ездить не от деревни к деревне, а из страны в страну и исполнять их волю. Я очень счастлив, что могу это делать здесь.

Эти благословения живут со мной в буквальном смысле. Вы видите, что справа и слева от меня на сцене сидят: Шрипад Ашрам Махарадж, Шрипад Госвами Махарадж, Шрипад Гири Махарадж, Читананда Прабху, а в зале находится еще несколько учеников Бхактиведанты Свами Прабхупады. Эти личности, приняв милость Бхактиведанты Свами Прабхупады и Шрилы Шридхара Махараджа, всегда помогают мне, и не просто помогают, а призывают: «Говинда Махарадж! Вам надо ехать на Запад! Пожалуйста, проповедуйте!» Тем самым они отправляют меня в бой.

Таким образом, большая группа учеников Бхактиведанты Свами Прабхупады помогает мне продолжать дело их Гуру во всем мире. 

#00:36:54#

При их поддержке я всегда проповедую. Они помогают мне, поскольку знают, насколько ценна милость Шри Гуру. Можно сказать, что по милости Гуру, по милости духовного наставника даже обезьяна может стать человеком. Я чувствую, что-то похожее произошло со мной. У меня нет положительных качеств. Я ничем не обладаю. Я не знаю никаких языков. У меня нет понимания западного мира. Единственно, что у меня есть, это непоколебимая вера в милость моего учителя, и поэтому я проповедую в этом мире. Помощь преданных наделяет меня величайшим энтузиазмом, поскольку они знают, насколько ценно служение вайшнавам в духовной жизни, насколько важно пытаться удовлетворить вайшнавов и Гуру. Я очень удачлив, что нахожусь здесь с людьми, которые стремятся практиковать сознание Кришны. В Россию я приезжаю уже четвертый раз, и каждый раз русские люди придают мне все больше и больше энтузиазма, удовлетворяя мое сердце своими попытками служить мне. 

#00:39:52#

Здесь, в России, я чувствую, что атмосфера родственна. Русским людям очень близко мышление бхакти. В их культуре, во внешнем проявлении я нахожу очень много сходства с Индией. Очевидно, что существует некая культурная и духовная связь. Ясно также и то, что в результате определенного времени и деградации эта связь была разорвана и уничтожена. Однако я чувствую, что она может быть очень легко восстановлена. Она может быть восстановлена, поскольку в сердце каждого живого существа есть внутренняя духовная потребность в поиске взаимоотношений с Богом. Будь он умен или глуп, стар или молод, в сердце каждого живет некое стремление к истине и к духовной реальности.

Сейчас я наблюдаю огромный рост преданных в этой стране. Я думаю, что буквально через пять лет преданных будет не сотни или тысячи, а далеко за миллион, поскольку здесь живет очень много искренних простосердечных людей. У них простые сердца, но их стремление к духовной жизни очень сильно. 

#00:44:14#

По моим данным за несколько лет не только наша миссия, но и другие вайшнавские миссии в России значительно выросли и очень успешно развиваются. Можно сказать, что русские люди очень удачливы, и, безусловно, в нашей миссии есть много преданных, которые всем сердцем стремятся проповедовать и распространять сознание Кришны. Я могу назвать такие имена, как Яду Кришна Прабху, Калия Даман Прабху и многие другие. На самом деле их гораздо больше. Эти личности от всего сердца стремятся распространять сознание Кришны.

Осталось всего лишь несколько дней моего пребывания в Петербурге. 23 числа мы проведем Ратха-ятру. Что значит Ратха-ятра? Это распространение сознания Кришны. Мы будем совершать нама-санкиртану на улицах города, а через пару дней полетим в Москву, где в течение семи дней будем проводить интенсивную проповедническую программу. Что значит интенсивная проповедническая программа? Это значит дать людям возможность соприкоснуться с сознанием Кришны и попробовать практиковать Его. 

#00:47:05#

Я приношу всем вам свои почтительные поклоны, потому что вижу, что вы подобны самосветящимся светилам, которые способны дать этому народу сознание Кришны. Хотя у меня не осталось никакого физического здоровья, я начал и закончил свой восемнадцатый мировой проповеднический тур. Я взял с собой своих друзей, преданных: Шрипада Ачарью Махараджа, Шрипада Тиртху Махараджа, Шрипада Ашрама Махараджа, Шрипада Гири Махараджа, Читананду Прабху и Шрипада Госвами Махараджа, чья проповедь, безусловно, производит неизгладимое впечатление на всех людей. 

#00:49:47#

Преданные, которые путешествуют со мной, — первоклассные вайшнавы. Все они квалифицированы, чтобы ответить на любые ваши вопросы. Я знаю, что по их и вашей милости в этой стране очень скоро увеличится число практикующих сознание Кришны, и они будут практиковать очень счастливо! Наш Гурудев, Шрила Шридхар Махарадж, предсказал славу Шри Чайтанья Сарасват Матха. Он сказал: «Придет день, когда Шри Чайтанья Сарасват Матх будут знать во всем мире. Он будет сиять словно солнце, которое взойдет и никогда не опустится». Мои благословения и смиренные поклоны всем вам. На этом я хочу закончить. 

Переводчик: Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж
Транскипцию выполнил: Враджа Кумар Дас
Редакторы: Бхуван Сундар Дас, Традиш Дас

 



←  «Пение, танец и почитание прасада как духовная практика, явленная Махапрабху». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 31 августа 1981 года. Навадвипа Дхама, Индия ·• Архив новостей •· «Начало проповеди Шрилы Гурудева в России». Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж, Шрила Б. А. Сагар Махарадж. 1996 год. Москва. Первый приезд в Россию  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 36.7 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Течение реки преданности

(2001 год. Санкт-Петербург)

 

#00:00:45#

Уважаемые преданные, господа, дети и друзья! Я очень удачлив, что сегодня обрел возможность встретиться со всеми вами.

Дорогие друзья! Этот мир населен многими миллионами живых существ, но лишь сотни тысяч получают человеческое рождение. Из всего бесконечного числа человеческих существ очень редко кому удается услышать что-то о сознании Кришны, а уж тем более проповедовать об этом безграничном духовном учении. 

#00:02:38#

Из священных писаний и от садху мы узнаем, что семя сознания Кришны бесконечно благоприятно для живого существа,и оно может быть посажено в сердце удачливой личности духовным наставником — Шри Гуру.

Посмотрите на мир, в котором мы живем. В нем все живые существа обречены на жизнь, исполненную страданий, но существует и более возвышенное состояние сознания, прекрасный мир высшей божественной реальности, который живые существа способны достичь по милости самого Господа Кришны. 

#00:05:18#

Причина страданий в этом мире в том, что люди не могут осознать собственного предназначения. Они не способны познать себя. Живые существа способны к мышлению, чувственному восприятию, проявлению воли, но, к сожалению, в этом обусловленном мирском состоянии они лишены возможности понять свою собственную внутреннюю сущность.

Поскольку мы находимся в столь безвыходной ситуации, Господь Кришна приходит к нам на помощь через священные писания, садху и Гуру. Иногда Он лично нисходит в этот мир, принимая определенные воплощения, чтобы облегчить страдания живых существ.

Этот мир — последовательность четырех юг, таких как Сатья, Двапара, Трета и Кали. В каждую югу, то есть каждую космическую эпоху для человека определен предписанный путь достижения его высшего предназначения. 

#00:07:58#

Негативная сторона эпохи Кали, в которую мы сейчас живем, состоит в том, что мы чрезвычайно обусловлены, обеспокоены иллюзией и несовершенством этого мира. Все это происходит из-за того, что в Кали-югу религия на три четверти или 75% полностью разрушена. В высшем выражении самая возвышенная духовная концепция может быть представлена лишь на 1/4 или на 25%. Воспринять религию в Кали-югу крайне сложно. Лишь некоторая возможность существует для тех, кто следует ей с чистым ищущим сердцем.

#00:09:56#

Для каждой юги дан предписанный религиозный процесс, но в Кали-югу они не имеют действенной силы! Предписанная религия века Кали — воспевание Святого Имени Господа. Хочу вас обрадовать, поскольку мы очень удачливы, так как недавно в этот мир пришел Господь Шри Гауранга Махапрабху. Он пришел со Своим окружением в облике Своего Святого Имени! Гауранга Махапрабху есть не кто иной, как проявление Радхи и Кришны. Он низошел в этот мир и явил Свои чудесные божественные деяния. Уйдя из этого мира, Он оставил великих святых и последователей — шестерых Госвами и многих других возвышенных личностей, которые смогли передать оставленные человечеству знания. 

#00:12:17#

Трансформированный божественный поток, который проявлялся через этих личностей, иногда был безграничным водопадом, а иногда становился узким ручейком. Таково течение реки преданности. Сто пятьдесят лет назад ситуация в мире была очень неблагоприятной. Этот водопад снова стал очень слабым ручейком, а сознание Кришны было знакомо лишь небольшому кругу людей! Тогда для блага всех живых существ в этот мир явился Шрила Бхактивинод Тхакур, который благодаря своей божественной силе снова превратил этот ручеек в огромный поток.

#00:14:37#

Оригинальная наука сознания Кришны была записана шестью святыми Госвами в книгах на санскрите в форме, понятной только для возвышенных личностей. Но Шрила Бхактивинод Тхакур явил трансцендентную науку на других языках мира. Он начал использовать для проповеди бенгальский и английский языки и распространять знания в понятных для простых людей формах.

Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур пришел в этот мир и с легкостью разбил философию великого Шанкары с помощью священных писаний и собственной практики. Он распространил философию бхакти по всей Индии и открыл 64 храма. Когда Шрила Бхактисиддханта Сарасвати с успехом установил свою персональную концепцию поклонения Шри Кришне в Индии, он сказал: «Теперь я отправлю своих представителей во все страны мира, где установлю подлинную теистическую концепцию». 

#00:18:46#

Он обратился к своим ученикам с призывом: «Если кто-то из вас обладает хоть какой-то квалификацией, знанием жизни западного мира и языков, отпраляйтесь на Запад и распространите сознание Кришны по всему миру.

Как проявление его божественной воли, один из его учеников, известный нам всем как Бхактиведанта Свами Прабхупада, в одиночку пересек океан, приехал в западный мир и по милости своего Гуру установил во всем мире эту великолепную концепцию сознания Кришны. Его вклад был настолько велик, что он был признан всем миром. Кроме того, что он был признан всем миром, благодаря его деятельности и бескорыстной проповеди вся сампрадая, все проповедники сознания Кришны получили широкий фронт для проповеди сознания Кришны. Сознание Кришны обрело подлинную ценность! 

#00:21:31#

Я также получил от него безграничную милость, поскольку еще семнадцатилетним мальчишкой жил в его доме вместе со своим Гуру и изучал священные писания непосредственно у него. Он часто брал меня на разные программы и проповеднические туры. Так получилось, что мы жили с моим Гуру в его проповедническом центре. Когда мой Гуру уезжал из Калькутты в Навадвипу, он говорил мне: «Не трать время зря, получай наставления и учись у Абхая!» Милостивый Прабхупада не просто наставлял меня, но использовал для своей проповеди! Тогда я был семнадцатилетним брахмачари в шафрановой одежде! Когда он брал меня на проповеднические программы, устраиваемые в домах почтенных горожан Калькутты, то предлагал мне вьяса-асану. Я садился и начинал читать «Шримад-Бхагаватам». 

#00:23:30#

Затем Бхактиведанта Свами Прабхупада останавливал меня и начинал разъяснять всем присутствующим смысл прочитанных великолепных шлок. Поэтому мне как никому иному понятно, насколько подлинным и чистым был его энтузиазм любыми способами распространять сознание Кришны! На всю жизнь его энтузиазм стал для меня неким стандартом.

Сегодня здесь, в России, я чувствую, что имею возможность сидеть с вами в одном зале лишь по милости Бхактиведанты Свами Прабхупады, моего искреннего доброжелателя, и, безусловно, по милости моего божественного наставника Шрилы Бхакти Ракшака Шридхара Дев-Госвами Махараджа. Между Шрилой Прабхупадой и моим Гурудевом, Шрилой Шридхаром Махараджем, были очень тесные и возвышенные взаимоотношения. Их можно выразить словами Бхактиведанты Свами Прабхупады: «Для меня Шрила Шридхар Махарадж — шикша-гуру». Эти слова Бхактиведанты Свами — лучший аттестат для Шрилы Шридхара Махараджа. 

#00:26:16#

Если попробовать охарактеризовать их проповеднический дух, то можно сказать, что Шрила Бхактиведанта Прабхупада всегда рвался в бой, всегда был бойцом и всегда шел до конца. Проповедническая стратегия Шрилы Шридхара Махараджа была иной. Он всегда стремился оставаться позади, а вперед выставлял великолепные качества сознания Кришны и описывал их. Те, кто не знает его, думают, что Шрила Шридхар Махарадж не был проповедником, но необходимо признать, что Шрила Шридхар Махарадж за свою духовную жизнь наставил и создал огромное количество Гуру, подготовил и воспитал целую плеяду великолепных санньяси, начиная от учеников Бхактисиддханты Сарасвати и заканчивая своими собственными. Он оставил в этом мире огромное количество величайших проповедников.

Как я уже говорил, Бхактиведанта Свами Прабхупада обладал бесстрашием. Его энергия была такой, что он желал странствовать по всему миру, и, где бы ему не представилась возможность, мощно и с интенсивным напором проповедовать сознание Кришны. 

#00:28:16#

Но, несмотря на свой чрезвычайно энергичный характер, каждый раз, возвращаясь из своих проповеднических туров по западному миру, он приходил в Шри Чайтанья Сарасват Матх, встречался со Шрилой Шридхаром Махараджем и рассказывал ему о своих проповеднических успехах. В письмах он писал мне: «Говинда Махарадж! Если хочешь, приезжай ко мне на Запад, и ты своими глазами увидишь, как проходит наша западная проповедническая деятельность. Когда ты увидишь все своими глазами, ты сможешь описать это Шриле Шридхару Махараджу».

Но, к сожалению, мне так и не удалось поехать на Запад, поскольку я был личным слугой и доктором Шрилы Шридхара Махараджа. В то время он уже был в преклонном возрасте, и его здоровье не позволяло мне оставлять его ни на минуту. Таким образом, я могу сказать, что до сих пор чувствую желание Шрилы Шридхара Махараджа, чтобы я отправился на Запад, и страстное желание Бхактиведанты Свами Прабхупады, который всегда меня туда приглашал. Я чувствую, что куда бы я ни поехал, их благословения всегда со мной и работают ради моего блага. 

#00:30:32#

Шрила Шридхар Махарадж подготовил меня для проповеди, но Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада вселил в меня непоколебимую уверенность и энтузиазм. Однажды у Бхактиведанты Свами Прабхупады я прочитал, как в письменной форме он прославил «Шри Гаудия Даршан» — журнал, который я издавал еще в молодости. Каждую копию этого журнала я отправлял Шриле Свами Прабхупаде, чтобы он мог оценить качество издания и его философскую остроту. В качестве ответа я получил целое издание ИСККОН, где Бхактиведанта Свами Прабхупада писал о том, что «Гаудия Даршан» обладает, безусловно, важнейшей ценностью. Я был чрезвычайно удивлен тем, насколько Свами Прабхупада был удовлетворен моей проповеднической работой, хотя он делал такое огромное дело, а я издавал всего лишь какой-то небольшой журнал. 

#00:33:32#

В те времена по благословению этих двух моих Гуру я распространял эти публикации от деревни к деревне. Теперь пришло время, когда мне посчастливилось ездить не от деревни к деревне, а из страны в страну и исполнять их волю. Я очень счастлив, что могу это делать здесь.

Эти благословения живут со мной в буквальном смысле. Вы видите, что справа и слева от меня на сцене сидят: Шрипад Ашрам Махарадж, Шрипад Госвами Махарадж, Шрипад Гири Махарадж, Читананда Прабху, а в зале находится еще несколько учеников Бхактиведанты Свами Прабхупады. Эти личности, приняв милость Бхактиведанты Свами Прабхупады и Шрилы Шридхара Махараджа, всегда помогают мне, и не просто помогают, а призывают: «Говинда Махарадж! Вам надо ехать на Запад! Пожалуйста, проповедуйте!» Тем самым они отправляют меня в бой.

Таким образом, большая группа учеников Бхактиведанты Свами Прабхупады помогает мне продолжать дело их Гуру во всем мире. 

#00:36:54#

При их поддержке я всегда проповедую. Они помогают мне, поскольку знают, насколько ценна милость Шри Гуру. Можно сказать, что по милости Гуру, по милости духовного наставника даже обезьяна может стать человеком. Я чувствую, что-то похожее произошло со мной. У меня нет положительных качеств. Я ничем не обладаю. Я не знаю никаких языков. У меня нет понимания западного мира. Единственно, что у меня есть, это непоколебимая вера в милость моего учителя, и поэтому я проповедую в этом мире. Помощь преданных наделяет меня величайшим энтузиазмом, поскольку они знают, насколько ценно служение вайшнавам в духовной жизни, насколько важно пытаться удовлетворить вайшнавов и Гуру. Я очень удачлив, что нахожусь здесь с людьми, которые стремятся практиковать сознание Кришны. В Россию я приезжаю уже четвертый раз, и каждый раз русские люди придают мне все больше и больше энтузиазма, удовлетворяя мое сердце своими попытками служить мне. 

#00:39:52#

Здесь, в России, я чувствую, что атмосфера родственна. Русским людям очень близко мышление бхакти. В их культуре, во внешнем проявлении я нахожу очень много сходства с Индией. Очевидно, что существует некая культурная и духовная связь. Ясно также и то, что в результате определенного времени и деградации эта связь была разорвана и уничтожена. Однако я чувствую, что она может быть очень легко восстановлена. Она может быть восстановлена, поскольку в сердце каждого живого существа есть внутренняя духовная потребность в поиске взаимоотношений с Богом. Будь он умен или глуп, стар или молод, в сердце каждого живет некое стремление к истине и к духовной реальности.

Сейчас я наблюдаю огромный рост преданных в этой стране. Я думаю, что буквально через пять лет преданных будет не сотни или тысячи, а далеко за миллион, поскольку здесь живет очень много искренних простосердечных людей. У них простые сердца, но их стремление к духовной жизни очень сильно. 

#00:44:14#

По моим данным за несколько лет не только наша миссия, но и другие вайшнавские миссии в России значительно выросли и очень успешно развиваются. Можно сказать, что русские люди очень удачливы, и, безусловно, в нашей миссии есть много преданных, которые всем сердцем стремятся проповедовать и распространять сознание Кришны. Я могу назвать такие имена, как Яду Кришна Прабху, Калия Даман Прабху и многие другие. На самом деле их гораздо больше. Эти личности от всего сердца стремятся распространять сознание Кришны.

Осталось всего лишь несколько дней моего пребывания в Петербурге. 23 числа мы проведем Ратха-ятру. Что значит Ратха-ятра? Это распространение сознания Кришны. Мы будем совершать нама-санкиртану на улицах города, а через пару дней полетим в Москву, где в течение семи дней будем проводить интенсивную проповедническую программу. Что значит интенсивная проповедническая программа? Это значит дать людям возможность соприкоснуться с сознанием Кришны и попробовать практиковать Его. 

#00:47:05#

Я приношу всем вам свои почтительные поклоны, потому что вижу, что вы подобны самосветящимся светилам, которые способны дать этому народу сознание Кришны. Хотя у меня не осталось никакого физического здоровья, я начал и закончил свой восемнадцатый мировой проповеднический тур. Я взял с собой своих друзей, преданных: Шрипада Ачарью Махараджа, Шрипада Тиртху Махараджа, Шрипада Ашрама Махараджа, Шрипада Гири Махараджа, Читананду Прабху и Шрипада Госвами Махараджа, чья проповедь, безусловно, производит неизгладимое впечатление на всех людей. 

#00:49:47#

Преданные, которые путешествуют со мной, — первоклассные вайшнавы. Все они квалифицированы, чтобы ответить на любые ваши вопросы. Я знаю, что по их и вашей милости в этой стране очень скоро увеличится число практикующих сознание Кришны, и они будут практиковать очень счастливо! Наш Гурудев, Шрила Шридхар Махарадж, предсказал славу Шри Чайтанья Сарасват Матха. Он сказал: «Придет день, когда Шри Чайтанья Сарасват Матх будут знать во всем мире. Он будет сиять словно солнце, которое взойдет и никогда не опустится». Мои благословения и смиренные поклоны всем вам. На этом я хочу закончить. 

Переводчик: Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж
Транскипцию выполнил: Враджа Кумар Дас
Редакторы: Бхуван Сундар Дас, Традиш Дас

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования