«В каком умонастроении нужно повторять маха-мантру». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. Санкт-Петербург, Лахта. 4 октября 2006 года

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 25.3 МБ)

Содержание лекции:

[00:00:15]

Вопрос: Гурудев, имя Шридхара Махараджа не сходит с ваших уст и его дух присутствует всегда в нашей обстановке. Скажите, какие были последние наставления Гуру Махараджа?

Шрила Б. С. Говинда Махарадж: Последние и первые наставления были одними и теми же — это служение Радхе и Кришне, Махапрабху и Нитьянанде Прабху. Мне досталось еще служение — это поддерживать его миссию. Он велел мне заботиться о преданных, о миссии в целом и о Божествах, которым он служил. Это была воля моего Гуру Махараджа и его желание относительно меня.

[00:02:15]

Вопрос: Какое должно быть умонастроение при воспевании Харе Кришна маха-мантры?

Шрила Б. С. Говинда Махарадж: В настоящий момент не нужно ничего воображать в своем уме и о чем-либо думать, нужно просто молить маха-мантру, чтобы она дала тебе прибежище в служении. Когда установится трансцендентная связь, тогда в сердце ты поймешь, какое служение ты должен совершать Божественной Чете и какое положение ты займешь по отношению к Кришне. Это откроется само собой, непроизвольно. Должно быть желание служить, а как можно будет служить — это откроется, главное, чтобы был дух служения. Когда установится связь с божественным Именем, Оно проявит Себя на языке, и вид служения проявится изнутри, откроется сам собою. И тогда душа поймет, какой вид отношений наиболее подходящий для нее: дасья-раса, сакхья-раса, ватсалья-раса или мадхура-раса.

Я был свидетелем того, как разные преданные проявляли разный дух в служении. Я видел этот дух мадхура-расы в своем Гуру Махарадже. Я также был близко знаком с Кришнадасом Бабаджи Махараджем, с другими учениками Бхактисиддханты Сарасвати, такими как Госвами Махарадж или Свами Махарадж Прабхупада. И я видел, что в моем Гуру Махарадже полностью проявлялся дух мадхура-расы, но при этом он был другом Кришнадаса Бабаджи Махараджа, который питал дружеское отношение к Господу. При этом они были друзьями. Нужно понимать, что все расы находятся в подчиненном положении по отношению к мадхура-расе: дасья-раса, сакхья-раса и ватсалья-раса.

[00:08:15]

а̄ка̄ш́а̄ди гун̣а йена пара пара бхӯте
эка-дуи-тина-ча̄ри краме пан̃ча пр̣тхивӣте

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 19.233)

«Все свойства раскрываются одно за другим в материальных энергиях, начиная с эфира. Путем постепенного развития возникает сначала одно качество, затем два, потом три и четыре, пока в земле не объединятся все пять качеств».

Кришнадас Кавирадж Махарадж выстраивает иерархию разных рас, взаимоотношений с Кришной, и доказывает, что все остальные расы являются составными настроениями любовных отношений с Господом.

Такова теория, но на практике это происходит после того, как душа обретает спасение и освобождение. До этого даже не следует думать об этих расах. Нужно просто повторять маха-мантру Харе Кришна и думать о служении Господу в целом. Практиковать сознание Кришны можно в любом месте, в любое время. На любом уровне сознания Кришна будет вдохновлять на то или иное служение. И когда-нибудь, когда проснется непроизвольное влечение к Господу, тогда конкретный вид служения сам по себе проявится. Наступит момент, когда все хитросплетения рас сами по себе явятся независимо от того, как мы это себе воображаем на нынешнем этапе.

И я видел, как Кришнадас Бабаджи Махарадж и Гуру Махарадж  общались и говорили о мадхура-расе. Но в конце концов Кришнадас Бабаджи Махарадж проявил дружеские отношения с Кришной, у него было такое настроение. Это я видел, убедился на собственном опыте. Поэтому привожу этот пример вам.

Но иногда происходит смешение настроений: смешение мадхура-расы и сакхья-расы. И мы видели такое смешение, мы видели также чистое проявление мадхура-расы. Бхактиведанта Свами Махарадж в своей поэме написал: кришна таба пунйа хабе бхай [из молитвы, написанной на корабле «Джаладута»], используя слово «бхай». Бхай означает «дружеские отношения» или «братские отношения». Но его Гуру Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур — это воплощение чистой мадхура-расы, любовных отношений, поэтому возможно и смешение.

Но я видел, что мой Гуру Махарадж вечно существовал внутри служения в мадхура-расе. И свидетельством этому является, что Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур в последние свои часы жизни попросил Шрилу Шридхара Махараджа петь песню «Шри Рупа-манджари-пада». Духовные братья Шрилы Шридхара Махараджа вспоминают: «Мы сами видели, как произошла передача духовной власти от Шрилы Сарасвати Тхакура к Шридхару Махараджу». И мы знаем, что почти все духовные братья Шридхара Махараджа приняли от него санньясу. То есть они получали от него мантру эксклюзивного служения Радхи-Кришны в мадхура-расе.

Но при этом необязательно распылять свое сознание на многочисленных проводников. Один, два проводника могут дать нам достаточно указаний в высшем служении Кришне. Сейчас наша задача — это смиренно воспевать маха-матру и Имя Господа. Это со временем приведет нас в положение исключительного служения Кришне в мадхура-расе, мы получим разные виды служения Радхе-Кришне.

[00:17:35]

Вопрос: Как сочетаются греховные склонности в сердце живого существа и высокие духовные темы, которые вы нам объяснили?

Шрила Б. С. Говинда Махарадж: Я вам просто показал общие направления к тому трансцендентному миру. И если вы будете без оскорблений внимать Харе Кришна маха-мантре, то все это явится в вашем сердце само собой. Просто искренне повторяйте маха-мантру, и это откроет вам сердце и глаза. Поэтому мы говорим: «Просто повторяйте Харе Кришна и будьте счастливы!» Это означает, что вы соприкоснетесь со счастьем, и это счастье является союзом в разлуке. Все это когда-нибудь явится, может быть, но сейчас наша задача — это очищать свое сердце от духа эксплуатации. И это возможно, если повторять и внимать Имени Кришны в маха-мантре.

Когда я просил своего Гуру Махараджа, чтобы он благословил меня создать ашрамы во Вриндаване и в Пури, Гуру Махарадж ответил: «Не нужно создавать слишком много ашрамов». И даже этот ашрам, в котором вы сейчас находитесь, не создан мною. Я вижу, что все эти храмы, ашрамы, появляются сами собой. Я к этому не прикладываю никаких усилий. Но в тот момент Гуру Махарадж мне сказал: «Не нужно создавать много храмов, можешь построить один в Пури и один во Вриндаване, но в самом Вриндаване не нужно, открой храм на Говардхане».

Гуру Махарадж сказал, что наше настроение таково, что мы не живем непосредственно возле Шьяма-кунды, Радха-кунды, где почивает Божественная Чета. Мы живем на Говардхане. И каждое утро в три часа мы просыпаемся и подготавливаем все необходимое для служения Радхе и Кришне. Затем идем на Радха-кунду мимо Кусум-саровара, по дороге собираем цветы, пробуждаем Божественную Чету, служим Ей, а потом возвращаемся обратно на Говардхан. Таково положение слуг.

И когда я построил храм на Говардхане, то обнаружил, что наши преданные очень привязаны к бизнесу на Лой-базаре (основной рынок во Вриндаване). И вместо того чтобы служить Кришне, они начали заниматься бизнесом. И поскольку Гуру Махарадж дал мне определенную свободу, я решил непосредственно во Вриндаване создать храм. Конечно, это произошло по милости Рупы Госвами и Дживы Госвами. Поэтому теперь те, кто хочет иметь бизнес, имеют возможность жить непосредственно во Вриндаване.

Но на самом деле в этом был божественный план, что Рупа Госвами, Санатана Госвами, Джива Госвами и, наконец, Кришнадас Кавирадж Госвами выбрали нас, чтобы найти прибежище, найти место во Вриндаване. Они дали нам место, где мы могли бы жить — землю. Это произошло совершенно случайно. Однажды на телефонной линии долго не работал телефон. Я просто поднял трубку, чтобы проверить, и услышал в трубке голос: «О, Говинда Махарадж, у нас есть человек, который может продать землю, которая принадлежала когда-то Кришнадасу Кавираджу Госвами. Пришлите сюда человека с деньгами и вы получите эту землю». Я просто поднял трубку телефона без звонка. Вот такая история. Очень многие претендовали на эту землю во Вриндаване, но, в конце концов, Кришнадас Кавирадж Госвами отдал свою землю нам. Харе Кришна!

Во Вриндаване, в Пури и на Говардхане мы организовали центры, которые являются прибежищем для преданных Шри Чайтанья Сарасват Матха. Когда-то Шрила Шридхар Махарадж  написал свои знаменитые строки:

[00:29:40]

ш́рӣмач-чаитанйа-са̄расвата-мат̣хавара-удгӣта-кӣртир-джайа-ш́рим...

«Шри Чайтанья Сарасват Матх распространится по всему земному шару». Его духовные братья подшучивали над ним: «Как это так? У него маленькая соломенная хижина и высокая бамбуковая палка с флагом, а он говорит, что Шри Чайтанья Сарасват Матх будет по всему миру?» И когда я сказал Гуру Махараджу, что над ним посмеиваются, он ответил: «Скажи им, что если они поживут немножко, то увидят, как слава Шри Чайтанья Сарасват Матха распространится по всему миру. Пусть протянут немного подольше». Это я передал Сакхи Бабу. Сакхи Бабу ответил: «Я шучу, на самом деле я верю в это».

Я являюсь свидетелем того, что Шри Чайтанья Сарасват Матх живет в России и Америке, в Мексике и других местах по всему земному шару. Мы слышали, что во времена Британской империи исполнялся гимн, в котором говорилось, что солнце никогда не заходит над Великобританией. В любое время суток хотя бы над каким-нибудь местом Британской империи будет стоять солнце. Сейчас это уже нет так, но Шри Чайтанья Сарасват Матх находится в подобном положении. Сейчас всегда солнце над Шри Чайтанья Сарасват Матхом. Когда в Индии день, в Америке ночь, разница пятнадцать часов, двенадцать часов, одиннадцать часов. Таким образом, солнце никогда не садится над нашим Матхом. Всегда где-то над нашими матхами восход Солнца. Таким образом, мы видим, что эта надпись на флаге на бамбуковом шесте оказалась истиной, и вы — часть этой истины, вы часть Шри Чайтанья Сарасват Матха. И на радость Шри Шри Гуру-Гауранге вы должны повторять Харе Кришна маха-мантру и обрести счастье.

Ом Вишнупад Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж ки джай!

Всемирное объединение преданных ки джай!

Гаура премананде Харибол!

Ом Вишнупад Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж ки джай!

Транскрипция: Голока Васини Деви Даси
Редакторы: Сварнанги Деви Даси, Традиш дас 

  

← Уход Ишвари Деви Даси ·• Архив новостей •· «Баллады о Красоте». Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж. Чиангмай, Таиланд →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования