«Мы ждем встречи с Кришной». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 13 августа 2003 года. Лахта, Санкт-Петербург



скачать (формат MP3, 11.33M)

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Мы ждем встречи с Кришной

(13 августа 2003 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

В этом материальном мире время никого не ждет. Время всегда идет. Я встал в три часа, я думал, что у меня будет достаточно времени. Я думал, что к пяти часам я буду готов. Но как всегда пошли разговоры, и время пролетело незаметно, очень быстро.

#00:00:58#

Когда я вижу энтузиазм русских преданных, преданных других стран, вижу, как они стремятся к своему духовному благу, я поражаюсь. Когда преданные живут сами по себе, у себя дома, в разных местах, в разных странах, они чувствуют себя очень одинокими. Они чувствуют одиночество, живя сами по себе, предоставленные самим себе. Но здесь, когда мы все вместе, встречаем друг друга, мы чувствуем огромное вдохновение.

#00:02:13#

Столь многие священные писания были явлены в этом мире — писания, дающие сознание Кришны, потому что Кришна хочет, чтобы мы были рядом с Ним, а мы желаем быть рядом с Кришной. Мы видим, как в некоторых Пуранах Кришна говорит следующее:

#00:02:47#

на̄хам̇ тиш́т̣ха̄ми ваикун̣т̣хе
йогина̄м хр̣дайе на ча
мад-бхакта̄х̣ йатра га̄йанти
татра тишт̣ха̄ми на̄рада[1]

#00:03:02#

Кришна говорит Нараде: «О Нарада, Я не обитаю в мире Вайкунтхи. Я не живу в сердцах йогов. Но там, где Мои преданные прославляют Меня и беседуют о Моих играх, Я пребываю там».

#00:03:42#

Кришна имеет множество воплощений, поэтому Он живет везде. Мы можем это понять благодаря священным писаниям. В каждом живом существе, в каждой дживе Кришна пребывает как Параматма. Параматма — частичное проявление Кришны. Но там, где преданные прославляют Кришну, где они говорят о сознании Кришны, там Кришна присутствует лично во всей Своей полноте. Таково значение этой шлоки.

#00:04:44#

Мы ждем Кришну, встречи с Ним, и Сам Кришна ожидает нас. Мы не способны видеть все своими глазами. В маленькой капле крови огромное количество кровяных телец, но мы не способны видеть их. В воздухе присутствуют различные живые существа, однако мы не в состоянии увидеть и это. Иногда что-то мы можем чувствовать, и это чувство становится нашим знанием.

#00:05:54#

Трансцендентный мир и материальный мир… Материальный мир доступен нашему восприятию, однако трансцендентная реальность доступна нам лишь благодаря настроению преданности и жертвенности. Тот, чье сознание соприкасается с трансцендентным измерением бытия, тот способен почувствовать эти реалии. Некое трансцендентное знание мы способны пережить. Это не воображение, это не мысли. Речь идет о чувстве. Изнутри того, кто стремится познать природу этого мира сознания, этот трансцендентный мир явит себя. Об этом говорят священные писания.

#00:07:18#

Кришна столь милостив, милосерден. Он дал нам эту возможность. Если нам повезло в достаточной степени, мы можем пережить присутствие Его трансцендентного образа в нашем сердце, внутри нас. Если мы сможем поверить в это, если такого рода шраддха, вера, есть у нас, вера в эти явления, тогда мы можем почувствовать нечто.

#00:08:31#

Мы видим, что в разных мировых религиях есть различные духовные методы, но процесс воспевания Святого Имени Бога един для всех религиозных путей. Даже майявади, мы видели это, также повторяют священный слог «Ом», «со ’хам».

#00:09:07#

Я видел в Дели, когда в первый раз приехал туда с нашими проповедниками, одного великого садху. Он шел по улице и повторял: «Со ’хам, со ’хам, Ом, Ом». Такого рода воспевание Имени Бога в майявада-сампрадае. Мусульмане также призывают Святое Имя Аллаха. Христиане повторяют Святое Имя Бога. Таким образом, во всех мировых религиях процесс воспевания Имени Бога един.

#00:10:34#

В Пуранах и других произведениях ведической литературы описаны различные имена Бога, имена различных Его ипостасей, нисходящих в различные эпохи. В «Шримад-Бхагаватам» утверждается следующее:

#00:10:55#

кр̣те йад дхйа̄йато виш̣н̣ум̇
трета̄йа̄м̇ йаджато макхаих̣
два̄паре паричарйа̄йа̄м̇
калау тад дхари-кӣртана̄т[2]

Здесь сказано: тот результат, который достигался в Сатья-югу медитацией… Существует четыре эпохи, четыре отрезка истории. История материального мира делится на четыре части — священные писания говорят об этом. Итак, то, что в Сатья-югу достигалось медитацией… Путем богопостижения была медитация.

#00:11:53#

кр̣те йад дхйа̄йато виш̣н̣ум̇
трета̄йа̄м̇ йаджато макхаих̣…

То, что в Трета-югу достигалось жертвоприношениями, — этот процесс способствовал духовному возвышению. То, что в Двапара-югу достигалось арчаной, храмовым поклонением, — так обреталось духовное благо… эта высочайшая цель достигается в Кали-югу иными средствами. В эту эпоху невозможно следовать иным путям богопостижения, поскольку в эту эпоху все осквернено. Для этого века предписан хари-киртан — воспевание Святого Имени Господа, Имени Бога. Только Имя! Этим Именем Бога в эту эпоху является Харе Кришна маха-мантра.

#00:13:20#

Благодаря этому процессу воспевания Святого Имени мы можем понять природу трансцендентного — благодаря садху, Гуру, а также благодаря священным писаниям. Мы видим: эти начала присутствуют во всех религиях мира. Веды нисходят от Господа. Ведическая литература многочисленна — всевозможные Пураны… И каждая Пурана советует нам — существует лишь один путь:

#00:14:17#

харер на̄ма харер на̄ма харер на̄маива кевалам
калау на̄стй эва на̄стй эва на̄стй эва гатир анйатха[3]

В других священных писаниях, особенно в работах Шрилы Рупы Госвами Прабху, эти истины объясняются.

#00:14:48#

нāмаӣкам̇ йасйа вāчи смаран̇а-патха-гатам̇ ш́ротра-мӯлам̇ гатам̇ вā
ш́уддхам̇ вāш́уддха-варн̣ам̇ вйавахита-рахитам̇ тāрaйатй эва сатйам...[4]

Здесь Рупа Госвами говорит: «Тот, кто воспевает Святое Имя Господа Кришны, тот общается с Кришной в своем сердце».

#00:15:34#

Итак, тот, кто хочет жить в эту Кали-югу духовной жизнью, тот должен следовать этому пути воспевания святых имен Бога. Наша практика, наша проповедь, наши обсуждения — во всем этом присутствует Святое Имя Господа. Мы призываем это Имя, чтобы освободиться от иллюзорного окружения и достичь служения обители Господа, трансцендентной обители. Та обитель, где совершаются различные виды служения, происходит трансцендентная деятельность, ожидает нас. Воспевание Святого Имени приведет нас в этот мир.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил Винод Бандху Дас
Редактор: Традиш Дас

 


[1] «На самом деле, дорогой Нарада, Я живу не на Вайкунтхе и не в сердцах йогов, а там, где Мои чистые преданные поют Мое Святое Имя и слушают повествования о Моем образе, играх и качествах» («Падма-пурана», Уттара-кханда, 92.21,22).

[2] «Все то, что в Сатья-югу люди обретали, медитируя на Вишну, в Трета-югу — проводя жертвоприношения, а в Двапара-югу — служа лотосоподобным стопам Господа, можно обрести и в Кали-югу, если просто петь маха-мантру Харе Кришна» («Шримад-Бхагаватам», 12.3.52; «Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 20.345).

[3] «Только Имя Хари, Имя Хари, Имя Хари. Воистину в эпоху Кали нет, нет, нет иного пути» («Брихан-Нарадия-пурана» (38.126), «Шри Чайтанья-чаритамрита» (Ади-лила, 7.76; 17.21; Мадхья-лила, 6.242)).

[4] Нāмаӣкам̇ йасйа вāчи смаран̇а-патха-гатам̇ ш́ротра-мӯлам̇ гатам̇ вā, ш́уддхам̇ вāш́уддха-варн̣ам̇ вйавахита-рахитам̇ тāрaйатй эва сатйам / тач чед деха-дравин̣а-джанатā-лобха-пāш̣ан̣д̣а-мадхйе, никш̣иптaм̇ сйāн на пхала-джанакам̇ ш́ӣгхрам эвāтра випра — «Если преданный хоть единожды произнесет Святое Имя Господа, или если Оно пронзит его ум или войдет в его уши, которые являются каналом звукового восприятия, то это Святое Имя несомненно освободит его от пут материального мира, будь Оно произнесено верно или же нет, с ошибками или без таковых. О брахман, могущество Святого Имени неописуемо велико. Но если же человек пользуется Святым Именем для удовлетворения мирских потребностей, ради стяжания славы и обретения последователей или же под воздействием жадности или атеизма — иными словами, если он произносит Имя с оскорблениями, — такое произнесение Имени не даст желаемых плодов в скором времени. Поэтому следует тщательно избегать оскорблений Святого Имени Господа» («Падма-пуруна», «Хари-бхакти-виласа», 11.289; «Шри Чайтанья-чаритамрита», Антья-лила, 3.60).

 



←  «Повинуйся любви». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. Гупта Говардхан ·• Архив новостей •· «Бхагавад-гита. Жемчужина мудрости Востока». Глава 2. Санкхйа-йога. Душа в мире материи  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 11.9 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Мы ждем встречи с Кришной

(13 августа 2003 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

В этом материальном мире время никого не ждет. Время всегда идет. Я встал в три часа, я думал, что у меня будет достаточно времени. Я думал, что к пяти часам я буду готов. Но как всегда пошли разговоры, и время пролетело незаметно, очень быстро.

#00:00:58#

Когда я вижу энтузиазм русских преданных, преданных других стран, вижу, как они стремятся к своему духовному благу, я поражаюсь. Когда преданные живут сами по себе, у себя дома, в разных местах, в разных странах, они чувствуют себя очень одинокими. Они чувствуют одиночество, живя сами по себе, предоставленные самим себе. Но здесь, когда мы все вместе, встречаем друг друга, мы чувствуем огромное вдохновение.

#00:02:13#

Столь многие священные писания были явлены в этом мире — писания, дающие сознание Кришны, потому что Кришна хочет, чтобы мы были рядом с Ним, а мы желаем быть рядом с Кришной. Мы видим, как в некоторых Пуранах Кришна говорит следующее:

#00:02:47#

на̄хам̇ тиш́т̣ха̄ми ваикун̣т̣хе
йогина̄м хр̣дайе на ча
мад-бхакта̄х̣ йатра га̄йанти
татра тишт̣ха̄ми на̄рада[1]

#00:03:02#

Кришна говорит Нараде: «О Нарада, Я не обитаю в мире Вайкунтхи. Я не живу в сердцах йогов. Но там, где Мои преданные прославляют Меня и беседуют о Моих играх, Я пребываю там».

#00:03:42#

Кришна имеет множество воплощений, поэтому Он живет везде. Мы можем это понять благодаря священным писаниям. В каждом живом существе, в каждой дживе Кришна пребывает как Параматма. Параматма — частичное проявление Кришны. Но там, где преданные прославляют Кришну, где они говорят о сознании Кришны, там Кришна присутствует лично во всей Своей полноте. Таково значение этой шлоки.

#00:04:44#

Мы ждем Кришну, встречи с Ним, и Сам Кришна ожидает нас. Мы не способны видеть все своими глазами. В маленькой капле крови огромное количество кровяных телец, но мы не способны видеть их. В воздухе присутствуют различные живые существа, однако мы не в состоянии увидеть и это. Иногда что-то мы можем чувствовать, и это чувство становится нашим знанием.

#00:05:54#

Трансцендентный мир и материальный мир… Материальный мир доступен нашему восприятию, однако трансцендентная реальность доступна нам лишь благодаря настроению преданности и жертвенности. Тот, чье сознание соприкасается с трансцендентным измерением бытия, тот способен почувствовать эти реалии. Некое трансцендентное знание мы способны пережить. Это не воображение, это не мысли. Речь идет о чувстве. Изнутри того, кто стремится познать природу этого мира сознания, этот трансцендентный мир явит себя. Об этом говорят священные писания.

#00:07:18#

Кришна столь милостив, милосерден. Он дал нам эту возможность. Если нам повезло в достаточной степени, мы можем пережить присутствие Его трансцендентного образа в нашем сердце, внутри нас. Если мы сможем поверить в это, если такого рода шраддха, вера, есть у нас, вера в эти явления, тогда мы можем почувствовать нечто.

#00:08:31#

Мы видим, что в разных мировых религиях есть различные духовные методы, но процесс воспевания Святого Имени Бога един для всех религиозных путей. Даже майявади, мы видели это, также повторяют священный слог «Ом», «со ’хам».

#00:09:07#

Я видел в Дели, когда в первый раз приехал туда с нашими проповедниками, одного великого садху. Он шел по улице и повторял: «Со ’хам, со ’хам, Ом, Ом». Такого рода воспевание Имени Бога в майявада-сампрадае. Мусульмане также призывают Святое Имя Аллаха. Христиане повторяют Святое Имя Бога. Таким образом, во всех мировых религиях процесс воспевания Имени Бога един.

#00:10:34#

В Пуранах и других произведениях ведической литературы описаны различные имена Бога, имена различных Его ипостасей, нисходящих в различные эпохи. В «Шримад-Бхагаватам» утверждается следующее:

#00:10:55#

кр̣те йад дхйа̄йато виш̣н̣ум̇
трета̄йа̄м̇ йаджато макхаих̣
два̄паре паричарйа̄йа̄м̇
калау тад дхари-кӣртана̄т[2]

Здесь сказано: тот результат, который достигался в Сатья-югу медитацией… Существует четыре эпохи, четыре отрезка истории. История материального мира делится на четыре части — священные писания говорят об этом. Итак, то, что в Сатья-югу достигалось медитацией… Путем богопостижения была медитация.

#00:11:53#

кр̣те йад дхйа̄йато виш̣н̣ум̇
трета̄йа̄м̇ йаджато макхаих̣…

То, что в Трета-югу достигалось жертвоприношениями, — этот процесс способствовал духовному возвышению. То, что в Двапара-югу достигалось арчаной, храмовым поклонением, — так обреталось духовное благо… эта высочайшая цель достигается в Кали-югу иными средствами. В эту эпоху невозможно следовать иным путям богопостижения, поскольку в эту эпоху все осквернено. Для этого века предписан хари-киртан — воспевание Святого Имени Господа, Имени Бога. Только Имя! Этим Именем Бога в эту эпоху является Харе Кришна маха-мантра.

#00:13:20#

Благодаря этому процессу воспевания Святого Имени мы можем понять природу трансцендентного — благодаря садху, Гуру, а также благодаря священным писаниям. Мы видим: эти начала присутствуют во всех религиях мира. Веды нисходят от Господа. Ведическая литература многочисленна — всевозможные Пураны… И каждая Пурана советует нам — существует лишь один путь:

#00:14:17#

харер на̄ма харер на̄ма харер на̄маива кевалам
калау на̄стй эва на̄стй эва на̄стй эва гатир анйатха[3]

В других священных писаниях, особенно в работах Шрилы Рупы Госвами Прабху, эти истины объясняются.

#00:14:48#

нāмаӣкам̇ йасйа вāчи смаран̇а-патха-гатам̇ ш́ротра-мӯлам̇ гатам̇ вā
ш́уддхам̇ вāш́уддха-варн̣ам̇ вйавахита-рахитам̇ тāрaйатй эва сатйам...[4]

Здесь Рупа Госвами говорит: «Тот, кто воспевает Святое Имя Господа Кришны, тот общается с Кришной в своем сердце».

#00:15:34#

Итак, тот, кто хочет жить в эту Кали-югу духовной жизнью, тот должен следовать этому пути воспевания святых имен Бога. Наша практика, наша проповедь, наши обсуждения — во всем этом присутствует Святое Имя Господа. Мы призываем это Имя, чтобы освободиться от иллюзорного окружения и достичь служения обители Господа, трансцендентной обители. Та обитель, где совершаются различные виды служения, происходит трансцендентная деятельность, ожидает нас. Воспевание Святого Имени приведет нас в этот мир.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил Винод Бандху Дас
Редактор: Традиш Дас

 


[1] «На самом деле, дорогой Нарада, Я живу не на Вайкунтхе и не в сердцах йогов, а там, где Мои чистые преданные поют Мое Святое Имя и слушают повествования о Моем образе, играх и качествах» («Падма-пурана», Уттара-кханда, 92.21,22).

[2] «Все то, что в Сатья-югу люди обретали, медитируя на Вишну, в Трета-югу — проводя жертвоприношения, а в Двапара-югу — служа лотосоподобным стопам Господа, можно обрести и в Кали-югу, если просто петь маха-мантру Харе Кришна» («Шримад-Бхагаватам», 12.3.52; «Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 20.345).

[3] «Только Имя Хари, Имя Хари, Имя Хари. Воистину в эпоху Кали нет, нет, нет иного пути» («Брихан-Нарадия-пурана» (38.126), «Шри Чайтанья-чаритамрита» (Ади-лила, 7.76; 17.21; Мадхья-лила, 6.242)).

[4] Нāмаӣкам̇ йасйа вāчи смаран̇а-патха-гатам̇ ш́ротра-мӯлам̇ гатам̇ вā, ш́уддхам̇ вāш́уддха-варн̣ам̇ вйавахита-рахитам̇ тāрaйатй эва сатйам / тач чед деха-дравин̣а-джанатā-лобха-пāш̣ан̣д̣а-мадхйе, никш̣иптaм̇ сйāн на пхала-джанакам̇ ш́ӣгхрам эвāтра випра — «Если преданный хоть единожды произнесет Святое Имя Господа, или если Оно пронзит его ум или войдет в его уши, которые являются каналом звукового восприятия, то это Святое Имя несомненно освободит его от пут материального мира, будь Оно произнесено верно или же нет, с ошибками или без таковых. О брахман, могущество Святого Имени неописуемо велико. Но если же человек пользуется Святым Именем для удовлетворения мирских потребностей, ради стяжания славы и обретения последователей или же под воздействием жадности или атеизма — иными словами, если он произносит Имя с оскорблениями, — такое произнесение Имени не даст желаемых плодов в скором времени. Поэтому следует тщательно избегать оскорблений Святого Имени Господа» («Падма-пуруна», «Хари-бхакти-виласа», 11.289; «Шри Чайтанья-чаритамрита», Антья-лила, 3.60).

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования