Лекция в день установки божеств в Санкт-Петербурге. Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 15 августа 2000 года. Лахта



скачать (формат MP3, 30.22M)

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Лекция в день установки божеств в Санкт-Петербурге

(15 августа 2000 года. Лахта, Санкт-Петербург)


В писаниях приводятся неоднократные примеры того, как божество являет себя. В «Чайтанья-чаритамрите» есть история Сакши Гопала, когда преданный обращается к божеству, и божество начинает отвечать этому преданному. И тогда, обращаясь с просьбой к божеству, преданный говорит: «Если ты можешь со мной говорить, значит, ты можешь и идти». Таким образом, существуют случаи в писаниях, когда божества сами по своей собственной воле нисходят с алтаря и вступают в какие-то взаимоотношения с живыми существами. Каким образом это возможно? Никто не в состоянии понять трансцендентную природу Всевышнего. В «Джаганнатхаштаке» сказано: «Ты есть Парабрахман — верховная суть всего сущего».

#00:04:28#

История описаний божеств безгранична. Я могу бесконечно перечислять разные истории о чудесах, которые являют божества, но одна из таких историй рассказывает о Рагхунандане и Мукунде. Отец [Мукунда] поклонялся божеству Господа Гопинатха, и однажды, отправившись в путь, он сказал своему сыну [Рагхунандану]: «Я ухожу надолго, и теперь твоя обязанность — поклоняться этому божеству. Ты должен предлагать ему сладости». Сын начал предлагать сладости этому божеству, но в связи с тем, что божество не принимало сладости, сын был очень сильно расстроен. [Этот] маленький мальчик-брахман начал со слезами молиться божеству. И божество стало тут же при нем вкушать прасад. И когда мать спросила: «Где же тот прасад? Где же те остатки пищи после божества?», мальчик с радостью ответил, что божество съело сегодня все. Мать не поверила, она была очень сильно обеспокоена тем, что прасад пропал, и она стала обвинять мальчика в том, что он съел все эти сладости.

#00:06:54#

Мать стала допытывать сына о том, куда же делись все-таки сладости, но сын говорил о том, что их действительно съел Кришна. Когда вернулся отец и узнал эту историю, он подумал: «Мой сын обладает очень твердой верой в Кришну, с самого детства он обладает верой», но тем не менее он сам стал продолжать выпытывать у своего сына, что же произошло.

#00:07:41#

Тогда отец сказал: «Если ты действительно говоришь, что божества съели твое подношение, то можешь ли ты опять показать, как они съели твое подношение?» И маленький мальчик сказал: «Да, я готов подтвердить тебе то, что божества действительно приняли эти подношения».

#00:09:07#

Таким образом мальчик сказал: «Хорошо, я докажу тебе, что божества действительно могут есть пищу, принимать подношения». И, взяв четыре сладости, мальчик зашел в алтарную и сказал отцу: «Я не могу это делать при тебе, ты должен находиться за порогом, но ты можешь подглядывать в щелочку». И тогда мальчик со слезами стал молиться божеству и стал говорить ему: «Мой отец не верит, что ты принимаешь подношения. Если ты не поможешь мне и не примешь подношения, как ты сделал в тот раз, то мой отец накажет меня». И божество улыбаясь сказало: «Нет проблем, я приму все, что ты предложишь мне». И божество начало брать с тарелки сладости одну за одной и вкушать их.

#00:10:05#

Мальчик говорил отцу: «Смотри, папа, он уже съел одну сладость, сейчас он принимается за другую». И тогда отец, который был полностью поражен, шокирован, сказал: «Мой сын, на самом деле я ничего не могу видеть вообще в этом мире».

#00:11:18#

Отец, не обладающий духовным видением, взмолился своему сыну и сказал: «Сын, ты говоришь, что божество принимает [предложенную ему пищу]. Я ничего не вижу, но я верю тебе и поэтому прошу тебя: лишь только по твоей милости я могу получить это трансцендентное видение. Пожалуйста, обратись к своему божеству с молитвой и попроси его, чтобы божество наделило меня возможностью лицезреть его деяния».

#00:12:13#

Тогда Рагхунандан обратился к божеству и сказал: «Прошу тебя, пожалуйста, покажи моему отцу, как ты принимаешь подношения, потому что он до конца мне не верит». Улыбаясь божество согласилось и наделило отца трансцендентным видением.

#00:13:44#

Когда Шри Чайтанья Махапрабху, узнав эту историю, встретился с Рагхунандой и Мукундой, он задал вопрос: «Кто из вас отец, а кто из вас сын?» Тогда Мукунда, молитвенно сложив руки, сказал: «На самом деле он мой отец, а я являюсь его сыном». Писания говорят о том, что тот, кто способен дать бхакти живому существу, тот и является на самом деле его отцом.

#00:14:39#

[санскрит]

#00:16:21#

В «Чайтанья-чаритамрите» говорится:

пратима̄ наха туми — са̄кш̣а̄т враджендра-нандана…[1]

#00:16:48#

И Гуру Махарадж говорит:

[санскрит]

#00:17:08#

Писания упоминают присутствие божества в этом мире в восьми аспектах. Один из этих аспектов — это земля, потом огонь, потом камень. Божества так же могут пребывать в уме или [на] изображении, фотографии. Таким образом, в соответствии с писаниями, тому преданному, который стремится служить Господу, божеству, Господь является в форме божества, проявляется перед ним и принимает его служение.

#00:18:57#

Сегодня благословенный день, когда Господь, чтобы низойти к Своим преданным, принимает форму Шри Шри Гуру-Гауранги Радхи-Мадхавы Сундара и приходит, чтобы получить служение от Своих преданных.

#00:20:44#

Мы знаем о том, что Баладева явился во второй половине дня, к полудню, и Он является непосредственным проявлением самого Шри Кришны. Таким образом, Баладева является причиной взаимоотношений с Господом, Он является повелителем расы. Мы знаем о том, что существует сакхья-раса, дасья-раса, расы, которые являют себя, вкусы во взаимоотношениях с Господом.

Джай Ом Вишнупад Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж ки джай!

#00:22:45#

Сегодня очень скоро начнется санкиртана, в восемь часов мы начнем санкиртану, воспевание святых имен. Сейчас преданные должны будут приготовиться к этому, облачиться в духовные одежды, поставить тилаки, чтобы встретить этот праздник. Я сам страдаю от климата, от холода. В этом мире очень много приходится претерпевать лишений и страданий, но служение Господу превыше всего.

#00:24:21#

В этой стране я вижу так много людей, которые стремятся к преданности и пытаются обрести духовную жизнь. Но на самом деле понять, кто такой вайшнав, а кто не является вайшнавом, очень сложно, поэтому вы должны быть смиренными и [должны] предаться Господу. В таком состоянии Он позволит нам, даст нам необходимый интеллект, чтобы понять, кто является вайшнавом, а кто им не является. Шри Кришна использует нашу энергию для служения Себе, поэтому мы очень удачливы.

#00:25:07#

…свапа̄рш̣ада свӣйа дха̄ма саха аватари

ш́рӣ-кр̣ш̣н̣а-чаитанйа прабху джӣве дойа̄ кори’
свапа̄рш̣ада свӣйа дха̄ма саха аватари[2]

Кришна является в этом мире. Он не является один, Он всегда является в обществе Своих спутников, иначе бы Его присутствие в этом мире не было бы целесообразным.

Переводчик: Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж
Транскрипцию выполнил: Ананта Кришна Дас
Редакторы: Сарасвати Деви Даси, Традиш Дас




1 Пратима̄ наха туми — са̄кш̣а̄т враджендра-нандана / випра ла̄ги’ кара туми ака̄рйа-каран̣а — «Дорогой Господь, Ты не статуя. Ты не кто иной, как сын Махараджи Нанды. И ради старого брахмана Ты можешь сделать то, чего не делал никогда» («Шри Чайтанья-чаритмрита», Мадхья-лила, 5.96).

2  «Господь Шри Кришна Чайтанья, милостивый к душам, вместе со Своими спутниками и обителью Ты снизошел в этот мир» (Шрила Бхактивинод Тхакур. «Шаранагати. Благоприятное посвящение», 1).




←  «Деяния Шри Баладевы». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 30 октября 2006 года. Лахта, Санкт-Петербург ·• Архив новостей •· Установка Божеств в Лахте. 15 августа 2000 года. Санкт-Петербург  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 31.7 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Лекция в день установки божеств в Санкт-Петербурге

(15 августа 2000 года. Лахта, Санкт-Петербург)


В писаниях приводятся неоднократные примеры того, как божество являет себя. В «Чайтанья-чаритамрите» есть история Сакши Гопала, когда преданный обращается к божеству, и божество начинает отвечать этому преданному. И тогда, обращаясь с просьбой к божеству, преданный говорит: «Если ты можешь со мной говорить, значит, ты можешь и идти». Таким образом, существуют случаи в писаниях, когда божества сами по своей собственной воле нисходят с алтаря и вступают в какие-то взаимоотношения с живыми существами. Каким образом это возможно? Никто не в состоянии понять трансцендентную природу Всевышнего. В «Джаганнатхаштаке» сказано: «Ты есть Парабрахман — верховная суть всего сущего».

#00:04:28#

История описаний божеств безгранична. Я могу бесконечно перечислять разные истории о чудесах, которые являют божества, но одна из таких историй рассказывает о Рагхунандане и Мукунде. Отец [Мукунда] поклонялся божеству Господа Гопинатха, и однажды, отправившись в путь, он сказал своему сыну [Рагхунандану]: «Я ухожу надолго, и теперь твоя обязанность — поклоняться этому божеству. Ты должен предлагать ему сладости». Сын начал предлагать сладости этому божеству, но в связи с тем, что божество не принимало сладости, сын был очень сильно расстроен. [Этот] маленький мальчик-брахман начал со слезами молиться божеству. И божество стало тут же при нем вкушать прасад. И когда мать спросила: «Где же тот прасад? Где же те остатки пищи после божества?», мальчик с радостью ответил, что божество съело сегодня все. Мать не поверила, она была очень сильно обеспокоена тем, что прасад пропал, и она стала обвинять мальчика в том, что он съел все эти сладости.

#00:06:54#

Мать стала допытывать сына о том, куда же делись все-таки сладости, но сын говорил о том, что их действительно съел Кришна. Когда вернулся отец и узнал эту историю, он подумал: «Мой сын обладает очень твердой верой в Кришну, с самого детства он обладает верой», но тем не менее он сам стал продолжать выпытывать у своего сына, что же произошло.

#00:07:41#

Тогда отец сказал: «Если ты действительно говоришь, что божества съели твое подношение, то можешь ли ты опять показать, как они съели твое подношение?» И маленький мальчик сказал: «Да, я готов подтвердить тебе то, что божества действительно приняли эти подношения».

#00:09:07#

Таким образом мальчик сказал: «Хорошо, я докажу тебе, что божества действительно могут есть пищу, принимать подношения». И, взяв четыре сладости, мальчик зашел в алтарную и сказал отцу: «Я не могу это делать при тебе, ты должен находиться за порогом, но ты можешь подглядывать в щелочку». И тогда мальчик со слезами стал молиться божеству и стал говорить ему: «Мой отец не верит, что ты принимаешь подношения. Если ты не поможешь мне и не примешь подношения, как ты сделал в тот раз, то мой отец накажет меня». И божество улыбаясь сказало: «Нет проблем, я приму все, что ты предложишь мне». И божество начало брать с тарелки сладости одну за одной и вкушать их.

#00:10:05#

Мальчик говорил отцу: «Смотри, папа, он уже съел одну сладость, сейчас он принимается за другую». И тогда отец, который был полностью поражен, шокирован, сказал: «Мой сын, на самом деле я ничего не могу видеть вообще в этом мире».

#00:11:18#

Отец, не обладающий духовным видением, взмолился своему сыну и сказал: «Сын, ты говоришь, что божество принимает [предложенную ему пищу]. Я ничего не вижу, но я верю тебе и поэтому прошу тебя: лишь только по твоей милости я могу получить это трансцендентное видение. Пожалуйста, обратись к своему божеству с молитвой и попроси его, чтобы божество наделило меня возможностью лицезреть его деяния».

#00:12:13#

Тогда Рагхунандан обратился к божеству и сказал: «Прошу тебя, пожалуйста, покажи моему отцу, как ты принимаешь подношения, потому что он до конца мне не верит». Улыбаясь божество согласилось и наделило отца трансцендентным видением.

#00:13:44#

Когда Шри Чайтанья Махапрабху, узнав эту историю, встретился с Рагхунандой и Мукундой, он задал вопрос: «Кто из вас отец, а кто из вас сын?» Тогда Мукунда, молитвенно сложив руки, сказал: «На самом деле он мой отец, а я являюсь его сыном». Писания говорят о том, что тот, кто способен дать бхакти живому существу, тот и является на самом деле его отцом.

#00:14:39#

[санскрит]

#00:16:21#

В «Чайтанья-чаритамрите» говорится:

пратима̄ наха туми — са̄кш̣а̄т враджендра-нандана…[1]

#00:16:48#

И Гуру Махарадж говорит:

[санскрит]

#00:17:08#

Писания упоминают присутствие божества в этом мире в восьми аспектах. Один из этих аспектов — это земля, потом огонь, потом камень. Божества так же могут пребывать в уме или [на] изображении, фотографии. Таким образом, в соответствии с писаниями, тому преданному, который стремится служить Господу, божеству, Господь является в форме божества, проявляется перед ним и принимает его служение.

#00:18:57#

Сегодня благословенный день, когда Господь, чтобы низойти к Своим преданным, принимает форму Шри Шри Гуру-Гауранги Радхи-Мадхавы Сундара и приходит, чтобы получить служение от Своих преданных.

#00:20:44#

Мы знаем о том, что Баладева явился во второй половине дня, к полудню, и Он является непосредственным проявлением самого Шри Кришны. Таким образом, Баладева является причиной взаимоотношений с Господом, Он является повелителем расы. Мы знаем о том, что существует сакхья-раса, дасья-раса, расы, которые являют себя, вкусы во взаимоотношениях с Господом.

Джай Ом Вишнупад Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж ки джай!

#00:22:45#

Сегодня очень скоро начнется санкиртана, в восемь часов мы начнем санкиртану, воспевание святых имен. Сейчас преданные должны будут приготовиться к этому, облачиться в духовные одежды, поставить тилаки, чтобы встретить этот праздник. Я сам страдаю от климата, от холода. В этом мире очень много приходится претерпевать лишений и страданий, но служение Господу превыше всего.

#00:24:21#

В этой стране я вижу так много людей, которые стремятся к преданности и пытаются обрести духовную жизнь. Но на самом деле понять, кто такой вайшнав, а кто не является вайшнавом, очень сложно, поэтому вы должны быть смиренными и [должны] предаться Господу. В таком состоянии Он позволит нам, даст нам необходимый интеллект, чтобы понять, кто является вайшнавом, а кто им не является. Шри Кришна использует нашу энергию для служения Себе, поэтому мы очень удачливы.

#00:25:07#

…свапа̄рш̣ада свӣйа дха̄ма саха аватари

ш́рӣ-кр̣ш̣н̣а-чаитанйа прабху джӣве дойа̄ кори’
свапа̄рш̣ада свӣйа дха̄ма саха аватари[2]

Кришна является в этом мире. Он не является один, Он всегда является в обществе Своих спутников, иначе бы Его присутствие в этом мире не было бы целесообразным.

Переводчик: Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж
Транскрипцию выполнил: Ананта Кришна Дас
Редакторы: Сарасвати Деви Даси, Традиш Дас




[1] Пратима̄ наха туми — са̄кш̣а̄т враджендра-нандана / випра ла̄ги’ кара туми ака̄рйа-каран̣а — «Дорогой Господь, Ты не статуя. Ты не кто иной, как сын Махараджи Нанды. И ради старого брахмана Ты можешь сделать то, чего не делал никогда» («Шри Чайтанья-чаритмрита», Мадхья-лила, 5.96).

[2] «Господь Шри Кришна Чайтанья, милостивый к душам, вместе со Своими спутниками и обителью Ты снизошел в этот мир» (Шрила Бхактивинод Тхакур. «Шаранагати. Благоприятное посвящение», 1).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования