«Правила и предписания». Шрипад Б. П. Сиддханти Махарадж. 16 июня 2005 года. Лахта, Санкт-Петербург

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 9.4 МБ)

Шрипад Бхакти Премик Сиддханти Махарадж

Правила и предписания

(16 июня 2005 года, Лахта, Санкт-Петербург)

 

Иногда мне сложно говорить очень много, потому что я не знаком достаточно близко с настроением русских людей, с тем, чем здесь живут, чем здесь дышат. Разумеется, это мой недостаток, что я не в состоянии сказать то, что от меня ожидают. Может, вы хотите сказать что-нибудь? [Обращается к Виджай Раману Прабху.]

#00:00:42#

Виджай Раман Прабху: Вы говорите достаточно доходчиво. На нашем уровне сознания все те правила, которые мы должны соблюдать, и те принципы…

#00:01:08#

Шрипад Сиддханти Махарадж: Как я уже говорил, правила и предписания касаются общественных отношений, или социальные правила. Гурудев, например, всегда говорит: «Следуйте правилам и предписаниям, традициям, существующим в вашей стране». Разумеется, эти законы, правила и предписания, существующие в России, Америке и Индии, отличаются друг от друга.

#00:01:49#

Однако с другой стороны, поскольку у нас здесь есть вайшнавское общество, то должны быть определенные правила и предписания, которые регулируют общественную жизнь внутри этого вайшнавского общества. И, разумеется, эти предписания и традиции, существующие в вайшнавском обществе, должны отличаться от подобных традиций, которые существуют в русском обществе в целом.

#00:02:31#

Опять же: вайшнавские правила и предписания для вайшнавского общества в Америке будут отличаться от подобных же правил для вайшнавского общества в России или даже для вайшнавского общества в Индии, поскольку, в конечном счете, каждая страна должна обладать некими собственными правилами и предписаниями, своими традициями. Сейчас идет эпоха Кали, поэтому очень трудно установить некий абсолютный стандарт. Мы не можем быть настолько дерзки, чтобы считать, что в нашем вайшнавском обществе мы абсолютно свободны от влияния века Кали.

#00:03:49#

В «Шримад-Бхагаватам» описано, как Махарадж Парикшит, который в то время был царем, императором, однажды столкнулся с этим царем Кали. Когда он ехал по своему царству, он увидел эту личность Кали, и у них возник конфликт, столкновение лицом к лицу. Махарадж Парикшит был великим благочестивым преданным и царем. Он также являлся внуком Махараджа Юдхиштхиры, который в свою очередь был великим царем.

#00:04:36#

Итак, он оказался лицом к лицу с Кали, и в это время эта личность, олицетворение Кали, делала что-то ужасное, причиняла какой-то вред корове. Махарадж Парикшит мог бы убить это олицетворение Кали. Обычно царь или правитель, наделенный властью, убивает наиболее отвратительных личностей, наиболее ужасных личностей в своем государстве. Но Махараджа Парикшит в этом случае не убил личность Кали. Он мог бы это сделать, но он оставил Кали жить, и он позволил Кали жить в четырех местах: там, где играют в азартные игры, где употребляют опьяняющие вещества, там, где присутствуют мясоедение и незаконные, недозволенные отношения между мужчиной и женщиной. Однако после этого олицетворение Кали также попросило разрешения жить еще в одном месте — а именно там, где находится золото, и Махарадж Парикшит разрешил ему жить также и в этом месте.

#00:06:25#

Суть в том, что Кали жив. И сейчас мы живем в эпоху, в которую Кали правит. Это его эпоха. Махарадж Парикшит оставил Кали жить, потому что знал, что Кали должен прийти, и что если наступила эпоха Кали — это значит, что Кришна хочет, чтобы Кали жил и царствовал в эту эпоху. Итак, Кали жив, и он будет распространять свое влияние в многих-многих местах. И никто из нас, даже если мы являемся преданными или вайшнавами, не может заявлять, что он свободен от влияния Кали, потому что Кали [богиня] очень-очень хитра, она очень изощренным образом распространяет свое влияние в этот ужасный век, потому что она в этот век верховная богиня, это ее век. Она старается присутствовать везде и повсюду.

#00:08:10#

Итак, я говорю о том, что сейчас мы не можем считать, что мы в каком-то месте можем быть полностью свободны от влияния Кали, поэтому вывод отсюда таков: нам необходимо научиться жить в гармонии, прийти в гармонию с этим положением в мире. В другие эпохи этой Кали не присутствовало, она не жила здесь, и поэтому все было очень чудесно, вся обстановка была очень гармонична, однако сейчас, в этот век, она присутствует повсюду и старается проникнуть через все возможные щели, использовать все возможности, распространяя свое влияние.

#00:09:20#

Наша единственная надежда, наш единственный шанс — это принять прибежище в движении, дарованном Махапрабху, движении повторения святых имен Кришны, ведь там, где поют святые имена, там Кали не обладает влиянием, там она бессильна. Если мы где-то слушаем о Кришне или прославляем Его, памятуем о Нем или пытаемся служить Ему, просто говорим о Нем или пытаемся каким-то практическим образом совершать служение Ему или, в особенности, Его преданным, то тогда Кали просто не может появиться в этом месте, не может распространить свое влияние.

#00:10:15#

Однако если мы становимся ленивыми, если расслабляемся, то тогда Кали очень быстро стремится распространить свое влияние. Поэтому мы говорим, что в особенности в этот ужасный век, эпоху Кали, необходимо найти гармоничное положение, обрести гармонию с нашим окружением, окружающим миром. Мы не можем убить Кали, потому что Махарадж Парикшит не убил Кали. Она, несомненно, продолжит жить, поэтому нам необходимо обрести прибежище Кали.

#00:11:22#

Поэтому различные правила и предписания, принимаемые в различных частях света, различных местах, будут также различны просто потому, что влияние Кали проявляется по-разному в разных местах. В этом суть дела — Кали пытается распространить свое влияние и принести беспокойства и проблемы повсюду в мире, и поэтому преданные должны также предпринимать какие-то шаги для того, чтобы обрести гармоничное положение: принять определенные правила и предписания для той территории, на которой они находятся. Таков общий ответ, я бы сказал.

#00:12:22#

Виджай Раман Прабху: Русский народ милосерден сам по себе, по натуре. То, что мы пытаемся служить друг другу, — очень хорошо, и нас это сплачивает. Мы порой стесняемся друг другу оказать какую-то помощь, думаем, что это как бы выход нашей гордости. Мы прекрасно знаем, что Кришна нам открывает все двери служения. Служить друг другу — тогда мы сможем ощутить и понять.

#00:13:27#

Шрипад Сиддханти Махарадж: Да, правильно, об этом я и говорил. Служение преданным выше, нежели служение Кришне, — так считает Кришна, поэтому все правильно.

Виджай Раман Прабху: Только на этом может основываться любая миссия.

#00:13:55#

Шрипад Сиддханти Махарадж: Любое общество должно быть основано на служении, служении другим, потому что все мы — части гармоничного Целого. Какие-то люди умеют ходить — какие-то не могут, какие-то люди зрячие — другие незрячие, у иного есть способность зарабатывать деньги, а кто-то умеет петь — не у всех людей в этом мире одинаковые способности. Поэтому мы и пытаемся жить вместе. Такова природа любого общества. Общество означает взаимопомощь, помощь друг другу. И при этом если подобное служение — служение нашим близким, служение другим людям — основано на некой подлинной основе, на служении Всевышнему, на служении Господу, тогда это обладает настоящей ценностью, в то время как если это обусловлено всего лишь идеями о служении государству, о служении общественным устоям, то это обладает лишь временными, относительными ценностями.

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас

 

← «Олимпийская награда». Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж. 15 сентября 2012 года ·• Архив новостей •· «Духовный вкус». Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж. 15 сентября 2012 года →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования