«Десять оскорблений Святого Имени». Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж. 19 августа 2005 года. Лахта, Санкт-Петербург

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 14.0 МБ)

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж

Десять оскорблений Святого Имени

(19 августа 2005 года, Лахта, Санкт-Петербург)

 

брахмāн̣д̣а бхрамите кона бхāгйавāн джӣва
гуру-кр̣ш̣н̣а-прасāде пāйа бхакти-латā-бӣджа[1]

Также говорится, что из множества живых существ, блуждающих по просторам мироздания, по всей вселенной, в разных формах жизни, удачливые души обретают представление о Кришне, семя преданности, по милости Гуру и вайшнавов.

#00:01:09#

Шрила Гуру Махарадж, Шрила Шридхар Махарадж, в пранама-мантре, обращенной к Шриле Бхакти Сундару Говинде Дев-Госвами Махараджу, заключил следующую идею. Он говорит, что Шрила Говинда Махарадж — это та личность, которая одаривает обитателей этого мира семенем кришна-премы: премн̣о хи бӣджа-прадам. И эта миссия была возложена на него Шрилой Шридхаром Махараджем, на что указывает им же самим составленная пранама-мантра.

#00:01:45#

Кришна-нам — Имя Кришны.

на̄ма чинта̄ман̣их̣ кр̣ш̣н̣аш́
чаитанйа-раса-виграха
пӯрн̣а ш́уддхо нитйа-мукто
’бхиннатва̄н на̄ма на̄мин̣ох̣[2]

Кришна-нам неотличен от Кришны. По природе Он исполнен чистоты, неотличен от Него Самого и обладает великой преображающей силой.

#00:02:25#

Подобно легендарному философскому камню чинтамани. Философский камень способен превращать железо в золото, сознание Кришны несет в себе подобное же преображение. Сознание Кришны обладает могуществом изменять сердца, каменные или заключенные в железную оболочку, и превращать их в...

#00:03:04#

чето-дарпан̣а-ма̄рджанам̇ бхава-маха̄-да̄ва̄гни-нирва̄пан̣ам̇…[3]

Иначе говорит об этом Махапрабху: Святое Имя несет с Собой очищение сердца, несет с Собой также спасение от страданий материального существования. Ш́рейах̣-кайрава-чандрика̄: и открывает безграничную, прекрасную, светлую перспективу в жизни. Видйа̄-вадхӯ-джӣванам̇: человек обретает осознание своего потенциала, который заключен в его любящих взаимоотношениях с Кришной. А̄нанда̄мбудхи-вардханам̇ прати-падам̇ пӯрн̣а̄мр̣та̄сва̄данам̇. Кришна известен как акхила-расамрита-муртих — океан экстаза или олицетворение океана экстаза. И Святое Имя погружает живое существо все глубже и глубже с каждым движением, все глубже и глубже в океан этой нектарной сладости.

#00:04:53#

…эта̄дриши тава кр̣па̄ бхагаван мама̄пи
дурддайвам ӣдр̣ш́ам иха̄джани на̄нура̄гах[4]

«Однако, — говорит Махапрабху, — Моя неудача, Мое невезение в том, что Я не испытываю ни малейшего влечения к этому Святому Имени». Почему так? Нас предостерегают, когда посвящают в Святое Имя, о том, что нам следует быть осторожными и избегать оскорблений. Первое оскорбление — это пренебрежительное отношение к преданным. Мы говорили не раз на протяжении последних нескольких дней о том, что преданные — это связующее звено между нами и Кришной, Божественным.

#00:06:20#

Сам Кришна утверждает это: «Те преданные, что преданы Моим преданным, воистину преданы Мне». Почему мы обращаемся к вайшнаву? Без вайшнава сознание Кришны теряет всякий смысл, теряет свою суть.

#00:07:02#

Шрила Гуру Махарадж говорил много раз, что Харе Кришна маха-мантра содержится во многих источниках, в разных писаниях, в разных произведениях. Однако необходимо обратиться к подлинному представителю Истины, чтобы обрести ее.

#00:07:22#

[санскрит]

В противном случае, если она не получена из подлинного источника, она не принесет плоды. Оскорбление преданных самоубийственно. Что же говорить о величайшем из преданных, о Гурудеве. Только по милости Гуру мы можем ступить на землю духовного мира. Без Гуру это немыслимо, невозможно.

#00:08:32#

Игнорировать волю Гуру, пренебрегать наставлениями Гуру самоубийственно. Нельзя думать: «Я могу получить Имя Кришны» и игнорировать при этом Гуру и вайшнавов.

#00:08:32#

тр̣на̄д апи сунӣчена
тарор апи сахишн̣уна̄
ама̄нина̄ ма̄надена…[5]

Махапрабху, говоря, с одной стороны, о уважении, о почитании всех и каждого, вовсе не советует нам быть неразборчивыми. Нельзя думать: «Кришна — Бог, но существуют также другие боги: я буду поклоняться им всем». Но также мы не должны пренебрегать иными божественными личностями.

#00:09:41#

экале ӣш́вара кр̣ш̣н̣а, а̄ра саба бхр̣тйа…[6]

Как уже было сказано, Кришна — Сваям Бхагаван. Только Кришна — Верховная Личность Бога. Что говорить об обычных дживах, которые занимают высокое положение в материальном мире?

#00:10:26#

Сута Госвами при своем пересказе «Шримад-Бхагаватам» опасался, что люди могут подумать, что воплощения Вишну, ипостаси Бога, занимают равное Кришне положение.

#00:10:47#

эте ча̄м̇ш́а-кала̄х̣ пум̇сах̣,
кр̣ш̣н̣ас ту бхагава̄н свайам…[7]

И чтобы избежать подобного заблуждения, он делает акцент на этом, он особо выделяет это, говоря: «Все иные божественные личности являются лишь амшами — частями или экспансиями этой изначальной Личности. Только Кришна занимает центральное верховное положение». Даже по отношению к иным образам, ипостасям Бога Кришна занимает уникальное исключительное положение. Что уж говорить о деватах, богах и богинях этого материального мира.

#00:11:58#

Также мы не должны оскорблять священные писания, прославляющие Кришну. Эти священные писания также упоминают Святое Имя. Эти священные писания содержат описания Святого Имени, и для нас немыслимо думать, что эти описания являются поэтическими образами, преувеличением.

#00:12:51#

Например, одно из этих утверждений гласит: «Очищающая сила Святого Имени настолько велика, что способна уничтожить последствия стольких грехов, сколько человек даже не в состоянии совершить!» Как такое возможно?..

#00:13:19#

…’бхиннатва̄н на̄ма на̄мин̣ох̣

на̄ма чинта̄ман̣их̣ кр̣ш̣н̣аш́…

Это возможно, потому что такова природа Святого Имени, Которое является Самим Кришной.

#00:13:48#

И также немыслима другая позиция, обратная этому идея о том, что если Святое Имя обладает столь великой очищающей силой, тогда я могу совершать грехи и полагаться на силу Святого Имени. Также не следует пытаться понять значение и смысл Святого Имени, опираясь на свой интеллект, на свои ограниченные способности.

#00:14:43#

Не следует пытаться рассматривать Святое Имя, Его смысл и значение, с точки зрения грамматики, с точки зрения языка и тому подобных вещей. Такой подход оскорбителен.

#00:15:05#

Наша ситуация такова: ограниченное существо, подобное нам, пытается соприкоснуться с Безграничным. Тр̣на̄д апи сунӣчена… Поэтому наше обращение к Нему не может не быть исполненным смирения и скромности.

#00:15:30#

а̄мна̄йах̣ пра̄ха таттвам̇…[8]

Бхактивинод Тхакур говорит о следовании руководству Гуру и вайшнавов, о вдохновении, которое может прийти от них, если мы следуем их руководству. И опять же, мы можем слышать, мы можем читать в священных писаниях рассказы о многих других способах и путях, которые приносят благо. Но нам не следует ставить знак равенства между тем благом, которое приносят эти способы или методы, и благом, которое дает Святое Имя.

#00:16:49#

Например, говорится: «Если некто живет в святом месте паломничества, в месте слияния трех священных рек: Ганги, Ямуны и Сарасвати на протяжении многих миллионов лет, или если некто предлагает в качестве дара гору золота, или отдает в качестве благотворительности десять миллионов коров, то благо, что приносят все эти деяния, не может сравниться с одной тысячной или самой малой частью того блага, которое приносит Святое Имя Кришны. При этом благо, которое несет Святое Имя, — лишь незначительное, второстепенное, косвенное следствие, побочный эффект.

#00:17:59#

Также мы не должны давать Святое Имя людям, лишенным веры. Минимальное требование, условие Его получения — вера. Вера означает убежденность в реальности такой перспективы.

#00:18:30#

Наконец, Шрила Гуру Махарадж, Шрила Шридхар Махарадж, напоминает нам о том, что Святое Имя снизошло к нам для того, чтобы вернуть нас домой, обратно к Богу. Сопротивляться этому потоку, оставаясь привязанным к вещам, объектам этого материального мира, так сказать, бросать якорь [в океане материального мира] — подобная позиция, подобное отношение также оскорбительно.

#00:19:24#

Тогда мы окажемся в положении тех моряков, которые темной ночью пытаются изо всех сил грести и ставят паруса, но их судно не двигается ни на пядь, потому что оно стоит на якоре. И наконец до них доходит, и они говорят: «Да, мы забыли поднять якорь». Иногда преданные жалуются, говоря: «Я повторяю Святое Имя на протяжении стольких лет, я пытаюсь практиковать так долго, но я не вижу никаких результатов», и это наводит нас на мысль о том, что на протяжении многих лет мы практиковали и другие вещи, никогда не отказываясь от них.

#00:20:32#

Все, что было сказано, призвано не напугать слушающих, но побудить их задуматься. Вот и все. Сознание Кришны призвано сделать нас сознательными, сознающими.

#00:21:35#

Я нахожусь здесь по указанию Шрилы Бхакти Сундара Говинды Дев-Госвами Махараджа, и, поскольку Шрила Гурудев не может находиться здесь лично, он дал этот наказ: посвящать [искренних] людей в Святое Имя от его имени. Я им уполномочен.

#00:22:11#

Все кандидаты на посвящение были рекомендованы Шрипадом Авадхутом Махараджем, и, поскольку вы признаны, приняты преданными, мы смотрим на вас как на людей, искренне ищущих истину. Этот Харинам, это Святое Имя низошло в этот мир по милости Махапрабху и Его спутниковПанча-таттвы, поэтому сначала мы кланяемся Им, выражаем Им почтение, прося Их о милости:

#00:22:57#

ш́рӣ-кр̣ш̣н̣а-чаитанйа прабху нитйа̄нанда
ш́рӣ-адваита гада̄дхара ш́рӣва̄са̄ди гаура-бхакта-вр̣нда

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил Враджа Кумар Дас


[1] «Согласно своей карме все живые существа скитаются по вселенной, сменяя различные формы жизни. Из множества таких душ те, кому выпала удача обрести духовные заслуги (сукрити), по милости Кришны и Гуру получают семя преданного служения. Это семя есть благая вера (шраддха)» («Шри Чайтанья‑чаритамрита», Мадхья‑лила, 19.151).

[2] «Поскольку между Кришной и Его Именем нет различий, это Имя дарует все желаемое, подобно философскому камню. Имя Кришны тождественно Самому Кришне, являясь воплощением духовного упоительного блаженства. Святое Имя Бога не является объектом извращенных мирских наслаждений, поскольку пребывает вне сферы восприятия чувств, и майе не проникнуть в Него. Имя Кришны настолько совершенно, что Его невозможно измерить майей. Его Имя чисто, поскольку в Нем нет и толики примеси иллюзии. Имя Кришны вечно свободно, что означает, что Оно существует за пределами майи» («Падма-пурана»; «Бхакти-расамрита-синдху», 2.223).

[3] Первый стих «Шри Шикшаштакам»: чето-дарпан̣а-ма̄рджанам̇ бхава-маха̄-да̄ва̄гни-нирва̄пан̣ам̇, ш́рейах̣-кайрава-чандрика̄-витаран̣ам̇ видйа̄-вадхӯ-джӣванам̇ / а̄нанда̄мбудхи-вардханам̇ прати-падам̇ пӯрн̣а̄мр̣та̄сва̄данам̇, сарва̄тма-снапанам̇ парам̇ виджайате ш́рӣ-кр̣ш̣н̣а-сан̇кӣрттанам — «Святое Имя Кришны очищает сердца и гасит лесной пожар мук рождения и смерти. Как в прохладных лунных лучах расцветает ночной лотос, так в нектаре Святого Имени расцветает сердце. И тогда душа просыпается и видит, какое сокровище ей уготовано — жизнь в любви с Кришной. Упиваясь этим нектаром, душа тонет в волнах океана блаженства, не знающего границ. Каждое чаяние сердца, которое только можно вообразить, находит отклик и обретает чистоту. И сердце сдается на милость всепобеждающим благодатным волнам Святого Имени Кришны».

[4] Второй стих «Шри Шикшаштакам»: на̄мна̄м ака̄ри бахудха̄ ниджа-сарва-ш́актис, татра̄рпита̄ нийамитах̣ смаран̣е на ка̄лах̣ / эта̄дриши тава кр̣па̄ бхагаван мама̄пи, дурддайвам ӣдр̣ш́ам иха̄джани на̄нура̄гах — «О Господь, Твое Святое Имя дарует благо всем и каждому. У Тебя бесчисленное множество имен, таких как Кришна и Говинда, в которых Ты являешь Себя. В Свои бесчисленные имена Ты милостиво вложил всю духовную энергию. Для их повторения не требуется ни особого места, ни особого времени. По беспричинной милости Ты пришел в мир в облике звука, в облике Святого Имени. Но к Моему великому несчастью Твое Святое Имя не привлекает Меня».

[5] Третий стих «Шри Шикшаштакам»: тр̣на̄д апи сунӣчена, тарор апи сахишн̣уна̄ / ама̄нина̄ ма̄надена, кӣртанӣйах̣ сада̄ харих̣ — «Кто смиреннее травинки, терпеливее дерева, почитает всех и каждого и не ищет почета для себя, тот способен вечно славить Святое Имя Кришны».

[6] Экале ӣш́вара кр̣ш̣н̣а, а̄ра саба бхр̣тйа / йа̄ре йаичхе на̄ча̄йа, се таичхе каре нр̣тйа — «Господь Кришна — единственный верховный повелитель, а все остальные — Его слуги. Все танцуют, подчиняясь Его воле» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 5.142).

[7] Стих полностью: эте ча̄м̇ш́а-кала̄х̣ пум̇сах̣, кр̣ш̣н̣ас ту бхагава̄н свайам / индра̄ри-вйа̄кулам̇ локам̇, мр̣д̣айанти йуге йуге — «Перечисленные воплощения являются либо полными, либо частичными отражениями Господа, однако Шри Кришна есть Господь Бог в изначальном облике. В разные эпохи Он принимает разные облики и нисходит в разные сферы вселенной, чтобы защитить верующих и обуздать тех, кто не признает Бога» («Шримад-Бхагаватам», 1.3.28).

[8] А̄мна̄йах̣ пра̄ха таттвам̇ харим иха парамам̇ сарва-ш́актим раса̄бдхим̇, тад бхинна̄м̇са̄м̇ш́ ча джӣва̄н пракр̣ти-кавалита̄н тад-вимукта̄м̇ш́ ча бха̄ва̄т / бхеда̄бедха-прака̄ш́ам̇ сакалам апи харех̣ са̄дханам̇ ш́уддха-бхактим̇, са̄дхйам̇ тат-прӣтим эветй упадиш́ати джана̄н гаура-чандрах̣ свайам̇ сах̣ — «Достоверное ведическое знание, полученное по истинной наставнической преемственности, выражается в следующих основополагающих понятиях: (1) Хари — Высшая Абсолютная Истина; (2) Он всемогущ; (3) Он источник сладости всех видов взаимоотношений; (4) живые существа — Его отделенные неотъемлемые частицы; (5) одни живые существа порабощены майей; (6) другие живые существа свободны от влияния майи; (7) все мироздание одновременно и едино с Ним, и отлично от Него; (8) шуддха-бхакти — единственный способ обрести любовь к Богу; (9) цель жизни — обрести любовь к Богу. Этому учил Сам Гаурачандра» (Шрила Бхактивинод Тхакур, «Даша-мула-таттва», «Таттва-вивека», 1).

 

← Воскресная программа в студии йоги Ведалайф. Киев, 23 февраля 2014 года ·• Архив новостей •· «Нишкинчана Бхактивинода нама...» Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. Навадвип Дхам, Индия →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования