«Воспевая Святое Имя». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 31 октября 2006 года. Лахта, Санкт-Петербург


Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 25.5 МБ)

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Воспевая Святое Имя

(31 октября 2006 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

В «Шри Шикшаштакам» Махапрабху говорит: «чето-дарпан̣а-ма̄рджанам̇» — «Воспевание Святого Имени очищает зеркало ума. Это очищающий поток сознания, который устраняет все нежелательные умонастроения»[1].

За время своего существования от рождения до смерти мы страдаем от различных препятствий, анартх, таких как жадность, вожделение. И все эти внутренние греховные действия сжигают нас подобно огню, но воспевание Святого Имени чудесным образом останавливает этот огонь.

Если мы спросим у человека, счастлив он или нет, он искренне ответит: «Нет, я не могу назвать себя до конца счастливым». И это будет верно, потому что каждый человек в какой-то степени обеспокоен проблемами внешними, либо внутренними — либо проблемами собственного ума, либо проблемами окружающего мира и так далее.

Но воспевание Святого Имени способно остановить все страдания и человек может обрести умиротворение. В какой-то момент мы почувствуем, что та духовная энергия снизошла в нас. Это подобно восходу луны. Мы почувствуем, что обрели внутреннее удовлетворение. И чувство удовлетворения перерастет в чувство счастья, и оно будет все возрастать и возрастать. Все благоприятное, все духовное будет постепенно замещать все то, что беспокоит нас, и мы увидим в конечном итоге, что все беспокоящее нас ушло.

Придет такое время, когда мы сможем воспевать Святое Имя без оскорблений. Тогда мы увидим, что вся божественная энергия нисходит, все это проявлено в нашем сердце, и мы сможем реально почувствовать это. Сила, которая способна очистить все и вся, — это всего лишь один из аспектов Харинама, Святого Имени.

Поначалу человек не всегда может почувствовать величие Святого Имени, соприкоснувшись с Ним. Но позже, если человек действительно начинает с любовью, подлинным образом, в определенном умонастроении воспевать Святое Имя, то он обязательно должен почувствовать. Соприкоснувшись с воспеванием Святого Имени, он уже не сможет это оставить. Мы видим, как это произошло с Харидасом Тхакуром. Сам Махапрабху являл это: иногда Он воспевал Святое Имя в уединении, иногда Он не мог сдержаться. В разных формах воспевание Святого Имени станет частью бытия, станет частью духовной жизни.

Махапрабху прекрасно понимал наше обусловленное положение, Он прекрасно знал, что в нашем сердце много препятствий для воспевания Святого Имени.

Шрила Джива Госвами, который был генералом, лидером проповеди, тем, кто дал теологию проповеди, объяснил, что наш уровень воспевания Святого Имени — это оскорбительное воспевание, и он также объяснил, что освободиться для обусловленной души от оскорблений крайне тяжело. Но он также сказал, что Харинам, Святое Имя, обладает уникальным качеством. Несмотря на то, что мы воспеваем на несовершенной стадии, само воспевание способно очистить нас от оскорблений.

И в этой шлоке, которую я долго пытался вспомнить после трех инфарктов, но, конечно, в итоге она пришла ко мне по милости свыше, говорится: не переживай, просто продолжай воспевать Святое Имя. И, воспевая Святое Имя, в конечном итоге ты освободишься от всех нежелательных препятствий и оскорблений.

Также Махапрабху в Своей шлоке дал нам надежду и наставления. Он сказал, что если ты сможешь быть смиренным и оказывать почтение всем живым существам, то обязательно Харинам явит тебе Свою славу и величие.

#00:13:24#

тр̣на̄д апи сунӣчена
тарор апи сахиш̣н̣уна̄
ама̄нина̄ ма̄надена
кӣртанӣйах̣ сада̄ харих̣[2]

Также Махапрабху произносил другую шлоку:

харер на̄ма харер на̄ма харер на̄маива кевалам
калау на̄стй эва на̄стй эва на̄стй эва гатир анйатха[3]

Махапрабху говорил, что знание безгранично, что знание подобно Ганге, что течет в этом мире. Он не пытался дать людям множество философских истин, но две вещи, которые Он постоянно произносил и на которые пытался обратить наше внимание, это то, что мы должны стать смиренными, оказывать почтение всем живым существам и в таком умонастроении непрестанно соприкасаться со Святым Именем. И тогда, безусловно, это [воспевание в правильном умонастроении и без оскорблений] явит свои плоды.

Мир устроен таким образом, что нескончаем поток разных неприятностей, и по сути дела из этого состоят новости. Часто приходится включать телевизор, чтобы увидеть, что происходит в Калькутте. Но вместо новостей ты только и видишь, что одно за другим происходят какие-то неприятные события. В конечном итоге все люди, глядя на это в телевизоре, чувствуют себя униженными, расстроенными.

Рупа Госвами Прабху дал совет. Он говорит о том, что такое воспевание Святого Имени. Оно возможно всегда и везде. Что бы ты ни делал, где бы ты ни находился, ты можешь всегда занять себя воспеванием Святого Имени. Даже если ты не можешь этого делать на четках или вслух, ты всегда можешь это делать в уме, памятовать о Господе.

Я слышал много историй, как разные люди приходили на программы Шрилы Прабхупады. И когда они слышали хари-катху, они засыпали — они были счастливы. И это действительно так. Мы знаем, что соприкосновение с трансцендентным может принести человеку высшее благо. То, что он ищет во внешнем, материальном мире, с легкостью достигается в соприкосновении с духовной жизнью. Верность и искренность могут принести нам высшее благо. Эта чистота, которая нужна нам, придет к нам сама. Таким образом не сложно освободиться от материального окружения и достичь трансцендентного плана бытия. Нам советуют прислушаться к совету Махапрабху, Который говорит: займитесь главным для вас, самым необходимым для вас.

Вся необходимое для развития духовной жизни у вас есть. Я вижу, как здесь, в этом ашраме, есть прекрасная возможность развития духовной жизни. Я также вижу, что вы даете эту возможность другим. И мне было очень приятно слышать, когда вчера совместным воспеванием Святого Имени вы вдохновили даже других преданных.

Махапрабху начал санкиртану без всяких музыкальных инструментов. Он просто собрал Своих друзей, показал ритм, хлопая в ладоши, и начал петь:

хари харайе намах̣ кр̣ш̣н̣а джа̄дава̄йа намах̣
джа̄дава̄йа ма̄дхава̄йа кеш́ава̄йа намах̣[4]
[поют]

Я очень счастлив, когда вы поете вайшнавские песни на бенгали. Бенгальские песни очень красивые. Но когда вы поете эти песни, я еще больше чувствую сладостный поток этих песен. Наши учителя очень счастливы, наши святые очень счастливы слышать это. В этих песнях говорится о посвящении себя, о предании себя Кришне и Радхарани. Все вы поете эти песни и проникаетесь духом этого самопредания. В «Гаудия-гитанджали», в вайшнавской поэзии скрыто все сокровище нашей преемственности, и я знаю, что эти песни есть в переводе на русский язык. Кришна благословляет вас, и я благословляю вас. Я всегда с вами и всегда молюсь, чтобы вы обрели все благословения.

Переводчик: Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж
Транскрипцию выполнила: Лаванга Лата Деви Даси
Редактор: Сварнанги Деви Даси

 


[1] Чето-дарпан̣а-ма̄рджанам̇ бхава-маха̄-да̄ва̄гни-нирва̄пан̣ам̇, ш́рейах̣-каирава-чандрика̄-витаран̣ам̇ видйа̄-вадхӯ-джӣванам / а̄нанда̄мбудхи-вардханам̇ прати-падам̇ пӯрн̣а̄мр̣та̄сва̄данам̇, сарва̄тма-снапанам̇ парам̇ виджайате ш́рӣ-кр̣шн̣а-сан̇кӣртанам — «Святое Имя Кришны очищает сердца и гасит лесной пожар мук рождения и смерти. Как в прохладных лунных лучах расцветает ночной лотос, так в нектаре Святого Имени расцветает сердце. И тогда душа просыпается и видит, какое сокровище ей уготовано — жизнь в любви с Кришной. Упиваясь этим нектаром, душа тонет в волнах океана блаженства, не знающего границ. Каждое чаяние сердца, какое только можно вообразить, находит отклик и обретает чистоту. И сердце сдается на милость всепобеждающим благодатным волнам Святого Имени Кришны» («Шри Шикшаштакам», 1).

[2] «Тот, кто считает себя менее значимым, чем травинка, кто так же терпелив, как дерево, и кто почитает других, не желая того же для себя, лишь тот обладает достаточными качествами, чтобы постоянно воспевать славу Господа Хари» («Шикшаштакам», 3).

[3] «В этот век раздоров и лицемерия единственный способ освобождения — это воспевание святых имен Господа. Нет иного пути, нет иного пути, нет иного пути» («Брихан-Нарадия-пурана», 38.126; «Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 7.76; 17.21; Мадхья-лила, 6.242).

[4] «Господь Хари, Господь Кришна, я склоняюсь перед Тобой, известным как Ядава, Хари, Мадхава и Кешава!»

 



←  «Установка Божества Шри Гирираджа Махараджа в Томске». Шрила Б. С. Госвами Махарадж и Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. 12-14 июня 2012 года. Томск ·• Архив новостей •· Инициации в Киеве 10 июня 2012 года →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация
Пожертвования