«Воспевая Святое Имя». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 31 октября 2006 года. Лахта, Санкт-Петербург

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 25.5 МБ)

Содержание лекции:

В «Шри Шикшаштакам» Махапрабху говорит: «чето-дарпана-марджджанам» — «Воспевание Святого имени очищает зеркало ума. Очищающий поток сознания, который убирает все нежелательные умонастроения».

За время своего существования от рождения до смерти мы страдаем от различных препятствий, анартх, таких как жадность, вожделение. И все эти внутренние греховные действия сжигают нас подобно огню, но воспевание Святого имени чудесным образом останавливает этот огонь. И если мы спросим у человека, счастлив он или нет, то искренне он ответит, что нет, я не могу назвать себя до конца счастливым. И это будет правильно, потому что каждый человек в какой-то степени затронут проблемами внешними, либо внутренними, либо проблемами собственного ума, либо проблемами окружающего мира и так далее. Но воспевание Святого имени способно остановить все страдания и человек может обрести умиротворение. И в какой-то момент, когда мы почувствуем, что та духовная энергия снизошла в нас, то подобно тому, как взошла луна, мы почувствуем, что мы обрели внутри удовлетворение. И чувство удовлетворения перерастет в чувство счастья, и оно будет все приходящим и приходящим. И все благоприятное, все духовное будет постепенно замещать все то, что беспокоит нас, и мы увидим в конечном итоге, что все, что беспокоит нас, ушло. И когда придет такое время, когда мы сможем воспевать Святое имя без оскорблений, то мы увидим, что вся божественная энергия, все это нисходит, пришло, все это присутствует в моем сердце, тогда мы сможем реально почувствовать это. И сила, которая способна очистить все и вся, это всего лишь на всего один из аспектов Харинамы Святого имени.

И так получается, что сначала не всегда человек сможет почувствовать это величие Святого имени, соприкоснувшись с ним. Но позже, если человек действительно начинает с любовью, подлинным образом, в определенном умонастроении воспевать Святое имя, то он обязательно должен почувствовать. И человек, соприкоснувшись с воспеванием Святого имени, уже не сможет это оставить. Мы видим, как это произошло с Харидасом Тхакуром или как Сам Махапрабху показывал, иногда Он воспевал Святое имя в уединении, иногда Он не мог сдержаться. То есть в разных формах воспевание Святого имени станет частью бытия, станет частью духовной жизни.

Но Махапрабху прекрасно понимал наше обусловленное положение, Он прекрасно знал, что в нашем сердце много препятствий для воспевания Святого имени. Шрила Джива Госвами, который был генералом, лидером проповеди, тем, кто дал теологию проповеди, он объяснил, что наш уровень воспевания Святого имени это оскорбительное воспевание, и он также объяснил, что освободиться для обусловленной души от оскорблений крайне тяжело. Но он также сказал, что Харинама, Святое имя, обладает уникальным качеством. Несмотря на то, что мы воспеваем на несовершенной стадии, само воспевание способно также очистить нас от оскорблений. И в этой шлоке, которую я долго пытался вспомнить после трех инфарктов, но конечно в итоге она пришла ко мне по милости свыше, говорится: не переживай, просто продолжай воспевать Святое имя, и воспевая Святое имя в конечном итоге ты освободишься от всех нежелательных препятствий и оскорблений. И Махапрабху в этой шлоке также дал нам надежду и наставления. Он сказал, что если ты сможешь быть смиренным и оказывать почтение всем живым существам, то обязательно Харинама явит тебе свою славу и величие.

[00:13:24]

тринад апи суничена тарор ива сахишнуна
аманина манадена киртанийах сада харих1

(«Шикшаштакам», 3)

Также Махапрабху говорил другую шлоку

харер нама харер нама харер намаива кевалам
калау настй эва настй эва настй эва гатир анйатха2

(«Брихан-Нарадия-пурана», 38.126; «Чайтанйа-чаритамрита», Ади-дида, 7.76; 17.21; Мадхья, 6.242)

Махапрабху говорил, что знание безгранично, что Ганга подобна знанию, которое течет в этом мире. Поэтому Он не пытался дать людям множество философских истин, но две вещи, которые Он постоянно произносил и на которые пытался обратить наше внимание, это то, что мы должны стать смиренными, оказывать почтение живым существам и в таком умонастроении непрестанно соприкасаться со Святым именем и тогда, безусловно, это явит свои плоды. 

Мир устроен таким образом, что постоянно идет поток разных неприятностей и по сути дела из этого состоят новости. В Калькутте часто, чтобы увидеть, что происходит, приходится включать телевизор, чтобы увидеть новости, но вместо каких-то новостей ты только и видишь, что одно за другим происходят какие-то неприятные события и в конечном итоге все люди, глядя на это в телевизоре, чувствуют себя униженными, расстроенными.

Рупа Госвами Прабху дал совет, он говорит о том, что такое воспевание Святого имени. Оно возможно всегда и везде, чтобы ты ни делал, где бы ты ни находился, ты можешь всегда занять себя воспеванием Святого имени, даже если ты не можешь этого делать на четках или вслух, ты всегда можешь это делать в уме, памятовать о Господе.

Я слышал много историй, что разные люди приходили на программу Шрилы Прабхупады и когда они слышали Хари-катху, они засыпали — были счастливы. И это действительно так. Мы знаем, что соприкосновение с трансцендентным может принести человеку высшее благо. То, что он ищет во внешнем, материальном мире с легкостью достигается в соприкосновении с духовной жизнью. Верность и искренность может принести нам высшее благо. И эта чистота, которая нужна нам, она придет к нам сама. И таким образом не сложно освободиться из материального окружения и достичь трансцендентного плана бытия. Поэтому нам советуют прислушаться к совету Махапрабху, который говорит: займитесь главным для вас, самым необходимым для вас.  

Вся необходимая база для развития духовной жизни у вас есть, потому что я вижу, как здесь в этом ашраме есть прекрасная возможность развития духовной жизни, я также вижу, что вы помните и даете эту возможность другим. И мне было очень приятно слышать, когда вчера совместным воспеванием Святого имени даже других преданных вы вдохновили.

Махапрабху начал санкиртану без всяких музыкальных инструментов, Он просто собрал Своих друзей, показал ритм, хлопая в ладоши, и начал петь:

хари харайе намах кршна йадавайа намах,
йадавайа мадхавайя кешавайа намах (поют)

Я очень счастлив, когда вы поете бенгальские песни, вайшнавские. Бенгальские песни очень красивые. Но когда вы поете эти песни, я еще больше чувствую сладостный поток этих песен. Тогда наши учителя очень счастливы, наши святые очень счастливы слышать это. В этих песнях говорится о самопосвящении себя, о самопредании себя Кришне и Радхарани, но все вы поете эти песни и проникаетесь духом этого самопредания. В Гаудия Гитанджали в вайшнавской поэзии скрыто все сокровище нашей преемственности и я знаю, что там также есть эти песни, переведенные на русский язык. Кришна благословляет вас и Гурудев тоже благословляет вас. Я также всегда с вами и всегда молюсь, чтобы вы получили все благословения.

Транскрипцию выполнила: Лаванга Лата Деви Даси
Редактор: Сварнанги Деви Даси

 


1 «Тот, кто считает себя менее значимым чем травинка, кто так же терпелив как дерево и кто почитает других не желая того же для себя, лишь тот обладает достаточными качествами, чтобы постоянно воспевать славу Господа Хари».

2 «В этот век раздоров и лицемерия единственный способ освобождения это воспевание святых имен Господа. Нет иного пути, нет иного пути, нет иного пути».

← «Установка Божества Шри Гирираджа Махараджа в Томске». Лекции Шрилы Госвами Махараджа и Шрилы Авадхута Махараджа. Томск, 12-14 июня 2012 года ·• Архив новостей •· Харинама в Риге 10 июня 2012 года →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования