«День явления Господа Баладевы». Шрипад Бхакти Ранджан Мадхусудан Махарадж. 10 августа 2014 года. Утренняя программа. Москва, Кисельный

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 127.4 МБ)

Шрипад Бхакти Ранджан Мадхусудан Махарадж
Шримати Бхакти Лалита Деви Даси
Макханчор Прабху Брахмачари

День явления Господа Баладевы

(10 августа 2014 года. Москва, Кисельный. Утренняя программа)

 

Преданная: Сегодня день явления Баларамы.

[Макханчор Прабху подносит Махараджу гирлянду.]

Мадхусудан Махарадж: Харе Кришна! Я должен быть смиренным и поэтому принимаю почтение. У меня есть очень хорошие динамики, но они отключились еще в пути. Однако мы не будем удручены этим обстоятельством, мы послушаем видео из динамиков ноутбука. Если мы не будем слушать из динамиков, хорошо, мы будем слушать непосредственно от Гурудева. Видео занимает всего пять минут, и Гурудев говорит о Баладеве. Это речь была произнесена в этот же самый день в 2001 году.

[Махарадж включает видео.]

#00:02:41#

Гурудев говорит, что это очень хорошая пранама-мантра Господу Баладеве1. До тех пор, пока он не нашел этой мантры, он говорил, что нигде не мог найти достойную пранама-мантру Господу Баладеве. Везде мы можем найти пранама-мантры, прославляющие красоту Господа Кришны, но не можем найти мантру, прославляющую Балараму.

[Махарадж включает запись далее.]

#00:04:48#

Гурудев говорит, что существуют различные имена Господа Баларамы. Эта шлока из «Гарга-самхиты».

[Махарадж снова включает запись.]

#00:06:37#

Я задавал вопрос, так как не совсем понимал, о чем говорит Гурудев. Гурудев использовал слово «хала», и я не совсем понимал, почему он использует это слово. Речь идет о деревянном плуге, который используют в Индии. Гурудев использует это выражение в значении «тяжелый». Помните, что Баларама был очень сильным, не так много людей прогуливаются с большим деревянным плугом.

[Махарадж снова включает запись.]

#00:09:38#

Гурудев сейчас объясняет, как Баладева обращался со Своим плугом. Он обладал духовной силой и если хотел, чтобы плуг стал больше, то он становился больше; если же Он хотел, чтобы плуг становился меньше — тот становился меньше. Однажды плуг стал настолько большим, что при помощи этого плуга Он придал другое течение реке Ямуне. Баладева прогуливался с плугом в одной руке и с теленком в другой. Баладева очень своеобразен. Баладева и Кришна были друзьями, Они всегда прогуливались вместе. И мы знаем, что Кришна неоднократно был побежден в играх Баладевой. Но это было в те времена, когда Они были очень молодыми. Тогда Кришна шел жаловаться и плакать к матери Яшоде. Баладева говорил тогда Кришне: «Почему Ты идешь жаловаться к маме? Ты думаешь, Я Тебя не люблю? Ты же Мой любимый брат». Мы будем стараться услышать то, что мы можем. Я знаю английский, но даже я не могу понять всего, что говорил Гурудев.

[Махарадж снова включает запись.]

#00:13:51#

Некоторые гопи привлечены Кришной, другие гопи привлечены Баладевой. Если Баларама хотел перевернуть город Хастинапур, то его плуг становился таким большим, что Он мог запросто взять и перевернуть город.

[Махарадж снова включает запись.]

#00:16:10#

Гурудев был очень счастлив обнаружить эту шлоку. И когда он нашел эту шлоку, он попросил нас ее напечатать. Она была с бенгали переведена на английский. И он поместил ее на стену в храме в Дам Дам Парке (в Калькутте) и в Навадвипе, в тех местах, где он обычно сидел, чтобы он мог все время видеть ее. Гурудев был очень счастлив обнаружить эту мантру, он говорил: «Я искал эту шлоку долгое время в различных писаниях, и я был счастлив, наконец, найти ее в „Гарга-самхите“».

#00:17:25#

Ну и, конечно, когда мы вспоминаем Баладеву, мы памятуем о Нитьянанде Прабху. Мы видим, что у Них обоих были исключительные характеры, лилы. Нитьянанда также был очень сильным, и Он не следовал всем обычным правилам поклонения Кришне. Кто первый: Кришна или Махапрабху? Баларама или Нитьянанда? Но на самом деле Они неотличны друг от друга. Иногда в писаниях говорится, что Кришна является изначальной Личностью Бога, из Которой произошло все остальное, и Который потом разделился на мужское и женское начала. А иногда в писаниях говорится, что изначальная Личность — это Махапрабху, в Котором изначально соединяются мужское и женское начала. Однако с точки зрения бесконечности не имеет значения, был ли Господь сначала един и потом разделился на мужское и женское начала, или Он изначально был объединенным. В любом случае мы поклоняемся Его лотосоподобным стопам как в лице Махапрабху, так и в лице Радхи и Кришны.

#00:20:49#

Баладева и Нитьянанда неотличны, но Нитьянанда представляет не только Радху и Кришну, Он представляет Гаурангу. Махапрабху отправил Нитьянанду прославлять Кришну в Бенгалию, на северо-восток Индии, распространять Святое Имя Кришны. Но вместо этого Нитьянанда распространял Святое Имя и славу Махапрабху. Гуру Махарадж в своем счастливом настроении говорил: «Кто более велик? Кришна или Махапрабху? Нитьянанда или Баларама?» Гуру Махарадж говорил, что вообще Они равны, но к лиле Нитьянанды-Махапрабху было добавлено одно великолепное явление, и это — распространение Святого Имени.

#00:23:30#

Сейчас один из дней, когда в Навадвипе постятся вплоть до времени явления [Божества]. Такой пост соблюдают в дни явления Нрисимхадева, Баларамы, Кришны, Радхарани, Рамачандры. Баларама явился в полдень. В Навадвипе утром все постятся, а во время обеда у них пир по случаю явления Баладевы. Он очень любил употреблять напиток варуни.

Макханчор Прабху: Он немножко хмельной.

[Макханчор Прабху рассказывает о преданном, который готовил варуни.]

#00:26:43#

Мадхусудан Махарадж: Но в конечном счете Кришна и Баладева являют Собой непостижимое единство и различие в этой лиле (ачинтья-бхеда-абхеда-таттва). Они шаловливые, беспокойные братья. Позже мы видим лилу, где является один Баладева. Он, конечно, является от лица Кришны: Он проводит раса-лилу. Однако Он являет эту лилу только лишь как служение Кришне. Баладева неотличен от Кришны, и эта лила продолжается, никогда не заканчивается.

[Макханчор Прабху начинает рассказывать о сне матери Шачи.]

[В алтарную входит Шримати Бхакти Лалита Деви Даси, Махарадж приветствует ее.]

#00:29:18#

Макханчор Прабху: Есть эпизод, когда мать Шачи видит сон. В этом сне она увидела, как на троне сидели Кришна и Баладева, а Нитьянанда стаскивал Баладеву с трона, говоря: «Все, Ваше время прошло».

[Открывается алтарь. Макханчор Прабху прославляет Божества.]

Она видела, как Нитьянанда стаскивал Баладеву и говорил Ему: «Пришло время Моего Господина, Гауранги Махапрабху, а Вы уходите отсюда».

#00:30:43#

Мадхусудан Махарадж: «Двапара-юга закончилась. Ты должен слезть с трона, а Мой Повелитель — Гауранга, должен занять трон». (Это приводится в «Чайтанья Бхагавате».) Нитьянанда дрался с Баларамой, говоря, чтобы Он покинул трон. Это объясняет Шрила Гуру Махарадж. Кришна и Баларама сидели на троне, и Нитьянанда дрался с Баларамой. Нитьянанда говорил Балараме: «Сходи с трона! Двапара-юга закончилась. Сходи! Начался век Кали, и Мой повелитель Гауранга должен занять теперь Твой трон». (Гуру Махарадж рассказывает эту историю.) Баларама стал сопротивляться: «Почему Я должен сходить? Я сидел на этом троне в течении столь долгого времени». Нитьянанда начал силой стаскивать Его с трона. Баларама потихоньку сдавался. Нитьянанда говорил: «Мой повелитель Гауранга желает занять этот трон. Сейчас настал Его век, Его время». Гуру Махарадж объясняет: Нитьянанда уделял гораздо больше внимания Гауранге, нежели Кришне. Он говорил: «Кришна находится далеко, Мой повелитель — Гауранга».

#00:34:18#

(Я прочитаю следующий параграф, он не о Балараме, но это слова Гуру Махараджа в продолжение темы.) Мы должны быть очень благодарны Нитьянанде Прабху — нашему Гуру. Милость Гуру очень важна. Рагхунатх Дас Госвами сказал: «Радхарани, я хочу Твоей милости. Я не хочу Кришну без Тебя, отдельно от Тебя. Я никогда не желал Кришну без Тебя». Гуру Махарадж говорит: таким должен быть здоровый подход преданного. Сегодня день явления Баларамы, иногда Он известен как изначальный Гуру. Баладева, как мы уже сказали ранее, неотличен от Кришны. И когда мы прославляем Шри Гуру и Шри Гаурангу, прославление Шри Гуру включает в себя и прославление Нитьянанды Прабху.

Слава Шри Баладеву Прабху ки джай!

#00:36:46#

Мадхусудан Махарадж (обращается к Бхакти Лалите Деви Даси): Бхакти Лалита Деви Даси, что вы можете добавить про день явления Баларамы? Как явился Баларама?

#00:36:58#

Бхакти Лалита Деви Даси: Сегодня годовщина установки питерских Божеств, и именно Гурудев установил их. Божества были установлены в 2001 году, и прославляющая Их речь была произнесена в 2001 году. Получается это было тринадцать лет назад.

Макханчор Прабху (поправляет): Четырнадцать лет назад. Божества были установлены в 2000 году. Это четырнадцатая годовщина установки Божеств.

#00:38:51#

Мадхусудан Махарадж: Гурудев был очень обеспокоен самим процессом: как Божества будут доставлены в Санкт-Петербург. Он думал об упаковке, о способах доставки лично. Сатье Сундару Прабху пришла в голову замечательная идея...

Макханчор Прабху (добавляет): Это был Сатья Сундар Прабху — брат Авадхута Махараджа. Он думал о том, как доставить Божества. Тогда он был в Индии и случайно увидел, как накачивают камеру для колеса. Он подумал: если такими камерами обложить Божества, то Они будут в амортизированной оболочке, с Божествами все будет нормально. В других организациях пытались довезти большие Божества, но Они не доезжали — кололись. Сатья сказал это Гурудеву, и Гурудев подумал: «О, он очень умный, он смекнул». И действительно, Божества очень благоприятно доехали. И еще один момент. Божества задержали на таможне. Так получилось, что сначала в лахтинский ашрам приехал Гурудев, а через пять-десять минут привезли Божества. Очень мистический момент.

#00:41:53#

Мадхусудан Махарадж: Когда Гурудев вернулся, он рассказывал, что Божества были доставлены в абсолютной сохранности, что Они не были хоть сколько-нибудь повреждены. Он лично этим занимался, звонил по телефону, беспокоился о доставке Божеств. Мы видим, что Божества были доставлены в целости и сохранности благодаря этим покрышкам и благодаря желанию Гуру.

#00:45:07#

Бхакти Лалита Деви Даси: Гурудев знал, что у других организаций были попытки доставить Божества, и все они заканчивались неудачно: у Божеств откалывались пальцы на руках или какие-либо иные тонкие части. Именно поэтому Гурудев был столь обеспокоен. Когда Божества были привезены, была проведена чудесная пуджа, церемония поклонения. Присутствовала большая группа санньяси: Сиддханти Махарадж, Джанардан Махарадж, Ашрам Махарадж, Сагар Махарадж... Гурудев лично омывал Божества перед установкой.

#00:45:49#

Мадхусудан Махарадж: Я так много слышал про славу Божеств в Санкт-Петербурге, и сейчас я уже так близок к Ним, но в то же время очень далек. Когда Гурудев хотел отправиться в Пури, он говорил: я достигну Пури только по милости Джаганнатха, только если Джаганнатх позволит. А во Вриндаване сегодня последний день фестиваля качелей, джхулан-ятры, когда во многих храмах устанавливают Радху и Кришну на качелях, и Они раскачиваются на них. Это очень счастливый день.

#00:46:54#

Сегодня также день рождения Тиртхи Махараджа, который удачно явился в день явления Баларамы.

#00:47:16#

Бхакти Лалита Деви Даси: В нашем Матхе во Вриндаване не устанавливаются качели, потому что Шридхар Махарадж не хотел этого. Это немного панибратское отношение к Божествам, и он не хотел этого.

#00:48:01#

Мадхусудан Махарадж: Это один из таких примеров. Мы приезжаем во Вриндаван, и во Вриндаване есть свои традиционные церемонии поклонения, но мы не имитируем эти вриндаванские церемонии, мы следуем наставлениям нашего Гуру Махараджа. Когда мы приезжаем на праздник Холи, конечно же, мы не можем не заметить, что люди разбрасываются красками, это вызывает определенные чувства в нашем сердце, но опять-таки мы не имитируем их поведение.

#00:49:11#

Бхакти Лалита Деви Даси: Эта традиция разбрасываться красками берет начало в кришна-лиле, когда Радха-Кришна и гопи кидались красками.

#00:49:24#

Макханчор Прабху (добавляет): Мы не имитируем настроение гопи, мы слуги. Сейчас это стало популярно, но Шрила Шридхар Махарадж не хотел имитировать это.

#00:50:11#

Мадхусудан Махарадж: Два дня назад был день ухода Рупы Госвами, и мы забыли сказать, что в этот день (день ухода Рупы Госвами) Гурудев получил вторую инициацию. Гурудев говорил, что это счастливый день для него. А свою первую инициацию Гурудев получил в 1947 году на праздник Ратха-ятры в Пури. Это был очень счастливый день.

#00:51:25#

Традиция такова, что существует шестимесячный перерыв между тем, когда человеку дают харинама-мантру, и тем, когда ему дают Гаятри, но по милости Шридхара Махараджа Гурудев получил мантру Гаятри в течение короткого периода времени, примерно через месяц [после первой инициации].

#00:51:25#

Бхакти Лалита Деви Даси: Гурудев был рожден с именем Дхарма Дас, а во время инициации он получил имя Гауренду Брахмачари.

#00:53:00#

Бхакти Лалита Деви Даси (уточняет у Махараджа): Во время какой инициации — первой или второй — Гурудев получил имя Гауренду Брахмачари?

Мадхусудан Махарадж: Я не знаю точно. Но чаще всего имя дается во время второй инициации. Думаю, так и было.

Транскрипцию выполнила Яшода Прия Деви Даси

 


1 Спхурад-амала-кирӣт̣ам̇ кин̇кин̣ӣ-кан̇кан̣а̄рхам̇, чалад-алака-каполам̇ кун̣д̣ала-ш́рӣ-мукха̄бджам / тухина-гири-маноджн̃ам̇ нӣла-мегха̄мбара̄д̣хйам̇, хала-мусала-виш́а̄лам̇ ка̄ма-па̄лам̇ самӣре — «Слава Господу Балараме, увенчанному сияющей короной, украшенному браслетами и колокольчиками, чьи локоны ниспадают на щеки! Серьги украшают Его лицо, прекрасное, словно лотос. Его темные одежды цветом напоминают свинцовые грозовые тучи. Хранитель трансцендентного желания, Он держит мушалу и плуг. Заснеженная, сияющая на солнце горная вершина отдаленно напоминает Его красоту» («Га̄рга-сам̇хита», 8.13.46).

← «Бхаджаху Ре Мана». Махайоги Прабху поет бхаджан. 12 августа 2014 года. Москва, Кисельный. Утренняя программа ·• Архив новостей •· «Самсара-даванала-лидха-лока». Махайоги Прабху поет бхаджан. 12 августа 2014 года. Москва, Кисельный. Утренняя программа →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования