«Ашрая-виграха Шри Баладева» (на русском и английском языках). Шрила Б. Н. Ачарья Махарадж. День явления Господа Баларамы. 10 августа 2014 года

Ом̇ Виш̣н̣упа̄д
Ш́рӣла Бхакти Нирмал Āча̄рйа Маха̄ра̄дж

Ашрая-виграха Шри Баладева

(Оригинал: http://scsmathinternational.com/guidance/2014/SAchM-140810-AsrayaVigrahaSriBaladev.php)

День явления Господа Баларамы,
10 августа 2014 года

 

Сегодня очень особенный день — Шри Баладева-пурнима. Баладева неотличен от Гуру, неотличен от Нитьянанды Прабху.

В Трета-югу Рама не мог подобающе служить Лакшману, поскольку Лакшман младше Него, а младший брат не может принимать служение от старшего брата. Поэтому в Двапара-югу Лакшман явился как Баладева, а в Кали-югу Он явился как Нитьянанда Прабху. В песне «Хари Хари бипхоле джанама гойāину»[1] говорится: баларāма хоило нитāи — «Баларама становится Нитаем!»

Кришна всегда желает служить Своим преданным, а Баладева, как и Нитьянанда Прабху, является Его шакти — Они есть ашрая-виграха. Кришна предстает в двух обликах, один из которых Он Сам, а другой — это Баладева (или Гуру). Гауранга Махапрабху также предстает в двух обликах. Это Сам Гауранга (совместное воплощение Радхи-Кришны), а также Нитьянанда Прабху (или Гуру).

Без прибежища Нитьянанды Прабху, прибежища Баладевы Прабху, мы не можем и мечтать о Кришне. Благодаря этому очевидно, насколько важен для нас день явления Баладевы. Баладева явился на эту Землю раньше Кришны; каждый год перед Джанмаштами мы отмечаем день явления Баладевы. Подобным же образом, перед Гаура-пурнимой мы празднуем день явления Нитьянанды Прабху.

Вишванатх Чакраварти написал такие строки:

са̄кш̣а̄д-дхаритвена самаста-ш́а̄страир
уктас татха
̄ бха̄вйата эва садбхих̣
кинту прабхор йах̣ прийа эва тасйа
ванде гурох̣ ш́ри
̄-чаран̣а̄равиндам[2]

Господь лично приходит в облике Гуру. Также в этом стихе говорится, что Гуру — это тот, кто наиболее дорог Кришне — Шримати Радхарани, Шриман Нитьянанда Прабху, Шриман Баладева Прабху. Таково подлинное представление о Гуру.

 

Храм Дауджи

Когда мы отправляемся на Картика-парикраму, мы всегда посещаем храм Дауджи. В переводе с хинди «дауджи» означает «старший брат». Есть одна история об этом месте. Это произошло в те времена, когда Индией правили мусульманские цари. Однажды царь Агры по имени Самрат Акбар спросил: «Кто в этой местности самый сильный?» Ему ответили: «Самого сильного в этих краях зовут Баладева». Царь воскликнул: «Я хочу сразиться с Ним!»

Храм Дауджи находится менее чем в ста километрах от Агры, до него примерно 60–70 километров. В те времена не было такого разнообразия транспорта, ни машин, ни самолетов, поэтому солдатам приходилось передвигаться на конях либо пешком. Царь спросил: «А как долго добираться до дома, где живет Баладева?» Ему ответили: «Идите прямо по этой дороге и через три дня вы будете там».

Царь взял своих солдат, провизию и выдвинулся пешим строем из Агры. Прошло три дня, но царь так и не дошел до дома Баладевы. Он продолжил свой поход. Так он шел семь дней, месяц; исчерпалась вся их провизия. Царь был в растерянности: «Мне сказали, что добраться туда можно за три дня, но мы идем уже месяц и все никак не дойдем! Что происходит?»

Тогда кто-то пояснил царю: «Дело в том, что Баладева — необычная личность. Это Сам Господь! Неужели вы собираетесь сражаться с Ним? Это невозможно!» Царь осознал, кто такой Баладева и предался Ему: «Я не собираюсь сражаться против Тебя, я пришел, чтобы служить Тебе». После этого он достиг дома Баладевы в течение дня.

Царь совершил поклонение Баладеве, а деревню, в которой находится храм Дауджи, он освободил от уплаты налогов: «Это особая деревня, поскольку это деревня Самого Баладевы, поэтому никто здесь не обязан платить налоги». И до наших времен, в честь Баладевы, с этой деревни не взымаются налоги.

  

DaujiTemple

Храм Дауджи в Матхуре

 

Тот, кто всегда рядом

Вы знаете, что Баладева всегда находится рядом с Кришной и всегда защищает Его. Но однажды Кришна нашалил и Баладева сильно шлепнул Его. Кришна расплакался и пожаловался Своей матери: «Мама, сегодня Дауджи (Баладева) ударил Меня!» Мама Яшода очень огорчилась и позвала Баладеву: «Ты что, ударил Кришну? Он ведь младше, чем Ты, Он маленький мальчик, а Ты поднял на Него руку?!» Баладева получил выговор.

Позже Баладева крепко обнял Кришну и стал трясти Его: «Неужели Я не питаю к Тебе никаких чувств? Разве Ты думаешь, что только Твоя мать любит Тебя? Ты думаешь, что Я не люблю Тебя? Скажи, кто любит Тебя больше: Я или Твоя мать? Я люблю Тебя больше, чем кто-либо другой!» Кришна снова заплакал и сказал: «Да, Брат, Ты так сильно любишь Меня, даже сильнее, чем Моя мама! Ты всегда защищаешь Меня, всегда заботишься обо Мне… Ты для Меня дороже, чем Моя мать».

Баладева всегда рад сделать что-то приятное для Кришны — все, что угодно. Когда что-то случается, Баладева всегда рядом с Кришной, всегда готов вступиться за Него, Он всегда думает о Нем. Всего лишь однажды Он не пошел с Кришной, поскольку так велела Его мать, — именно тогда и произошла калия-дамана-лила. Вам всем известно, как это было. Кришна совершил эту лилу, чтобы указать нам на то, что мы должны побороть наше эго.

 

Безупречное служение

Мы обязаны понять, как совершать служение, как проявлять свою заботу к Баладеве. Гурудев всегда говорил: «Вы можете делать много всего, но если это не приносит радость вашему Гуру, ваш результат равен нулю».

В храме живет много людей, но многие ли совершают служение? Многие заняты кармой. Карма означает сакама бхакти. Есть сакама бхакти и нишкама бхакти. Сакама бхакти означает, что я могу выполнять какое-то «служение», но при этом — желаю блага для себя, хочу, чтобы и мне было хорошо. Это не служение. Мы должны думать так: «Как мне порадовать моего Гуру?», но не «как мне порадовать себя?» Пусть я не буду счастлив, пусть буду расстроен, но если я смогу принести радость своему Гуру, то это не имеет значения. Это называется служением. Нишкама бхакти — это состояние, когда не существует иных желаний, помимо удовлетворения Гуру, и это наша единственная цель. И сегодня очень благоприятный день, в который очень важно воздать должное служение Баладеве.

 

Милостивее, чем кто-либо

Нам нужно проникнуться этим и всегда думать: «Как мне доставить радость моему Гуру?»

гуру руш̣т̣е хаиле кр̣ш̣н̣а ра̄кхиба̄ре на̄ре
кр̣ш̣н̣а руш̣т̣е хаиле гуру ра̄кхиба̄ре па̄ре[3]

Вы слышали историю о том, как Нитьянанда Прабху даровал спасение Мадхаю. Гауранга Махапрабху призвал Свою сударшана-чакру, но Нитьянанда Прабху сказал Ему: «Постой! Что Ты делаешь? Ты должен остановить Сударшану! Пожалуйста, это единственное, о чем Я молю Тебя в этот день. Я молюсь Тебе за Мадхая». Кришна милостив и Чайтанья Махапрабху милостив, поэтому Он выполнил просьбу. Вообще же Нитьянанда Прабху самый милостивый из всех — более, чем Кришна, более, чем Махапрабху.

Гуру неотличен от Нитьянанды Прабху, Баладевы, поэтому мы должны искренне служить нашему Гуру…

 

 

Oṁ Viṣṇupа̄d
Śrīla Bhakti Nirmal Āchārya Mahārāj

Asraya Vigraha Sri Baladev

(From: http://scsmathinternational.com/guidance/2014/SAchM-140810-AsrayaVigrahaSriBaladev.php)

Spoken on Lord Balaram’s appearance day
10 August 2014

 

Today is a very good day—Sri Baladev Purnima. Baladev is nondifferent from Guru, nondifferent from Nityananda Prabhu.

In Treta-yuga Rama could not properly serve Laksman because Laksman is younger, and a younger brother does not take service from his elder brother. So, in Dvapar-yuga Laksman is born as Baladev, and in Kali-yuga as Nityananda Prabhu. In the song “Hari Hari biphole janama goyāinu[4] it is said: “Balarāma hoilo Nitāi, Balaram became Nitai!”

Krishna always wants to serve His devotees, and Baladev, as well as Nityananda Prabhu, is His sakti—They are asraya vigraha. Krishna has two forms—one is He Himself and the other form is Baladev (or Guru). Gauranga Mahaprabhu also has two forms—Gauranga Himself (Radha-Krishna’s combined form), and the other form is Nityananda Prabhu (or Guru).

Without the shelter of Nityananda Prabhu, without the shelter of Baladev Prabhu, we cannot think about Krishna—then you can understand how important Baladev’s appearance day is. Baladev appears before Krishna, so every year before Janmastami we celebrate the appearance day of Baladev first. In the same way, every year before Gaura Purnima, we first celebrate Nityananda Prabhu’s appearance day.

Visvanath Chakravarti wrote:

sākṣād-dharitvena samasta-śāstrair
uktas tathā bhāvyata eva sadbhiḥ
kintu prabhor yaḥ priya eva tasya
vande guroḥ śrī-charaṇāravindam[5]

Krishna Himself comes in the form of Guru, and it also says in this verse that at the same time Guru is the dearmost of Krishna—Srimati Radharani, Sriman Nityananda Prabhu, Sriman Baladev Prabhu. This is the proper conception of Guru.

 

The Dauji Temple

When we go on Kartik parikrama, we always visit the Dauji temple. ‘Dauji’ means “an elder brother” in Hindi. There is a story about that place.

It happened at the time when India was ruled by Muslim kings. Once, the king of Agra called Samrat Akbar asked, “Who is the strongest person in this area?” Somebody said to him, “Here, the strongest person’s name is Baladev.” Akbar became excited, “All right, I want to fight with Him!”

The Dauji temple is less than a hundred kilometers from Agra, perhaps sixty or seventy kilometers or so. In those days, there were not so many means of transport (no cars, no airplanes), so the soldiers travelled by horse or on foot. The emperor asked, “How many days does it take to reach Baladev’s house?” He was told, “Walk straight this way, and in just three days you will be there.”

So, the emperor took his soldiers, food, and other provisions and set off from Agra on foot. He was walking and walking... Three days passed, but he still did not find Baladev’s house. He continued walking—seven days passed, one month passed... All their food and everything else was finished, and the emperor was perplexed, “We were told, ‘Go there, it is only three days,’ but more than one month has passed and we still have not got there! What is going on?”

Then somebody explained to him, “That is because Baladev is not an ordinary person. He is the Lord Himself! Do you want to fight with Him? It is impossible!” The emperor then understood who Baladev was and surrendered to Him, “I will not go to fight with You. I am coming to serve You.” After that he reached Baladev’s house within one day.

The emperor worshipped Baladev and granted tax exemption to the village where the Dauji temple was. He said, “This village is special because it is Baladev’s village, so nobody has to pay the tax here.”

To this day, in honour of Balaram that village does not pay any tax.

  

DaujiTemple

 The Dauji temple in Mathura

 

Always Near, always Dear

You heard that Baladev is always with Krishna, that Baladev always protects Krishna. Once, though, Krishna did something wrong and Baladev gave Him a big slap. Krishna began to cry and complained to His Mother, “Mom, today Dauji (Baladev) beat Me!” Mother Yasoda became very sad and called Baladev, “Have You beaten Him today?! He is younger than You, a small boy, and You have beaten Him?!” Baladev got chastised.

Later, Baladev grabbed Krishna and began shaking Him, “Hey! Do I not give affection to You?! Do You think only Your mother gives You affection?! Do You think only she loves You, and I do not love You?! Tell Me, who gives You more love and affection, Me or Your mother? I give You more love and affection than anybody else!” Krishna began to cry again and said, “Yes, Brother, You love Me so much, more than My mother! You always protect Me, always give everything to Me... You are more than My mother.”

Baladev always fulfils Krishna’s desire—He does everything. Whenever any problem comes, Baladev is always there with Krishna—and He knows who Krishna is. He is always very close to Krishna, always protects Him, always thinks about Krishna. There was only one time when He could not come with Krishna because His mother told him not to—at that time the Kaliya-daman lila happened. You all know how it happened. Krishna made that lila because He wanted to teach us that we must demolish our ego.

 

Perfect Service

We must understand how to serve, how to give nourishment to Baladev. Gurudev always said that you may be doing many things, but if your Guru is not happy, your result is zero, nothing.

Many people stay in the temple, but how many are doing service? Many do karma. Karma means sakam bhakti. There is sakam bhakti and niskam bhakti. Sakam bhakti means that I am doing some service, but I want my own happiness, I want my own pleasure. This is not service. We must think, “How shall I make my Guru happy?” We must not think, “How shall I make myself happy?” I may be sad, I may be unhappy, it does not matter to me as long as I can make my Guru happy. This is called service. Niskam bhakti means there is no other desire except making your Guru happy—this is our only goal. So, today is a very auspicious day and it is very important that we worship Balaram perfectly.

 

More Merciful than Anybody Else

You must understand it and must always think, “How can I make my Guru happy?”

guru ruṣṭe haile kṛṣṇa rākhibāre nāre
kṛṣṇa ruṣṭe haile guru rākhibāre pāre[6]

You heard about Nityananda Prabhu and how He rescued Madhai. Gauranga Mahaprabhu called His Sudarshan chakra, but Nityananda Prabhu said, “What are You doing? You must stop Your Sudarshan! Please, I am begging one thing from You today. I am begging Madhai from You.” Krishna is merciful, Chaitanya Mahaprabhu is merciful, so He gave Him that. Nityananda Prabhu is actually more merciful then anybody else—He is more than Krishna, more than Mahaprabhu.

Guru is nondifferent from Nityananda Prabhu, from Baladev, so we must serve our Guru, in the proper way...

 


[1] Ш́рӣла Нароттам Да̄с Т̣ха̄кур. «Иш̣т̣а-деве Виджн̃а̄пти».

[2] «Я поклоняюсь лотосоподобным стопам духовного учителя, который непостижимым образом одновременно отличен и неотличен от Верховной Личности Бога. Все священные писания прославляют его как неотличного от Всевышнего, Шри Хари, и это признают возвышенные святые. Но при этом он самый дорогой возлюбленный слуга Господа» (Ш́рӣла Виш́вана̄тх Чакравартӣ Т̣ха̄кур. «Ш́рӣ Ш́рӣ Гурва̄ш̣т̣ака», 7).

[3] «Если твой Гуру зол на тебя, Кришна не сможет помочь тебе, но если зол Кришна — Гуру защитит, Баладева защитит» (источник неизвестен).

[4] Śrīla Narottam Dās Ṭhākur. Iṣṭa-deve Vijñāpti.

[5] “I offer my obeisance unto the lotus feet of Sri Guru, who is said by all the scriptures to be the Lord Himself, and considered to be so by the sadhus, yet is also the Lord’s beloved devotee.” ALTERNATIVE TRANSLATION. “I worship the lotus feet of the Divine Master (who is the simultaneously inconceivably distinct and non-distinct manifest embodiment of the Supreme Lord): all the Scriptures sing the glories of his being the direct non-different form of the Supreme Lord Śrī Hari, and the pure saints also concede this; yet, he is the most beloved of the Lord.” (Śrīla Viśvanāth Chakravartī Ṭhākur. Śrī Śrī Gurvvāṣṭaka, 7).

[6] “If your Guru becomes angry, Krishna cannot protect you, but if Krishna becomes angry, your Guru can protect you, Balarama can protect you.” (Unknown reference).

 

← Субботняя программа с Шрипадом Б. С. Хришикешем Махараджем в Абхазии. 13 августа 2016 года ·• Архив новостей •· Субботняя программа в Лахте 13 августа 2016 года →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования