«О воспевании маха-мантры». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 1996 год. Москва. Первый приезд в Россию

Содержание лекции:

#00:00:25#

Лучший способ — когда сердце и ум больше всего привлечены Святым Именем. Независимо от того, воспевание это на четках или же просто пение. То, что дает вам большую привязанность и влечение к Святому Имени? и является наивысшим методом. Если вы воспеваете Святое Имя с оскорблениями, не концентрируясь на Нем, то не имеет значения, делаете вы это на четках или без четок — результат будет плачевным.

Если вы с полным вниманием воспеваете Святое Имя, то это очень хорошо независимо от того, делаете вы это с четками или без. В любом случае, использование четок более благоприятно, поскольку при воспевании мы касаемся бусин Туласи, и у нас есть возможность для большей концентрации. Поэтому повторение на четках более благоприятно.

#00:03:20#

Если Гуру дает ученику четки не из дерева Туласи, но он принимает их, то они равнозначны настоящим, поскольку все зависит от настроения самого ученика. Все происходит на уровне сознания в уме. «Атма» означает сознание. Все находится в сознании. Сознание превыше всего. Когда вы воспеваете с должным сознанием, то, даже если физически это не так, ненастоящие четки становятся четками из священного дерева Туласи.

#00:05:08#

То, что дает вам Гуру, приходит на плане сознания. Вы сознательно воспринимаете то, чему вас учит ваш учитель. Мы можем видеть красоту тела. Например, мы можем сказать о ком-то, что у него прекрасное тело или красивое лицо. Но в лаборатории, если мы будем производить вскрытие, вряд ли это тело покажется нам красивым. Красота, в действительности, это концепция красоты, которая живет в нашем уме. Все зависит от ума.

#00:07:06#

Все живет в мире сознания.

#00:09:18#

Гуру Махарадж приводил пример, чтобы проиллюстрировать, что все зависит от сознания. Например, сова спит ночью, и ей кажется, что ее птенцы, сын и дочь, самые красивые на свете. Но если она увидит вашего сына или дочь, то будет обратного  мнения.

Наше представление о том, что красиво, а что нет, зависит от нашего уровня сознания. Точно так же в духовной жизни. Если мы обладаем достаточным сознанием, то увидим Туласи везде. Наше понимание того, что такое харинам или Туласи зависит от уровня сознания, который нам присущ. Воспевайте больше 16 кругов. Чем больше, тем лучше! Харидас Тхакур повторял 300000 Святых Имен каждый день.

#00:11:15#

Ученик: Скажите, пожалуйста, чем отличается чтение мантры до инициации и после?

Шрила Говинда Махарадж: Перед получением посвящения в воспевание Святого Имени очень велика возможность намабхасы — невнимательного воспевания и оскорбления в адрес Святого Имени. Лишь после того, как вы получите посвящение в воспевание Святого Имени, вы сможете с уверенностью достичь чистого не оскорбительного воспевания.

Например, одна вода дистиллированная, а другая — нет. Одна чистая, а другая грязная. Вы можете сделать дистиллированной водой все, что угодно. Например, использовать для инъекций. Но грязная вода ни на что не годится.

Сейчас мой ум нечист. В нем много грязи, но инициация поможет очистить ум. Инициация — это первый шаг на пути к очищению ума.

#00:13:34#

Ученик: Раньше я пользовался одной мантрой, а Гуру дал мне новую мантру. Что делать, если в уме возникает спонтанное желание повторять старую мантру?

Шрила Говинда Махарадж: Перед тем, как принимать инициацию в ту или иную мантру, вам необходимо понять, что же вы хотите. Мантра означает семя, которое со временем принесет определенный плод. Существуют разные уровни и разные мантры, и они, в конечном счете, дают разные плодs. Прежде всего? необходимо понять, что вы хотите получить от воспевания той или иной мантры и затем уже принимать посвящение в мантру.

#00:16:11#

Ученик: Какую мантру здесь дают? Маха-мантру?

Шрила Говинда Махарадж: Гуру Махарадж сначала дает маха-мантру, затем Гуру-мантру и Гуру-гаятри, Гаура-мантру и Гаура-гаятри, Кришна-мантру и Кама-гаятри. Все эти мантры даются в нашей линии.

#00:17:31#

Ученик: В шастрах сказано, что если мы наносим вайшнава-апарадху, оскорбление какому-то преданному, то должны со всем смирением обратиться к нему и получить его прощение. Но если апарадха была совершена в прошлой жизни, то каким образом можно нейтрализовать ее последствия? В шастрах сказано, что это фатально сказывается на развитии бхакти.

#00:19:40#

Шрила Говинда Махарадж: А откуда вы знаете, что в своей прошлой жизни вы совершили вайшнава-апарадху?

Ученик: Я допускаю это чисто гипотетически, так как у многих преданных возникают какие-то проблемы. Иногда мы видим, что преданный сходит с духовного пути. Причина в том, что он не в состоянии следовать или есть какая-то фатальная причина в виде апарадхи? Если да, то как происходит нейтрализация?

#00:21:11#

Шрила Говинда Махарадж: Теоретически можно избавиться от последствий. Если что-то можно совершить теоретически, то теоретически можно и избавиться от последствий этого. Мантра способствует этому. Теоретически мантра устраняет все препятствия. Возможно, в какой-то из прошлых жизней вы совершили оскорбление вайшнава и теоретически можете избавиться от последствий этого оскорбления. Теоретически мантра способствует этому.  Но, тем не менее, это всего лишь теория. Мы не можем точно ничего знать.

#00:24:30#

Воспевание Святого Имени уменьшает последствия этого оскорбления. Мы могли нанести его  сознательно или несознательно, зная или не зная о том, что перед нами вайшнав, и кого мы оскорбляем. Но в случае, если мы сделали это сознательно, то мы можем раскаиваться в этом и просить прощения у этого неизвестного нам вайшнава, поскольку сейчас мы не знаем, что конкретно произошло в прошлой жизни.

Воспевание Святого Имени будет помогать нам избавиться от последствий этого оскорбления, но все же в известной мере это больше теория.

#00:25:20#

Ученик: Кришна распространяет Себя в виде экспансий и проявляется в виде таких полубогов как Сарасвати Деви, Дурга Деви, Ганеш. Можно ли, занимаясь вайшнавской практикой, одновременно заниматься поклонением и Кришне, и Дурге Деви? Рискует ли такой человек потерять Кришна-прему,  добиваясь от полубогов красоты, богатства и материального благосостояния? Я задаю этот вопрос потому, что Рамакришна, великий святой ХIХ века, советовал сначала поклоняться Богу в виде матери, так как мать более милостива, а потом уже Кришне как отцу, так как Он более требователен.

#00:27:29#

Шрила Говинда Махарадж: Все вайшнавы, независимо от того, принадлежат ли они к гаудия-традиции или нет, с уважением относятся ко всем живым существам. Но исключительное поклонение и предание себя предназначено только для Кришны. Тот, кто не является вайшнавом, может иметь другие объекты поклонения, кроме Всевышнего. Они могут получить какие-то материальные блага по милости того или иного полубога, но не смогут обрести преданность Всевышнему. Поэтому прежде, чем получать мантру, вы должны понять, что вы хотите обрести.

#00:30:19#

Шаранагати как таковое не приводит непосредственно к Радха-дасьям, но в том случае, если речь идет о шаранагати по отношению к Радхарани, то можно говорить, что шаранагати приведет к Радха-дасьям. Это сравнимо с тем, что кто-то хочет получить Радха-дасьям, служение Радхарани, но не может непосредственно соприкоснуться с Ней и получить служение, так как Она занимает очень возвышенное положение. Вы ведь не можете прийти и напрямую познакомиться с королевой Елизаветой! Нужен посредник, при помощи которого вы могли бы  войти в доверие к этому высокопоставленному лицу. Точно так же для того, чтобы получить служение Радхарани, нужно установить взаимоотношения с тем, кто является Ее доверенным лицом. Если у вас есть канал связи с Радхарани, тогда вы сможете двигаться в направлении к Ней.

Транскрипцию выполнил: Васудев Дас
Редактор: Бхуван Сундар Дас

 

← «Брахма-Мадхва-Гаудия-сампрадая». Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж. 22 ноября 2012 года. Москва, Кисельный ·• Архив новостей •· Празднование Шри Говардхана-пуджи и Дня ухода Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады в Харькове 18 ноября 2012 года →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования