«Проповедь ведического восприятия на Западе и в России». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 9 августа 2002 года. Лахта, Санкт-Петербург



скачать (формат MP3, 39.13M)

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж 

Проповедь ведического восприятия
на Западе и в России

(9 августа 2002 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

ом̇ аджн̃а̄на-тимира̄ндхасйа джн̃а̄на̄н̃джана-ш́ала̄кайа̄
чакш̣ур унмилитам̇ йена тасмаи ш́рӣ-гураве намах̣[1]

ва̄н̃чха̄-калпатарубхйаш́ ча кр̣па̄-синдхубхйа эва ча
патита̄на̄м̇ па̄ванебхйо ваиш̣н̣авебхйо намо намах̣[2]

#00:00:39#

Достопочтенные преданные, мои дандават-пранамы всем вам.

#00:02:36#

Уважаемые дамы и господа, возлюбленные дети! Мое почтение вам всем, собравшимся сегодня для того, чтобы узнать о сокровище ведической духовности, ведической культуры. Мы имеем в этом мире некий опыт, некие представления в рамках этого материального мира. Но о природе духа нам ничего неизвестно. В то же время у нас есть желание узнать о природе духовной реальности, о том, какова эта духовная реальность, и о том, кто как нисходит из мира духа в мир материи.

#00:03:32#

Наши учителя до меня, предшествующие мне духовные учителя дали нам так много знания о природе духовного.

#00:05:37#

Сейчас здесь говорил Шрипад Бхакти Судхир Госвами Махарадж, Шрипад Бхакти Паван Джанардан Махарадж также сказал что-то об этих материях. Шрипад Бхакти Судхир Госвами Махарадж: западный мир, англоговорящий мир обязан ему знакомством с концепцией Шридхара Махараджа, учением Шрилы Шридхара Махараджа, его представлением о ведическом знании, о ведической традиции. В свое время он [Госвами Махарадж] составил на основе записи бесед Шрилы Шридхара Махараджа (он собрал четыреста или пятьсот кассет с его записями) первые книги [Шридхара Махараджа]. Книги, которые познакомили англоговорящий западный мир с учением Шрилы Шридхара Махараджа. И сейчас они переведены и изданы на русском языке. Вы их знаете. Это: «Шри Гуру и его милость», «Поиск Шри Кришны, прекрасной реальности», «Золотой вулкан божественной любви», «Любящий поиск пропавшего слуги», «Субъективная эволюция сознания», «Хранитель преданности». Все эти замечательные труды были изданы Шрипадом Госвами Махараджем. Миссия, общество Шри Чайтанья Сарасват Матха в западном мире, в англоговорящем мире, в России также, существует во многом благодаря его вкладу, благодаря его публикациям, его проповеди учения, концепции Шрилы Гуру Махараджа.

#00:08:14#

Они — эти [западные] санньяси — оказывают огромную помощь миссии. Если бы не они, то как проповедь в западном мире могла бы осуществиться? Другой наш почтенный гость, Шрипад Бхакти Паван Джанардан Махарадж, возглавляет центр Шри Чайтанья Сарасват Матха в Америке, в Калифорнии, в месте под названием Санта Круз, где преданные Шри Чайтанья Сарасват Матха держат ашрам на берегу океана и большой участок земли. Он [Джанардан Махарадж] проповедует концепцию Шрилы Гуру Махараджа. Он проповедует там сознание Кришны в линии Шридхара Махараджа.

#00:10:01#

Также другие наши гости, другие преданные, такие как Шрипад Чидананда Прабху, Шрипад Шруташрава Прабху, помогают мне во многих отношениях. Они сейчас регулярно приезжают в Россию, проповедуют здесь.

#00:10:21#

В этот раз, уже не в первый раз, нашими гостями являются преданные из Индии: Шрипад Ачарья Махарадж, Шрипад Тиртха Махарадж. Также Шрипад Гири Махарадж проповедует в России. Если бы не они, то я не знаю, каким образом миссия в России, в западном мире, смогла бы развиваться.

#00:11:47#

В настоящее время Шри Чайтанья Сарасват Матх присутствует в пятидесяти или в шестидесяти странах мира. Преданные Матха есть в тех местах, в тех странах, где последователи других религиозных традиций, присутствующих в этих странах, последователи других религий оказывают помощь нашим преданным.

#00:12:39#

Здесь присутствует один мой русский ученик, которого вы все знаете, и, тем не менее, имя которого я хочу назвать, который возглавляет мою миссию в России. Его имя — Джаганнатх Валлабха Дас. С внешней точки зрения этот человек является процветающим бизнесменом. И он живет семейной жизнью. У него есть жена, ребенок. В свое время, когда я встретил его в Нью-Йорке, его дела, его коммерция была успешна там. Я сказал ему: «Ты достиг успеха здесь, в Нью-Йорке. Почему бы тебе не отправиться в Россию и не проповедовать в России, то, что ты имеешь, давать людям в России?»

#00:14:26#

Он последовал моему совету и отправился в Россию. И с течением времени его отец, мать, жена, все члены его семьи, все они стали преданными сознания Кришны. Они стали преданными Кришны, и они отдали все, что было у них в жизни, ради служения преданным. У него множество замечательных друзей, которые помогают ему во многих отношениях.

#00:15:38#

Здесь, в России, Джаганнатх Валлабха Прабху — главная фигура Шри Чайтанья Сарасват Матха. Он может быть семейным человеком, заниматься бизнесом и другими делами, но его сердце, все его существо полностью отдано Шри Чайтанья Сарасват Матху.

#00:16:59#

Одним из первых, кто проповедовал в России, был Шрипад Гири Махарадж. У него был центр в Нью-Джерси. Было буквально два-три человека жили в этом центре. Я попросил Джаганнатха Валлабху привезти Гири Махараджа в Россию и дать ему возможность проповедовать в России. Так он стал одним из первых проповедников в России.

#00:17:49#

Когда Джаганнатх Валлабха собрался вернуться в Россию из Америки, для того чтобы начать проповедь здесь, я попросил его взять с собой Шрипада Гири Махараджа, что он и сделал. Но время и пространство всегда исполнены желания Бога. Те пробелы в проповеди, которые существовали, были заполнены Шрипадом Бхакти Судхиром Госвами Махараджем.

#00:18:50#

То, что Шрипад Бхакти Судхир Госвами Махарадж дал англоязычному миру, вряд ли мог дать кто-то другой. Но когда я попросил Госвами Махараджа помочь нашей российской миссии, он с большим счастьем посвятил свою жизнь и свои силы этому служению. Время от времени я также посылаю сюда, в Россию, Шрипада Чидананду Прабху, Шруташраву Прабху, Шрипада Джанардана Махараджа, Шрипада Ашрама Махараджа, для того, чтобы они помогали миссии Шри Чайтанья Сарасват Матха в России. Но чем эта миссия в России является, это необходимо знать.

#00:20:22#

Россия — это не Индия, где садху, преданные могут ходить по улице и просить подаяние от двери к двери и жить таким образом. Ситуация в России такова, что проповедь здесь возможна благодаря тому, что делает Джаганнатх Валлабха, — через бизнес и другие проекты, — и тому, как помогают ему его друзья преданные. Сейчас мы особенно счастливы, это наше везение и удача, что многие возвышенные преданные, многие духовные светила в вайшнавском мире готовы проповедовать в России.

#00:23:02#

Наша проповедь сейчас широка, и суть этой проповеди очень ясна. Суть тех идей, представлений, концепций, которые проповедуют, ясна и чиста. Эта суть — квинтэссенция того, что дается ведической мудростью, того, что дано в священных писаниях: в Ведах, Пуранах и т. д. Представители всех религий этого мира верят в то, что Бог един, и Бог является творцом, создателем мира.

#00:24:16#

Существуют различные восприятия этих истин, но в целом представления, бытующие в этом мире, таковы: Бог есть, Бог един, Он является творцом и верховным владыкой этого мира. Он может носить имя Аллах или имя Иегова, или иные имена. Почитаемый нами Иисус Христос дал этому миру свое учение — христианство. Христианская концепция также близка вайшнавизму. Ислам говорит о Боге как об Аллахе, как о самом великом и обладающем верховным могуществом. Мы видим, что представление мусульман о природе Божественного также очень близки во многих отношениях ведической концепции, ведическим представлениям.

#00:26:26#

Во всех остальных религиозных представлениях этого мира божественный образ (или форма Бога) может быть не описан и не объяснен столь ясно и отчетливо. Но [в ведических священных писаниях] говорится очень подробно и ясным образом о природе Божественного, об образе Божественного. Веды говорят, что природа Бога такова, что Он является очень любящим, Он является прекрасным, и Он дарует Свою милость и Свою благодать всей вселенной, всему мирозданию.

#00:28:05#

Веды говорят нам о том, что Бог по природе Своей обладает существованием, имеет личностную природу. Он обладает образом, и также в Его природе заключено стремление играть, развлекаться. Если бы у Него не было формы, не было бы личности, Он не мог бы быть творцом, первопричиной всего сущего.

#00:29:07#

Наша природа такова, что мы являемся бесконечно крохотными частицами духа, или частицами Бога, и в нас присутствуют такие качества, как воля, мышление, чувства. Мы также обладаем многочисленными желаниями. В бытии существуют бесчисленные вселенные, миры, в которых присутствуют дух, или сознание. И в настоящее время современная наука также говорит об этих истинах.

#00:30:49#

Материальная наука проделала такой большой путь, открыв существование многих невиданных прежде миров, галактик и так далее. Присутствие в этом мире энергий в их различных проявлениях — тот вывод, к которому пришла наука за время своего развития, существования. В общем и целом многие ученые этого мира сейчас соглашаются с тем, что Бог существует. Этот Бог обладает полнотой могущества или силой. Он не просто обладает проявлением энергии, силы или могуществом, но Тем, кому эта сила, могущество, энергия принадлежат.

#00:31:59#

Великие ученые, мудрецы этого мира говорят, что в бытии присутствуют два фактора, или два начала. Сила, могущество и Обладающий этим могуществом. Иначе бытие, проявления реальности были бы невозможны.

#00:32:32#

Верховными книгами знания для нас являются Веды. Суть Вед заключена в таком произведении, как «Веданта[-сутра]». Помимо Вед, «Веданты», Упанишад существуют также другие разделы ведического знания: Пураны и многое другое.

#00:33:21#

Наше виденье всегда обращено к трансцендентной обители Господа, описания которой даны нам нашими писаниями.

#00:33:40#

никхила-ш́рути-маули ратна ма̄ла̄,
дйути нӣра̄джита-па̄да-пан̇каджа̄нта…[3]

#00:34:13#

Шрила Рупа Госвами говорит, что Бог обладает образом, обладает телом, стопами, руками, качествами. Его верховный образ — Кришна.

#00:34:46#

Если вы хотите знать смысл священных писаний, которые были известны вам с детства, я могу лишь сказать, что Верховная Личность Бога — Кришна. Кришна — прекрасная реальность.

#00:35:23#

Кришна не является фантазией. Он не является плодом чьего-либо воображения. Столь многие великие личности в этом мире, великие йоги, муни, риши (их можно назвать учеными-исследователями в области духовного) с величайшим почтением относились к Кришне.

#00:36:22#

Но природа Кришны такова, что Он обладает божественным именем, божественной обителью, играми, спутниками и достояниями, и все это есть у Него. [Так же, как] этот мир, друзья, окружение и прочее — все это присутствует в нас, в нашем существе.

#00:36:59#

С точки зрения рассудка и здравого смысла мы можем сказать: если в нас присутствуют такие проявления нашей природы, как воля, как желание чего-либо, как мышление, некие мысли, как чувства, то почему все это должно отсутствовать в нашем создателе и творце?

#00:37:34#

Но ученые-исследователи, давшие миру это знание, говорят о том, что если ты хочешь познания этой истины, то ты должен следовать по этому пути с верой в него и преданностью ему. Повсюду в этом мире священные писания говорят нам о том, что вера является основанием, фундаментом [духовного познания]. Таков вывод, заключение всех священных писаний, которые гласят, что основанием, фундаментом служит вера.

#00:38:44#

Вначале необходимо понять эту истину относительно веры. Иметь веру, быть искренним и пытаться отдать себя этому, посвятить себя этому с теплыми чувствами. Мы не можем постичь природу Безграничного, природу Бога. Но если Безграничное захочет открыть нам Себя каким-то образом, тогда, до известной степени, это становится нам доступным. Именно эта концепция, это представление изложено в Бхагавад-гите, в «Шримад-Бхагаватам», «Веданта-даршане» и других ведических произведениях.

#00:40:39#

В этом мире мы можем обладать красотой, любовью, нежностью. Все это доступно нам. Также экстаз. В этом мире природа экстаза такова, что он является временным, преходящим, как и все остальное. Но мы постоянно ищем любви, нежности, очарования и экстаза.

#00:41:20#

Великие ученые-исследователи духовной сферы открыли для себя, обнаружили это знание. Они открыли для себя вкус этого экстаза. Эти личности сказали нам, что нам не стоит бояться и не стоит разочаровываться или приходить в смятение. Если с верой и преданностью ты стараешься обрести это знание, ты обязательно его получишь.

#00:42:21#

Божественное имя Бога также является самим Богом. В природе Бога все является вечным и духовным, а именно Его имя, Его образ, Его качества, Его окружение и Его игры. Поскольку Он является вечным, мы также вечные живые существа. Но мы обладаем определенным видом сознания.

#00:43:26#

никхила-ш́рути-маули ратна ма̄ла̄
дйути нӣра̄джита-па̄да-пан̇каджа̄нта
айи мукта-кулаир упа̄сйама̄нам̇
паритас тва̄м хари-на̄м сам̇ш́райа̄ми

#00:44:03#

Шрила Рупа Госвами говорит, что природа Святого Имени такова, что это Имя неотлично от Обладателя этим Именем. Абсолютно все может прийти и открыться нам. Он говорит: «Четыре Веды — все разделы ведического знания. Сокровищем, драгоценностью, венчающей Веды, являются Упанишады. Но все Упанишады и другие священные писания постоянно подталкивают нас к служению Господу Кришне».

#00:45:13#

сарва-дхарма̄н паритйаджйа, ма̄м экам̇ ш́аран̣ам̇ враджа
ахам̇ тва̄м̇ сарва-па̄пебхйо, мокш̣айиш̣йа̄ми ма̄ ш́учах̣[4]

#00:45:44#

харер на̄ма харер на̄ма харер на̄маива кевалам
калау на̄стй эва на̄стй эва на̄стй эва гатир анйатха[5]

Также в другом месте священных писаний сказано: «В эту эпоху, в эту Кали-югу, не существует иной альтернативы, не существует иного пути, кроме воспевания святых имен Бога».

#00:46:31#

Точно так же, как в этом мире и за его пределами люди связываются друг с другом посредством субстанции, которая в Ведах описывается как эфир, так же посредством божественной звуковой вибрации возможно познать эту реальность и реальность, выходящую за пределами этого мира.

#00:46:58#

Вы знаете: предметы, явления, в которых [люди] принимают участие, содержатся в Гите в большей или меньшей степени.

#00:47:48#

Например, интернет. Благодаря этому элемент эфира способен связывать нас со всем миром. Нажатие кнопки — и вы в Америке. Нажатие кнопки — и вы в Индии, и так далее и тому подобное. Но божественная звуковая вибрация точно так же способна одарить нас знанием в том случае, если мы этого хотим и стремимся к этому. Характер трансцендентной природы может открыть себя или явить себя где угодно.

#00:48:29#

Если мы воистину преданные и удачливые души, тогда почему нечто, о чем мы говорим, не открывает себя в наших сердцах? Но если мы будем следовать некоему простому, бесхитростному пути, мы сможем обрести божественное знание.

#00:49:26#

Что еще можно сказать? Священные писания, суть которых выражена в Бхагавад-гите, «Шримад-Бхагаватам», все эти священные писания указывают нам в одном направлении.

#00:49:48#

Я больной человек, поэтому мне трудно говорить сейчас. Но я хочу сказать вам следующее — вам, нашим друзьям и гостям, собравшимся здесь, отдавших этому свое время, энергию.

#00:50:44#

В этом собрании присутствуют столь многие достойные преданные. Также у нас есть многие замечательные книги, высшей из которых является Шримад Бхагавад-гита. Она опубликована на русском языке. Поэтому, если вы хотите что-то узнать, или у вас есть любопытство к чему-то, пожалуйста, не стесняйтесь задавать вопросы.

Джай Ом Вишнупад Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж ки джай!

#00:51:44#

Я хочу предложить вам свои почтительные поклоны, передать вам свои благословения и [передать] свои добрые чувства, добрые пожелания всем, кто здесь собрался: преданным, уважаемым дамам и господам, детям, всем нашим друзьям и гостям.

#00:52:31#

Я не знаю, смогу ли я приехать [в Россию вновь]. Может быть это мой последний визит в Россию, может быть нет. Это зависит от желания и воли Кришны. Но я счастлив, что оказался здесь еще один раз благодаря теплым чувствам и благосклонности ко мне всех вас.

#00:53:16#

Когда в 1947 году я пришел к сознанию Кришны. Начиная с того времени, я видел, насколько близкими друзьями были Россия и Индия. 1947 был годом освобождения Индии от британского режима.

#00:53:50#

Россия и Индия были друзьями на протяжении столь длительного времени. Очень долго мы не могли понять, почему русские люди не принимают сознание Кришны. Россия всегда помогала Индии выжить на мировой арене. Даже в ООН много раз ради блага Индии Советский Союз использовал свое право вето, оберегая позиции Индии.

#00:54:58#

Но те дни настали, настало то время, когда возможно еще большее сближение. Смыслом и суть этого сближения является религия каждой дживы, религия души.

#00:55:32#

Суть всех религиозных настроений и проявлений религиозной жизни — преданность. Если мы сумеем следовать этому пути преданности Богу, мы приобретем высшее благо нашей жизни. Поэтому я должен сказать всем вам: «Воспевайте Харе Кришна и будьте счастливы!»

Джай Шрила Гуру Махарадж ки джай!

Всем преданным ки джай!

Всем собравшимся джентльменам, леди и детям ки джай!

Всей группе вайшнавов ки джай!

Преданным со всего мира ки джай!

Гаура-премананде Харибол!

Шрипад Ачарья Махарадж: Ом Вишнупад Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж ки джай!

Джай Ом Вишнупад Шрила Гуру Махарадж ки джай!

Всем русским преданным ки джай!

Гаура-премананде Харибол!

Муралишвар Прабху: Дорогие друзья, наши программы продолжаются, и сейчас, хотя Шрила Говинда Махарадж завершил свое выступление, наши гости, приехавшие к нам вайшнавы, санньяси Шри Чайтанья Сарасват Матха, смогут ответить на ваши вопросы, пообщаться [с вами]. Также у нас есть книги, прасад, праздничное угощение для всех. Поэтому, пожалуйста, оставайтесь.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнила Нанда Прия Деви Даси




1  «Умастив мои глаза целительным бальзамом самбандха-гьяны, правильного восприятия окружающего мира, духовный учитель пробудил мое внутреннее видение и вывел меня из тьмы невежества, подарив надежду. В глубоком почтении я склоняюсь перед Шри Гурудевом».

2  «В благоговении я склоняюсь к святым стопам великих вайшнавов, которые, подобно деревьям желаний, могут удовлетворить все желания преданных Господа. Их можно сравнить с безбрежным океаном беспричинной милости, поскольку они спасают от страданий мирского существования падшие души. Я выражаю им свое глубокое почтение».

3  Никхила-ш́рути-маули ратна ма̄ла̄, дйути нӣра̄джита-па̄да-пан̇каджа̄нта / айи мукта-кулаир упа̄сйама̄нам̇, паритас тва̄м хари-на̄м сам̇ш́райа̄ми — «О Святое Имя! Каждый ноготок и палец Твоих лотосоподобных стоп вечно прославляется распространяющимся сиянием, исходящим от драгоценных глав Упанишад, главных драгоценностей Вед. Тебя вечно обожают и воспевают величайшие освобожденные души, такие как Нарада и Шрила Шукадев Госвами. О Харинам! Очищая себя ото всех оскорблений, я всецело принимаю прибежище в Тебе!» (Шрила Рупа Госвами. «Намаштакам», 1).

4  «Оставь все виды долга и полностью предайся Мне. Я освобожу тебя от всех грехов. Не скорби ни о чем» (Бхагавад-гита, 18.66).

5  «Только Имя Хари, Имя Хари, Имя Хари. Воистину в эпоху Кали нет, нет, нет иного пути» («Брихан-Нарадия-пурана» (38.126), «Шри Чайтанья-чаритамрита» (Ади-лила, 7.76; 17.21; Мадхья-лила, 6.242)).




←  «Проповедь концепции Махапрабху». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 1998 год. Москва, Вешняки ·• Архив новостей •· «Высшее заключение всех писаний». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 9 августа 2002 года. Лахта, Санкт-Петербург →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 41.0 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж 

Проповедь ведического восприятия
на Западе и в России

(9 августа 2002 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

ом̇ аджн̃а̄на-тимира̄ндхасйа джн̃а̄на̄н̃джана-ш́ала̄кайа̄
чакш̣ур унмилитам̇ йена тасмаи ш́рӣ-гураве намах̣[1]

ва̄н̃чха̄-калпатарубхйаш́ ча кр̣па̄-синдхубхйа эва ча
патита̄на̄м̇ па̄ванебхйо ваиш̣н̣авебхйо намо намах̣[2]

#00:00:39#

Достопочтенные преданные, мои дандават-пранамы всем вам.

#00:02:36#

Уважаемые дамы и господа, возлюбленные дети! Мое почтение вам всем, собравшимся сегодня для того, чтобы узнать о сокровище ведической духовности, ведической культуры. Мы имеем в этом мире некий опыт, некие представления в рамках этого материального мира. Но о природе духа нам ничего неизвестно. В то же время у нас есть желание узнать о природе духовной реальности, о том, какова эта духовная реальность, и о том, кто как нисходит из мира духа в мир материи.

#00:03:32#

Наши учителя до меня, предшествующие мне духовные учителя дали нам так много знания о природе духовного.

#00:05:37#

Сейчас здесь говорил Шрипад Бхакти Судхир Госвами Махарадж, Шрипад Бхакти Паван Джанардан Махарадж также сказал что-то об этих материях. Шрипад Бхакти Судхир Госвами Махарадж: западный мир, англоговорящий мир обязан ему знакомством с концепцией Шридхара Махараджа, учением Шрилы Шридхара Махараджа, его представлением о ведическом знании, о ведической традиции. В свое время он [Госвами Махарадж] составил на основе записи бесед Шрилы Шридхара Махараджа (он собрал четыреста или пятьсот кассет с его записями) первые книги [Шридхара Махараджа]. Книги, которые познакомили англоговорящий западный мир с учением Шрилы Шридхара Махараджа. И сейчас они переведены и изданы на русском языке. Вы их знаете. Это: «Шри Гуру и его милость», «Поиск Шри Кришны, прекрасной реальности», «Золотой вулкан божественной любви», «Любящий поиск пропавшего слуги», «Субъективная эволюция сознания», «Хранитель преданности». Все эти замечательные труды были изданы Шрипадом Госвами Махараджем. Миссия, общество Шри Чайтанья Сарасват Матха в западном мире, в англоговорящем мире, в России также, существует во многом благодаря его вкладу, благодаря его публикациям, его проповеди учения, концепции Шрилы Гуру Махараджа.

#00:08:14#

Они — эти [западные] санньяси — оказывают огромную помощь миссии. Если бы не они, то как проповедь в западном мире могла бы осуществиться? Другой наш почтенный гость, Шрипад Бхакти Паван Джанардан Махарадж, возглавляет центр Шри Чайтанья Сарасват Матха в Америке, в Калифорнии, в месте под названием Санта Круз, где преданные Шри Чайтанья Сарасват Матха держат ашрам на берегу океана и большой участок земли. Он [Джанардан Махарадж] проповедует концепцию Шрилы Гуру Махараджа. Он проповедует там сознание Кришны в линии Шридхара Махараджа.

#00:10:01#

Также другие наши гости, другие преданные, такие как Шрипад Чидананда Прабху, Шрипад Шруташрава Прабху, помогают мне во многих отношениях. Они сейчас регулярно приезжают в Россию, проповедуют здесь.

#00:10:21#

В этот раз, уже не в первый раз, нашими гостями являются преданные из Индии: Шрипад Ачарья Махарадж, Шрипад Тиртха Махарадж. Также Шрипад Гири Махарадж проповедует в России. Если бы не они, то я не знаю, каким образом миссия в России, в западном мире, смогла бы развиваться.

#00:11:47#

В настоящее время Шри Чайтанья Сарасват Матх присутствует в пятидесяти или в шестидесяти странах мира. Преданные Матха есть в тех местах, в тех странах, где последователи других религиозных традиций, присутствующих в этих странах, последователи других религий оказывают помощь нашим преданным.

#00:12:39#

Здесь присутствует один мой русский ученик, которого вы все знаете, и, тем не менее, имя которого я хочу назвать, который возглавляет мою миссию в России. Его имя — Джаганнатх Валлабха Дас. С внешней точки зрения этот человек является процветающим бизнесменом. И он живет семейной жизнью. У него есть жена, ребенок. В свое время, когда я встретил его в Нью-Йорке, его дела, его коммерция была успешна там. Я сказал ему: «Ты достиг успеха здесь, в Нью-Йорке. Почему бы тебе не отправиться в Россию и не проповедовать в России, то, что ты имеешь, давать людям в России?»

#00:14:26#

Он последовал моему совету и отправился в Россию. И с течением времени его отец, мать, жена, все члены его семьи, все они стали преданными сознания Кришны. Они стали преданными Кришны, и они отдали все, что было у них в жизни, ради служения преданным. У него множество замечательных друзей, которые помогают ему во многих отношениях.

#00:15:38#

Здесь, в России, Джаганнатх Валлабха Прабху — главная фигура Шри Чайтанья Сарасват Матха. Он может быть семейным человеком, заниматься бизнесом и другими делами, но его сердце, все его существо полностью отдано Шри Чайтанья Сарасват Матху.

#00:16:59#

Одним из первых, кто проповедовал в России, был Шрипад Гири Махарадж. У него был центр в Нью-Джерси. Было буквально два-три человека жили в этом центре. Я попросил Джаганнатха Валлабху привезти Гири Махараджа в Россию и дать ему возможность проповедовать в России. Так он стал одним из первых проповедников в России.

#00:17:49#

Когда Джаганнатх Валлабха собрался вернуться в Россию из Америки, для того чтобы начать проповедь здесь, я попросил его взять с собой Шрипада Гири Махараджа, что он и сделал. Но время и пространство всегда исполнены желания Бога. Те пробелы в проповеди, которые существовали, были заполнены Шрипадом Бхакти Судхиром Госвами Махараджем.

#00:18:50#

То, что Шрипад Бхакти Судхир Госвами Махарадж дал англоязычному миру, вряд ли мог дать кто-то другой. Но когда я попросил Госвами Махараджа помочь нашей российской миссии, он с большим счастьем посвятил свою жизнь и свои силы этому служению. Время от времени я также посылаю сюда, в Россию, Шрипада Чидананду Прабху, Шруташраву Прабху, Шрипада Джанардана Махараджа, Шрипада Ашрама Махараджа, для того, чтобы они помогали миссии Шри Чайтанья Сарасват Матха в России. Но чем эта миссия в России является, это необходимо знать.

#00:20:22#

Россия — это не Индия, где садху, преданные могут ходить по улице и просить подаяние от двери к двери и жить таким образом. Ситуация в России такова, что проповедь здесь возможна благодаря тому, что делает Джаганнатх Валлабха, — через бизнес и другие проекты, — и тому, как помогают ему его друзья преданные. Сейчас мы особенно счастливы, это наше везение и удача, что многие возвышенные преданные, многие духовные светила в вайшнавском мире готовы проповедовать в России.

#00:23:02#

Наша проповедь сейчас широка, и суть этой проповеди очень ясна. Суть тех идей, представлений, концепций, которые проповедуют, ясна и чиста. Эта суть — квинтэссенция того, что дается ведической мудростью, того, что дано в священных писаниях: в Ведах, Пуранах и т. д. Представители всех религий этого мира верят в то, что Бог един, и Бог является творцом, создателем мира.

#00:24:16#

Существуют различные восприятия этих истин, но в целом представления, бытующие в этом мире, таковы: Бог есть, Бог един, Он является творцом и верховным владыкой этого мира. Он может носить имя Аллах или имя Иегова, или иные имена. Почитаемый нами Иисус Христос дал этому миру свое учение — христианство. Христианская концепция также близка вайшнавизму. Ислам говорит о Боге как об Аллахе, как о самом великом и обладающем верховным могуществом. Мы видим, что представление мусульман о природе Божественного также очень близки во многих отношениях ведической концепции, ведическим представлениям.

#00:26:26#

Во всех остальных религиозных представлениях этого мира божественный образ (или форма Бога) может быть не описан и не объяснен столь ясно и отчетливо. Но [в ведических священных писаниях] говорится очень подробно и ясным образом о природе Божественного, об образе Божественного. Веды говорят, что природа Бога такова, что Он является очень любящим, Он является прекрасным, и Он дарует Свою милость и Свою благодать всей вселенной, всему мирозданию.

#00:28:05#

Веды говорят нам о том, что Бог по природе Своей обладает существованием, имеет личностную природу. Он обладает образом, и также в Его природе заключено стремление играть, развлекаться. Если бы у Него не было формы, не было бы личности, Он не мог бы быть творцом, первопричиной всего сущего.

#00:29:07#

Наша природа такова, что мы являемся бесконечно крохотными частицами духа, или частицами Бога, и в нас присутствуют такие качества, как воля, мышление, чувства. Мы также обладаем многочисленными желаниями. В бытии существуют бесчисленные вселенные, миры, в которых присутствуют дух, или сознание. И в настоящее время современная наука также говорит об этих истинах.

#00:30:49#

Материальная наука проделала такой большой путь, открыв существование многих невиданных прежде миров, галактик и так далее. Присутствие в этом мире энергий в их различных проявлениях — тот вывод, к которому пришла наука за время своего развития, существования. В общем и целом многие ученые этого мира сейчас соглашаются с тем, что Бог существует. Этот Бог обладает полнотой могущества или силой. Он не просто обладает проявлением энергии, силы или могуществом, но Тем, кому эта сила, могущество, энергия принадлежат.

#00:31:59#

Великие ученые, мудрецы этого мира говорят, что в бытии присутствуют два фактора, или два начала. Сила, могущество и Обладающий этим могуществом. Иначе бытие, проявления реальности были бы невозможны.

#00:32:32#

Верховными книгами знания для нас являются Веды. Суть Вед заключена в таком произведении, как «Веданта[-сутра]». Помимо Вед, «Веданты», Упанишад существуют также другие разделы ведического знания: Пураны и многое другое.

#00:33:21#

Наше виденье всегда обращено к трансцендентной обители Господа, описания которой даны нам нашими писаниями.

#00:33:40#

никхила-ш́рути-маули ратна ма̄ла̄,
дйути нӣра̄джита-па̄да-пан̇каджа̄нта…[3]

#00:34:13#

Шрила Рупа Госвами говорит, что Бог обладает образом, обладает телом, стопами, руками, качествами. Его верховный образ — Кришна.

#00:34:46#

Если вы хотите знать смысл священных писаний, которые были известны вам с детства, я могу лишь сказать, что Верховная Личность Бога — Кришна. Кришна — прекрасная реальность.

#00:35:23#

Кришна не является фантазией. Он не является плодом чьего-либо воображения. Столь многие великие личности в этом мире, великие йоги, муни, риши (их можно назвать учеными-исследователями в области духовного) с величайшим почтением относились к Кришне.

#00:36:22#

Но природа Кришны такова, что Он обладает божественным именем, божественной обителью, играми, спутниками и достояниями, и все это есть у Него. [Так же, как] этот мир, друзья, окружение и прочее — все это присутствует в нас, в нашем существе.

#00:36:59#

С точки зрения рассудка и здравого смысла мы можем сказать: если в нас присутствуют такие проявления нашей природы, как воля, как желание чего-либо, как мышление, некие мысли, как чувства, то почему все это должно отсутствовать в нашем создателе и творце?

#00:37:34#

Но ученые-исследователи, давшие миру это знание, говорят о том, что если ты хочешь познания этой истины, то ты должен следовать по этому пути с верой в него и преданностью ему. Повсюду в этом мире священные писания говорят нам о том, что вера является основанием, фундаментом [духовного познания]. Таков вывод, заключение всех священных писаний, которые гласят, что основанием, фундаментом служит вера.

#00:38:44#

Вначале необходимо понять эту истину относительно веры. Иметь веру, быть искренним и пытаться отдать себя этому, посвятить себя этому с теплыми чувствами. Мы не можем постичь природу Безграничного, природу Бога. Но если Безграничное захочет открыть нам Себя каким-то образом, тогда, до известной степени, это становится нам доступным. Именно эта концепция, это представление изложено в Бхагавад-гите, в «Шримад-Бхагаватам», «Веданта-даршане» и других ведических произведениях.

#00:40:39#

В этом мире мы можем обладать красотой, любовью, нежностью. Все это доступно нам. Также экстаз. В этом мире природа экстаза такова, что он является временным, преходящим, как и все остальное. Но мы постоянно ищем любви, нежности, очарования и экстаза.

#00:41:20#

Великие ученые-исследователи духовной сферы открыли для себя, обнаружили это знание. Они открыли для себя вкус этого экстаза. Эти личности сказали нам, что нам не стоит бояться и не стоит разочаровываться или приходить в смятение. Если с верой и преданностью ты стараешься обрести это знание, ты обязательно его получишь.

#00:42:21#

Божественное имя Бога также является самим Богом. В природе Бога все является вечным и духовным, а именно Его имя, Его образ, Его качества, Его окружение и Его игры. Поскольку Он является вечным, мы также вечные живые существа. Но мы обладаем определенным видом сознания.

#00:43:26#

никхила-ш́рути-маули ратна ма̄ла̄
дйути нӣра̄джита-па̄да-пан̇каджа̄нта
айи мукта-кулаир упа̄сйама̄нам̇
паритас тва̄м хари-на̄м сам̇ш́райа̄ми

#00:44:03#

Шрила Рупа Госвами говорит, что природа Святого Имени такова, что это Имя неотлично от Обладателя этим Именем. Абсолютно все может прийти и открыться нам. Он говорит: «Четыре Веды — все разделы ведического знания. Сокровищем, драгоценностью, венчающей Веды, являются Упанишады. Но все Упанишады и другие священные писания постоянно подталкивают нас к служению Господу Кришне».

#00:45:13#

сарва-дхарма̄н паритйаджйа, ма̄м экам̇ ш́аран̣ам̇ враджа
ахам̇ тва̄м̇ сарва-па̄пебхйо, мокш̣айиш̣йа̄ми ма̄ ш́учах̣[4]

#00:45:44#

харер на̄ма харер на̄ма харер на̄маива кевалам
калау на̄стй эва на̄стй эва на̄стй эва гатир анйатха[5]

Также в другом месте священных писаний сказано: «В эту эпоху, в эту Кали-югу, не существует иной альтернативы, не существует иного пути, кроме воспевания святых имен Бога».

#00:46:31#

Точно так же, как в этом мире и за его пределами люди связываются друг с другом посредством субстанции, которая в Ведах описывается как эфир, так же посредством божественной звуковой вибрации возможно познать эту реальность и реальность, выходящую за пределами этого мира.

#00:46:58#

Вы знаете: предметы, явления, в которых [люди] принимают участие, содержатся в Гите в большей или меньшей степени.

#00:47:48#

Например, интернет. Благодаря этому элемент эфира способен связывать нас со всем миром. Нажатие кнопки — и вы в Америке. Нажатие кнопки — и вы в Индии, и так далее и тому подобное. Но божественная звуковая вибрация точно так же способна одарить нас знанием в том случае, если мы этого хотим и стремимся к этому. Характер трансцендентной природы может открыть себя или явить себя где угодно.

#00:48:29#

Если мы воистину преданные и удачливые души, тогда почему нечто, о чем мы говорим, не открывает себя в наших сердцах? Но если мы будем следовать некоему простому, бесхитростному пути, мы сможем обрести божественное знание.

#00:49:26#

Что еще можно сказать? Священные писания, суть которых выражена в Бхагавад-гите, «Шримад-Бхагаватам», все эти священные писания указывают нам в одном направлении.

#00:49:48#

Я больной человек, поэтому мне трудно говорить сейчас. Но я хочу сказать вам следующее — вам, нашим друзьям и гостям, собравшимся здесь, отдавших этому свое время, энергию.

#00:50:44#

В этом собрании присутствуют столь многие достойные преданные. Также у нас есть многие замечательные книги, высшей из которых является Шримад Бхагавад-гита. Она опубликована на русском языке. Поэтому, если вы хотите что-то узнать, или у вас есть любопытство к чему-то, пожалуйста, не стесняйтесь задавать вопросы.

Джай Ом Вишнупад Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж ки джай!

#00:51:44#

Я хочу предложить вам свои почтительные поклоны, передать вам свои благословения и [передать] свои добрые чувства, добрые пожелания всем, кто здесь собрался: преданным, уважаемым дамам и господам, детям, всем нашим друзьям и гостям.

#00:52:31#

Я не знаю, смогу ли я приехать [в Россию вновь]. Может быть это мой последний визит в Россию, может быть нет. Это зависит от желания и воли Кришны. Но я счастлив, что оказался здесь еще один раз благодаря теплым чувствам и благосклонности ко мне всех вас.

#00:53:16#

Когда в 1947 году я пришел к сознанию Кришны. Начиная с того времени, я видел, насколько близкими друзьями были Россия и Индия. 1947 был годом освобождения Индии от британского режима.

#00:53:50#

Россия и Индия были друзьями на протяжении столь длительного времени. Очень долго мы не могли понять, почему русские люди не принимают сознание Кришны. Россия всегда помогала Индии выжить на мировой арене. Даже в ООН много раз ради блага Индии Советский Союз использовал свое право вето, оберегая позиции Индии.

#00:54:58#

Но те дни настали, настало то время, когда возможно еще большее сближение. Смыслом и суть этого сближения является религия каждой дживы, религия души.

#00:55:32#

Суть всех религиозных настроений и проявлений религиозной жизни — преданность. Если мы сумеем следовать этому пути преданности Богу, мы приобретем высшее благо нашей жизни. Поэтому я должен сказать всем вам: «Воспевайте Харе Кришна и будьте счастливы!»

Джай Шрила Гуру Махарадж ки джай!

Всем преданным ки джай!

Всем собравшимся джентльменам, леди и детям ки джай!

Всей группе вайшнавов ки джай!

Преданным со всего мира ки джай!

Гаура-премананде Харибол!

Шрипад Ачарья Махарадж: Ом Вишнупад Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж ки джай!

Джай Ом Вишнупад Шрила Гуру Махарадж ки джай!

Всем русским преданным ки джай!

Гаура-премананде Харибол!

Муралишвар Прабху: Дорогие друзья, наши программы продолжаются, и сейчас, хотя Шрила Говинда Махарадж завершил свое выступление, наши гости, приехавшие к нам вайшнавы, санньяси Шри Чайтанья Сарасват Матха, смогут ответить на ваши вопросы, пообщаться [с вами]. Также у нас есть книги, прасад, праздничное угощение для всех. Поэтому, пожалуйста, оставайтесь.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнила Нанда Прия Деви Даси




[1] «Умастив мои глаза целительным бальзамом самбандха-гьяны, правильного восприятия окружающего мира, духовный учитель пробудил мое внутреннее видение и вывел меня из тьмы невежества, подарив надежду. В глубоком почтении я склоняюсь перед Шри Гурудевом».

[2] «В благоговении я склоняюсь к святым стопам великих вайшнавов, которые, подобно деревьям желаний, могут удовлетворить все желания преданных Господа. Их можно сравнить с безбрежным океаном беспричинной милости, поскольку они спасают от страданий мирского существования падшие души. Я выражаю им свое глубокое почтение».

[3] Никхила-ш́рути-маули ратна ма̄ла̄, дйути нӣра̄джита-па̄да-пан̇каджа̄нта / айи мукта-кулаир упа̄сйама̄нам̇, паритас тва̄м хари-на̄м сам̇ш́райа̄ми — «О Святое Имя! Каждый ноготок и палец Твоих лотосоподобных стоп вечно прославляется распространяющимся сиянием, исходящим от драгоценных глав Упанишад, главных драгоценностей Вед. Тебя вечно обожают и воспевают величайшие освобожденные души, такие как Нарада и Шрила Шукадев Госвами. О Харинам! Очищая себя ото всех оскорблений, я всецело принимаю прибежище в Тебе!» (Шрила Рупа Госвами. «Намаштакам», 1).

[4] «Оставь все виды долга и полностью предайся Мне. Я освобожу тебя от всех грехов. Не скорби ни о чем» (Бхагавад-гита, 18.66).

[5] «Только Имя Хари, Имя Хари, Имя Хари. Воистину в эпоху Кали нет, нет, нет иного пути» («Брихан-Нарадия-пурана» (38.126), «Шри Чайтанья-чаритамрита» (Ади-лила, 7.76; 17.21; Мадхья-лила, 6.242)).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация
Пожертвования