«Стань преданным Вайшнава». Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж. 22 августа 2000 года. Москва, Вешняки

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 14.7 МБ)

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев -Госвами Махарадж

Стань преданным вайшнава

(22 августа 2000 года, Москва, Вешняки)

 

#00:02:25#

Шрила Говинда Махарадж: Во времена Шри Чайтаньи Махапрабху [до Его прихода] были вайшнавы. Но они не могли воспевать Святое Имя, заниматься харинама-санкиртаной в Навадвипе, потому что весь Навадвип находился под игом мусульманских правителей. Но когда явился Сам Шри Чайтанья Махапрабху, Своей божественной силой Он собрал тысячи и тысячи людей, которые начали воспевать санкиртану по Его милости. Если говорить о ситуации на местах, то все непосредственно зависит от качеств преданных, насколько они обладают духовной силой. И также многое зависит от ситуации — насколько сама ситуация благоприятствует этому.

#00:03:40#

Мы должны в первую очередь начать с самих себя. Мы должны принять посвящение в Харинам и начать воспевать Харинам, научиться воспевать Его без оскорблений, а потом уже думать, как освободить других. А то получается, мы сначала думаем, как освободить других, а сами себя не можем...

#00:04:18#

Очень многие преданные кричат: «Мы хотим проповедовать, хотим проповедовать!» Но сначала начните проповедовать самим себе.

#00:04:32#

Когда вы утвердитесь в воспевании Святого Имени, когда вы утвердитесь в вере, тогда вы сможете что-то дать и другим.

#00:04:44#

Есть хорошая пословица, которая гласит, что благотворительность начинается с собственного дома.

#00:05:12#

И это не абсолютное мое наставление. Когда я говорю, что благотворительность начинается с собственного дома, я подразумеваю, что мы начинаем в собственном доме, но в процессе раздаем это и соседям.

#00:06:20#

И, говоря о проповеди, конечно, зачастую бывает и так, что «нет пророка в своем отечестве» — когда близкие и друзья не могут воспринимать от тебя истину, но все-таки, когда я говорю о том, что благотворительность начинается в собственном доме, я подразумеваю, что каждый из нас должен начать практиковать и прийти к некой чистоте.

#00:06:59#

Ты знаешь это лучше меня. Почему ты мне задаешь такие вопросы?

#00:07:08#

Вопрос: Гуру Махарадж, могу ли я посвятить себя служению вам и по вашей милости служить как брахмачари?

#00:07:41#

Шрила Говинда Махарадж: Если ты станешь преданным как брахмачари... Сначала нужно стать преданным, потом уже принять все остальное... Сначала нужно стать преданными, обрести преданность, и эта преданность поможет нам быть брахмачари, чтобы не быть затронутыми неким материальным осквернением. Нужно знать, что брахмачарья с одной стороны не оскверняется, а с другой стороны в ней меньше обязанностей существует.

#00:08:40#

Кто действительно стал настоящим преданным и принял ради своего служения брахмачарью, тому очень легко будет служить Кришне, потому что брахмачари-ашрам всегда находится под определенной защитой непосредственно Кришны. Ум брахмачари не затронут мирской жизнью.

#00:09:31#

В жизни самое главное — дышать. Так же и для преданного самое главное — обрести преданность и веру в вайшнава, все остальное уже прилагается к этому. Брахмачари, санньяси: он будет кем угодно, это не столь важно, если в нем есть подлинная вера.

#00:11:03#

Сам Махапрабху Своей знаменитой шлокой:

на̄хам̇ випро на ча нара-патир на̄пи ваиш́йо на ш́ӯдро
на̄хам̇ варн̣ӣ на ча гр̣ха-патир но ванастхо йатир ва̄…
1

— разбил все представления об условностях кастовой жизни. Он сказал: «Я не санньяси, не брахман, не кшатрий, не вайшья. Я не брахмачари. Каково же Мое положение? Я слуга слуги преданного (гопӣ-бхартух̣ пада-камалайор да̄са-да̄са̄нуда̄сах̣)». Сначала мы утверждаем себя как слугу преданного, слугу вайшнава, а уже после этого мы определяемся с укладом жизни. Конечно, почему хорошо быть брахмачари? Потому, что он не связан в этом мире какими-либо материальными или семейными узами. Когда преданный обретает веру в Гуру, когда он обретает связь с ним, тогда ему становится очень легко служить своему Гуру, и брахмачарья дает ему такую возможность.

#00:12:25#

Я должен сказать тебе, что если кто-то может быть настоящим брахмачари, в подлинном смысле этого слова, это очень хорошо. В нашей миссии, в нашем служении нам нужен не один брахмачари, нам нужно много брахмачари. Я благословляю тебя.

#00:12:58#

Вопрос: Что такое кришна-самсара?

Шрила Говинда Махарадж: Кришна-самсара — это когда все в жизни преданного вращается вокруг Кришны. Таким образом, нет деятельности, которая не была бы связана с Кришной. Это называется кришна-самсара.

дже-дина гр̣хе, бхаджана декхи,
гр̣хете голока бхāйа…

#00:14:28#

Бхактивинод Тхакур говорит, что когда семейная жизнь построена ради бхаджана Кришне, а не для наслаждения чувств, когда люди объединяются в семью ради служения Кришне, тогда в ней проявляется Голока. Эта самсара устроена таким образом, что ее причиной является умонастроение человека. Внешне человек может быть похож на материалиста, но если внутренне у него настроение служения, если он занимается севой, если он полностью посвятил себя, то он попадает в кришна-самсару. И наоборот: если его настроение материалистично, кришна-самсара заканчивается, и он просто становится обыкновенным материалистом.

#00:15:30#

Кану Прабху: Я стал читать стихи из Гиты. Не мог бы Гурудев ответить на мой вопрос? Из шестой главы семнадцатый стих: «Для того, кто ест, отдыхает и прилагает усилия при выполнении всех своих обязанностях должным образом, чье время распределено правильно, практика йоги постепенно сводит на нет все мирские страдания». Таким образом, мог бы Гурудев на примере этого стиха объяснить, как реализовать это в повседневной жизни? Много времени уходит элементарно на поддержание семьи. Иногда некогда даже читать книги. Возникает даже гнев: «Как же так? Некогда даже почитать Господа!»

#00:18:15#

Шрила Говинда Махарадж: Говоря о жизни, нужно понять следующий принцип: мы не должны разделять ее на духовное и материальное. Для нас все существование должно стать духовным. Вне зависимости, воспеваем мы или читаем, или просто идем на работу, Кришна для нас всегда должен быть в памяти. Любая наша деятельность — как поддержание семьи, так и деятельность, связанная с писаниями, — должна стать жизнью в сознании Кришны. И тогда, несмотря на то, что мы, может быть, и заняты весь день не непосредственным служением, а, скажем, заработком на жизнь, но эта деятельность должна совершаться как служение Кришне. Тогда не будет стоять вопрос о разделении: это духовно, а это — материально. Тогда все станет духовным. Писания призывают нас перейти на план преданности. То есть совершать что-либо не ради кармы, а ради преданности.

#00:19:30#

алабдхе ва̄ винаш̣т̣е ва̄, бхакш̣йа̄ччха̄дана-са̄дхане
авиклава-матир бхӯтва̄, харим эва дхийа̄ смарет
2

Вы можете утратить что-либо в своей семейной жизни или приобрести — любая ситуация возможна, но вы не должны забывать: «Я живу ради духовного плана бытия, а Кришна — мой повелитель».

Переводчик: Авадхут Махарадж
Транскрипцию выполнил: Винод Бандху Дас

 


1 На̄хам̇ випро на ча нара-патир на̄пи ваиш́йо на ш́ӯдро / на̄хам̇ варн̣ӣ на ча гр̣ха-патир но ванастхо йатир ва̄ // кинту продйан-никхила-парама̄нанда-пӯрна̄мр̣та̄бдхер / гопӣ-бхартух̣ пада-камалайор да̄са-да̄са̄нуда̄сах̣ — «Я не брахман, не кшатрий, не вайшья и не шудра. Я не брахмачари, не грихастха, не ванапрастха, не санньяси. Я слуга слуги слуги лотосоподобных стоп Господа Шри Кришны, покровителя гопи. Он подобен океану нектара, и Он — источник вселенского трансцендентного блаженства. Он всегда великолепен» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 13.80).

2 Стих из «Падма-пураны»; также приводится в «Бхакти-расамрита-синдху» (1.2.114) и «Шри Шри Прапанна-дживанамритам» (3.8): «Если вайшнавы, воздающие служение Господу Хари, несмотря на все усилия не могут добыть себе пищу и кров, если их имущество пропадает или гибнет, пусть они, отрешившись от беспокойств, хранят в глубинах своих сердец память о Шри Хари». В своей книге «Шри Шри Прапанна-дживанамритам» Шрила Шридхар Махарадж предваряет этот стих следующими словами: сарвватха ха̄ри-смр̣ти-ракш̣ан̣ам эва та̄тпарййам — «Главная цель — всегда, всюду и при любых обстоятельствах помнить о Шри Хари».

← ВЕСЕННЕЕ ПАЛОМНИЧЕСТВО: НАБОР В ГРУППУ ОКОНЧЕН ·• Архив новостей •· «Уход Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады». Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж. 2007 год →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования