«В божественном мире все исполнено блаженства». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 15 октября 2006 года. Лахта, Санкт-Петербург



Код для вставки     Скачать видео (формат FLV, 29.3 МБ)     Скачать звук (MP3)
Как смотреть .flv файлы: справка

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

В божественном мире
все исполнено блаженства

(15 октября 2006 года, Лахта, Санкт-Петербург)

 

#00:00:51#

кр̣ш̣н̣ера йатека кхела̄ сарвоттама нара-лӣла̄
              нара-вапу та̄ха̄ра сварӯпа
гопа-веш́а вен̣у-кара нава-киш́ора нат̣а-вара
             нара-лӣла̄ра хайа анурӯпа[1]

Самый высший план существования, трансцендентный план, который называется словом «апракрита», описывается как то, что очень похоже на материю, но не является материей. Эта шлока описывает Кришну как высшую форму красоты, блаженства, молодости. Эта шлока упоминает, что Он выглядит неотличным от того, что мы видим на этом плане бытия, но, тем не менее, Он полностью трансцендентен, Он нематериален.

#00:02:24#

Мы знаем, что есть три философских представления о реальности, такие как Бхагаван, Параматма и Брахман. Брахман — это то, что пребывает над миром материи, то, что выше, чем материя. Еще глубже Брахма-концепции мы увидим концепцию Параматмы.

#00:03:20#

аиш́варйасйа самаграсйа,
вӣрйасйа йаш́асах̣ ш́рийах̣
джн̃а̄на-ваира̄гйайош́...[2]

И выше, чем атомарная концепция Параматмы, божественного присутствия в каждом атоме, существует концепция Бхагавана. В этом состоянии все качества проявлены в своем абсолютном положении — такие, как [слава,] красота, сила, знание, богатство, отреченность... Все эти шесть качеств абсолютным образом проявлены в личности Бхагавана.

#00:05:08#

В этом мире мы привыкли соприкасаться с материей, которая пребывает в статическом состоянии, но, если мы приедем в Индию, мы увидим ножные колокольчики у кого-то на ноге. Точно такие же ножные колокольчики могут висеть на стопах кого-то из окружения Кришны, но они будут созданы не из некой материи, они будут обладать полным сознанием, они имеют природу трансцендентной реальности.

#00:05:45#

чинта̄ман̣иш́ чаран̣а-бхӯш̣ан̣ам ан̇гана̄на̄м̇…[3]

В писаниях сказано, что камни там способны исполнять желания. Те ножные колокольчики, которые висят на ногах у гопи, есть продукт чинтамани, драгоценных камней, которые исполняют все желания. Тот план сознания, тот план бытия непостижим для обитателей этого мира. Там все обладает природой вечного блаженства. Приведем такой пример: когда кто-то в духовном мире хочет съесть яблоко, яблоко само тянется к нему и испытывает высшее блаженство. И тот, кто ест яблоко, счастлив, и яблоко счастливо.

#00:09:45#

Тот мир лишен такого заблуждения, как смерть. Наши представления о смерти — заблуждение. Даже в этом мире мы просто принимаем различные формы, но в духовном мире такое понятие [как смерть] отсутствует. Там все является частью лилы — например, Кришна убивает Камсу. Хотя внешне кажется, что Камса оставляет свое тело, на самом деле его материальная форма обретает трансцендентное положение.

#00:10:40#

на джа̄йате мрийате ва̄ када̄чин
на̄йам̇ бхӯтва̄ бхавита̄ ва̄ на бхӯйах
аджо нитйах̣ ш́а̄ш́вато ’йам̇ пура̄но
на ханйате ханйама̄не ш́арӣре[4]

Если читать внимательно Гиту, там приводится множество терминов, которые обозначают тот мир — нерожденный, бессмертный, нематериальный, нетленный и так далее. Нерожденный и бессмертный.

#00:10:40#

на джа̄йате на мрийате...

Переводчик: Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж
Транскрипцию выполнил: Винод Бандху Дас
Редакторы: Бхуван Сундар Дас, Традиш Дас

 


[1] «Самая высший облик Господа — это Кришна, Который играет в Свои вечные божественные игры, в точности подобно человеческому существу. В облике вечно юного пастушка во Вриндаване Он участвует в Своих играх, постоянно играя на Своей флейте» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 21.101).

[2] Аиш́варйасйа самаграсйа, вӣрйасйа йаш́асах̣ ш́рийах̣ / джн̃а̄на-ваира̄гйайош́ чаива, ш̣ан̣н̣а̄м̇ бхага итӣн̇гана̄ — Бхагаван — «Тот, Кто в полной мере обладает шестью достояниями, такими как богатство, могущество, слава, красота, знание и отречение» («Вишну-пурана», 6.5.47).

[3] Чинта̄ман̣иш́ чаран̣а-бхӯш̣ан̣ам ан̇гана̄на̄м̇, ш́р̣нга̄ра-пуш̣па-таравас таравах̣ сура̄н̣а̄м / вр̣нда̄ване враджа-дханам̇ нану ка̄ма-дхену-вр̣нда̄ни чети сукха-синдхур ахо вибхӯтих̣ — «Ножные браслеты девушек Враджабхуми созданы из камня чинтамани. Деревья там исполняют любые желания и дают цветы, которыми гопи украшают себя. Есть там и коровы [камадхену], исполняющие желания и дающие безграничное количество молока. Эти коровы составляют богатство Вриндавана. Так проявляется его исполненное блаженства великолепие» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 14.228; «Бхакти-расамрита-синдху»).

[4] «Душа не рождается и не умирает. Она никогда не возникала, не возникает и не возникнет. Она нерожденная, вечная, всегда существующая и изначальная. Она не гибнет, когда погибает тело» (Шримад Бхагавад-гита, 2.20).

 



←  «Религия каждой души». Лекция Шрипада Б. Н. Ачарьи Махараджа. Москва, Коломенское. 8 августа 2009 года. ·• Архив новостей •· Будни и праздники томской ятры. →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация
Пожертвования