
«Для обретения милости необходима искренность». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 80-е годы ХХ-го столетия. Навадвипа Дхама, Индия. «Онтология Прекрасной Реальности», часть 5.4
Содержание лекции:
Бху-шакти, Вишнуприя, Лакшмиприя, супруги Гаура-Нараяны — это концепция Вайкунтхи, но Радхарани и обитатели Голоки стоят выше. Они в основе Гаура-Нараяны, Гаура-Кришны. Гаура-Нараяна приходит, чтобы проповедовать Имя нама-махатмьи, а Гаура-Кришна приходит для того, чтобы переживать вкус божественной любви. Два аспекта, две ипостаси — аватар и аватари. Шри бху-лила.
#00:02:17#
Вопрос о вайшнава-дикше и тантрической дикше.
Шрила Шридхар Махарадж: «В конечном счете это Я, — говорит Кришна, — Я даю Себя, никто иной, никто кроме Меня. Только Я могу дать Себя другим. Я делаю это через Моих посредников. Посредники разных типов, наделенные разными качествами. Через них Я хочу явить Себя ученикам, людям, заслуживающим этого».
Под тантрической дикшей подразумевается: тот, кто в настоящее время не пригоден, лишен качеств и не может быть принят, но цель его жизни позитивна, цель его жизни приемлема — в данном случае используется тантра-дикша.
Вайшнава-дикша. Где бы мы ни находили толику шраддхи, [духовной] жажды, — квалифицирован человек или нет, не имеет значения, повсюду, где угодно, искреннее желание человека таково, — в этом случае мы постараемся принять их. Вайшнава-дикша, нама-дикша дается всем и каждому в том случае, если мы видим искреннее желание человека получить это посвящение, сукрити. А тантра — нечто похожее, но имеет провинциальный характер, тогда как первое явление универсально. Вайшнава-дикша универсальна, тогда как тантрическая дикша в большей или меньшей степени провинциальна, до известной степени. Когда действие этого посвящения прекращается, тогда начинается другой этап.
Тантра бывает разных типов — тамасика, раджасика, саттвика. Саттвичную тантру, согласно Девариши Нарады, мы принимаем где-то, чтобы помочь вайшнава-дикше, которая универсальна. Тантра может быть частичной, провинциальной, относящейся к определенной провинции или группе, подходящая для их цели, призванная помочь им для достижения реализации, достижения цели, которая может не быть универсальной. Это обычная тантра. Саттвика-тантра помогает вайшнава-дикше. Это также в провинциальной области, до известной степени носит провинциальный характер.
Вайшнава-дикша имеет особые качества, особые критерии. Она дается тому, кто испытывает, имеет почтение к Кришне, к Нараяне и к Вишну. Это посвящение имеет универсальный характер, за пределами мукти. В целом тантрическая дикша ведет нас к мукти, к спасению, мы оставляем позади негативный аспект жизни. Но мы желаем позитивного занятия, которое дает вайшнава-дикша, мы хотим этого позитивного занятия, и тантрическая дикша может помочь в целом пробудиться до известной степени.
Это не одно и то же — избавление от самсары и достижение служения лотосоподобным стопам Кришны. Вайшнава-дикша открывает нам доступ в позитивный мир, тогда как тантра-дикша позволяет нам избавиться от негативной стороны.
Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнила: Нава Гопи Деви Даси
Редакторы: Сварнанги Деви Даси, Традиш Дас
![]() |
·• Архив новостей •· |
![]() |