«Для обретения милости необходима искренность». Онтология Прекрасной Реальности 5.4. Цикл неформальных бесед со Шрилой Б. Р. Шридхаром Дев-Госвами Махараджем. Навадвип, Индия. 80-е годы ХХ-го столетия

 

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 6.7 МБ)

Содержание лекции:

Бху-шакти, Вишнуприя, Лакшмиприя, супруги Гаура-Нараяны — это концепция Вайкунтхи, но Радхарани и обитатели Голоки стоят выше. Они в основе Гаура-Нараяны, Гаура-Кришны. Гаура-Нараяна приходит, чтобы проповедовать Имя нама-махатмьи, а Гаура-Кришна приходит для того, чтобы переживать вкус божественной любви. Два аспекта, две ипостаси — аватар и аватари. Шри бху-лила.

[00:02:17]

Вопрос о вайшнава-дикше и тантрической дикше.

Шрила Шридхар Махарадж: В конечном счете, «Это Я, — говорит Кришна, — Я даю Себя, никто иной, никто кроме Меня. Только Я могу дать Себя другим. Я делаю это через Моих посредников. Посредники разных типов, наделенные разными качествами. Через них Я хочу явить Себя ученикам, людям, заслуживающим этого».

Под тантрической дикшей подразумевается: тот, кто в настоящее время не пригоден, лишен качеств и не может быть принят, но цель его жизни позитивна, цель его жизни приемлема  в данном случае используется тантра-дикша.

Вайшнава-дикша. Где бы мы ни находили толику шраддхи, [духовной] жажды, — квалифицирован человек или нет, не имеет значения, повсюду, где угодно, искреннее желание человека таково, — в этом случае мы постараемся принять их. Вайшнава-дикша, нама-дикша дается всем и каждому в том случае, если мы видим искреннее желание человека получить это посвящение, сукрити. А тантра нечто похожее, но имеет провинциальный характер, тогда как первое явление универсально. Вайшнава-дикша универсальна, тогда как тантрическая дикша в большей или меньшей степени провинциальна, до известной степени. Когда действие этого посвящения прекращается, тогда начинается другой этап.

Тантра бывает разных типов тамасика, раджасика, саттвика. Саттвичную тантру, согласно Девариши Нарады,  мы принимаем где-то, чтобы помочь вайшнава-дикше, которая универсальна. Тантра может быть частичной, провинциальной, относящейся к определенной провинции или группе, подходящая для их цели, призванная помочь им для достижения реализации, достижения цели, которая может не быть универсальной. Это обычная тантра. Саттвика-тантра помогает вайшнава-дикше. Это также в провинциальной области, до известной степени носит провинциальный характер.

Вайшнава-дикша имеет особые качества, особые критерии. Она дается тому, кто испытывает, имеет почтение к Кришне, к Нараяне и к Вишну. Это посвящение имеет универсальный характер, за пределами мукти. В целом тантрическая дикша ведет нас к мукти, к спасению, мы оставляем позади негативный аспект жизни. Но мы желаем позитивного занятия, которое дает вайшнава-дикша, мы хотим этого позитивного занятия, и тантрическая дикша может помочь в целом пробудиться до известной степени.

Это не одно и то же — избавление от самсары и достижение служения лотосоподобным стопам Кришны. Вайшнава-дикша открывает нам доступ в позитивный мир, тогда как тантра-дикша позволяет нам избавиться от негативной стороны.

Транскрипция: Нава Гопи Деви даси
Редакторы: Сварнанги Деви даси, Традиш дас


← «Сознание Кришны». Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж. Москва, Кисельный. 5 июня 2012 года ·• Архив новостей •· Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж. Киевский ведический клуб. 20 мая 2012 года →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования