«Воспевание святых имен». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 17 октября 2006 года. Лахта, Санкт-Петербург



скачать (формат MP3, 33.68M)

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж 

Воспевание святых имен

(17 октября 2006 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

[Вступительное слово от Джанардана Махараджа, без перевода. Махарадж говорит о том, что здесь собрались многие преданные со всей России, возглавляемые Шрипадом Авадхутом Махараджем и Мадхавом Махараджем, а также некоторые преданные приехали с других концов мира, чтобы принять участие в проповеднической миссии в России. И это — ради удовлетворения желания Шрилы Гурудева.]

#00:00:42#

Шрила Говинда Махарадж: Мы всегда чувствуем милость Кришны. Мое здоровье оставляет желать лучшего, поэтому я не могу должным образом присутствовать на собраниях преданных, принимать в этом участие. В действительности мое настроение преданности — это настроение проповеди. Но состояние здоровья не позволяет мне должным образом принимать в этом участие. Я хочу приезжать к вам и быть с вами в качестве вашего друга, помощника.

#00:02:06#

Общение — очень важный фактор, очень важный для каждого. Есть бенгальская пословица, которая гласит: [бенгали] «Дурное общение способно разрушить все. Тогда как благое, позитивное общение дает нам светлое, лучезарное будущее».

#00:03:10#

Священные писания всегда советуют нам воспевание Святого Имени. Это их высший, лучший совет. Но Шри Чайтанья Махапрабху дал совместное воспевание.

#00:03:33#

Мы все совместно, в обществе преданных, воспеваем Святое Имя Господа. И наш ум, когда мы следуем этому процессу, полностью вовлечен в это занятие. Я слышал, что вчера наши преданные выезжали в город и совместно воспевали Святое Имя, танцевали. Под влиянием этого пения и танцев преданных окружающий мир становится умиротворенным и благочестивым, добродетельным.

#00:05:39#

Шрила Гуру Махарадж говорил, ссылаясь на одного кавираджа, доктора, который говорил, ссылаясь в свою очередь на «Чарака-самхиту». Он говорил о том, что в современном мире юристы приходят в суд (скажем, адвокаты) и отстаивают там интересы преступников. Поступая так, они произносят ложь. В результате этой лжи создается вибрация, скверная вибрация, которая пагубно влияет на окружающий мир. Следствием такой лжи становятся эпидемии.

#00:06:26#

Позже я сам посмотрел «Чарака-самхиту» и нашел там эту шлоку. Эта самхита — конечный результат исследования одного ведического риши, Чарака Риши. Если это так, если подобное влияние возможно, тогда почему невозможно, чтобы совместное воспевание Святого Имени оказывало влияние на окружающий мир? Ментальное, физическое состояние мира может измениться благодаря этому.

#00:07:47#

Махапрабху учил тому, что совместное воспевание Святого Имени — наилучший метод, позволяющий сделать окружающий мир чистым. Шрила Бхактивинод Тхакур говорил:

#00:08:00#

эка̄кӣ а̄ма̄ра, на̄хи па̄йа боло,
     хари-на̄ма-сан̇кӣртане
туми кр̣па̄ кори, ш́раддха̄-бинду дийа̄
        дехо’ кр̣ш̣н̣а-на̄ма-дхане[1],

о том, что мы не получаем ничего в физическом смысле от процесса воспевания. Мы воспеваем, но не чувствуем энтузиазма. У нас как будто бы ничего нет.

#00:08:59#

Но мы верим в Гуру и вайшнавов, поэтому продолжаем принимать участие в этом процессе воспевания.

#00:09:287#

Если в обществе других преданных мы будем продолжать воспевать Святое Имя, танцевать, петь, тогда результатом станет очищение окружающего мира.

#00:10:09#

В свое время сам Махапрабху показал пример этого. Он организовал несколько групп преданных: [была] группа Адвайты Ачарьи, группа Шриваса Пандита, Его собственная группа — разные группы преданных.

#00:10:37#

Одна из этих групп санкиртаны носила имя бхеда-киртан, очень известная группа санкиртаны. Они танцевали и пели. Они совершали парикраму вокруг храма Джаганнатха.

#00:11:08#

Мы также следуем этой процедуре, особенно в этот картика-мас [месяц Картика].

#00:11:36#

Утром я видел фотографии наших преданных (сегодняшние утренние фотографии), которые после мангала-арати отправились в большую парикраму по различным святым местам Навадвипы и округи, включая Гангу.

#00:12:22#

Здесь также преданные во главе со Шрипадом Авадхутом Махараджем и другие преданные устраивают такие процессии.

Шрила Авадхут Махарадж: Мадхав Махарадж хотел бы это делать каждый день.

#00:13:31#

Шрила Говинда Махарадж: Вы простите, моя память стала слаба. Я даже не помню, как кого зовут, но я знаю о том, что делает Мадхав Махарадж и преданные, о той санкиртане, которую они совершают регулярно, благодаря чему атмосфера становится чистой.

#00:14:35#

на̄ма сан̇кӣртанам̇ йасйа
сарва-па̄па пран̣а̄ш́анам
пран̣а̄мо дух̣кха-ш́аманас
там̇ нама̄ми харим̇ парам[2]

#00:15:26#

Я читал практически все Пураны и «Махабхарату», и «Веданта-даршан» — все эти произведения, все эти священные писания. И заключение всех этих шастр таково, что совместное воспевание Святого Имени — наивысшее явление. Но удивительно то, что «Шримад-Бхагаватам», это великое священное писание, содержащее великое множество стихов и описаний различных преданных, — какова заключительная шлока, стих, этого писания? Эта шлока, в которой говорится о том, что тот, кто обращается к этому пути совместного воспевания, к этому процессу, обретает, с одной стороны, всю полноту позитивного достижения, с другой стороны, избавляется от всего негативного, избавляется от тройственных страданий материального существования. И как позитивное достижение — поднимается на трансцендентную духовную платформу жизни.

#00:16:38#

харер на̄ма, харер на̄ма харер на̄маива кевалам...[3]

Шриман Махапрабху сделал этот путь, этот процесс крайне легким. Он дал самую суть всех священных писаний, научая тому, что в эту эпоху одно только воспевание Святого Имени способно принести и всю полноту блага, и высший результат.

#00:18:02#

Шриман Махапрабху показал Свои блестящие качества, Свою гениальность, еще будучи шестнадцатилетним юношей, мальчиком, когда Он встретил известного по всей Индии Дигвиджая Пандита, которого никто не мог одолеть в спорах, в дебатах. Буквально за полчаса Он полностью разгромил его, продемонстрировав тем самым свой гений.

#00:19:05#

Затем, в двадцать четыре года, Махапрабху обратил таких великих, выдающихся личностей, ученых богословов, как Сарвабхаума Бхаттачарья, Пракашананда Сарасвати и многих-многих других. Но сам Махапрабху, будучи светилом и гением, говорил: «Нет необходимости знать все. Я знаю все! Я знаю все, и Я даю этот высший путь, высший метод [духовной практики в Кали-югу] — совместное воспевание святых имен».

#00:19:52#

Если мы посмотрим на положение вещей в этом мире, то увидим, что каждая религия учит воспеванию имени их Господа.

#00:20:17#

Какая-то мудрость должна стоять за этим воспеванием. Все не могут быть глупцами. Но Господь многолик и имеет множество имен, и проявляет Себя по-разному в сердцах преданных.

#00:20:34#

харер на̄ма харер на̄ма харер на̄маива кевалам
калау на̄стй эва на̄стй эва на̄стй эва гатир анйатха

«Не существует иной альтернативы, кроме воспевания Святого Имени Господа».

#00:21:09#

Мы знаем, мы чувствуем, что Кришна — Верховная Личность Бога. Если это так, то все, что нам остается, что нам следует делать, — воспевать Святое Имя Кришны и быть счастливыми. Таков совет Махапрабху и совет священных писаний.

#00:21:30#

джн̃а̄не прайа̄сам удапа̄сйа наманта эва
джӣванти сан-мукхарита̄м̇ бхавадӣйа-ва̄рта̄м…[4]

Находитесь в обществе хороших преданных, благих душ. В их обществе совершайте санкиртану и будьте счастливы вечно, всегда.

#00:22:10#

Таков совет. И мы все пытаемся, стараемся ему следовать. Это цель нашей жизни. Мы обязательно достигнем успеха. Мы будем счастливы на этом пути. И мы увидим божественную игру Господа. Необходимо сделать окружение, окружающий мир чистым посредством санкиртаны.

#00:23:25#

Мой английский очень скуден, но лучше что-то, чем ничего. Если у меня есть пять долларов, то я буду заниматься бизнесом с этими пятью долларами.

#00:23:41#

[Далее следует фрагмент речи Шрилы Гурудева без перевода. Он рассказывает о том, как Шриман Махапрабху начинал Свою санкиртану без аккомпанемента кхолы (мриданги) и каратал, просто хлопая в ладоши, и в подтверждение этого в писании — либо в «Чайтанья Бхагавате» Вриндавана Даса Тхакура, либо в «Чайтанья-чаритамрите» Кришнадаса Кавираджа Госвами — приводится шлока:]

#00:23:52#

[шлока]

[Шрила Гурудев продолжает рассказывать о том, как Шри Чайтанья Махапрабху начал Свою санкиртану, и добавляет, что позже появились караталы и кхола. Кто-то уточняет, что это описывается в «Чайтанья Бхагавате».]

#00:24:31#

[Шрила Гурудев начинает совместное воспевание маха-мантры без аккомпанемента музыкальных инструментов — так, как это делал Шриман Махапрабху поначалу, — хлопая в ладоши.]

#00:29:00#

Джай Шри Шри Гуру-Гауранга Гандхарва-Говинда-Сундарджиу ки джай!

Джай Шри Шри Гуру-Гауранга Радха-Мадхава-Сундарджиу ки джай!

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнила Надия Рани Деви Даси



1  «Я не способен к совместному воспеванию Святого Имени. Молю, вложи в мое сердце каплю веры, даруй мне сокровище Имени Господа Кришны!» (Шрила Бхактивинод Тхакур. «Шаранагати», Бхаджана-лаласа, 7.3).

2  «Я в почтении склоняюсь перед Всевышним, Господом Хари, совместное воспевание имен которого уничтожает все последствия греховных действий, а почитание которого освобождает от всех мирских страданий» («Шримад-Бхагаватам», 12.13.23).

3  Харер на̄ма, харер на̄ма харер на̄маива кевалам / калау на̄стй эва на̄стй эва на̄стй эва гатир анйатха̄ — «Только Имя Хари, Имя Хари, Имя Хари! Воистину в эпоху Кали нет, нет, нет иного пути» («Брихан-Нарадия-пурана» (38.126), «Шри Чайтанья-чаритамрита» (Ади-лила, 7.76; 17.21; Мадхья-лила, 6.242)).

4  Джн̃а̄не прайа̄сам удапа̄сйа наманта эва, джӣванти сан-мукхарита̄м̇ бхавадӣйа-ва̄рта̄м / стха̄не стхита̄х̣ ш́рути-гата̄м̇ тану-ва̄н̇-манобхир, йе пра̄йаш́о ’джита джито ’пй аси таис три-локйа̄м — «Те, кто, даже держась за свое прочное социальное положение, отбрасывают процесс умозрительного познания и своими словами, телом и умом выказывают все почтение описаниям Твоей Личности и деяний, посвящая свои жизни этим рассказам, которые произносишь Ты сам и Твои чистые преданные, несомненно побеждают Твою Светлость, хотя в других случаях Тебя не одолеть никому в трех мирах» («Шримад-Бхагаватам», 10,14.3; стих приводится также в «Шри Чайтанья-чаритамрите», Мадхья-лила, 8.67).




←  «Дживе дойа, наме ручи, вайшнава-сева». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж говорит о сущности вайшнавизма. 10 октября 1989 года. Индия | “Jive Doya, Name Ruchi, Vaishnava-Seva.” Srila B. S. Govinda Dev-Goswami Maharaj discusses the essence of Vaishnavism. 10 October 1989. India ·• Архив новостей •· «Пятый принцип». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж рассматривает такой вопрос, как правильное использование денег. 10 октября 1989 года. Индия | “The Fifth Restriction.” Srila B. S. Govinda Dev-Goswami Maharaj discusses the proper utilisation of wealth. 10 October 1989. India  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 35.3 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж 

Воспевание святых имен

(17 октября 2006 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

[Вступительное слово от Джанардана Махараджа, без перевода. Махарадж говорит о том, что здесь собрались многие преданные со всей России, возглавляемые Шрипадом Авадхутом Махараджем и Мадхавом Махараджем, а также некоторые преданные приехали с других концов мира, чтобы принять участие в проповеднической миссии в России. И это — ради удовлетворения желания Шрилы Гурудева.]

#00:00:42#

Шрила Говинда Махарадж: Мы всегда чувствуем милость Кришны. Мое здоровье оставляет желать лучшего, поэтому я не могу должным образом присутствовать на собраниях преданных, принимать в этом участие. В действительности мое настроение преданности — это настроение проповеди. Но состояние здоровья не позволяет мне должным образом принимать в этом участие. Я хочу приезжать к вам и быть с вами в качестве вашего друга, помощника.

#00:02:06#

Общение — очень важный фактор, очень важный для каждого. Есть бенгальская пословица, которая гласит: [бенгали] «Дурное общение способно разрушить все. Тогда как благое, позитивное общение дает нам светлое, лучезарное будущее».

#00:03:10#

Священные писания всегда советуют нам воспевание Святого Имени. Это их высший, лучший совет. Но Шри Чайтанья Махапрабху дал совместное воспевание.

#00:03:33#

Мы все совместно, в обществе преданных, воспеваем Святое Имя Господа. И наш ум, когда мы следуем этому процессу, полностью вовлечен в это занятие. Я слышал, что вчера наши преданные выезжали в город и совместно воспевали Святое Имя, танцевали. Под влиянием этого пения и танцев преданных окружающий мир становится умиротворенным и благочестивым, добродетельным.

#00:05:39#

Шрила Гуру Махарадж говорил, ссылаясь на одного кавираджа, доктора, который говорил, ссылаясь в свою очередь на «Чарака-самхиту». Он говорил о том, что в современном мире юристы приходят в суд (скажем, адвокаты) и отстаивают там интересы преступников. Поступая так, они произносят ложь. В результате этой лжи создается вибрация, скверная вибрация, которая пагубно влияет на окружающий мир. Следствием такой лжи становятся эпидемии.

#00:06:26#

Позже я сам посмотрел «Чарака-самхиту» и нашел там эту шлоку. Эта самхита — конечный результат исследования одного ведического риши, Чарака Риши. Если это так, если подобное влияние возможно, тогда почему невозможно, чтобы совместное воспевание Святого Имени оказывало влияние на окружающий мир? Ментальное, физическое состояние мира может измениться благодаря этому.

#00:07:47#

Махапрабху учил тому, что совместное воспевание Святого Имени — наилучший метод, позволяющий сделать окружающий мир чистым. Шрила Бхактивинод Тхакур говорил:

#00:08:00#

эка̄кӣ а̄ма̄ра, на̄хи па̄йа боло,
     хари-на̄ма-сан̇кӣртане
туми кр̣па̄ кори, ш́раддха̄-бинду дийа̄
        дехо’ кр̣ш̣н̣а-на̄ма-дхане[1],

о том, что мы не получаем ничего в физическом смысле от процесса воспевания. Мы воспеваем, но не чувствуем энтузиазма. У нас как будто бы ничего нет.

#00:08:59#

Но мы верим в Гуру и вайшнавов, поэтому продолжаем принимать участие в этом процессе воспевания.

#00:09:287#

Если в обществе других преданных мы будем продолжать воспевать Святое Имя, танцевать, петь, тогда результатом станет очищение окружающего мира.

#00:10:09#

В свое время сам Махапрабху показал пример этого. Он организовал несколько групп преданных: [была] группа Адвайты Ачарьи, группа Шриваса Пандита, Его собственная группа — разные группы преданных.

#00:10:37#

Одна из этих групп санкиртаны носила имя бхеда-киртан, очень известная группа санкиртаны. Они танцевали и пели. Они совершали парикраму вокруг храма Джаганнатха.

#00:11:08#

Мы также следуем этой процедуре, особенно в этот картика-мас [месяц Картика].

#00:11:36#

Утром я видел фотографии наших преданных (сегодняшние утренние фотографии), которые после мангала-арати отправились в большую парикраму по различным святым местам Навадвипы и округи, включая Гангу.

#00:12:22#

Здесь также преданные во главе со Шрипадом Авадхутом Махараджем и другие преданные устраивают такие процессии.

Шрила Авадхут Махарадж: Мадхав Махарадж хотел бы это делать каждый день.

#00:13:31#

Шрила Говинда Махарадж: Вы простите, моя память стала слаба. Я даже не помню, как кого зовут, но я знаю о том, что делает Мадхав Махарадж и преданные, о той санкиртане, которую они совершают регулярно, благодаря чему атмосфера становится чистой.

#00:14:35#

на̄ма сан̇кӣртанам̇ йасйа
сарва-па̄па пран̣а̄ш́анам
пран̣а̄мо дух̣кха-ш́аманас
там̇ нама̄ми харим̇ парам[2]

#00:15:26#

Я читал практически все Пураны и «Махабхарату», и «Веданта-даршан» — все эти произведения, все эти священные писания. И заключение всех этих шастр таково, что совместное воспевание Святого Имени — наивысшее явление. Но удивительно то, что «Шримад-Бхагаватам», это великое священное писание, содержащее великое множество стихов и описаний различных преданных, — какова заключительная шлока, стих, этого писания? Эта шлока, в которой говорится о том, что тот, кто обращается к этому пути совместного воспевания, к этому процессу, обретает, с одной стороны, всю полноту позитивного достижения, с другой стороны, избавляется от всего негативного, избавляется от тройственных страданий материального существования. И как позитивное достижение — поднимается на трансцендентную духовную платформу жизни.

#00:16:38#

харер на̄ма, харер на̄ма харер на̄маива кевалам...[3]

Шриман Махапрабху сделал этот путь, этот процесс крайне легким. Он дал самую суть всех священных писаний, научая тому, что в эту эпоху одно только воспевание Святого Имени способно принести и всю полноту блага, и высший результат.

#00:18:02#

Шриман Махапрабху показал Свои блестящие качества, Свою гениальность, еще будучи шестнадцатилетним юношей, мальчиком, когда Он встретил известного по всей Индии Дигвиджая Пандита, которого никто не мог одолеть в спорах, в дебатах. Буквально за полчаса Он полностью разгромил его, продемонстрировав тем самым свой гений.

#00:19:05#

Затем, в двадцать четыре года, Махапрабху обратил таких великих, выдающихся личностей, ученых богословов, как Сарвабхаума Бхаттачарья, Пракашананда Сарасвати и многих-многих других. Но сам Махапрабху, будучи светилом и гением, говорил: «Нет необходимости знать все. Я знаю все! Я знаю все, и Я даю этот высший путь, высший метод [духовной практики в Кали-югу] — совместное воспевание святых имен».

#00:19:52#

Если мы посмотрим на положение вещей в этом мире, то увидим, что каждая религия учит воспеванию имени их Господа.

#00:20:17#

Какая-то мудрость должна стоять за этим воспеванием. Все не могут быть глупцами. Но Господь многолик и имеет множество имен, и проявляет Себя по-разному в сердцах преданных.

#00:20:34#

харер на̄ма харер на̄ма харер на̄маива кевалам
калау на̄стй эва на̄стй эва на̄стй эва гатир анйатха

«Не существует иной альтернативы, кроме воспевания Святого Имени Господа».

#00:21:09#

Мы знаем, мы чувствуем, что Кришна — Верховная Личность Бога. Если это так, то все, что нам остается, что нам следует делать, — воспевать Святое Имя Кришны и быть счастливыми. Таков совет Махапрабху и совет священных писаний.

#00:21:30#

джн̃а̄не прайа̄сам удапа̄сйа наманта эва
джӣванти сан-мукхарита̄м̇ бхавадӣйа-ва̄рта̄м…[4]

Находитесь в обществе хороших преданных, благих душ. В их обществе совершайте санкиртану и будьте счастливы вечно, всегда.

#00:22:10#

Таков совет. И мы все пытаемся, стараемся ему следовать. Это цель нашей жизни. Мы обязательно достигнем успеха. Мы будем счастливы на этом пути. И мы увидим божественную игру Господа. Необходимо сделать окружение, окружающий мир чистым посредством санкиртаны.

#00:23:25#

Мой английский очень скуден, но лучше что-то, чем ничего. Если у меня есть пять долларов, то я буду заниматься бизнесом с этими пятью долларами.

#00:23:41#

[Далее следует фрагмент речи Шрилы Гурудева без перевода. Он рассказывает о том, как Шриман Махапрабху начинал Свою санкиртану без аккомпанемента кхолы (мриданги) и каратал, просто хлопая в ладоши, и в подтверждение этого в писании — либо в «Чайтанья Бхагавате» Вриндавана Даса Тхакура, либо в «Чайтанья-чаритамрите» Кришнадаса Кавираджа Госвами — приводится шлока:]

#00:23:52#

[шлока]

[Шрила Гурудев продолжает рассказывать о том, как Шри Чайтанья Махапрабху начал Свою санкиртану, и добавляет, что позже появились караталы и кхола. Кто-то уточняет, что это описывается в «Чайтанья Бхагавате».]

#00:24:31#

[Шрила Гурудев начинает совместное воспевание маха-мантры без аккомпанемента музыкальных инструментов — так, как это делал Шриман Махапрабху поначалу, — хлопая в ладоши.]

#00:29:00#

Джай Шри Шри Гуру-Гауранга Гандхарва-Говинда-Сундарджиу ки джай!

Джай Шри Шри Гуру-Гауранга Радха-Мадхава-Сундарджиу ки джай!

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнила Надия Рани Деви Даси



[1] «Я не способен к совместному воспеванию Святого Имени. Молю, вложи в мое сердце каплю веры, даруй мне сокровище Имени Господа Кришны!» (Шрила Бхактивинод Тхакур. «Шаранагати», Бхаджана-лаласа, 7.3).

[2] «Я в почтении склоняюсь перед Всевышним, Господом Хари, совместное воспевание имен которого уничтожает все последствия греховных действий, а почитание которого освобождает от всех мирских страданий» («Шримад-Бхагаватам», 12.13.23).

[3] Харер на̄ма, харер на̄ма харер на̄маива кевалам / калау на̄стй эва на̄стй эва на̄стй эва гатир анйатха̄ — «Только Имя Хари, Имя Хари, Имя Хари! Воистину в эпоху Кали нет, нет, нет иного пути» («Брихан-Нарадия-пурана» (38.126), «Шри Чайтанья-чаритамрита» (Ади-лила, 7.76; 17.21; Мадхья-лила, 6.242)).

[4] Джн̃а̄не прайа̄сам удапа̄сйа наманта эва, джӣванти сан-мукхарита̄м̇ бхавадӣйа-ва̄рта̄м / стха̄не стхита̄х̣ ш́рути-гата̄м̇ тану-ва̄н̇-манобхир, йе пра̄йаш́о ’джита джито ’пй аси таис три-локйа̄м — «Те, кто, даже держась за свое прочное социальное положение, отбрасывают процесс умозрительного познания и своими словами, телом и умом выказывают все почтение описаниям Твоей Личности и деяний, посвящая свои жизни этим рассказам, которые произносишь Ты сам и Твои чистые преданные, несомненно побеждают Твою Светлость, хотя в других случаях Тебя не одолеть никому в трех мирах» («Шримад-Бхагаватам», 10,14.3; стих приводится также в «Шри Чайтанья-чаритамрите», Мадхья-лила, 8.67).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования