«Благоприятное общение» (часть 1). Лекция Шрилы Б. С. Говинды Дев-Госвами Махараджа. Москва, ВДНХ. 28 июня 2001 года

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 16.6 МБ)

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Благоприятное общение
(часть 1)

(28 июня 2001 года, Москва, ВДНХ)

 

#00:00:02#

Авадхут Махарадж: Дорогие друзья! Сегодня, как и вчера, мы опять имеем возможность встретиться со Шрилой Бхакти Сундаром Говиндой Дев-Госвами Махараджем, который приехал специально для того, чтобы участвовать в нашем скромном вайшнавском фестивале. Говинда Махарадж не считает, что три человека, пять человек, сто человек недостаточно для того, чтобы встретиться с ним. Говинда Махарадж спросил: «Там есть хоть какие-то люди?» Мы сказали: «Да, конечно, там есть преданные». И Говинда Махарадж сказал: «Тогда мы должны быстрее ехать и встретиться с ними».

#00:00:50#

Я хочу начать нашу программу одной историей, которая сейчас пришла мне на ум. Когда мы распутывали микрофоны, я вспомнил — может быть, очень многие из вас помнят еще со школьных лет, — историю про Александра Македонского. Перед завоеванием, по-моему, Персии, ему было предложено развязать узел, гордиев узел. Александр Македонский понял, что этот гордиев узел развязать невозможно, поэтому достал свой меч и разрубил его.

#00:01:22#

Гурудев вчера говорил о том, что этот мир, в котором мы существуем, сплетен, подобно узлу. Мы настолько беспомощны, а этот узел настолько крепок, что развязать его невозможно собственными силами, необходимо разрубить его. И Шри Гуру приходит в этот мир и своей высшей духовной энергией разрубает этот узел мирского существования. Но, к великому сожалению, не все люди готовы встретить Шри Гуру.

#00:02:12#

Мы знаем примеры из писаний, каким образом Рупа ГосвамиСанатана Госвами вели себя, когда встретились со Шри Чайтаньей Махапрабху. Они очень смиренно вопрошали Его о духовной жизни. Они ни в коем случае не пришли и не сказали Ему: «Вы знаете, Махапрабху, все, что Вы говорите сейчас, мы уже читали в Бхагавад-гите». Их умонастроение было совершенно другим. Их готовность воспринимать духовную истину говорило о некой духовной зрелости. Мы еще находимся на очень далеком от них расстоянии, может, за миллионы жизней нам их не достичь, поскольку они — освобожденные души. Но, тем не менее, из писаний мы можем понять пример, в каком состоянии сознания следует встречаться с духовным учителем, каким образом к этому духовному учителю стоит обращаться, как понять наставления духовного учителя.

#00:03:14#

Сегодня мы имеем еще одну возможность(а Кришна очень милостив, Он постоянно дает нам шанс, мы постоянно этот шанс теряем, Кришна дает нам еще один шанс, мы еще раз упускаем эту возможность).И вот сегодня у нас есть еще одна возможность встречи с самоосознавшей себя личностью. Трудно представить величие вайшнава. Перевод одного стиха из той песни, которую мы поем на Гаура-арати каждый вечер, звучит следующим образом: «Вайшнавы поклоняются Шри Чайтанье Махапрабху, но такие личности, как Шива, Шука, Нарада, издали наблюдают за этим процессом». То есть даже возвышенные сущности, сверхреализованные сущности, души особого уклада, которые в этом мире наделены особыми полномочиями, поклоняются вайшнаву на расстоянии.Что же говорить о нас? Как мы можем понять, кто такой вайшнав? Как мы можем проникнуть в суть его трансцендентных наставлений? Но, опять же, если этот вайшнав даст нам эту милость, и мы будем способны воспринять его, тогда мы сможем это понять.

#00:04:32#

Когда Сарвабхаума Бхаттачарья встретился… (Я занимаю время всего-навсего, чтобы Говинда Махарадж отдышался, осмотрелся, пришел в себя. Ни в коем случае не пытаюсь каким-то образом его время занять, но хочу напомнить историю.) Когда Шри Чайтанья Махапрабху встретился с Сарвабхаумой Пандитом… у Сарвабхаумы Бхаттачарьи был родственник — Гопинатх Ачарья. И Гопинатх Ачарья сказал: «Тот самый санньяси, Который лежит перед тобой в экстазе, это и есть Сам Господь Кришна. Он — Шри Чайтанья Махапрабху».

#00:05:03#

Сарвабхаума Пандит обладал непревзойденным интеллектом. Он спросил: «Откуда ты знаешь, что Тот, Кто лежит передо мной, не является каким-то просто возвышенным духовным человеком, но это Сам Господь?» Тогда Гопинатх Ачарья ответил: «Поскольку я обрел милость, высшее восприятие от Него, я могу смело заверить, что эта личность — не кто иной, как Сам Кришна».

#00:05:29#

И таков процесс. Кришна говорит в Бхагавад-гите:

теша̄м̇ сатата-йукта̄на̄м̇ бхаджата̄м̇ прӣти-пӯрвакам
дада̄ми буддхи-йогам̇ там̇ йена ма̄м упайа̄нти те

#00:05:43#

«Тем, кто истинно стремится ко Мне, Я дарую духовный интеллект для восприятия». И так же я обращаюсь с молитвой к Шри Гурудеву и его окружению, чтобы они позволили нам сейчас воспринять то высшее, трансцендентное, о чем они будут говорить. Хотя, может быть, их слова не будут отличаться от наставлений Бхагавад-гиты, которую мы можем открыть сами и прочитать, но та информация, которую мы получаем непосредственно от Шри Гуру, обладает совершенно другой ценностью. Поэтому мы все молитвенно просим нашего Шри Гурудева начать вещать со своего возвышенного места Истину. Просим его, чтобы он взял слово, и поприветствуем его своими аплодисментами.

Джай Шрила Говинда Махарадж ки джай!

#00:07:44#

Шрила Говинда Махарадж: Я хотел бы сказать, что я очень счастлив, что за каких-то несколько дней, которые я нахожусь здесь, в России, у меня у самого есть возможность общаться с теми, кто хочет жить духовной жизнью, с вайшнавами. Эти преданные приехали из разных стран мира. Здесь, рядом со мной, находится Шрипад Госвами Махарадж из США, Шрипад Гири Махарадж, Шрипад Ашрам Махарадж, Шрипад Чидананда Прабху, который всегда очень дорог мне, и многие другие преданные. И также хочу сказать, что за эти несколько дней я получил удовлетворение от общения с русскими преданными, которые пришли, чтобы встретиться со мной. Я удовлетворен их умонастроением.

#00:08:52#

Я уже несколько дней назад в первый раз встретился с вами со всеми: с преданными, с детьми, с теми почтенными людьми, которые просто пришли послушать какую-то лекцию, получить какое-то общение. И — как результат общения с преданными — это всегда некое новое восприятие, некое новое понимание необходимости духовной жизни, это то, что должно прийти в результате общения с преданными.

#00:09:43#

ахара-нидра-бхайа-маитхунам ча
саманйам этат пашубхир наранам
дхармо хи тешам адхико вишешо
дхармена хинах пашубхих саманах

#00:11:21#

Писания утверждают, что в этом мире животные и все остальные живые существа наделены равными возможностями существования. Все эти живые существа, каждый находясь на своем этапе развития, могут пользоваться одними и теми же благами жизни, такими как семейная жизнь, еда, сон, наслаждения — все живые существа, в меру своей обусловленности. Люди отличаются от этих живых существ тем, что, в отличие от животных, помимо того, что могут просто жить и наслаждаться всем тем же, также еще могут развить свое духовное сознание. И этот процесс развития — восстановление связи с духовным миром — называется «религия». Этот процесс происходит через общение и восприятие духовной информации.

#00:13:25#

Принятие духовного общения, принятие духовного общества крайне важно для нас в этом состоянии бытия, поскольку духовное общение и подлинное духовное общество может помочь нам подняться до уровня трансцендентного. Если это общение будет подлинно обладать духовным благом, тогда наш ум и чувства будут испытывать удовлетворение, и чувства перестанут нас беспокоить. Все мы имеем некое представление о сат-санге, но также мы знаем, что человек, когда он в этом мире связан с какими-то беспокойными людьми, сумасшедшими людьми, с людьми неудовлетворенными, он также способен заразиться их умонастроением и утратить покой.

#00:15:39#

«Шримад-Бхагаватам» рассказывает нам историю о двух птицах. У этих птенцов были одни и те же родители, но по воле судьбы один птенец попал в дом муни, в дом садху, а другой, в противоположность первому, попал в дом, где жили материалистичные люди.

#00:17:34#

В Индии общепринято, что садху, муни и риши всегда жили подаянием. Они ходили от двери к двери и собирали подаяние. И вот, в этой истории из «Бхагаватам», один из садху, муни, риши, собирая подаяние, зашел в дом, где жили эти негативные материалистичные люди. И не успел он ступить за порог, как услышал, что эта птица, птенец, словно попугай — научился говорить человеческим языком, и этот попугай начал кричать: «Уходи! Уходи! Убирайся! Ты кто? Ты никто!» И так далее. Риши был очень удивлен. Он поднял глаза и подумал, откуда же этот голос. И вдруг увидел, что в клетке под потолком сидит птица, которая кричит и ругается на него.

#00:18:51#

Так и не увидев хозяев, муни, мудрец, сложил ладони, поклонился и решил, что в этом доме ему не следует принимать подаяние и отправился куда глаза глядят. Он брел, наткнулся на другой дом и решил зайти туда. Тогда он обратился к обитателям этого дома со следующей речью. Он сказал: «Пожалуйста, я очень голоден. Не могли бы вы подать мне и чем-то накормить меня?» В противоположность той птице, которая сквернословила, садху услышал голос другой птицы. Эта птица стала просить его: «Пожалуйста, войди к нам в дом, будь нашим гостем, прими пищу. Эй, кто сейчас есть в доме, пожалуйста, принесите этому садху воды, принесите ему пищу, примите его!»

#00:21:32#

Муни, мудрец, был очень удивлен, когда точно такая же птица, но совершенно в противоположность другой птице, стала призывать к добродетели. И, удивившись, муни, обладающий сверхъестественными способностями, заговорил с птицей: «Послушай, я очень удивлен твоим благостным поведением, поскольку буквально недавно я заходил в другой дом и видел птицу, очень похожую на тебя. Похоже, что она твой брат-близнец, но, в отличие от тебя, я услышал от этой птицы очень много сквернословия».

#00:22:24#

[шлока]

#00:24:56#

В «Шримад-Бхагаватам» речь птицы записана в форме прекрасной санскритской шлоки. Эта птица заговорила следующими словами: «Уважаемый мудрец, в этом мире мы с птицей, с которой ты встретился, являемся кровными братьями, у нас одни родители. Но так получилось, что, живя в джунглях, мой брат достался в руки необразованному дикарю. Теперь он живет в его доме и перенял все его дурные наклонности. Я же, по своей счастливой судьбе, попал в руки мудреца. И теперь, живя в доме мудреца, я обучился некоторой мудрости. Не моя заслуга в том, что я стал мудрецом, — это заслуга того хозяина, в доме которого я живу. И не заслуга брата, что он стал дикарем и невеждой, поскольку мой брат перенял все эти качества от своего господина».

#00:26:32#

Эту историю я услышал из лотосоподобных уст моего Гуру Махараджа 55 лет тому назад, когда только присоединился к его миссии. В то время была проповедническая программа, на которую собралось очень много людей. И Гуру Махарадж начал свою проповедь с этой истории. Я чувствую огромную удачу в том, что все эти 55 лет я помню наизусть эту шлоку. Гуру Махарадж всегда говорил мне: «Никогда не ищи дурного общения, избегай дурного общества. В противоположность этому, всегда стремись обрести общение с праведниками, со святыми трансценденталистами».

Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас

← «Бхакти, мукти и бхукти». Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж. Москва. 13 декабря 2012 года ·• Архив новостей •· «Кто такие преданные?» Шрила Б. С. Госвами Махарадж →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования