«Благоприятное общение» (часть 1). Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 28 июня 2001 года. Москва, ВДНХ | “Favorable Communication” (part 1). Srila B. S. Govinda Dev-Goswami Maharaj. 28 June 2001. Moscow



скачать (формат MP3, 15.84M)

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Благоприятное общение
(часть 1)

(28 июня 2001 года, Москва, ВДНХ)

 

#00:00:02#

Авадхут Махарадж: Дорогие друзья! Сегодня, как и вчера, мы опять имеем возможность встретиться со Шрилой Бхакти Сундаром Говиндой Дев-Госвами Махараджем, который приехал специально для того, чтобы участвовать в нашем скромном вайшнавском фестивале. Говинда Махарадж не считает, что три человека, пять человек, сто человек недостаточно для того, чтобы встретиться с ним. Говинда Махарадж спросил: «Там есть хоть какие-то люди?» Мы сказали: «Да, конечно, там есть преданные». И Говинда Махарадж сказал: «Тогда мы должны быстрее ехать и встретиться с ними».

#00:00:50#

Я хочу начать нашу программу одной историей, которая сейчас пришла мне на ум. Когда мы распутывали микрофоны, я вспомнил — может быть, очень многие из вас помнят еще со школьных лет, — историю про Александра Македонского. Перед завоеванием, по-моему, Персии, ему было предложено развязать узел, гордиев узел. Александр Македонский понял, что этот гордиев узел развязать невозможно, поэтому достал свой меч и разрубил его.

#00:01:22#

Гурудев вчера говорил о том, что этот мир, в котором мы существуем, сплетен, подобно узлу. Мы настолько беспомощны, а этот узел настолько крепок, что развязать его невозможно собственными силами, необходимо разрубить его. И Шри Гуру приходит в этот мир и своей высшей духовной энергией разрубает этот узел мирского существования. Но, к великому сожалению, не все люди готовы встретить Шри Гуру.

#00:02:12#

Мы знаем примеры из писаний, каким образом Рупа Госвами, Санатана Госвами вели себя, когда встретились со Шри Чайтаньей Махапрабху. Они очень смиренно вопрошали Его о духовной жизни. Они ни в коем случае не пришли и не сказали Ему: «Вы знаете, Махапрабху, все, что Вы говорите сейчас, мы уже читали в Бхагавад-гите». Их умонастроение было совершенно другим. Их готовность воспринимать духовную истину говорило о некой духовной зрелости. Мы еще находимся на очень далеком от них расстоянии, может, за миллионы жизней нам их не достичь, поскольку они — освобожденные души. Но, тем не менее, из писаний мы можем понять пример, в каком состоянии сознания следует встречаться с духовным учителем, каким образом к этому духовному учителю стоит обращаться, как понять наставления духовного учителя.

#00:03:14#

Сегодня мы имеем еще одну возможность (а Кришна очень милостив, Он постоянно дает нам шанс, мы постоянно этот шанс теряем, Кришна дает нам еще один шанс, мы еще раз упускаем эту возможность). И вот сегодня у нас есть еще одна возможность встречи с самоосознавшей себя личностью. Трудно представить величие вайшнава. Перевод одного стиха из той песни, которую мы поем на Гаура-арати каждый вечер, звучит следующим образом: «Вайшнавы поклоняются Шри Чайтанье Махапрабху, но такие личности, как Шива, Шука, Нарада, издали наблюдают за этим процессом». То есть даже возвышенные сущности, сверхреализованные сущности, души особого уклада, которые в этом мире наделены особыми полномочиями, поклоняются вайшнаву на расстоянии.Что же говорить о нас? Как мы можем понять, кто такой вайшнав? Как мы можем проникнуть в суть его трансцендентных наставлений? Но, опять же, если этот вайшнав даст нам эту милость, и мы будем способны воспринять его, тогда мы сможем это понять.

#00:04:32#

Когда Сарвабхаума Бхаттачарья встретился… (Я занимаю время всего-навсего, чтобы Говинда Махарадж отдышался, осмотрелся, пришел в себя. Ни в коем случае не пытаюсь каким-то образом его время занять, но хочу напомнить историю.) Когда Шри Чайтанья Махапрабху встретился с Сарвабхаумой Пандитом… у Сарвабхаумы Бхаттачарьи был родственник — Гопинатх Ачарья. И Гопинатх Ачарья сказал: «Тот самый санньяси, Который лежит перед тобой в экстазе, это и есть Сам Господь Кришна. Он — Шри Чайтанья Махапрабху».

#00:05:03#

Сарвабхаума Пандит обладал непревзойденным интеллектом. Он спросил: «Откуда ты знаешь, что Тот, Кто лежит передо мной, не является каким-то просто возвышенным духовным человеком, но это Сам Господь?» Тогда Гопинатх Ачарья ответил: «Поскольку я обрел милость, высшее восприятие от Него, я могу смело заверить, что эта личность — не кто иной, как Сам Кришна».

#00:05:29#

И таков процесс. Кришна говорит в Бхагавад-гите [10.10]:

теша̄м̇ сатата-йукта̄на̄м̇ бхаджата̄м̇ прӣти-пӯрвакам
дада̄ми буддхи-йогам̇ там̇ йена ма̄м упайа̄нти те

#00:05:43#

«Тем, кто истинно стремится ко Мне, Я дарую духовный интеллект для восприятия». И так же я обращаюсь с молитвой к Шри Гурудеву и его окружению, чтобы они позволили нам сейчас воспринять то высшее, трансцендентное, о чем они будут говорить. Хотя, может быть, их слова не будут отличаться от наставлений Бхагавад-гиты, которую мы можем открыть сами и прочитать, но та информация, которую мы получаем непосредственно от Шри Гуру, обладает совершенно другой ценностью. Поэтому мы все молитвенно просим нашего Шри Гурудева начать вещать со своего возвышенного места Истину. Просим его, чтобы он взял слово, и поприветствуем его своими аплодисментами.

Джай Шрила Говинда Махарадж ки джай!

#00:07:44#

Шрила Говинда Махарадж: Я хотел бы сказать, что я очень счастлив, что за каких-то несколько дней, которые я нахожусь здесь, в России, у меня у самого есть возможность общаться с теми, кто хочет жить духовной жизнью, с вайшнавами. Эти преданные приехали из разных стран мира. Здесь, рядом со мной, находится Шрипад Госвами Махарадж из США, Шрипад Гири Махарадж, Шрипад Ашрам Махарадж, Шрипад Чидананда Прабху, который всегда очень дорог мне, и многие другие преданные. И также хочу сказать, что за эти несколько дней я получил удовлетворение от общения с русскими преданными, которые пришли, чтобы встретиться со мной. Я удовлетворен их умонастроением.

#00:08:52#

Я уже несколько дней назад в первый раз встретился с вами со всеми: с преданными, с детьми, с теми почтенными людьми, которые просто пришли послушать какую-то лекцию, получить какое-то общение. И — как результат общения с преданными — это всегда некое новое восприятие, некое новое понимание необходимости духовной жизни, это то, что должно прийти в результате общения с преданными.

#00:09:43#

а̄ха̄ра-нидра̄-бхайа-маитхунам̇ ча,
са̄ма̄нйам этат паш́убхир нарāн̣āм
дхармо хи теш̣āм адхико виш́еш̣о,
дхармен̣а хӣнāх̣ паш́убхих̣ самāнāх̣

#00:11:21#

Писания утверждают, что в этом мире животные и все остальные живые существа наделены равными возможностями существования. Все эти живые существа, каждый находясь на своем этапе развития, могут пользоваться одними и теми же благами жизни, такими как семейная жизнь, еда, сон, наслаждения — все живые существа, в меру своей обусловленности. Люди отличаются от этих живых существ тем, что, в отличие от животных, помимо того, что могут просто жить и наслаждаться всем тем же, также еще могут развить свое духовное сознание. И этот процесс развития — восстановление связи с духовным миром — называется «религия». Этот процесс происходит через общение и восприятие духовной информации.

#00:13:25#

Принятие духовного общения, принятие духовного общества крайне важно для нас в этом состоянии бытия, поскольку духовное общение и подлинное духовное общество может помочь нам подняться до уровня трансцендентного. Если это общение будет подлинно обладать духовным благом, тогда наш ум и чувства будут испытывать удовлетворение, и чувства перестанут нас беспокоить. Все мы имеем некое представление о сат-санге, но также мы знаем, что человек, когда он в этом мире связан с какими-то беспокойными людьми, сумасшедшими людьми, с людьми неудовлетворенными, он также способен заразиться их умонастроением и утратить покой.

#00:15:39#

«Шримад-Бхагаватам» рассказывает нам историю о двух птицах. У этих птенцов были одни и те же родители, но по воле судьбы один птенец попал в дом муни, в дом садху, а другой, в противоположность первому, попал в дом, где жили материалистичные люди.

#00:17:34#

В Индии общепринято, что садху, муни и риши всегда жили подаянием. Они ходили от двери к двери и собирали подаяние. И вот, в этой истории из «Бхагаватам», один из садху, муни, риши, собирая подаяние, зашел в дом, где жили эти негативные материалистичные люди. И не успел он ступить за порог, как услышал, что эта птица, птенец, словно попугай — научился говорить человеческим языком, и этот попугай начал кричать: «Уходи! Уходи! Убирайся! Ты кто? Ты никто!» И так далее. Риши был очень удивлен. Он поднял глаза и подумал, откуда же этот голос. И вдруг увидел, что в клетке под потолком сидит птица, которая кричит и ругается на него.

#00:18:51#

Так и не увидев хозяев, муни, мудрец, сложил ладони, поклонился и решил, что в этом доме ему не следует принимать подаяние и отправился куда глаза глядят. Он брел, наткнулся на другой дом и решил зайти туда. Тогда он обратился к обитателям этого дома со следующей речью. Он сказал: «Пожалуйста, я очень голоден. Не могли бы вы подать мне и чем-то накормить меня?» В противоположность той птице, которая сквернословила, садху услышал голос другой птицы. Эта птица стала просить его: «Пожалуйста, войди к нам в дом, будь нашим гостем, прими пищу. Эй, кто сейчас есть в доме, пожалуйста, принесите этому садху воды, принесите ему пищу, примите его!»

#00:21:32#

Муни, мудрец, был очень удивлен, когда точно такая же птица, но совершенно в противоположность другой птице, стала призывать к добродетели. И, удивившись, муни, обладающий сверхъестественными способностями, заговорил с птицей: «Послушай, я очень удивлен твоим благостным поведением, поскольку буквально недавно я заходил в другой дом и видел птицу, очень похожую на тебя. Похоже, что она твой брат-близнец, но, в отличие от тебя, я услышал от этой птицы очень много сквернословия».

#00:22:24#

[шлока]

#00:24:56#

В «Шримад-Бхагаватам» речь птицы записана в форме прекрасной санскритской шлоки. Эта птица заговорила следующими словами: «Уважаемый мудрец, в этом мире мы с птицей, с которой ты встретился, являемся кровными братьями, у нас одни родители. Но так получилось, что, живя в джунглях, мой брат достался в руки необразованному дикарю. Теперь он живет в его доме и перенял все его дурные наклонности. Я же, по своей счастливой судьбе, попал в руки мудреца. И теперь, живя в доме мудреца, я обучился некоторой мудрости. Не моя заслуга в том, что я стал мудрецом, — это заслуга того хозяина, в доме которого я живу. И не заслуга брата, что он стал дикарем и невеждой, поскольку мой брат перенял все эти качества от своего господина».

#00:26:32#

Эту историю я услышал из лотосоподобных уст моего Гуру Махараджа 55 лет тому назад, когда только присоединился к его миссии. В то время была проповедническая программа, на которую собралось очень много людей. И Гуру Махарадж начал свою проповедь с этой истории. Я чувствую огромную удачу в том, что все эти 55 лет я помню наизусть эту шлоку. Гуру Махарадж всегда говорил мне: «Никогда не ищи дурного общения, избегай дурного общества. В противоположность этому, всегда стремись обрести общение с праведниками, со святыми трансценденталистами».

(продолжение следует)

Переводчик: Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж
Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас


 

Srila Bhakti Sundar Govinda Dev-Goswami Maharaj

Favorable Communication
(part 1)

(28 of June, 2001, Russia, Moscow)

 

Avadhut Maharaj: Dear friends! Today, like yesterday, we again have the opportunity to meet Srila Bhakti Sundar Govinda Dev Gosvami Maharaj, who came specially to participate in our humble Vaishnavas festival. Govinda Maharaj doesn’t consider three people, five people, or a hundred people are not enough to meet him. Govinda Maharaj asked, “Are there any people?” We answered, “Yes, of course, there are devotees there.” And Govinda Maharaj said, “Then we have to go and meet them as soon as possible.”

I want to start our program by telling you one story, which just has appeared in my mind. When we tried to untie the microphone cables, I recall—probably as many of you remember from school,—the story about Alexander Makedonsky. Before conquering Persia, as I remember, he was asked to untie the Gordian knot. Alexander understood that this Gordian knot was impossible to untie so he took his sword out and cut the knot.

Yesterday Gurudev talked about this world where we all live, entwined as the knot. We are so hopeless and this knot is so strong, that to untie it by our own effort is impossible; it must be cut. And Sri Guru comes to this world and with his high spiritual energy cuts this knot of material existence. But, much to regret, not all people are ready to meet Sri Guru.

We know examples from Scriptures how Rupa Goswami, Sanatana Goswami behave themselves when they met Sri Chaitanya Mahaprabhu. They humbly asked Him about spiritual life. Under no circumstances did they not come and tell Him, “You know, Mahaprabhu, all You say, we have already read in Bhagavat Gita.”

Their way of thinking was absolutely different. Their willingness to perceive the spiritual truth showed some spiritual matureness. We are still far away from them; maybe, even through millions of life we would not be able to reach them; as they are liberated souls. But never the less, from Scriptures we can understand the example, what state of consciousness is needed to meet the spiritual master, how to address something to this spiritual master and how to understand instructions of the spiritual master.

Today we have one more opportunity (and Krishna is very merciful, he always gives a chance and we lose this chance all the time. Krishna gives us one more chance and we lose this chance once more). And today we have one more opportunity to meet with a self-realize personality. It’s hard to imagine greatness of Vaishnava.

Translation of one verse from the song that we sing at Gaura Arati every evening is: “Vaishnavas worship Sri Chaitanya Mahaprabhu but these personalities as Shiva, Shuka, Narada observe this process from far away.”

In other words even elevated entities, super-realized entities, souls of special nature, who are granted with special powers in this world, they offer worship to Vaishnavas from the distance. So what can be mentioned about us? How can we understand who is Vaishnava? How can we get into the sense of his transcendental instructions? But again, if this Vaishnava grants us this grace and we will be able to accept it; then we can understand it.

When Sarvabhauma Bhattacharya met… (I take this time only in order to give Govinda Maharaj a rest and have a look around. By no means I do not try to occupy his time, but I want to remind a story.) When Chaitanya Mahaprabhu met Sarvabhauma Pandit… Sarvabhauma Bhattacharya had a relative—Gopinath Acharya. And Gopinath Acharya said, “That very sannyasi, Who lies in front of you in ecstasy, He is Lord Krishna Himself. He—Sri Chaitanya Mahaprabhu.”

Sarvabhauma Pandit had unequalled intellect. He asked, “How do you know that Who lies in front of me is not just spiritual elevated soul, but God Himself?” Then Gopinath Acharya replied, “As I gain grace, highest perception from Him, I can bravely ensure you that this personality is no one else as Krishna Himself.”

And this is the process. Krishna says in Bhagavad Gita [10.10]:

teṣāṁ satata-yuktānāṁ bhajatāṁ prīti-pūrvakam
dadāmi buddhi-yogaṁ taṁ yena mām upayānti te

“Those—who truly hankering for me...”

And I also address my prayers to Sri Gurudev and his company in so that they allow us now to perceive that supreme and transcendental about what they will talk. Though, probably, their words would not be different from Bhagavad Gita which you can open yourself and read, but that information what we receive directly from Sri Guru, has absolutely other value. That’s why we all pray our Sri Gurudeva to begin to talk from his elevated place the Truth. Let’s ask him, to have a word, and let’s greet him with applauses.

Jay Srila Govinda Maharaj ki jaya!

Srila Govinda Maharaj: I would like to tell you that, I am really happy, that due to some people I am here in Russia, and I personally have an opportunity to communicate with those—who want to live spiritual life. Here near me is Sripad Goswami Maharaj from the USA, Sripad Giri Maharaj, Sripad Chidananda Prabhu, who always is very dear to me, and also many other devotees. I also want to say that during several days I have obtained satisfaction from communication with Russian devotees who came to meet with me. I am satisfied with their state of mind.

I met you all first time several days ago: devotees, children, those honorable people who just came to listen to some lecture, to get some communication. And—as a result of communication with the devotees—is always some new perception, some new understanding of necessity of the spiritual life, and, it is what should come as a result from communication with the devotees.

āhāra-nidrā-bhaya-maithunaṁ ca
sāmānyam etat paśubhir narāṇām
dharmo hi teṣām adhiko viśeṣo
dharmeṇa hīnāḥ paśubhiḥ samānāḥ

Scriptures says that in this world animals and all others living entities have equal substantive possibility. All these living entities, every one of them, are at their own stage of development, and can use one and the same the good things of life as family life, food, sleep and enjoyment—all living entities due to their predicament. People are different from animals, a part from that people also can just live and enjoy the same things, and people can develop their spiritual consciousness. And this process is a re-establishment of connection with the spiritual world; it’s called ‘religion’.

Acceptance of spiritual communication and spiritual society is highly important for us in this state of existence as the spiritual communication and real spiritual society can help us to get to transcendental level. If this communication has real spiritual blessing then our mind and senses will be satisfied, and sense will stop bother us. We all have some image about sat-sanga, but in this world we also know that in this world when a person associates with some worried and crazy people, not satisfied people then he can get infected with their way of thinking and lose his inner peace.

Srimad-Bhagavatam tells us the story about two birds. These young birds had the same parents but by the will fortune, one nestling got to the house of muni, house of sadhu and the other one to the house of materialists.

In India it is generally accepted that sadhu, muni and rishi always live on handouts. They went from one door to another door and begged. And so, in this story from Bhagavatam, one of sadhu, muni, rishi was begging and came to a house where materialistic and negative people lived. He hardly came near as he heard that this nestling started to speak human language, and this parrot started to shout, “Get away! Away! Who are you? You are no one!” and so on. And rishi was very surprised. He looked up and thought where this voice came from. And then he saw that in the cage under celling there was the bird who shouted and cursed him.

Never met a landlord, muni, sage put his hands together, bowed and decided that he should not beg in this house and left. He walked further and came to other house, he decided to enter there. When he called for landlords, “Please I am very hungry. Could you please give me something to eat?” Contrary to that bird who cursed, sadhu heard the voice of other bird. And this bird started to ask him, “Please come in our house, be our guest and accept food. Hey, who is at home now, please bring some food and drink to this sadhu, and welcome him!”

Muni, sage, was very surprised, that same bird but absolutely in contrary to other one, started to call to virtue (goodness). Being surprised, muni possessed supernatural powers, he started to talk with the bird, “Listen, I am very surprised with your goodness and behavior. Recently I visited one house and I saw their the bird, who is a lot like you. It looks like it your twin brother, but unlike you, that bird cursed a lot.”

[sloka]

In Srimad-Bhagavatam the speech of that bird written in the way of beautiful Sanskrit sloka.

This bird said the following words, “Dear sage, in this world, that bird and me are blood brothers, and we have the same parents. But it happened that living in the jungles, my brother got to the hand of a wild person. Now he lives at his house and takes all bad habits and customs from him. By good fortune I got to the house of a wise man. And now living in his house I’ve learn some wisdom from him. It’s not really my merit that I became wise, it’s merit of my master whose house I live. And it’s not a demerit of my brother that he became wild and ignorant, as he took all these habits and customs from his master.”

This story I heard from my lotus like lips of my Guru Maharaj 55 years ago, when I had just joined his missions. That time there was a preaching program where many people came. And Guru Maharaj started his program with this story. I feel great luck that all these 55 years I remember this sloka by heart. Guru Maharaj always said me, “Never look for a bad company, avoid a bad company. In contrary to it, always strive to get association with sages and transcendental holy people.”

(to be continued)

Transcript on Russian complied by Dinanath Das
Translated by Laksmi Priya Devi Dasi

 



←  «Тапта-дживанам». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж | “Tapta-jivanam.” Srila B. R. Sridhar Dev-Goswami Maharaj ·• Архив новостей •· «Благоприятное общение» (часть 2). Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 28 июня 2001 года. Москва, ВДНХ  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 16.6 МБ)

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Благоприятное общение
(часть 1)

(28 июня 2001 года, Москва, ВДНХ)

 

#00:00:02#

Авадхут Махарадж: Дорогие друзья! Сегодня, как и вчера, мы опять имеем возможность встретиться со Шрилой Бхакти Сундаром Говиндой Дев-Госвами Махараджем, который приехал специально для того, чтобы участвовать в нашем скромном вайшнавском фестивале. Говинда Махарадж не считает, что три человека, пять человек, сто человек недостаточно для того, чтобы встретиться с ним. Говинда Махарадж спросил: «Там есть хоть какие-то люди?» Мы сказали: «Да, конечно, там есть преданные». И Говинда Махарадж сказал: «Тогда мы должны быстрее ехать и встретиться с ними».

#00:00:50#

Я хочу начать нашу программу одной историей, которая сейчас пришла мне на ум. Когда мы распутывали микрофоны, я вспомнил — может быть, очень многие из вас помнят еще со школьных лет, — историю про Александра Македонского. Перед завоеванием, по-моему, Персии, ему было предложено развязать узел, гордиев узел. Александр Македонский понял, что этот гордиев узел развязать невозможно, поэтому достал свой меч и разрубил его.

#00:01:22#

Гурудев вчера говорил о том, что этот мир, в котором мы существуем, сплетен, подобно узлу. Мы настолько беспомощны, а этот узел настолько крепок, что развязать его невозможно собственными силами, необходимо разрубить его. И Шри Гуру приходит в этот мир и своей высшей духовной энергией разрубает этот узел мирского существования. Но, к великому сожалению, не все люди готовы встретить Шри Гуру.

#00:02:12#

Мы знаем примеры из писаний, каким образом Рупа Госвами, Санатана Госвами вели себя, когда встретились со Шри Чайтаньей Махапрабху. Они очень смиренно вопрошали Его о духовной жизни. Они ни в коем случае не пришли и не сказали Ему: «Вы знаете, Махапрабху, все, что Вы говорите сейчас, мы уже читали в Бхагавад-гите». Их умонастроение было совершенно другим. Их готовность воспринимать духовную истину говорило о некой духовной зрелости. Мы еще находимся на очень далеком от них расстоянии, может, за миллионы жизней нам их не достичь, поскольку они — освобожденные души. Но, тем не менее, из писаний мы можем понять пример, в каком состоянии сознания следует встречаться с духовным учителем, каким образом к этому духовному учителю стоит обращаться, как понять наставления духовного учителя.

#00:03:14#

Сегодня мы имеем еще одну возможность (а Кришна очень милостив, Он постоянно дает нам шанс, мы постоянно этот шанс теряем, Кришна дает нам еще один шанс, мы еще раз упускаем эту возможность). И вот сегодня у нас есть еще одна возможность встречи с самоосознавшей себя личностью. Трудно представить величие вайшнава. Перевод одного стиха из той песни, которую мы поем на Гаура-арати каждый вечер, звучит следующим образом: «Вайшнавы поклоняются Шри Чайтанье Махапрабху, но такие личности, как Шива, Шука, Нарада, издали наблюдают за этим процессом». То есть даже возвышенные сущности, сверхреализованные сущности, души особого уклада, которые в этом мире наделены особыми полномочиями, поклоняются вайшнаву на расстоянии.Что же говорить о нас? Как мы можем понять, кто такой вайшнав? Как мы можем проникнуть в суть его трансцендентных наставлений? Но, опять же, если этот вайшнав даст нам эту милость, и мы будем способны воспринять его, тогда мы сможем это понять.

#00:04:32#

Когда Сарвабхаума Бхаттачарья встретился… (Я занимаю время всего-навсего, чтобы Говинда Махарадж отдышался, осмотрелся, пришел в себя. Ни в коем случае не пытаюсь каким-то образом его время занять, но хочу напомнить историю.) Когда Шри Чайтанья Махапрабху встретился с Сарвабхаумой Пандитом… у Сарвабхаумы Бхаттачарьи был родственник — Гопинатх Ачарья. И Гопинатх Ачарья сказал: «Тот самый санньяси, Который лежит перед тобой в экстазе, это и есть Сам Господь Кришна. Он — Шри Чайтанья Махапрабху».

#00:05:03#

Сарвабхаума Пандит обладал непревзойденным интеллектом. Он спросил: «Откуда ты знаешь, что Тот, Кто лежит передо мной, не является каким-то просто возвышенным духовным человеком, но это Сам Господь?» Тогда Гопинатх Ачарья ответил: «Поскольку я обрел милость, высшее восприятие от Него, я могу смело заверить, что эта личность — не кто иной, как Сам Кришна».

#00:05:29#

И таков процесс. Кришна говорит в Бхагавад-гите [10.10]:

теша̄м̇ сатата-йукта̄на̄м̇ бхаджата̄м̇ прӣти-пӯрвакам
дада̄ми буддхи-йогам̇ там̇ йена ма̄м упайа̄нти те

#00:05:43#

«Тем, кто истинно стремится ко Мне, Я дарую духовный интеллект для восприятия». И так же я обращаюсь с молитвой к Шри Гурудеву и его окружению, чтобы они позволили нам сейчас воспринять то высшее, трансцендентное, о чем они будут говорить. Хотя, может быть, их слова не будут отличаться от наставлений Бхагавад-гиты, которую мы можем открыть сами и прочитать, но та информация, которую мы получаем непосредственно от Шри Гуру, обладает совершенно другой ценностью. Поэтому мы все молитвенно просим нашего Шри Гурудева начать вещать со своего возвышенного места Истину. Просим его, чтобы он взял слово, и поприветствуем его своими аплодисментами.

Джай Шрила Говинда Махарадж ки джай!

#00:07:44#

Шрила Говинда Махарадж: Я хотел бы сказать, что я очень счастлив, что за каких-то несколько дней, которые я нахожусь здесь, в России, у меня у самого есть возможность общаться с теми, кто хочет жить духовной жизнью, с вайшнавами. Эти преданные приехали из разных стран мира. Здесь, рядом со мной, находится Шрипад Госвами Махарадж из США, Шрипад Гири Махарадж, Шрипад Ашрам Махарадж, Шрипад Чидананда Прабху, который всегда очень дорог мне, и многие другие преданные. И также хочу сказать, что за эти несколько дней я получил удовлетворение от общения с русскими преданными, которые пришли, чтобы встретиться со мной. Я удовлетворен их умонастроением.

#00:08:52#

Я уже несколько дней назад в первый раз встретился с вами со всеми: с преданными, с детьми, с теми почтенными людьми, которые просто пришли послушать какую-то лекцию, получить какое-то общение. И — как результат общения с преданными — это всегда некое новое восприятие, некое новое понимание необходимости духовной жизни, это то, что должно прийти в результате общения с преданными.

#00:09:43#

а̄ха̄ра-нидра̄-бхайа-маитхунам̇ ча,
са̄ма̄нйам этат паш́убхир нарāн̣āм
дхармо хи теш̣āм адхико виш́еш̣о,
дхармен̣а хӣнāх̣ паш́убхих̣ самāнāх̣

#00:11:21#

Писания утверждают, что в этом мире животные и все остальные живые существа наделены равными возможностями существования. Все эти живые существа, каждый находясь на своем этапе развития, могут пользоваться одними и теми же благами жизни, такими как семейная жизнь, еда, сон, наслаждения — все живые существа, в меру своей обусловленности. Люди отличаются от этих живых существ тем, что, в отличие от животных, помимо того, что могут просто жить и наслаждаться всем тем же, также еще могут развить свое духовное сознание. И этот процесс развития — восстановление связи с духовным миром — называется «религия». Этот процесс происходит через общение и восприятие духовной информации.

#00:13:25#

Принятие духовного общения, принятие духовного общества крайне важно для нас в этом состоянии бытия, поскольку духовное общение и подлинное духовное общество может помочь нам подняться до уровня трансцендентного. Если это общение будет подлинно обладать духовным благом, тогда наш ум и чувства будут испытывать удовлетворение, и чувства перестанут нас беспокоить. Все мы имеем некое представление о сат-санге, но также мы знаем, что человек, когда он в этом мире связан с какими-то беспокойными людьми, сумасшедшими людьми, с людьми неудовлетворенными, он также способен заразиться их умонастроением и утратить покой.

#00:15:39#

«Шримад-Бхагаватам» рассказывает нам историю о двух птицах. У этих птенцов были одни и те же родители, но по воле судьбы один птенец попал в дом муни, в дом садху, а другой, в противоположность первому, попал в дом, где жили материалистичные люди.

#00:17:34#

В Индии общепринято, что садху, муни и риши всегда жили подаянием. Они ходили от двери к двери и собирали подаяние. И вот, в этой истории из «Бхагаватам», один из садху, муни, риши, собирая подаяние, зашел в дом, где жили эти негативные материалистичные люди. И не успел он ступить за порог, как услышал, что эта птица, птенец, словно попугай — научился говорить человеческим языком, и этот попугай начал кричать: «Уходи! Уходи! Убирайся! Ты кто? Ты никто!» И так далее. Риши был очень удивлен. Он поднял глаза и подумал, откуда же этот голос. И вдруг увидел, что в клетке под потолком сидит птица, которая кричит и ругается на него.

#00:18:51#

Так и не увидев хозяев, муни, мудрец, сложил ладони, поклонился и решил, что в этом доме ему не следует принимать подаяние и отправился куда глаза глядят. Он брел, наткнулся на другой дом и решил зайти туда. Тогда он обратился к обитателям этого дома со следующей речью. Он сказал: «Пожалуйста, я очень голоден. Не могли бы вы подать мне и чем-то накормить меня?» В противоположность той птице, которая сквернословила, садху услышал голос другой птицы. Эта птица стала просить его: «Пожалуйста, войди к нам в дом, будь нашим гостем, прими пищу. Эй, кто сейчас есть в доме, пожалуйста, принесите этому садху воды, принесите ему пищу, примите его!»

#00:21:32#

Муни, мудрец, был очень удивлен, когда точно такая же птица, но совершенно в противоположность другой птице, стала призывать к добродетели. И, удивившись, муни, обладающий сверхъестественными способностями, заговорил с птицей: «Послушай, я очень удивлен твоим благостным поведением, поскольку буквально недавно я заходил в другой дом и видел птицу, очень похожую на тебя. Похоже, что она твой брат-близнец, но, в отличие от тебя, я услышал от этой птицы очень много сквернословия».

#00:22:24#

[шлока]

#00:24:56#

В «Шримад-Бхагаватам» речь птицы записана в форме прекрасной санскритской шлоки. Эта птица заговорила следующими словами: «Уважаемый мудрец, в этом мире мы с птицей, с которой ты встретился, являемся кровными братьями, у нас одни родители. Но так получилось, что, живя в джунглях, мой брат достался в руки необразованному дикарю. Теперь он живет в его доме и перенял все его дурные наклонности. Я же, по своей счастливой судьбе, попал в руки мудреца. И теперь, живя в доме мудреца, я обучился некоторой мудрости. Не моя заслуга в том, что я стал мудрецом, — это заслуга того хозяина, в доме которого я живу. И не заслуга брата, что он стал дикарем и невеждой, поскольку мой брат перенял все эти качества от своего господина».

#00:26:32#

Эту историю я услышал из лотосоподобных уст моего Гуру Махараджа 55 лет тому назад, когда только присоединился к его миссии. В то время была проповедническая программа, на которую собралось очень много людей. И Гуру Махарадж начал свою проповедь с этой истории. Я чувствую огромную удачу в том, что все эти 55 лет я помню наизусть эту шлоку. Гуру Махарадж всегда говорил мне: «Никогда не ищи дурного общения, избегай дурного общества. В противоположность этому, всегда стремись обрести общение с праведниками, со святыми трансценденталистами».

(продолжение следует)

Переводчик: Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж
Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас


 

Srila Bhakti Sundar Govinda Dev-Goswami Maharaj

Favorable Communication
(part 1)

(28 of June, 2001, Russia, Moscow)

 

Avadhut Maharaj: Dear friends! Today, like yesterday, we again have the opportunity to meet Srila Bhakti Sundar Govinda Dev Gosvami Maharaj, who came specially to participate in our humble Vaishnavas festival. Govinda Maharaj doesn’t consider three people, five people, or a hundred people are not enough to meet him. Govinda Maharaj asked, “Are there any people?” We answered, “Yes, of course, there are devotees there.” And Govinda Maharaj said, “Then we have to go and meet them as soon as possible.”

I want to start our program by telling you one story, which just has appeared in my mind. When we tried to untie the microphone cables, I recall—probably as many of you remember from school,—the story about Alexander Makedonsky. Before conquering Persia, as I remember, he was asked to untie the Gordian knot. Alexander understood that this Gordian knot was impossible to untie so he took his sword out and cut the knot.

Yesterday Gurudev talked about this world where we all live, entwined as the knot. We are so hopeless and this knot is so strong, that to untie it by our own effort is impossible; it must be cut. And Sri Guru comes to this world and with his high spiritual energy cuts this knot of material existence. But, much to regret, not all people are ready to meet Sri Guru.

We know examples from Scriptures how Rupa Goswami, Sanatana Goswami behave themselves when they met Sri Chaitanya Mahaprabhu. They humbly asked Him about spiritual life. Under no circumstances did they not come and tell Him, “You know, Mahaprabhu, all You say, we have already read in Bhagavat Gita.”

Their way of thinking was absolutely different. Their willingness to perceive the spiritual truth showed some spiritual matureness. We are still far away from them; maybe, even through millions of life we would not be able to reach them; as they are liberated souls. But never the less, from Scriptures we can understand the example, what state of consciousness is needed to meet the spiritual master, how to address something to this spiritual master and how to understand instructions of the spiritual master.

Today we have one more opportunity (and Krishna is very merciful, he always gives a chance and we lose this chance all the time. Krishna gives us one more chance and we lose this chance once more). And today we have one more opportunity to meet with a self-realize personality. It’s hard to imagine greatness of Vaishnava.

Translation of one verse from the song that we sing at Gaura Arati every evening is: “Vaishnavas worship Sri Chaitanya Mahaprabhu but these personalities as Shiva, Shuka, Narada observe this process from far away.”

In other words even elevated entities, super-realized entities, souls of special nature, who are granted with special powers in this world, they offer worship to Vaishnavas from the distance. So what can be mentioned about us? How can we understand who is Vaishnava? How can we get into the sense of his transcendental instructions? But again, if this Vaishnava grants us this grace and we will be able to accept it; then we can understand it.

When Sarvabhauma Bhattacharya met… (I take this time only in order to give Govinda Maharaj a rest and have a look around. By no means I do not try to occupy his time, but I want to remind a story.) When Chaitanya Mahaprabhu met Sarvabhauma Pandit… Sarvabhauma Bhattacharya had a relative—Gopinath Acharya. And Gopinath Acharya said, “That very sannyasi, Who lies in front of you in ecstasy, He is Lord Krishna Himself. He—Sri Chaitanya Mahaprabhu.”

Sarvabhauma Pandit had unequalled intellect. He asked, “How do you know that Who lies in front of me is not just spiritual elevated soul, but God Himself?” Then Gopinath Acharya replied, “As I gain grace, highest perception from Him, I can bravely ensure you that this personality is no one else as Krishna Himself.”

And this is the process. Krishna says in Bhagavad Gita [10.10]:

teṣāṁ satata-yuktānāṁ bhajatāṁ prīti-pūrvakam
dadāmi buddhi-yogaṁ taṁ yena mām upayānti te

“Those—who truly hankering for me...”

And I also address my prayers to Sri Gurudev and his company in so that they allow us now to perceive that supreme and transcendental about what they will talk. Though, probably, their words would not be different from Bhagavad Gita which you can open yourself and read, but that information what we receive directly from Sri Guru, has absolutely other value. That’s why we all pray our Sri Gurudeva to begin to talk from his elevated place the Truth. Let’s ask him, to have a word, and let’s greet him with applauses.

Jay Srila Govinda Maharaj ki jaya!

Srila Govinda Maharaj: I would like to tell you that, I am really happy, that due to some people I am here in Russia, and I personally have an opportunity to communicate with those—who want to live spiritual life. Here near me is Sripad Goswami Maharaj from the USA, Sripad Giri Maharaj, Sripad Chidananda Prabhu, who always is very dear to me, and also many other devotees. I also want to say that during several days I have obtained satisfaction from communication with Russian devotees who came to meet with me. I am satisfied with their state of mind.

I met you all first time several days ago: devotees, children, those honorable people who just came to listen to some lecture, to get some communication. And—as a result of communication with the devotees—is always some new perception, some new understanding of necessity of the spiritual life, and, it is what should come as a result from communication with the devotees.

āhāra-nidrā-bhaya-maithunaṁ ca
sāmānyam etat paśubhir narāṇām
dharmo hi teṣām adhiko viśeṣo
dharmeṇa hīnāḥ paśubhiḥ samānāḥ

Scriptures says that in this world animals and all others living entities have equal substantive possibility. All these living entities, every one of them, are at their own stage of development, and can use one and the same the good things of life as family life, food, sleep and enjoyment—all living entities due to their predicament. People are different from animals, a part from that people also can just live and enjoy the same things, and people can develop their spiritual consciousness. And this process is a re-establishment of connection with the spiritual world; it’s called ‘religion’.

Acceptance of spiritual communication and spiritual society is highly important for us in this state of existence as the spiritual communication and real spiritual society can help us to get to transcendental level. If this communication has real spiritual blessing then our mind and senses will be satisfied, and sense will stop bother us. We all have some image about sat-sanga, but in this world we also know that in this world when a person associates with some worried and crazy people, not satisfied people then he can get infected with their way of thinking and lose his inner peace.

Srimad-Bhagavatam tells us the story about two birds. These young birds had the same parents but by the will fortune, one nestling got to the house of muni, house of sadhu and the other one to the house of materialists.

In India it is generally accepted that sadhu, muni and rishi always live on handouts. They went from one door to another door and begged. And so, in this story from Bhagavatam, one of sadhu, muni, rishi was begging and came to a house where materialistic and negative people lived. He hardly came near as he heard that this nestling started to speak human language, and this parrot started to shout, “Get away! Away! Who are you? You are no one!” and so on. And rishi was very surprised. He looked up and thought where this voice came from. And then he saw that in the cage under celling there was the bird who shouted and cursed him.

Never met a landlord, muni, sage put his hands together, bowed and decided that he should not beg in this house and left. He walked further and came to other house, he decided to enter there. When he called for landlords, “Please I am very hungry. Could you please give me something to eat?” Contrary to that bird who cursed, sadhu heard the voice of other bird. And this bird started to ask him, “Please come in our house, be our guest and accept food. Hey, who is at home now, please bring some food and drink to this sadhu, and welcome him!”

Muni, sage, was very surprised, that same bird but absolutely in contrary to other one, started to call to virtue (goodness). Being surprised, muni possessed supernatural powers, he started to talk with the bird, “Listen, I am very surprised with your goodness and behavior. Recently I visited one house and I saw their the bird, who is a lot like you. It looks like it your twin brother, but unlike you, that bird cursed a lot.”

[sloka]

In Srimad-Bhagavatam the speech of that bird written in the way of beautiful Sanskrit sloka.

This bird said the following words, “Dear sage, in this world, that bird and me are blood brothers, and we have the same parents. But it happened that living in the jungles, my brother got to the hand of a wild person. Now he lives at his house and takes all bad habits and customs from him. By good fortune I got to the house of a wise man. And now living in his house I’ve learn some wisdom from him. It’s not really my merit that I became wise, it’s merit of my master whose house I live. And it’s not a demerit of my brother that he became wild and ignorant, as he took all these habits and customs from his master.”

This story I heard from my lotus like lips of my Guru Maharaj 55 years ago, when I had just joined his missions. That time there was a preaching program where many people came. And Guru Maharaj started his program with this story. I feel great luck that all these 55 years I remember this sloka by heart. Guru Maharaj always said me, “Never look for a bad company, avoid a bad company. In contrary to it, always strive to get association with sages and transcendental holy people.”

(to be continued)

Transcript on Russian complied by Dinanath Das
Translated by Laksmi Priya Devi Dasi

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования