«Великие святые. Шрила Харидас Тхакур» (часть 3). Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 23 октября 2006 года. Лахта, Санкт-Петербург



скачать (формат MP4, 23.82M)
Скачать звук (MP3)

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Великие святые. Шрила Харидас Тхакур
(часть 3)

(23 октября 2006 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

#00:01:33#

Однажды родственники Рагхунатха Даса Госвами, его отец и дядя, организовали встречу общества местных брахманов и пригласили туда Харидаса Тхакура как великого святого. Они просили его говорить о Святом Имени. Шрила Харидас Тхакур стал проповедовать славу Святого Имени и объяснил, что Святое Имя обладает всеми божественными достояниями. Человек, воспевающий Святое Имя, обретает самую высшую цель — любовь к Богу. Однако пока человек воспевает Святое Имя с оскорблениями, он повторяет нама-бхасу, что значит тень Святого Имени. Чистое Святое Имя подобно восходящему солнцу, показывающемуся из океана и освещающему все. Когда человек достигает стадии чистого воспевания Святого Имени, он обретает все духовные достояния. Но даже на уровне нама-бхасы воспевание Святого Имени способно даровать мукти, освобождение. Тогда один из присутствующих на этом собрании молодой горделивый брахман позволил себе не согласиться с Харидасом Тхакуром.

#00:02:46#

[Шрила Говинда Махарадж прославляет Авадхута Махараджа, указывая на его способность наилучшим образом донести то, что говорит Шрила Гурудев. Реплика без перевода.]

#00:03:55#

Молодой гордый брахман усомнился и сказал: «Я не верю, что столь сложно достижимое мукти может быть обретено с легкостью при воспевании Святого Имени на уровне нама-бхасы. Я думаю, что такому лжецу нужно отрезать нос за его лже-проповедь». Харидас Тхакур сказал: «Да, если проповедь ложна, то такому проповеднику безусловно следует отрезать нос. Но все писания утверждают, что при воспевании нама-бхасы можно достичь освобождения».

#00:04:48#

Когда мы воспеваем Святое Имя без оскорблений, мы обретаем всю сладость красоты Святого Имени Кришны. Это называется премой, любовью. Жизнь, которую мы обретаем благодаря воспеванию Святого Имени, невозможно недооценивать. Невозможно недооценивать тот результат, которого человек достигает, воспевая Святое Имя. Любовь и красота — это составляющие кришна-премы, божественной любви. Когда мы выйдем на уровень чистого воспевания, мы достигнем этой кришна-премы. Освобождение, мукти, не имеет никакой ценности. Освобождение ждет со сложенными ладонями приказаний чистого преданного, оно готово выполнить все, что попросит преданный Господа.

#00:06:37#

бхактис твайи стхиратара̄ бхагаван йади сйа̄д
даивена нах̣ пхалати дивйа-киш́ора-мӯртих̣
муктих̣ свайам̇ мукулита̄н̃джалих̣ севате ’сма̄н
дхарма̄ртха-ка̄ма-гатайах̣ самайа-пратӣкш̣а̄х
̣1

#00:07:22#

Один очень хороший преданный, Билвамангал Тхакур, написал очень красивую шлоку, содержащуюся в «Кришна-карнамрите». Дхарма, артха, кама и даже мукти — все они ждут, когда преданный позовет их. Это не имеет большого значения по сравнению с сокровищем божественной любви.

#00:09:11#

Харидас Тхакур был очень расстроен, что этот молодой брахман с такой гордостью критиковал славу Святого Имени. Он ушел с этого собрания. Хиранья и Говардхан, родственники Рагхунатха, просили его не принимать оскорбления брахмана близко к сердцу. Харидас Тхакур сказал, что не имеет ничего против этого молодого человека, он просто расстроен тем, что тот критикует славу Святого Имени. В течение трех дней брахман заболел проказой, его нос и пальцы отвалились.

#00:10:03#

Господь не простил этого брахмана. Люди были очень напуганы, увидев результат его критики, и не хотели говорить ничего против Харидаса. Все понимали, что Харидас Тхакур — великая душа, воспевающая подлинным образом Святое Имя и подлинным образом способная передать Святое Имя другим.

(продолжение следует)

Переводчик: Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж
 Транскрипцию выполнил: Сурья Бандху Дас
Редактор: Традиш Дас

 


1 «О всеведущий Господь! Если бхакти к Тебе будет устойчивой, я беспрепятственно достигну этого благородного юного образа [Господа]. Олицетворенное освобождение служит мне со сложенными ладонями, а дхарма, артха и кама терпеливо ждут, чтобы служить мне» (Шрила Билвамангал Тхакур, «Кришна-карнамрита», 107).




←  «Семена преданности». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 21 июня 2001 года. Лахта, Санкт-Петербург ·• Архив новостей •· Лекция в Старобельске  →


Код для вставки     Скачать видео (формат FLV, 26.5 МБ)     Скачать звук (MP3)
Как смотреть .flv файлы: справка

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Великие святые. Шрила Харидас Тхакур
(часть 3)

(23 октября 2006 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

#00:01:33#

Однажды родственники Рагхунатха Даса Госвами, его отец и дядя, организовали встречу общества местных брахманов и пригласили туда Харидаса Тхакура как великого святого. Они просили его говорить о Святом Имени. Шрила Харидас Тхакур стал проповедовать славу Святого Имени и объяснил, что Святое Имя обладает всеми божественными достояниями. Человек, воспевающий Святое Имя, обретает самую высшую цель — любовь к Богу. Однако пока человек воспевает Святое Имя с оскорблениями, он повторяет нама-бхасу, что значит тень Святого Имени. Чистое Святое Имя подобно восходящему солнцу, показывающемуся из океана и освещающему все. Когда человек достигает стадии чистого воспевания Святого Имени, он обретает все духовные достояния. Но даже на уровне нама-бхасы воспевание Святого Имени способно даровать мукти, освобождение. Тогда один из присутствующих на этом собрании молодой горделивый брахман позволил себе не согласиться с Харидасом Тхакуром.

#00:02:46#

[Шрила Говинда Махарадж прославляет Авадхута Махараджа, указывая на его способность наилучшим образом донести то, что говорит Шрила Гурудев. Реплика без перевода.]

#00:03:55#

Молодой гордый брахман усомнился и сказал: «Я не верю, что столь сложно достижимое мукти может быть обретено с легкостью при воспевании Святого Имени на уровне нама-бхасы. Я думаю, что такому лжецу нужно отрезать нос за его лже-проповедь». Харидас Тхакур сказал: «Да, если проповедь ложна, то такому проповеднику безусловно следует отрезать нос. Но все писания утверждают, что при воспевании нама-бхасы можно достичь освобождения».

#00:04:48#

Когда мы воспеваем Святое Имя без оскорблений, мы обретаем всю сладость красоты Святого Имени Кришны. Это называется премой, любовью. Жизнь, которую мы обретаем благодаря воспеванию Святого Имени, невозможно недооценивать. Невозможно недооценивать тот результат, которого человек достигает, воспевая Святое Имя. Любовь и красота — это составляющие кришна-премы, божественной любви. Когда мы выйдем на уровень чистого воспевания, мы достигнем этой кришна-премы. Освобождение, мукти, не имеет никакой ценности. Освобождение ждет со сложенными ладонями приказаний чистого преданного, оно готово выполнить все, что попросит преданный Господа.

#00:06:37#

бхактис твайи стхиратара̄ бхагаван йади сйа̄д
даивена нах̣ пхалати дивйа-киш́ора-мӯртих̣
муктих̣ свайам̇ мукулита̄н̃джалих̣ севате ’сма̄н
дхарма̄ртха-ка̄ма-гатайах̣ самайа-пратӣкш̣а̄х
̣1

#00:07:22#

Один очень хороший преданный, Билвамангал Тхакур, написал очень красивую шлоку, содержащуюся в «Кришна-карнамрите». Дхарма, артха, кама и даже мукти — все они ждут, когда преданный позовет их. Это не имеет большого значения по сравнению с сокровищем божественной любви.

#00:09:11#

Харидас Тхакур был очень расстроен, что этот молодой брахман с такой гордостью критиковал славу Святого Имени. Он ушел с этого собрания. Хиранья и Говардхан, родственники Рагхунатха, просили его не принимать оскорбления брахмана близко к сердцу. Харидас Тхакур сказал, что не имеет ничего против этого молодого человека, он просто расстроен тем, что тот критикует славу Святого Имени. В течение трех дней брахман заболел проказой, его нос и пальцы отвалились.

#00:10:03#

Господь не простил этого брахмана. Люди были очень напуганы, увидев результат его критики, и не хотели говорить ничего против Харидаса. Все понимали, что Харидас Тхакур — великая душа, воспевающая подлинным образом Святое Имя и подлинным образом способная передать Святое Имя другим.

(продолжение следует)

Переводчик: Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж
 Транскрипцию выполнил: Сурья Бандху Дас
Редактор: Традиш Дас

 


1 «О всеведущий Господь! Если бхакти к Тебе будет устойчивой, я беспрепятственно достигну этого благородного юного образа [Господа]. Олицетворенное освобождение служит мне со сложенными ладонями, а дхарма, артха и кама терпеливо ждут, чтобы служить мне» (Шрила Билвамангал Тхакур, «Кришна-карнамрита», 107).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования