«Учитель и ученик». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 21 августа 2000 года. Москва, Вешняки



скачать (формат MP3, 16.37M)

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж 

Учитель и ученик

(21 августа 2000 года. Москва, Вешняки)

 

Шрила Говинда Махарадж: Да, Прабху?

Вопрос: Что значит принять шикша-гуру?

#00:00:29#

Шрила Говинда Махарадж: Шикша-гуру — это тот, кто сведущ в сознании Кришны; тот, кто признан другими вайшнавами; и тот, кому мы можем следовать, — тот является шикша-гуру для нас.

#00:00:53#

Иногда шикша-гуру и дикша-гуру — разные личности, иногда шикша-гуру и дикша-гуру — одна личность. Иными словами, мы можем учиться у каждого, если эта личность, у которой мы учимся, обладает чистым сознанием Кришны. Признание шикша-гуру — очень благоприятный фактор для нас. В противном случае мы не можем понять, кто является подлинным учителем. Мы можем быть сбиты с толку, приняв своим шикша-гуру любого.

#00:02:00#

Если наш дикша-гуру непосредственно присутствует перед нами, то от него мы можем узнать: такого-то, такого-то и такого-то человека ты можешь принять своим шикша-гуру.

#00:02:17#

Прабхупада давал такой же совет своим ученикам.

#00:02:39#

Когда я пришел в движение сознания Кришны, в нем было столь много возвышенных вайшнавов, которые дали мне ясную концепцию сознания Кришны. Естественным образом само собой получилось так, что я принял их своими шикша-гуру.

#00:02:56#

Вопрос: Прабхупада пишет в комментарии на Харе Кришна мантру, что если чистый преданный воспевает мантру, человек получает огромное благо, а если поет непреданный, то это все равно, как если бы змея коснулась молока своим ядовитым языком. Момент такой: многие демоны могут формально кланяться великим вайшнавам для того, чтобы их считали, так сказать… что они такие [смиренные]… [неразборчиво]… [их] мотивы скрыты. Как распознать этого человека, ведь по внешним признакам никак? Как демона выявить?

#00:03:53#

Шрила Говинда Махарадж: Это очень трудно. Очень трудно увидеть это, распознать. Мы не обладаем необходимыми качествами, чтобы судить, что это хорошо, а это плохо, но если нам повезет, если удача свыше придет к нам, тогда нам встретится хороший советчик. В противном случае увидеть, кто совершенен, а кто нет, очень трудно.

#00:04:44#

Преданный: А вы можете дать такое благословение, чтобы распознать их?

[Смех.]

#00:05:09#

Шрила Говинда Махарадж: Да. Об этом говорил Шрила Шридхар Махарадж. Он говорил: «Молитесь Господу Нитьянанде Прабху». Говорите Ему: «Я не знаю, что есть что, я не вижу ничего, но Ты, Господь Нитьянанда, пожалуйста, дай мне это видение».

#00:05:32#

Есть один хороший метод, данный нам Шрилой Бхактивинодом Тхакуром. Очень хороший метод. Мы следуем этому. Он сказал:

#00:05:43#

[бенгали]

«У меня нет качеств и достоинств, необходимых для распознания того, кто является вайшнавом, а кто им не является». «Но, — сказал он, — если я буду молиться вайшнаву и Господу Нитьянанде Прабху, тогда этот подлинный вайшнав сам прольет свою милость на меня».

#00:06:27#

[бенгали]

#00:06:32#

[бенгали]

#00:06:49#

Сам вайшнав будет милостив ко мне, если я смирен, если я терпим и оказываю должное почтение другим людям.

#00:06:56#

Вопрос: [Неразборчиво о качествах смирения, терпения, почтения к другим: преданный говорит о том, что он не обладает этими качествами и надеется лишь на милость.] Я серьезно. Чего смеяться? Нет, на самом деле, чего?

#00:07:15#

Шрила Говинда Махарадж: Да, это так. Этот метод не настолько прост, чтобы ему можно было так легко следовать. У каждого из нас есть эго. Оставить это эго очень трудно, но мы будем стараться понять положение, в котором находимся. Если мы хотим чего-то очень ценного, очень хорошего, мы не можем не быть смиренными и терпимыми.

#00:08:00#

[Реплики на английском.]

#00:10:58#

Джаганнатха Валлабха Прабху (Авадхут Махарадж): Говорится о том, что Гуру должен испытывать своего ученика, проверять его. С другой стороны, ученик должен проверять своего Гуру. В чем различие между проверкой, испытанием, и апарадхой, оскорблением Гурудева?

Шрила Говинда Махарадж: Гуру Махарадж говорил о том, что начальная проверка происходит до того, как человек становится учеником. То есть речь идет не о том, чтобы принимать кого-то или что-то слепо, но делать это сознательно и рассматривать, изучать ту или иную личность, то учение, которое эта личность дает. В противном случае возможно попасть не в те руки.

#00:11:53#

тасма̄д гурум̇ прападйета,
джиджн̃а̄сух̣ ш́рейа уттамам
ш́а̄бде паре ча ниш̣н̣а̄там̇,
брахман̣й упаш́ама̄ш́райам[1]

#00:13:03#

К вопросу об оскорблении и испытании: мы можем обращаться к старшим вайшнавам, к личности, которая привлекает нас. Мы можем смотреть на нее, изучать ее природу, ее характер, учиться чему-то от нее, но наши вопросы, наше обращение не будет оскорблением никогда, если это делается в духе смирения и отношения ученика к Гуру, такого рода.

#00:13:31#

В писаниях содержится довольно серьезное утверждение (суровое даже отчасти), где сказано, что если мы встречаем личность, преданного, который обладает знанием священных писаний, который обладает полным, чистым сознанием Кришны, мы должны предаться ему и служить ему всем сердцем и душой.

#00:14:04#

Если у нас есть некое сукрити, некая [духовная] заслуга из прошлого, то для нас будет гораздо легче понять все это.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Ананда Сундар Дас



1  «Поэтому любой человек, серьезно желающий обрести реальное счастье, должен найти истинного духовного учителя и принять у него прибежище, инициацию. Квалификацией подлинного Гуру является то, что он осознал выводы священных писаний и способен убедить других в истинности этих выводов. Таких великих личностей, которые обрели прибежище у Всевышнего, оставив в стороне все материалистичные соображения, следует принять истинными духовными учителями» («Шримад-Бхагаватам», 11.3.21).




←  «Подлинное чувство в сердце». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж объясняет, какова природа прогресса в духовной жизни. 28 июня 1992 года. Сан-Хосе, Калифорния, США | “The Real Feeling in the Heart.” Srila B. S. Govinda Dev-Goswami Maharaj explains progress in spiritual life. 28 June 1992. San Jose, California, USA
·• Архив новостей •· «Дух преданности». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 21 августа 2000 года. Москва, Вешняки  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 17.2 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж 

Учитель и ученик

(21 августа 2000 года. Москва, Вешняки)

 

Шрила Говинда Махарадж: Да, Прабху?

Вопрос: Что значит принять шикша-гуру?

#00:00:29#

Шрила Говинда Махарадж: Шикша-гуру — это тот, кто сведущ в сознании Кришны; тот, кто признан другими вайшнавами; и тот, кому мы можем следовать, — тот является шикша-гуру для нас.

#00:00:53#

Иногда шикша-гуру и дикша-гуру — разные личности, иногда шикша-гуру и дикша-гуру — одна личность. Иными словами, мы можем учиться у каждого, если эта личность, у которой мы учимся, обладает чистым сознанием Кришны. Признание шикша-гуру — очень благоприятный фактор для нас. В противном случае мы не можем понять, кто является подлинным учителем. Мы можем быть сбиты с толку, приняв своим шикша-гуру любого.

#00:02:00#

Если наш дикша-гуру непосредственно присутствует перед нами, то от него мы можем узнать: такого-то, такого-то и такого-то человека ты можешь принять своим шикша-гуру.

#00:02:17#

Прабхупада давал такой же совет своим ученикам.

#00:02:39#

Когда я пришел в движение сознания Кришны, в нем было столь много возвышенных вайшнавов, которые дали мне ясную концепцию сознания Кришны. Естественным образом само собой получилось так, что я принял их своими шикша-гуру.

#00:02:56#

Вопрос: Прабхупада пишет в комментарии на Харе Кришна мантру, что если чистый преданный воспевает мантру, человек получает огромное благо, а если поет непреданный, то это все равно, как если бы змея коснулась молока своим ядовитым языком. Момент такой: многие демоны могут формально кланяться великим вайшнавам для того, чтобы их считали, так сказать… что они такие [смиренные]… [неразборчиво]… [их] мотивы скрыты. Как распознать этого человека, ведь по внешним признакам никак? Как демона выявить?

#00:03:53#

Шрила Говинда Махарадж: Это очень трудно. Очень трудно увидеть это, распознать. Мы не обладаем необходимыми качествами, чтобы судить, что это хорошо, а это плохо, но если нам повезет, если удача свыше придет к нам, тогда нам встретится хороший советчик. В противном случае увидеть, кто совершенен, а кто нет, очень трудно.

#00:04:44#

Преданный: А вы можете дать такое благословение, чтобы распознать их?

[Смех.]

#00:05:09#

Шрила Говинда Махарадж: Да. Об этом говорил Шрила Шридхар Махарадж. Он говорил: «Молитесь Господу Нитьянанде Прабху». Говорите Ему: «Я не знаю, что есть что, я не вижу ничего, но Ты, Господь Нитьянанда, пожалуйста, дай мне это видение».

#00:05:32#

Есть один хороший метод, данный нам Шрилой Бхактивинодом Тхакуром. Очень хороший метод. Мы следуем этому. Он сказал:

#00:05:43#

[бенгали]

«У меня нет качеств и достоинств, необходимых для распознания того, кто является вайшнавом, а кто им не является». «Но, — сказал он, — если я буду молиться вайшнаву и Господу Нитьянанде Прабху, тогда этот подлинный вайшнав сам прольет свою милость на меня».

#00:06:27#

[бенгали]

#00:06:32#

[бенгали]

#00:06:49#

Сам вайшнав будет милостив ко мне, если я смирен, если я терпим и оказываю должное почтение другим людям.

#00:06:56#

Вопрос: [Неразборчиво о качествах смирения, терпения, почтения к другим: преданный говорит о том, что он не обладает этими качествами и надеется лишь на милость.] Я серьезно. Чего смеяться? Нет, на самом деле, чего?

#00:07:15#

Шрила Говинда Махарадж: Да, это так. Этот метод не настолько прост, чтобы ему можно было так легко следовать. У каждого из нас есть эго. Оставить это эго очень трудно, но мы будем стараться понять положение, в котором находимся. Если мы хотим чего-то очень ценного, очень хорошего, мы не можем не быть смиренными и терпимыми.

#00:08:00#

[Реплики на английском.]

#00:10:58#

Джаганнатха Валлабха Прабху (Авадхут Махарадж): Говорится о том, что Гуру должен испытывать своего ученика, проверять его. С другой стороны, ученик должен проверять своего Гуру. В чем различие между проверкой, испытанием, и апарадхой, оскорблением Гурудева?

Шрила Говинда Махарадж: Гуру Махарадж говорил о том, что начальная проверка происходит до того, как человек становится учеником. То есть речь идет не о том, чтобы принимать кого-то или что-то слепо, но делать это сознательно и рассматривать, изучать ту или иную личность, то учение, которое эта личность дает. В противном случае возможно попасть не в те руки.

#00:11:53#

тасма̄д гурум̇ прападйета,
джиджн̃а̄сух̣ ш́рейа уттамам
ш́а̄бде паре ча ниш̣н̣а̄там̇,
брахман̣й упаш́ама̄ш́райам[1]

#00:13:03#

К вопросу об оскорблении и испытании: мы можем обращаться к старшим вайшнавам, к личности, которая привлекает нас. Мы можем смотреть на нее, изучать ее природу, ее характер, учиться чему-то от нее, но наши вопросы, наше обращение не будет оскорблением никогда, если это делается в духе смирения и отношения ученика к Гуру, такого рода.

#00:13:31#

В писаниях содержится довольно серьезное утверждение (суровое даже отчасти), где сказано, что если мы встречаем личность, преданного, который обладает знанием священных писаний, который обладает полным, чистым сознанием Кришны, мы должны предаться ему и служить ему всем сердцем и душой.

#00:14:04#

Если у нас есть некое сукрити, некая [духовная] заслуга из прошлого, то для нас будет гораздо легче понять все это.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Ананда Сундар Дас



[1] «Поэтому любой человек, серьезно желающий обрести реальное счастье, должен найти истинного духовного учителя и принять у него прибежище, инициацию. Квалификацией подлинного Гуру является то, что он осознал выводы священных писаний и способен убедить других в истинности этих выводов. Таких великих личностей, которые обрели прибежище у Всевышнего, оставив в стороне все материалистичные соображения, следует принять истинными духовными учителями» («Шримад-Бхагаватам», 11.3.21).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования