«Бхагавад-гита Бхактиведанты Свами и Бхагавад-гита Шридхара Махараджа». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 24 мая 1989 года. Индия



Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж 

Бхагавад-гита Бхактиведанты Свами
и Бхагавад-гита Шридхара Махараджа

(24 мая 1989 года. Индия)

https://audioveda.ru/audios/4603

 

Под руководством Сварупы Дамодара Рагхунатх Дас Госвами изучал [духовную науку] там [в Пури]… И [его] образ жизни был очень скромным — он воспевал [Святое Имя] и наблюдал лилу Махапрабху. И так Рагхунатх Дас Госвами поддерживал свою духовную жизнь, жизнь в преданности в Пури, а после ухода Махапрабху Рагхунатх думал: «Я потерял все, я не хочу поддерживать это бренное тело. Я отправлюсь во Вриндаван, увижу Гирирадж-Говардхан, брошусь с Говардхана и покину тело».

#00:01:00#

Но когда он пришел во Вриндаван, там он увидел Рупу Госвами и Санатану Госвами. Увидев их, он подумал: «Я вижу перед собой самого Махапрабху. Он явился передо мной в образе Рупы-Санатаны». И он [Рагхунатх Дас Госвами] отказался от идеи оставить тело, и под руководством Рупы и Санатаны он практиковал сознание Кришны во Вриндаване. И столь многие произведения Дас Госвами написал там.

#00:01:57#

Но после ухода Рупы Госвами он словно обезумел, он был очень-очень опечален. Когда Рупа-Санатана оставили мир, он не хотел сохранять свою жизнь, но ради Рупы и Санатаны он должен был это делать. Он отказался от пищи, он выпивал одну маленькую чашку гхол, сливок. Одну маленькую чашку сливок он пил каждый день, и так он совершал свой бхаджан. И когда ему было восемьдесят два года, он оставил тело.

#00:03:04#

Это лила Махапрабху, и Гуру Махарадж и Свами Махарадж пришли ради этого. Они вновь дали этот экстаз, распространили, раздали его людям в этом мире, и они успешно это осуществили. В этом нет сомнений. Весь мир сегодня поет Харе Кришна маха-мантру. Я читаю сейчас в газетах — Россия с большим энтузиазмом принимает сознание Кришны.

#00:03:47#

Преданный: Там по-прежнему существуют ограничения, но тем не менее да.

Другой преданный: Махарадж! У меня есть вопрос.

Шрила Говинда Махарадж: Да.

Преданный: Будет ли уместным для учеников Гуру Махараджа и Свами Махараджа думать, что кто-то из них выше, один из них выше другого? Например, говорят: «Гита Гуру Махараджа выше, более высокое понимание присутствует в ней, нежели в „Бхагавад-гите как она есть“ Свами Махараджа».

#00:04:35#

Шрила Говинда Махарадж: Это правда. «Бхагавад-гита как она есть» написана для представителей начального уровня. Есть начальное образование, есть средняя школа, есть высшее образование. Например, некий человек — ученый, он способен объяснять научные истины языком, доступным для детей, в форме занимательных историй. Но этот же человек способен писать для тех, у кого есть высшее образование.

#00:05:31#

То, что Свами Махарадж распространял, знание Бхагавад-гиты, он распространял это знание широким массам в целом и преданным, а скрытое сокровище, скрытое богатство, тайное сокровище он не открыл. Если бы он открыл это сокровенное знание неквалифицированным людям, как бы он мог это сделать? Широким массам Свами Махарадж открыл смысл Шримад Бхагавад-гиты, и это очень могущественное знание или явление. В этом нет сомнений.

#00:06:21#

Но Гита Гуру Махараджа дает нам нечто большее, нежели Гита Свами Махараджа, и Свами Махарадж соглашался с этим. Когда они обсуждали Гиту, то Свами Махарадж слушал, как Гуру Махарадж читал Гиту, свои комментарии к Гите, и он сказал: «То представление, которое вы даете нам [уникально]…» «Многие шлоки, — объяснял Гуру Махарадж, — в Гите непосредственно относятся к кришна-севе под руководством Радхарани. И эта идея нигде не открыта, не объяснена. Эта идея присутствует в санскрите, санскритском оригинале скрытым образом, она присутствует в Гите, и не всем это известно. И я объяснил это для особых людей», — говорил Гуру Махарадж. И они обсуждали не одну лишь шлоку, но многие шлоки.

#00:07:48#

Преданный: А какую именно шлоку, вы можете сказать?

Шрила Говинда Махарадж:

…туш̣йанти ча раманти ча[1]

Эту шлоку особенно, я сейчас припоминаю именно эту шлоку.

#00:08:05#

Раманти означает «лила», «игра», «сексуальная игра». Это нигде не написано, но смысл слова «раманти» именно таков. Я не могу объяснить на английском языке. Да, тонкие моменты здесь не могу объяснить на английском, но то, что дал Гуру Махарадж, никто не давал прежде него. Даже Рупа-Санатана — никто не открывал смысл Брахма-гаятри — никто, включая Госвами. Они знали этот смысл, но не открывали его. И я сказал Гуру Махараджу: «Никто не открывал тот смысл, который открываете вы».

#00:09:20#

Я дружил с Гуру Махараджем, иногда я мог говорить ему все что угодно, и я сказал ему однажды: «Вы открываете эту истину всем». Гуру Махарадж ответил: «Не всем, но необходимо дать удачливым душам. Удачливым душам необходимо дать эту идею, а иначе если я не дам, — сказал он, — то никто не даст, никто не узнает это. Рупа-Санатана, Нароттам Тхакур, Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур — им всем известен этот смысл, но они не открывали его. Но если я не открою его, то в будущем никто этого не сделает, и поэтому я открываю, но не для всех».

#00:10:24#

«Если я открою смысл Гаятри, то не все поймут. Тот, кто покóрен Гуру и Кришне, тот будет способен понять. Другие не будут способны понять, даже если я открою его. И было необходимо опубликовать, — сказал он, — да, опубликовать, иначе кто откроет? Никто не откроет». Санскрит — очень трудный язык, недоступный для понимания.

#00:11:03#

И, таким образом, когда Гуру Махарадж открыл смысл Гаятри, то все были очень счастливы. Духовные братья Гуру Махараджа приходили, чтобы слушать Гуру Махараджа, и очень старые преданные, светила в миссии Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура очень любили Гуру Махараджа. Они говорили: «Мы обрели нашу жизнь, услышав о смысле Гаятри. Мы медитируем на Гаятри, но смысл был нам неизвестен. И мы очень счастливы». Они написали множество писем такого рода Гуру Махараджу, и Гуру Махарадж говорил: «Не для всех. Только тот, у кого есть чувства [безраздельной преданности Богу], тот способен понять. У кого [этих] чувств нет, тот не будет способен понять, поэтому не тревожьтесь».

#00:12:30#

И эти истины в Гите кто способен понять? И тот, кто понимает, тот не всегда их открывает. Таким образом, Гуру Махарадж назвал свои комментарии к Гите «Тайное сокровище». Шримад Бхагавад-гиту он назвал «Скрытое богатство сладостного Абсолюта». И не только представители нашей сампрадаи, но члены других сампрадай читают эту книгу. Они приходят и покупают ее у нас, но не напрямую, а посылают людей. Те приходят и покупают.

#00:13:21#

Многие опубликовали свои комментарии к Гите, но они обращаются к комментариям Шридхара Махараджа.

Преданный: Многие преданные ИСККОН…

Шрила Говинда Махарадж: Не только ИСККОН. Матх Кешавы Махараджа, Матх Госвами Махараджа, Мадхава Махараджа, все духовные братья Гуру Махараджа — у них есть [своя] Гита, они опубликовали Гиту, но они обращаются к Гите Шрилы Шридхара Махараджа. Они хотят знать, что Шрила Шридхар Махарадж написал. Все смотрели, что делает Шридхар Махарадж, что пишет Шридхар Махарадж. И они черпали многое у Шрилы Гуру Махараджа.

#00:14:26#

Эти люди также являются знатоками, но не каждый является знатоком всего. Гуру Махарадж был знатоком в линии Шри Рупануга. И все говорили это: «Гуру Махарадж — знаток, эксперт». Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур передал ответственность за сампрадаю Гуру Махараджу за день до своего ухода и, таким образом, все смотрели на Гуру Махараджа, все духовные братья Гуру Махараджа выражали ему почтение. По этой причине эти люди приходили к нему, чтобы слушать Гуру Махараджа, и говорили: «Мы обретаем новую жизнь».

#00:15:23#

Свами Махарадж, когда он завершал мировой тур, он всякий раз приезжал к Гуру Махараджу и рассказывал о том, что он сделал, что он обрел, где и что он распространил, сколько преданных [появилось], сколько матхов на Западе он основал, сколько книг опубликовал. Он рассказывал новости о своих успехах и затем вновь отправлялся проповедовать. Несколько раз он возвращался к Гуру Махараджу, завершив проповедь.

#00:16:06#

Люди думают, что мы используем это все ради бизнеса, но это неправда. Это не бизнес, а правда. Правда — это всегда правда, истина всегда истина. Если я прославляю Свами Махараджа, я говорю правду: он — великий вайшнав, шакти-авеша-аватар. И он очень любил меня. Если я прославляю его, то я буду в выигрыше. Если они будут прославлять Гуру Махараджа, то они ничего не потеряют, но они этого не понимают.

#00:16:57#

Также иногда эта глупость… Речь не идет о мирском правительстве. В правительстве есть правила, законы, предписания, но это все материальное. Но каждый уважает каждого, и каждый помогает каждому, и каждый совершает кришна-севу. Какие проблемы могут быть? Мой гуру ходит к его гуру, его гуру ходит к его гуру. Таким образом, мы все вместе.

#00:18:07#

Иногда поступают очень серьезные вопросы от ачарьев ИСККОН, они задают такие вопросы, и когда я даю ответы, они умолкают.

#00:18:28#

Преданный: Они принимают ваши ответы?

Шрила Говинда Махарадж: Да. Они говорят: «Мы знаем, Шридхар Махарадж — великий вайшнав, но Шридхар Махарадж дал посвящение в санньясу, изменил имена учеников-санньяси Свами Махараджа». И когда я даю ответ, они умолкают — им нечего на это сказать, они удовлетворены моим ответом. Кто-то написал некую статью в журнале, опубликовал статью, и этот человек написал правду в отношениях Свами Махараджа и Гуру Махараджа. И они спросили: «Вы верите в это?»

#00:19:43#

Преданный: То есть этот человек представляет настроение вашего Матха?

Шрила Говинда Махарадж: Да. И как так? Они задают многочисленные вопросы. Я отвечаю на них, я ясно говорю: «Гуру Махарадж изменил имя Свами Махараджа, и это напечатано в патрике».

#00:20:08#

Преданный: В журнале, да?

Шрила Говинда Махарадж: Да, да, в журнале. Гуру Махарадж изменил имя Свами Махараджа. Можно увидеть это в патрике. Гуру Махарадж изменил многое, но разве он совершил какую-то ошибку? И они принимают мой ответ.

#00:20:32#

Гуру Махарадж находится в линии Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура. Свами Махарадж путешествовал повсюду, проповедовал повсюду, но Свами Махарадж говорил Гуру Махараджу иногда: «Я привожу с Запада полуфабрикаты, сырые материалы. Доведи их до готовности, состояния готовности». Гуру Махарадж делал это.

#00:21:05#

И когда я даю такой ответ, то эти люди умолкают. Они знают, что им нечего на это сказать. Мне известна вся история — и ИСККОН, и этого Матха. Сорок два года — это не шутки. В обществе Гуру Махараджа я оставался сорок два года. Если человек несколько дней проведет в обществе Гуру Махараджа, он будет ученым.

#00:21:39#

Сейчас ИСККОН развивается самым замечательным образом, и преданные ИСККОН разумны, сдержанны, они питают любовь ко мне — Джаяпатака Свами, Тамал Кришна Свами и другие. Очень хороший человек Джаяпатака. Отношения со многими в ИСККОН у меня очень хорошие. Нитай Чанд, президент Майяпур Чандрадой-мандира, он был президентом храма Майяпур Чандрадой-мандира. Они хотели помочь достроить самадхи Гуру Махараджа.

Хорошо, Прабху, мы с вами еще раз встретимся вновь.

Джай Ом Вишнупад Парамахамса Паривраджакачарья-варья Аштоттара-шата Шри Шримад Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж ки джай!

#00:23:21#

Гуру Махарадж был лучезарен настолько, что иногда они не в силах были терпеть его сияние, и, таким образом, некоторые беспокойства, незначительные беспокойства возникали.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнила: Кундалатика Деви Даси
Редактор: Бхуван Сундар Дас




1  Бхагавад-гита, 10.9.




←  «Послание Бхагавад-гиты». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 9 декабря 2008 года. Санкт-Петербург, книжный магазин «Буквоед» ·• Архив новостей •· «Шаранагати в Шримад Бхагавад-гите»Храм любви и нежности, стих 20 | “Sharanagati in Srimad Bhagavad-gita.” Temple of Love and Affection, Verse 20  →
Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж 

Бхагавад-гита Бхактиведанты Свами
и Бхагавад-гита Шридхара Махараджа

(24 мая 1989 года. Индия)

https://audioveda.ru/audios/4603

 

Под руководством Сварупы Дамодара Рагхунатх Дас Госвами изучал [духовную науку] там [в Пури]… И [его] образ жизни был очень скромным — он воспевал [Святое Имя] и наблюдал лилу Махапрабху. И так Рагхунатх Дас Госвами поддерживал свою духовную жизнь, жизнь в преданности в Пури, а после ухода Махапрабху Рагхунатх думал: «Я потерял все, я не хочу поддерживать это бренное тело. Я отправлюсь во Вриндаван, увижу Гирирадж-Говардхан, брошусь с Говардхана и покину тело».

#00:01:00#

Но когда он пришел во Вриндаван, там он увидел Рупу Госвами и Санатану Госвами. Увидев их, он подумал: «Я вижу перед собой самого Махапрабху. Он явился передо мной в образе Рупы-Санатаны». И он [Рагхунатх Дас Госвами] отказался от идеи оставить тело, и под руководством Рупы и Санатаны он практиковал сознание Кришны во Вриндаване. И столь многие произведения Дас Госвами написал там.

#00:01:57#

Но после ухода Рупы Госвами он словно обезумел, он был очень-очень опечален. Когда Рупа-Санатана оставили мир, он не хотел сохранять свою жизнь, но ради Рупы и Санатаны он должен был это делать. Он отказался от пищи, он выпивал одну маленькую чашку гхол, сливок. Одну маленькую чашку сливок он пил каждый день, и так он совершал свой бхаджан. И когда ему было восемьдесят два года, он оставил тело.

#00:03:04#

Это лила Махапрабху, и Гуру Махарадж и Свами Махарадж пришли ради этого. Они вновь дали этот экстаз, распространили, раздали его людям в этом мире, и они успешно это осуществили. В этом нет сомнений. Весь мир сегодня поет Харе Кришна маха-мантру. Я читаю сейчас в газетах — Россия с большим энтузиазмом принимает сознание Кришны.

#00:03:47#

Преданный: Там по-прежнему существуют ограничения, но тем не менее да.

Другой преданный: Махарадж! У меня есть вопрос.

Шрила Говинда Махарадж: Да.

Преданный: Будет ли уместным для учеников Гуру Махараджа и Свами Махараджа думать, что кто-то из них выше, один из них выше другого? Например, говорят: «Гита Гуру Махараджа выше, более высокое понимание присутствует в ней, нежели в „Бхагавад-гите как она есть“ Свами Махараджа».

#00:04:35#

Шрила Говинда Махарадж: Это правда. «Бхагавад-гита как она есть» написана для представителей начального уровня. Есть начальное образование, есть средняя школа, есть высшее образование. Например, некий человек — ученый, он способен объяснять научные истины языком, доступным для детей, в форме занимательных историй. Но этот же человек способен писать для тех, у кого есть высшее образование.

#00:05:31#

То, что Свами Махарадж распространял, знание Бхагавад-гиты, он распространял это знание широким массам в целом и преданным, а скрытое сокровище, скрытое богатство, тайное сокровище он не открыл. Если бы он открыл это сокровенное знание неквалифицированным людям, как бы он мог это сделать? Широким массам Свами Махарадж открыл смысл Шримад Бхагавад-гиты, и это очень могущественное знание или явление. В этом нет сомнений.

#00:06:21#

Но Гита Гуру Махараджа дает нам нечто большее, нежели Гита Свами Махараджа, и Свами Махарадж соглашался с этим. Когда они обсуждали Гиту, то Свами Махарадж слушал, как Гуру Махарадж читал Гиту, свои комментарии к Гите, и он сказал: «То представление, которое вы даете нам [уникально]…» «Многие шлоки, — объяснял Гуру Махарадж, — в Гите непосредственно относятся к кришна-севе под руководством Радхарани. И эта идея нигде не открыта, не объяснена. Эта идея присутствует в санскрите, санскритском оригинале скрытым образом, она присутствует в Гите, и не всем это известно. И я объяснил это для особых людей», — говорил Гуру Махарадж. И они обсуждали не одну лишь шлоку, но многие шлоки.

#00:07:48#

Преданный: А какую именно шлоку, вы можете сказать?

Шрила Говинда Махарадж:

…туш̣йанти ча раманти ча[1]

Эту шлоку особенно, я сейчас припоминаю именно эту шлоку.

#00:08:05#

Раманти означает «лила», «игра», «сексуальная игра». Это нигде не написано, но смысл слова «раманти» именно таков. Я не могу объяснить на английском языке. Да, тонкие моменты здесь не могу объяснить на английском, но то, что дал Гуру Махарадж, никто не давал прежде него. Даже Рупа-Санатана — никто не открывал смысл Брахма-гаятри — никто, включая Госвами. Они знали этот смысл, но не открывали его. И я сказал Гуру Махараджу: «Никто не открывал тот смысл, который открываете вы».

#00:09:20#

Я дружил с Гуру Махараджем, иногда я мог говорить ему все что угодно, и я сказал ему однажды: «Вы открываете эту истину всем». Гуру Махарадж ответил: «Не всем, но необходимо дать удачливым душам. Удачливым душам необходимо дать эту идею, а иначе если я не дам, — сказал он, — то никто не даст, никто не узнает это. Рупа-Санатана, Нароттам Тхакур, Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур — им всем известен этот смысл, но они не открывали его. Но если я не открою его, то в будущем никто этого не сделает, и поэтому я открываю, но не для всех».

#00:10:24#

«Если я открою смысл Гаятри, то не все поймут. Тот, кто покóрен Гуру и Кришне, тот будет способен понять. Другие не будут способны понять, даже если я открою его. И было необходимо опубликовать, — сказал он, — да, опубликовать, иначе кто откроет? Никто не откроет». Санскрит — очень трудный язык, недоступный для понимания.

#00:11:03#

И, таким образом, когда Гуру Махарадж открыл смысл Гаятри, то все были очень счастливы. Духовные братья Гуру Махараджа приходили, чтобы слушать Гуру Махараджа, и очень старые преданные, светила в миссии Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура очень любили Гуру Махараджа. Они говорили: «Мы обрели нашу жизнь, услышав о смысле Гаятри. Мы медитируем на Гаятри, но смысл был нам неизвестен. И мы очень счастливы». Они написали множество писем такого рода Гуру Махараджу, и Гуру Махарадж говорил: «Не для всех. Только тот, у кого есть чувства [безраздельной преданности Богу], тот способен понять. У кого [этих] чувств нет, тот не будет способен понять, поэтому не тревожьтесь».

#00:12:30#

И эти истины в Гите кто способен понять? И тот, кто понимает, тот не всегда их открывает. Таким образом, Гуру Махарадж назвал свои комментарии к Гите «Тайное сокровище». Шримад Бхагавад-гиту он назвал «Скрытое богатство сладостного Абсолюта». И не только представители нашей сампрадаи, но члены других сампрадай читают эту книгу. Они приходят и покупают ее у нас, но не напрямую, а посылают людей. Те приходят и покупают.

#00:13:21#

Многие опубликовали свои комментарии к Гите, но они обращаются к комментариям Шридхара Махараджа.

Преданный: Многие преданные ИСККОН…

Шрила Говинда Махарадж: Не только ИСККОН. Матх Кешавы Махараджа, Матх Госвами Махараджа, Мадхава Махараджа, все духовные братья Гуру Махараджа — у них есть [своя] Гита, они опубликовали Гиту, но они обращаются к Гите Шрилы Шридхара Махараджа. Они хотят знать, что Шрила Шридхар Махарадж написал. Все смотрели, что делает Шридхар Махарадж, что пишет Шридхар Махарадж. И они черпали многое у Шрилы Гуру Махараджа.

#00:14:26#

Эти люди также являются знатоками, но не каждый является знатоком всего. Гуру Махарадж был знатоком в линии Шри Рупануга. И все говорили это: «Гуру Махарадж — знаток, эксперт». Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур передал ответственность за сампрадаю Гуру Махараджу за день до своего ухода и, таким образом, все смотрели на Гуру Махараджа, все духовные братья Гуру Махараджа выражали ему почтение. По этой причине эти люди приходили к нему, чтобы слушать Гуру Махараджа, и говорили: «Мы обретаем новую жизнь».

#00:15:23#

Свами Махарадж, когда он завершал мировой тур, он всякий раз приезжал к Гуру Махараджу и рассказывал о том, что он сделал, что он обрел, где и что он распространил, сколько преданных [появилось], сколько матхов на Западе он основал, сколько книг опубликовал. Он рассказывал новости о своих успехах и затем вновь отправлялся проповедовать. Несколько раз он возвращался к Гуру Махараджу, завершив проповедь.

#00:16:06#

Люди думают, что мы используем это все ради бизнеса, но это неправда. Это не бизнес, а правда. Правда — это всегда правда, истина всегда истина. Если я прославляю Свами Махараджа, я говорю правду: он — великий вайшнав, шакти-авеша-аватар. И он очень любил меня. Если я прославляю его, то я буду в выигрыше. Если они будут прославлять Гуру Махараджа, то они ничего не потеряют, но они этого не понимают.

#00:16:57#

Также иногда эта глупость… Речь не идет о мирском правительстве. В правительстве есть правила, законы, предписания, но это все материальное. Но каждый уважает каждого, и каждый помогает каждому, и каждый совершает кришна-севу. Какие проблемы могут быть? Мой гуру ходит к его гуру, его гуру ходит к его гуру. Таким образом, мы все вместе.

#00:18:07#

Иногда поступают очень серьезные вопросы от ачарьев ИСККОН, они задают такие вопросы, и когда я даю ответы, они умолкают.

#00:18:28#

Преданный: Они принимают ваши ответы?

Шрила Говинда Махарадж: Да. Они говорят: «Мы знаем, Шридхар Махарадж — великий вайшнав, но Шридхар Махарадж дал посвящение в санньясу, изменил имена учеников-санньяси Свами Махараджа». И когда я даю ответ, они умолкают — им нечего на это сказать, они удовлетворены моим ответом. Кто-то написал некую статью в журнале, опубликовал статью, и этот человек написал правду в отношениях Свами Махараджа и Гуру Махараджа. И они спросили: «Вы верите в это?»

#00:19:43#

Преданный: То есть этот человек представляет настроение вашего Матха?

Шрила Говинда Махарадж: Да. И как так? Они задают многочисленные вопросы. Я отвечаю на них, я ясно говорю: «Гуру Махарадж изменил имя Свами Махараджа, и это напечатано в патрике».

#00:20:08#

Преданный: В журнале, да?

Шрила Говинда Махарадж: Да, да, в журнале. Гуру Махарадж изменил имя Свами Махараджа. Можно увидеть это в патрике. Гуру Махарадж изменил многое, но разве он совершил какую-то ошибку? И они принимают мой ответ.

#00:20:32#

Гуру Махарадж находится в линии Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура. Свами Махарадж путешествовал повсюду, проповедовал повсюду, но Свами Махарадж говорил Гуру Махараджу иногда: «Я привожу с Запада полуфабрикаты, сырые материалы. Доведи их до готовности, состояния готовности». Гуру Махарадж делал это.

#00:21:05#

И когда я даю такой ответ, то эти люди умолкают. Они знают, что им нечего на это сказать. Мне известна вся история — и ИСККОН, и этого Матха. Сорок два года — это не шутки. В обществе Гуру Махараджа я оставался сорок два года. Если человек несколько дней проведет в обществе Гуру Махараджа, он будет ученым.

#00:21:39#

Сейчас ИСККОН развивается самым замечательным образом, и преданные ИСККОН разумны, сдержанны, они питают любовь ко мне — Джаяпатака Свами, Тамал Кришна Свами и другие. Очень хороший человек Джаяпатака. Отношения со многими в ИСККОН у меня очень хорошие. Нитай Чанд, президент Майяпур Чандрадой-мандира, он был президентом храма Майяпур Чандрадой-мандира. Они хотели помочь достроить самадхи Гуру Махараджа.

Хорошо, Прабху, мы с вами еще раз встретимся вновь.

Джай Ом Вишнупад Парамахамса Паривраджакачарья-варья Аштоттара-шата Шри Шримад Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж ки джай!

#00:23:21#

Гуру Махарадж был лучезарен настолько, что иногда они не в силах были терпеть его сияние, и, таким образом, некоторые беспокойства, незначительные беспокойства возникали.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнила: Кундалатика Деви Даси
Редактор: Бхуван Сундар Дас




[1] Бхагавад-гита, 10.9.


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования