«Путь, указанный Чайтаньей Махапрабху». Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж. 29 сентября 2006 года. Лахта, Санкт-Петербург, вайшнавский фестиваль

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 22.9 МБ)

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Путь, указанный Чайтаньей Махапрабху

(29 сентября 2006 года, Лахта, Санкт-Петербург)

 

Я очень удивлен, что сознание Кришны распространяется по всему миру. Это великолепно, уникально! Я очень счастлив.

#00:00:33#

Сознание Кришны впервые было явлено в Бенгалии и начало распространяться там. Но, к удивлению, общая масса людей [в Бенгалии] по-прежнему не проявляет глубокого интереса к сознанию Кришны. Но здесь, в России, сознание Кришны по милости Господа являет себя. Бенгалия бедна, и у ее жителей есть идея все поделить [поровну].

#00:03:02#

Каждый год в Бенгалии разливается Ганга, наступает наводнение. И каждый год правительство строит дамбу, которая должна задержать воду. Но каждый год, поскольку деньги на эту дамбу разворовываются, и она так и не достроена, все заливает водой.

#00:03:39#

В писании сказано, что Кали-юга — демоническое время, когда асуры, те, кто противостоит божественным замыслам, обретают особую силу и власть. Демоническая природа — это отсутствие богопочитания, и часть ее всегда — это негативное общение. Единственное, что их интересует, это материальное богатство. К сожалению, это эксплуататорское, губительное мышление также пришло сейчас в Индию.

#00:05:40#

В результате этого люди утратили свою духовность. Все, что их интересует, — это противоположный пол, богатство, слава (пратиштха). Таким образом, все основы поклонения Богу, Божествам утрачиваются.

#00:06:19#

Но там, где Кали-юга в меньшей степени проявляет себя, там люди быстрее приходят к божественному осознанию. Это факт. Только по благосклонности Господа можно обрести Его милость в этом мире.

#00:07:16#

Шрила Прабхупада сказал, что сознание Кришны вернется [в Индию] через западных преданных. Это предсказание — правда, я видел своими глазами, как западные люди принимают сознание Кришны. Хотя, с одной стороны, можно сказать, что у них нет этой культуры, но, с другой стороны, Махапрабху очень щедро одаривает ею всех.

#00:08:30#

В особенности в этом году я видел, как многие индийцы привлекались сознанием Кришны через западных людей.

#00:08:53#

В этом году приехали индийские художники на фестиваль, побыли здесь и в конечном итоге приняли посвящение. Эти индусы, когда жили в Бенгалии, не особо интересовались сознанием Кришны, но, вернувшись из России, они получили посвящение. И тогда я почувствовал: в том, что говорил Шрила Прабхупада, есть правда. Они получили частичку сознания Кришны от русских преданных.

#00:10:07#

Наши проповедники распространяют сознание Кришны по всему миру.

#00:10:29#

И русские преданные всегда счастливы пригласить их сюда [в Россию], чтобы здесь происходила проповедь.

#00:10:57#

Это действительно удивительно! Практика сознания Кришны очень проста. Каждый внутренне ощущает, что существует нечто более возвышенное, чем он сам. И это высшее, в конечном итоге, должно быть Богом.

#00:11:49#

Однако, в целом, религиозные традиции в большинстве своем не могут признать персональную форму Господа. Они говорят о том, что Господь лишен глаз, ног, рук.

#00:12:06#

Но тот, кто ведет глубокий поиск, вряд ли удовлетворится подобной идеей. И тот, кто ищет подлинную духовность, соприкасаясь с сознанием Кришны, обретает полное глубокое удовлетворение. Поскольку Кришна — Верховная Личность Бога, Он обладает высшим совершенством и способен установить отношения с каждым живым существом.

#00:13:41#

Все духовные мыслители говорят о том, что Господь обладает всеми качествами, все исходит из Него. В этом смысле мы бы не обладали какими-либо качествами, если бы Он не обладал ими.

#00:14:05#

Тот, Кто создал меня, должен быть более совершенным, чем я. У меня есть разум, я чувствую, мыслю, я обладаю всеми этими качествами, но Бог лишен всего этого — это не разумно.

#00:14:58#

Мудрецы в своем духовном поиске явили различные священные писания: четыре Веды, «Веданта-сутру», Пураны, «Махабхарату». Даже в Аюрведе заключено духовное послание.

#00:15:41#

Махапрабху в течение двенадцати лет получил всю концепцию сознания Кришны. Преданные, которым известна Его божественная форма, всегда воспринимают Его неотличным от Кришны. Когда Махапрабху исполнилось шестнадцать лет, Он покорил умы всех великих ученых того времени.

#00:17:21#

После того как Махапрабху принял санньясу, Он путешествовал по всей Индии, начиная с Пури, Бенареса и заканчивая южной Индией, где встретил многих великих ученых. Он переубедил их, приводя очень простые доводы, и, в конечном счете, изменил их умонастроение, дав им возможность присоединиться к линии преданности.

#00:18:10#

Он покорил таких личностей, как Сарвабхаума Бхаттачарья, Пракашананда Сарасвати. Все они были величайшими учеными своего времени и занимали высочайшее положение в различных школах мысли.

#00:18:42#

В шестнадцать лет Махапрабху покорил великого ученого, которого звали Дигвиджай Пандит, в течение короткого времени.

#00:19:23#

Когда Нимай Пандит стал Шри Чайтаньей Махапрабху и явил сознание Кришны, Он покорил всю Индию, начиная от Бенгала, заканчивая Пури, северной Индией, южной Индией. В это время был огромный всплеск сознания Кришны.

#00:20:14#

Хотя в то время было множество великих ученых, Махапрабху покорил их очень простыми объяснениями. Он не являл каких-либо сложных философских истин.

#00:20:53#

Хотя в то время существовала некая религиозная прослойка, некое религиозное представление, но, тем не менее, оно не было подлинным. Махапрабху разрушил эту бездуховную религию и установил подлинную религию — религию кришна-санкиртаны.

#00:21:17#

В целом, существует девять методов преданного служения, и они предназначены для каждого. Но для тех, кто не в состоянии следовать всем девяти методам преданного служения, главное — воспевание Харе Кришна маха-мантры, а также проповедь. Харе Кришна маха-мантра — высочайшая форма Господа. Каждый, кто присоединяется к этому движению, обретает высшее благо. Шраванам и киртанам — таков совет для всех джив-душ.

#00:22:49#

В послании Махапрабху не было множества сложных наставлений. Он дал нам очень простые истины, заключенные в «Шри Шикшаштаке».

#00:23:16#

И высшим из Его наставлений является призыв к кришна-санкиртане, благодаря которой обретается все совершенство жизни.

#00:24:05#

В двух шлоках заключается суть Его проповеди касательно воспевания Харе Кришна маха-мантры. Первая шлока гласит:

харер на̄ма, харер на̄ма харер на̄маива кевалам
калау на̄стй эва на̄стй эва на̄стй эва гатир анйатха̄
1

Он призывает к непрестанному воспеванию Святого Имени. А во второй шлоке говорится:

тр̣н̣а̄д апи сунӣчена, тарор ива сахиш̣н̣уна̄
ама̄нина̄ ма̄надена кӣртанӣйах̣ сада̄ харих̣
2

#00:24:52#

Первое же Его наставление, в котором сказано: чето-дарпан̣а-ма̄рджанам̇… — «Это воспевание способно очистить сердце…», является главным и ключевым3.

#00:26:08#

Махапрабху дал очень простые наставления о том, что необходимо следовать регулирующим принципам. Мы знаем четыре регулирующих принципа, приведенных в писаниях4. Необходимо избегать десяти оскорблений Святого Имени. Махапрабху дал Свои наставления, Он не призывал к проведению сложных ведических обрядов или невыполнимой религиозной жизни. Его наставления очень просты и исполнимы для каждого: воспевайте Харе Кришна маха-мантру и будьте счастливы — духовно и материально.

#00:27:23#

Таковы были наставления Махапрабху. Но кто такой Махапрабху? В высшем смысле Махапрабху — это Радха и Кришна, явленные в одном образе. Итак, Махапрабху в этой трансцендентной форме стал известен всему миру как воплощение Радхи и Кришны.

#00:28:26#

Бхактивинод Тхакур, который был великим ученым, изучившим священные писания, дал следующие заключения. Почему Кришна стал Гаурангой? Таково Его трансцендентное желание. Он захотел явить милость миру и принял форму Гауранги. [Стих на бенгали.]

#00:29:14#

[санскрит]

#00:30:03#

Существует множество духовных концепций, множество шлок, которые являют глубочайший смысл духовной жизни, и мы будем всегда хранить их в глубине своего сердца. Но для нас очевидно, что существуют очень простые правила, и мы знаем, что воспевание Святого Имени — высшая форма преданного служения, благодаря которой мы можем удовлетворить Господа.

#00:31:10#

Это служение — воспевание Святого Имени — должно совершаться без оскорблений. Существует десять оскорблений, которые мы склонны совершать. Следует избегать этих оскорблений, тогда трансцендентное благо будет явлено через воспевание Святого Имени.

Джай Ом Вишнупад Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж ки джай!

Всем преданным ки джай!

Переводчик: Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж
Транскрипцию выполнила: Гандхарва Деви Даси

 


1 «В этот век Кали нет иного пути, нет иного пути, нет иного пути самореализации, кроме Святого Имени, Святого Имени, Святого Имени Господа Хари» («Брихан-Нарадия-пурана», 38.126; «Шри Чайианья-чаритамрита», Ади-лила, 7.76; 17.21; Мадхья-лила, 6.242).

2 «Кто смиреннее травинки, терпеливее дерева, почитает всех и каждого и не ищет почета для себя, тот способен вечно славить Святое Имя Кришны» («Шри Шикшаштакам», 3).

3 Первый стих «Шри Шикшаштакам»: чето-дарпан̣а-ма̄рджанам̇ бхава-маха̄-да̄ва̄гни-нирва̄пан̣ам̇, ш́рейах̣-кайрава-чандрика̄-витаран̣ам̇ видйа̄-вадхӯ-джӣванам̇ / а̄нанда̄мбудхи-вардханам̇ прати-падам̇ пӯрн̣а̄мр̣та̄сва̄данам̇, сарва̄тма-снапанам̇ парам̇ виджайате ш́рӣ-кр̣ш̣н̣а-сан̇кӣрттанам — «Святое Имя Кришны очищает сердца и гасит лесной пожар мук рождения и смерти. Как в прохладных лунных лучах расцветает ночной лотос, так в нектаре Святого Имени расцветает сердце. И тогда душа просыпается и видит, какое сокровище ей уготовано — жизнь в любви с Кришной. Упиваясь этим нектаром, душа тонет в волнах океана блаженства, не знающего границ. Каждое чаяние сердца, которое только можно вообразить, находит отклик и обретает чистоту. И сердце сдается на милость всепобеждающим благодатным волнам Святого Имени Кришны».

4 «[Сута Госвами сказал]: В ответ на мольбу олицетворения Кали Махараджа Парикшит позволил ему жить там, где играют в азартные игры, употребляют алкоголь, занимаются проституцией и убивают животных» («Шримад-Бхагаватам», 1.17.38). Таким образом, для тех, кто хочет избавиться от пороков и желает духовно прогрессировать, существуют четыре основных запретительных принципа: воздерживаться от употребления одурманивающих веществ, не употреблять в пищу плоть убиенных животных, не вступать в незаконные сексуальные отношения и не предаваться азартным играм.

← «Вайшнавский этикет». Шрипад Б. Ш. Вайшнав Махарадж. 6 апреля 2008 года. Киев, Украина ·• Архив новостей •· «Средоточие красоты». Бхакти Судхир Госвами. (Рус. субтитры). «Beauty Cream». Bhakti Sudhir Goswami. (In English) →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования