«Сознание Кришны за пределами Индии». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 8 октября 2006 года. Лахта, Санкт-Петербург

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 15.1 МБ)

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Сознание Кришны за пределами Индии

(8 октября 2006 года, Лахта, Санкт-Петербург)

 

Авадхут Махарадж: Сегодня приезжают китайские преданные.

#00:00:34#

Шрила Говинда Махарадж: Внешне Китай славится, как великая атеистическая держава. Коммунистическая держава. Но мы видим, что в Китае также началась революция сознания Кришны. Сейчас сознание Кришны является через... Много лет тому назад, когда Шрила Прабхупада отправил одного своего ученика, который был также моим другом, Тамала Кришну Госвами в Китай проповедовать, Тамал Кришна показал мне фотографии, где он сидит среди множества китайцев, которым он проповедует сознание Кришны. Тогда началась проповедь в Китае. И сейчас один из наших преданных [Юдхаманью Прабху], мой близкий друг, член нашей миссии, тоже проповедует сознание Кришны в Китае.

#00:02:40#

Невозможно быть атеистом, по сути дела. Нет никого, кто бы не верил во что-то высшее. Высшее знание в той или иной форме принято всеми. И каждый в какой-то степени обладает неким теизмом, т. е. определенной системой ценностей. Так устроен этот мир, что чем бы мы ни хотели овладеть, каким бы знанием или пониманием о чем-то, мы всегда должны обратиться к эксперту — будь то вождение машины или приготовление еды. Наставник нужен всегда, в любом случае.

#00:03:53#

Любое соприкосновение с Высшим требует [обретение] источника, который передает это Высшее. Поэтому без наставника невозможно.

#00:04:07#

ӣш́варах̣ парамах̣ кр̣ш̣н̣ах̣
сач-чид-а̄нанда-виграхах̣
ана̄дир а̄дир говиндах̣
сарва-ка̄ран̣а-ка̄ран̣ам[1]

#00:04:17#

«Брахма-самхита» начинается с того, что утверждает: Источник всего, Повелитель всего, Кришна — Причина всех причин. Поэтому учитель должен быть квалифицирован во всех отношениях. Каким образом мы можем отвергнуть его? Писания объясняют, что в центре всего должна быть совершенная личность.

#00:05:37#

Мы сможем увидеть, как за десять лет произойдут большие изменения в мире, в особенности в Азии. Также я очень рад видеть то, что происходит в России сейчас. Безусловно, можно видеть изменения, но также нужно понимать: чтобы мир изменился, требуется определенное время. Мир меняется, и, к сожалению, приходится признать: иногда печально видеть, что большинство людей Индии, страны с ее традициями и духовными законами, постепенно склоняются к западному образу жизни.

#00:07:15#

Шрила Прабхупада сказал: однажды придет время, когда индусы будут принимать сознание Кришны извне, не из Индии, а от преданных из других стран. [Гурудев говорит что-то о проповеди Авадхута Махараджа в Индии, Нитья Гопал Прабху добавляет о Госвами Махарадже.] Индусы, которые приехали на наш фестиваль, приехали инициированными из России. [Разговаривают между собой. Виджай Раман Прабху участвует в разговоре. Говорят о смоленских индийских преданных. Упоминают Амита Госвами Прабху, Рам Сундара Прабху, Джай Кумара Прабху.]

#00:09:24#

Также буддизм. Буддизм появился в Индии, но удивительно, что в Индии буддизм не найдешь. Фактически он почти отсутствует. Он распространился по всему миру, по Юго-Восточной Азии, хотя Индия — источник буддизма… Все возможно. Но история повторяется.

#00:09:52#

Авадхут Махарадж (по-английски): Почему буддизм распространяется так успешно в западном мире?

#00:10:33#

Шрила Говинда Махарадж: Потому что в буддизме заложены такие принципы, как ахимса, принципы духовного ненасилия. Поэтому многие буддийские идеи затрагивают западных людей.

#00:12:00#

Как-то в Бенгалии в джунглях я видел глухое место, деревню, где люди жили сельской жизнью. Часто там получалось так, что люди погибали, потому что они жили далеко в джунглях. Они были охотники, рыбаки, собиратели лесного меда… Часто получалось так, что тигр кого-то съест, то еще что-то произойдет. Чуть ли не каждый день кто-то погибал, но люди при этом были очень безразличны к смерти, очень легко к этому факту относились.

#00:13:15#

Это произошло под влиянием буддизма, представители которого очень спокойно относятся ко всему, к жизни и смерти. И один из проповедников буддизма был известный царь Ашока, который до этого был великим воином и убивал множество людей. После того, как он принял буддизм, он принял умонастроение ненасилия.

#00:14:05#

В буддизме ненасилие распространено настолько глубоко, что в нем отрицаются древние ведические обряды по приношению в жертву животных перед божеством Кали, Шивы, Дурги. В Бенгалии по-прежнему существует традиция во время Вайшакха-пурнимы предлагать божеству Шивы или Кали козлов. Тысячам козлов рубят головы.

Авадхут Махарадж: Я видел плаху прямо в храме перед божеством.

#00:15:17#

Шрила Говинда Махарадж: В мире религии существуют такие грани — насилие/ненасилие.

#00:15:29#

Авадхут Махарадж (по-английски): А какая польза сейчас от жертвоприношений?

#00:16:05#

Шрила Говинда Махарадж: Те, кто проводят эти обряды, говорят, что принесенный в жертву козел перед матерью Кали получает более высокое рождение. Он перестает быть козлом в следующем воплощении. Может стать человеком или получить освобождение.

#00:16:27#

ниндаси йаджн̃а-видхер ахаха ш́рути-джа̄там̇
садайа-хр̣дойа дарш́ита-раш́у-гха̄там
кеш́ава дхр̣та-буддха-ш́арӣра джайа джагадӣш́а харе[2]

#00:17:22#

В поэзии Джаядева Госвами описывается десять аватар. Один из аватар — Будда. Сказано: чтобы пролить сострадание и остановить [бессмысленную] смерть живых существ, в том числе и в процессе религиозных обрядов, Господь воплотился в образе Будды и принес идею ненасилия.

Переводчик: Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж
Транскрипцию выполнил: Шрипад Б. С. Хришикеш Махарадж
Редакторы: Бхуван Сундар Дас, Традиш Дас

 


[1] «Говинда — Высший Владыка всех миров, Сама Абсолютная Истина. Он вечен и исполнен блаженства, а тело Его духовно. Безначальный, Он начало всего сущего и Причина всех причин» («Брахма-самхита», 5.1).

[2] «О Кешава! Господь Вселенной! Господь Хари, принявший облик Будды! Слава Тебе! Будда, обладающий сострадательным сердцем, Ты осудил убийство несчастных животных, совершавшееся по правилам ведических жертвоприношений» (Шрила Джаядев Госвами. «Шри Дашаватар-стотрам», 9).

 

← «Вапу и вани (практика и наставления)». Даршан Шрилы Бхакти Ракшака Шридхара Дев-Госвами Махараджа из цикла «Мгновения Прекрасной Реальности». МПР 6.4. 1982 год. Навадвип Дхам, Индия ·• Архив новостей •· «Идолопоклонство» (часть 4). Статья из журнала «The Harmonist» под редакцией Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура (на русском и английском языках). →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования