«Бесценный дар сознания Кришны». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 18 июня 2001 года. Лахта, Санкт-Петербург

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 24.9 МБ)

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Бесценный дар сознания Кришны

(18 июня 2001 года, Лахта, Санкт-Петербург)

 

#00:00:51#

…есть и другие пути, но если джива стремится сделать что-то напрямую, непосредственно, если она стремится к прямым отношениям с Богом, тогда эта связь дается через Харинам. Другие процессы общения также могут быть ценными, но превыше всего стоит общение с вайшнавами, с трансцендентными, можно сказать, посредниками. Все мои друзья, кто желает мне блага, советуют мне ныне оставаться в одном месте. Но если я буду жить в одиночестве на Говардхане, чем я буду там заниматься? Или во ВриндаванеИли в НавадвипеТам я могу совершать много физической севы, севы в уме, но буду лишен общения. В Навадвипу преданные приезжают, уезжают... Если я останусь в Навадвипе и не буду никуда выезжать за пределы Коладвипы, такое положение вещей будет для меня опасным!

#00:03:49#

Но если я сумею по-прежнему ездить из страны в страну, у меня будет возможность встречаться с преданными и теми, кто ищет истину! Жить в уединенном месте и всегда помнить об играх Радхи и Кришны может быть и возможно в этом веке для меня, но этого недостаточно для духовной жизни каждого. Но если я отправляюсь туда, где есть общество преданных, где царит настроение, дух проповеди, мой энтузиазм растет и еще больше трансцендентных переживаний приходит ко мне. Я чувствую это! Когда речь идет о [подлинной] связи с духовным миром, нет иной альтернативы, кроме воспевания Харинама и нашей связи, нашего общения с вайшнавами. Я советую это другим, но этот совет касается и меня также. Я сам, так же, как и другие люди, — все мы будем благословлены и обретем благо от такого настроения проповеди.

#00:06:29#

Шрипад Ашрам Махарадж ки джай!

Вы все настолько удачливы, вам так повезло, что вы привлекли сюда, в Россию, меня и возвышенных вайшнавов, особенно с Мексики, Америки, Англии, Германии. На протяжении следующих нескольких дней разные проявления жизни в преданности будут возникать во мне и внутри вас. Благодаря вашему обществу, вашему общению еще большее число искренних искателей истины присоединится к сознанию КришныШрила Бхактивинод Тхакур спрашивает: «Почему мы устраиваем фестивали, праздники?» Фестиваль имеет два назначения: внутреннее и внешнее. С внешней точки зрения мы кормим бедных и голодных людей или тех людей, которые стремятся почтить маха-прасадам, но внутреннее назначение таково: «Этот фестиваль будет успешен в том случае, если некий чистый преданный, некий подлинный вайшнав примет в нем участие».

#00:09:24#

Если какой-то вайшнав будет счастлив на празднике, то праздник удался. Кришна в «Махабхарате» приводит замечательный пример, связанный с Раджасуя-ягьей во время фестиваля Махараджи Юдхиштхиры. Кришна говорит Бхимасене: «Когда все вайшнавы будут накормлены, должен зазвонить колокол, и это будет знаком того, что праздник удался, он достиг своей цели». Может быть, вы слышали об уловке, на которую пошел Кришна. Хотя ягья была проведена, все было сделано, колокол не зазвонил. Тогда Бхимасена сказал Кришне: «Ты Сарвагья, Знающий все, скажи нам, почему колокол не зазвонил?»

#00:12:06#

На что Кришна отвечал: «Недалеко от царского дворца, в саду, живет сапожник, и он чистый преданный Господа. Ты и Арджуна, приведите его сюда, накормите его, и тогда колокол зазвонит». Тогда Бхима и Арджуна отправились домой к этому сапожнику и сказали ему: «Если ты примешь участие в нашем фестивале, наш праздник будет успешным. Это не только наше желание и Махараджа Юдхиштхиры, но и желание Кришны. Пожалуйста, приходи к нам и прими прасадам». Они попросили Драупади приготовить множество замечательных блюд, чудесных подношений, и накормить этого вайшнава. Когда сапожника усадили и предложили прасадам, он стал смущаться в присутствии Махараджа Юдхиштхиры и столь возвышенных особ. Поэтому он повел себя как необразованный человек: просто смешал все блюда в единое целое и стал есть.

#00:15:09#

Драупади же подумала: «Что он делает? Я так старалась, готовила все эти блюда с их особенными тонкими вкусами, а этот человек смешал все воедино и как ни в чем не бывало ест». Когда они его накормили, Махарадж Юдхиштхира лично вымыл руки гостю, но тот был настолько смущен, что тотчас же буквально убежал из дворца. А в это время Бхимасена смотрел, не зазвонит ли колокол, но колокол по-прежнему не звонил. И они сказали Кришне: «Кришна, ты нам пообещал. Почему же не звонит колокол? Что мы сделали не так?» И Он ответил: «Вайшнав несомненно удовлетворен, но какое-то оскорбление было совершено в его адрес». Тогда они стали расспрашивать друг друга, не было ли у них в мыслях чего-то плохого против этого гостя. Драупади призналась, что, когда она приготовила все блюда и увидела, как этот человек с ними поступил, она подумала: «Я так старалась, готовила эти изысканные блюда, а этот необразованный невежда поступил с ними так». Кришна подтвердил: «Да, это и есть оскорбление».

#00:18:05#

На следующий день они вновь пригласили его. Драупади была озабочена, как же ей теперь быть, раз она оскорбила чистого преданного? Она была бдительна на этот раз. Также Пандавы были осторожны, чтобы даже в уме не нанести оскорбление. Тогда Кришна попросил этого преданного почтить прасадам. Как только он это сделал, колокол зазвонил. Услышав эту историю, можно понять мысли Шрилы Бхактивинода Тхакура, его мысли о фестивале, о празднике. Когда Шрила Шридхар Махарадж рассказывал эту историю, он объяснял самую суть в этом месте. Из этой истории можно легко понять, каков смысл, какова цель праздника.

#00:20:48#

Цель в том, чтобы не допустить оскорбления в адрес какого бы то ни было вайшнава, и прославлять вайшнавов. В эту эпоху, в век Кали, то, что принес Махапрабху, — наилучший процесс обретения высшего блага. Вы все очень простосердечные вайшнавы. На протяжении многих лет никакие религиозные верования не были, по крайней мере, внешне распространены в России. Однако в сердце каждого существует некое религиозное богатство, сутью которого является само существование, жизнь. Так сложилось исторически, что волны материализма затопили Россию, на какое-то время скрыв религиозную жизнь.

#00:23:38#

Но я вижу, что сейчас, в наши дни, в России не только наше сообщество преданных, но также и другие группы преданных активно действуют — в особенности, ИСККОН. ИСККОН во всем мире занимает высокое положение. В свое время ИСККОН впервые оказался в России. Они были очень счастливы тому, что у них есть возможность привлекать людей в сознание Кришны. Теперь тысячи людей услышали имена Господа Кришны, Господа Шри Чайтаньи Махапрабху и Панча-таттвы. И они очень счастливы вне всяких сомнений. В своих сердцах они приняли это духовное богатство. Очень скоро это богатство распространится по всей России.

#00:25:46#

Жажда духовного подвергалась давлению на протяжении многих лет, поэтому в нынешнее время очень легко для людей определить, каким образом они могут достичь прямой духовной связи с духовным миром. В каждом живом существе живет стремление к реальности и вечности. Наука — это также один из путей достижения этой вечной реальности. Россия достигла больших успехов в научной сфере деятельности. Первый в мире русский космонавт Юрий Гагарин оказался на Чандралоке, но наука ограничена в своих попытках познать реальность, вечность.

#00:28:26#

Мы видим могущество проповеди Шри Чайтаньи Махапрабху. Благодаря Его божественному нисшествию в этот мир, через Гуру-парампару, через Его преданных то, что Он принес, было даровано всему миру и ныне пришло в Россию. Это богатство заключено внутри вас и стремится открыть дверь перед собой. Это подобно птице, которая пока еще заключена в яйце, но пытается изо всех сил разбить скорлупу и выбраться на свободу. Этот птенчик, эта маленькая птица стремится разбить скорлупу, внешнюю оболочку, увидеть свет, получить пищу и любящую заботу.

#00:30:16#

Нитьянанда Прабху и Махапрабху очень милостиво дают все! Милость не приходит через человека, человек — инструмент. Источник же милости — Высший мир. В писаниях сказано: человеческое тело, человеческое рождение — нечто очень ценное. И мы получили его. Оно подобно прекрасному судну. И по милости Господа у нас есть капитан. Сам Господь наполняет попутным ветром паруса этого корабля. Кто не воспользуется возможностью оставить один берег, берег материального бытия, и переплыть на берег духовного царства?

#00:33:10#

Эти возможности открыты для каждого, но тот, кто не пользуется этой возможностью, — самоубийца. Так говорит об этом «Шримад-Бхагаватам». Однажды обретя эту возможность, не упускайте, не теряйте ее, но продолжайте идти вперед со смирением, терпимостью, почтением к другим и тогда вы обязательно достигните цели!

Джай Ом Вишнупад Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж ки джай!

Харинам-санкиртана ки джай!

Харидас Тхакур ки джай!

Гаура премананде Харибол! 

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил Враджа Кумар Дас
Редактор: Традиш Дас

← «Отношения учителя и ученика». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 29 июня 2001 года. Москва, публичная встреча ·• Архив новостей •· Письмо Шрилы Авадхута Махараджа о праздновании Вьяса-пуджи Шрилы Ашрама Махараджа →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования