«Абсолютно все находится в сознании Кришны». Онтология Прекрасной Реальности 3.4. Цикл неформальных бесед со Шрилой Б. Р. Шридхаром Дев-Госвами Махараджем. Навадвип, Индия. 80-е годы ХХ-го столетия

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 9.0 МБ)

Содержание лекции:

 Абсолютно все находится в сознании Кришны

Всякий раз, когда возникают неблагоприятные обстоятельства — дурдаива вила̄са, ничто не должно быть оставлено вовне. Такова позиция подлинного преданного Кришны.

Таким образом, мы сумеем призвать благие идеи, мы привлечём благое, мы установим связь с благими реалиями в окружающем мире, которые очистят нас и наше положение. Хотя это не так легко, но все же энергия, если это возможно, должна быть посвящена лишь тому, чтобы собирать благие пожелания, благую волю от внешних обстоятельств, насколько это в наших силах, искать симпатию окружающего мира с тем, чтобы упрочить, очистить свое положение. Тат те 'нукампа̄м́ су-самӣкш̣ама̄н̣о.

Нас вдохновляют смотреть глубоко. И тогда мы сумеем найти нашего друга, очень либерального. Будь либерален в своем отношении к окружающему миру, и ты обязательно соприкоснешься с измерением реальности, которое воистину либерально. Это сознание Кришны. В конечном счете, идя в этом направлении, ты встретишь сознание Кришны. Прахлад мужественно встретил все враждебные обстоятельства, но, в конечном счете, вышел победителем. Расчеты его отца в отношении окружающего мира оказались ложными, а расчеты Прахлада оказались истинными. Его глубокое видение, представление, согласно которому Хари пребывает повсюду,  оказалось правильным.

Мы не должны позволять себе быть обескураженными, падать духом, с какими бы обстоятельствами мы не сталкивались, какими бы суровыми эти обстоятельства ни были. Он есть. Обстоятельства могут казаться враждебными, но в действительности это не так. Улыбающееся лицо проявится из-за завесы. Этот Кришна прекрасен и Он агрессор. Он ждет нас. Он безграничен, Его способность потребления также безгранична. И Он с нетерпением ждет, чтобы принять наше служение.  Но  занавес следует устранить. Наша готовность должна быть крайне интенсивной в безграничной степени.

Наше богатство может быть открыто с помощью садху и священных писаний. Общество может помочь нам, но факт таков. Шастра, Гуру, садху помогут нам. Мы должны рассматривать их как единое целое. Полнота нектара.

Мы возвели занавес между собой и нектаром и пьем яд, думая, что это очень благотворно, полезно. В целом, никого не следует винить. Мы несем ответственность за наше бесчестье, позор, плачевное положение. Самоотрицание и признательность окружающему миру, прежде всего Богу — таков путь. Никто не давал никому права причинять мне вред, ущерб. Это лишь моя неправильная интерпретация, согласно которой кто-то способен причинить мне вред. В конечном счете, это не так. Все дружелюбны по отношению ко мне.

Когда мы достигаем высочайшей стадии преданности, то мы видим, что все подозрения были ошибочны. То была майа, ложное представление, «то, что не есть»;  мийате — такого рода оценка, основанная на локальном, провинциальном интересе, не на универсальном принципе. Я руководим эгоистическими интересами, не вселенскими, то была причина беспокойства. Ограниченное суждение, ограниченная оценка. Моя точка зрения была ограничена, мийате анайа1, но не с абсолютной, не с безграничной точки зрения. Поэтому я страдаю. Но теперь я понял мой интерес включен в интерес Абсолюта. Так должно быть.

Плохой работник жалуется на свои инструменты. Соответственно своей карме я получил то или иное окружение. Я принимал пищу и появились испражнения. Нет смысла винить испражнения в том, что они возникли. Это эффект, следствие моих поступков. Я совершал карму и результат не заставил себя ждать. Плохой работник жалуется на свои инструменты или испражнения. Карма подобна этим испражнениям, естественное следствие приема пищи. Бесполезная трата энергии — жаловаться на естественные последствия.

С помощью садху и священных писаний мы сумеем избавиться от болезни. Важен выбор пищи. Необходимо принимать бхагават-прасадам. Все должно быть связано с Кришной и не воображаемым, но подлинным образом. Вовсе не так, что реалии не связаны с Кришной. Все связано с Ним и мы должны попытаться увидеть это. Все должно быть связано с Кришной и оцениваться в категориях связи с Ним.

Можно проповедовать, воспевать Хари-нам, можно писать о Кришне, можно медитировать, можно поклоняться — культивировать сознание Кришны тем или иным образом. Но йагйартхат карманo ’нйатра, лoкo ’йам карма-бандханах2 «все следует совершать ради удовлетворения Кришны», который есть полнота целого, совершать все в сознании Кришны. И мы будем восстановлены в своем положении члена мира сознания Кришны.

Сознание Кришны безгранично, оно не является монополией. И в то же время это монополия садху и священных писаний. Они пообещали раздать это явление тем, кто сбит с толку, ахам́ бхакта-пара̄дхӣно3.

Транскрипцию выполнила: Сварнанги Деви Даси

 


1 «То, что не может быть измерено»

2 «Бхагавад-гита», 3.9

3 «Я завишу от воли Моих преданных», («Шримад Бхагаватам», 9.4.63)

← Вьяса-пуджа Шрилы Б. С. Госвами Махараджа. Субботняя программа в Лахте ·• Архив новостей •· «О лекциях Госвами Махараджа». Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. Москва, Кисельный. 12 января 2007 года →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования