«Препятствия на духовном пути». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 11 августа 2003 года. Санкт-Петербург, «Другой мир»



скачать (формат MP3, 27.61M)

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Препятствия на духовном пути

(11 августа 2003 года, Санкт-Петербург, «Другой мир»)

 

Вы дали мне цветы в руки, я могу предложить их [своему учителю].

Шрила Гуру Махарадж говорил, что в этом мире существует три препятствия для нас — канак, камини и пратиштха. Для практикующего сознание Кришны есть три препятствия, три врага, с которыми он будет сталкиваться[1]. Слово «камини» означает «женщины», но на самом деле более полное значение — это противоположный пол, поскольку полы в этом мире имеют склонность привлекаться друг другом.

#00:01:34#

Философски следует понять, что изначально существует единый Источник, Который можно описать как Верховное мужское начало, а все живые существа, все, что из Него исходит, обладает подчиненной природой, так сказать, женской энергией. Противоположность полов — основа творения бытия, и в любом случае энергия, благодаря которой творение возможно, исходит из Кришны. Но воля Кришны, Его деяния — это изначальная причина всего сущего. Поэтому по сладостной воле Кришны иногда и в духовном мире те или иные существа могут обретать мужские или женские образы. Как в этом мире, так и в том [духовном] мире все блаженство, все наслаждение предназначено лишь только для Одного, для Господа Шри Кришны — Источника наслаждения.

#00:04:12#

Но такова природа живого существа, что, попадая под влияние иллюзорной энергии, которая исходит из Кришны, это живое существо принимает себя за наслаждающегося, а не Господа. И в этом-то и есть основная причина существования [живого существа, души] в этом материальном мире.

Следует понять, что как для женского привлекателен мужской пол, так для мужского привлекателен женский; в своем иллюзорном проявлении эти аспекты являются препятствием для практики подлинного сознания Кришны.

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур сказал следующим образом: единственный настоящий наслаждающийся — только Господь Шри Кришна; суть существования всех живых существ — доставлять Ему наслаждение.

#00:06:14#

Таким образом, в своей поэзии Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур в очень простой форме изложил глубочайшую духовную идею и то, каким образом наши препятствия могут стать помощниками в духовной жизни.

#00:06:20#

[санскрит]

Он сказал о том, что все, что в этом мире мешает нам, — такие явления, как канак, камини и пратиштха (поиск богатства, стремление к обладанию противоположным полом и стремление к славе), — все это на самом деле предназначено для удовлетворения Шри Кришны. И если мы начинаем пользоваться всем этим для того, чтобы доставить удовлетворение наслаждающемуся Шри Кришне, мы обретем совершенство.

#00:08:14#

Осознание того, что все эти аспекты существуют лишь для удовлетворения Высшего начала, может послужить причиной тому, что мы освободимся от их дурного влияния. Как, например, если мы осознаем, что с помощью богатства мы можем очень хорошо служить Господу, или что слава принадлежит не нам, а нашему учителю. Противоположный пол также предназначен не для нашего наслаждения, а для наслаждения Бога, служения Ему. Тогда мы сможем избавиться от этих пороков.

#00:09:33#

В «Бхагаватам» есть шлока, которая описывает умонастроение, в котором нам следует принимать все в нашей жизни. Преданные часто повторяют ее перед принятием прасада.

#00:09:33#

твайопабхукта-сраг-гандха-,
ва̄со-’лан̇ка̄ра-чарчита̄х̣
уччхиш̣т̣а-бходжино да̄са̄с,
тава ма̄йа̄м̇ джайема хи[2]

Суть этой шлоки состоит в том, что все, что бы ни пришло ко мне, все, что я хочу принять для себя, сперва я предложу Господу и буду принимать это не как то, чем я наслаждаюсь, а как то, что было уже предложено Господу, что является прасадом или остатками того, чем насладился Господь.

#00:10:39#

Вы знаете, что существуют четыре основные вайшнавские сампрадаи или подлинные [духовные] преемственности, которые берут начало непосредственно от Верховного Господа и в которых преданные подлинно практикуют сознание Кришны. Эти сампрадаи — Мадхва-сампрадая, Рамануджа-сампрадая, Рудра-сампрадая и Кумара-сампрадая. В одной из таких сампрадай, в Шри-сампрадае [Рамануджа-сампрадае], поклонение Нараяне [Вишну] является высшей целью. В данном случае речь идет вот о чем: в этой сампрадае все, что бы ни пришло к нам, должно быть предложено Нараяне. Эта идея в высшей степени пропагандируется. Из священных писаний, из истории мы можем узнать, как что-то было предложено Господу, и Господь принял [это]. Подобными историями связаны очень многие святые или книги. Например, в Шри-сампрадае, когда некто предложил что-то Господу, Господь лично принял это.

#00:13:32#

Именно в Шри-сампрадае, в которой очень глубоко почитается идея преданности в предложении всего Нараяне, исторически возникла триданда-санньяса. Идея духовной жизни [в этом ашраме] состоит в том, чтобы полностью посвятить себя служению Господу, а любое препятствие, с которым бы вы ни сталкивались на пути духовной жизни, можно превзойти лишь своей преданностью. Таким образом, словами, умом и сердцем предаться Господу и следовать во всем пути преданности и служения Ему. Эту идею преданности, это настроение санньясы принял Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур и так же ввел ее в нашей ученической преемственности.

#00:15:17#

Но это не значит, что только санньяси в этой сампрадае отличаются какой-то особой преданностью. Также некоторые домохозяева почитаются не меньше, чем санньяси, если не больше. Они также полностью предаются и всем сердцем служат Господу. В нашей Гаудия-сампрадае, которую фактически недавно сформировал Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, есть множество великих преданных-домохозяев, которые живут в миру, но их преданности поклонялись даже многие санньяси, проповедники Гаудия Матха. Очень известный пример — Апракрита Бхакти Саранга Госвами Махарадж. В начале его звали просто Апракрита Прабху. Только в конце жизни он принял отречение от мира. Ему поклонялись, его почитали многие отреченные санньяси. Или, например, профессор Саньял и многие другие.

Идея в том, что санньяси поклонялись этим преданным-домохозяевам за их преданность, потому что сама идея преданности является высшей. Человек может занимать тот или иной социальный уклад жизни, но не в этом идея вайшнавизма. Идея вайшнавизма в том, что мы поклоняемся всем, кто преданно служит, предается, бескорыстно, с самоотдачей посвящает себя, свою жизнь служению Господу.

#00:19:14#

Поэтому в подлинном смысле мы почитаем не столько положение или ашрам человека, преданного, а то, насколько в нем проявлена вайшнавата. Термин «вайшнавата», если объяснять его, значит следующее: насколько умонастроение преданности, самопожертвования, самопредания проявляется в личности, настолько в нем проявляется вайшнав. И проявлению вайшнавизма в той или иной личности мы поклоняемся. И так же в других сампрадаях, подлинных ученических преемственностях, этот принцип существует. Этот принцип заложен во всех вайшнавских школах.

#00:21:07#

Я помню, как в годы молодости мой Гуру, Шрила Шридхар Махарадж, привлекал меня к служению таким возвышенным преданным-домохозяевам. Это было во Вриндаване, с нами вместе в паломничестве был мужчина, вайшнав. Вместе с ним была его жена. Он был астматиком, но был очень великим преданным. Его физическое здоровье пошатнулось во время парикрамы. Поэтому Гуру Махарадж, для которого я был личным слугой, сказал мне: «В данный момент мне не нужно твое служение. Я хочу, чтобы ты служил этому преданному». Я был вынужден спать у его дверей; когда он кашлял, задыхался, я несколько раз вставал ночью, давал ему лекарства, заботился о нем. Тот факт, что Гуру Махарадж привлек меня к служению ему, говорит о положении этого вайшнава и о том, как мы поклоняемся вайшнаву.

#00:23:48#

Может быть, для многих сидящих здесь это не совсем понятно, но вы знаете, что в Индии существует система каст, варн, ашрамов. Эта система существует по-прежнему. По рождению я брахман, сын брахмана. Естественным образом брахманам, тем, кто получил рождение в этой касте, оказывается особое почтение, но преданный, которому я должен был совершать служение, был ниже по положению, он был вайшьей, из торгового сословия, не из касты священников. В Индии брахманы не служат низшим классам, но в вайшнавизме эти рамки отсутствуют. Поскольку этот преданный был полностью предан Шриле Шридхару Махараджу и Господу Кришне, Шрила Шридхар Махарадж, видя его преданность, просил меня оказывать служение ему лично.

#00:25:47#

Мерилом в вайшнавском мире не являются внешние аспекты: кто ты, какое положение ты занимаешь. Каково твое самопосвящение, каково твое предание, то, насколько ты вовлекаешь себя, свои чувства, свои возможности, свое состояние, все, чем ты обладаешь, и в первую очередь свою собственную душу, в сознание Кришны, в служение — это является мерилом, по которому вайшнавы определяют и почитают того или другого вайшнава.

#00:27:19#

Таким образом, если мы сможем обрести веру, что однажды станем способны посвятить себя полностью служению Господу, соответственно тому, чем мы обладаем внутренне и внешне в этом мире, тогда очень быстро мы сможем занять высшее положение на пути в духовной жизни.

#00:28:25#

Так Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур дал определение, что современный вайшнав, да и вообще вайшнав как занимающий вечное положение, — это тот, кто посвятил всего себя служению Господу. И если мы встретимся с таким вайшнавом, мы можем обрести великое благо.

#00:29:26#

Сам Шри Чайтанья Махапрабху дает Свое высшее наставление, Свою высшую рекомендацию: если вы желаете служить Кришне, то очень быстро вы сможете достичь этого через служение вайшнавам. Служение вайшнавам и воспевание Святого Имени — это две реалии, которые приведут вас к освобождению в этом мире, и тогда вы сможете добиться каких-то подлинных духовных результатов.

Такова должна быть наша духовная жизнь. Мы можем быть простыми людьми и пытаться предаваться Кришне, может быть, в каких-то мелочах. Но мы можем прийти и к тому, что полностью посвятим свое существование, полностью предадимся в конечном итоге. Суть в том, что если мы хотим духовного прогресса, нам следует это делать.

#00:31:35#

Настоящий вайшнав никогда не будет обеспокоен ничем в своей жизни — таким, например, как нищета или богатство. Если богатство придет к вайшнаву, то он абсолютно спокойно употребит его в служении Господу. Если же вайшнава «обнимет» нищета, то и это никак не побеспокоит вайшнава. Он абсолютно никаким образом не затронут этим и будет продолжать свое служение и духовную жизнь.

#00:32:48#

Служение Господу Кришне, служение Гуру, вайшнавам — это то, что позволит нам подняться из мира эксплуатации в мир самопредания. Такова главная директива нашей духовной жизни — что бы ни пришло в этой жизни ко мне, хорошее или плохое, оно не должно мешать мне прогрессировать в моем духовном развитии. А духовное развитие означает самоотдачу и самопосвящение.

#00:33:52#

Мы регулярно поем песни Бхактивинода Тхакура из его бессмертной книги «Шаранагати», есть ее переводы на русский язык. Если мы прочитаем «Шаранагати», тогда благодаря умонастроению Бхактивинода Тхакура к нам придет некое понимание, что такое подлинное самопредание, что такое подлинное отречение и т. д. В поэзии Бхактивинода Тхакура, в одной из его песен, описываются качества, которые приобретает предавшаяся душа, такие как самоотдание, смирение, принятие всего благоприятного для служения Кришне и покровительство Кришны и т. д.[3] Таким образом, тот, кто обретает эти качества, сможет совершенным образом следовать духовной жизни и станет предавшейся душой.

Джай Ом Вишнупад Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж ки джай!

Авадхут Махарадж: Джай Ом Вишнупад Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж ки джай!

Переводчик: Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж
Транскрипцию выполнила Яшода Прия Деви Даси
Редактор: Традиш Дас

 


[1] Речь идет об искушениях материальными благами (канак), притяжением к противоположному полу (камини) и славой (пратиштха).

[2] [Уддхава сказал:] «Мой дорогой Господь, гирлянды, благовония, одежды, украшения и все остальное, что было поднесено Тебе, потом могут брать Твои слуги. Пользуясь этими вещами и питаясь остатками пищи с Твоего стола, мы обретаем способность одолеть влияние иллюзорной энергии» («Шримад-Бхагаватам», 11.6.46; «Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 15.237).

[3] Даинйа, а̄тманиведана, гоптр̣тве варан̣а / ‘аваш́йа ракш̣ибе кр̣ш̣н̣а’ — виш́ва̄са па̄лана — «Смирение, самоотдача, вручение себя на волю Бога, поддержание веры в то, что Кришна непременно защитит»; бхакти-анукӯла ма̄тра ка̄рджера свӣка̄ра / бхакти-пратикӯла бха̄ва — варджана̄н̇гӣка̄ра — «Принятие деятельности, благоприятствующей развитию преданности Богу, и отвержение всего, что не благоприятствует ей»; ш̣ад̣-ан̇га ш́аран̣а̄гати хаибе джа̄̐н̇ха̄ра / та̄̐ха̄ра пра̄ртхана̄ ш́уне ш́рӣ-нандакума̄ра — «Молитвы тех, кто вручает себя Господу этими шестью способами, несомненно, будут услышаны божественным сыном Нанды» («Шаранагати», благоприятное посвящение, стихи 3–5).

 



·• Архив новостей •·

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 29.0 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Препятствия на духовном пути

(11 августа 2003 года, Санкт-Петербург, «Другой мир»)

 

Вы дали мне цветы в руки, я могу предложить их [своему учителю].

Шрила Гуру Махарадж говорил, что в этом мире существует три препятствия для нас — канак, камини и пратиштха. Для практикующего сознание Кришны есть три препятствия, три врага, с которыми он будет сталкиваться[1]. Слово «камини» означает «женщины», но на самом деле более полное значение — это противоположный пол, поскольку полы в этом мире имеют склонность привлекаться друг другом.

#00:01:34#

Философски следует понять, что изначально существует единый Источник, Который можно описать как Верховное мужское начало, а все живые существа, все, что из Него исходит, обладает подчиненной природой, так сказать, женской энергией. Противоположность полов — основа творения бытия, и в любом случае энергия, благодаря которой творение возможно, исходит из Кришны. Но воля Кришны, Его деяния — это изначальная причина всего сущего. Поэтому по сладостной воле Кришны иногда и в духовном мире те или иные существа могут обретать мужские или женские образы. Как в этом мире, так и в том [духовном] мире все блаженство, все наслаждение предназначено лишь только для Одного, для Господа Шри Кришны — Источника наслаждения.

#00:04:12#

Но такова природа живого существа, что, попадая под влияние иллюзорной энергии, которая исходит из Кришны, это живое существо принимает себя за наслаждающегося, а не Господа. И в этом-то и есть основная причина существования [живого существа, души] в этом материальном мире.

Следует понять, что как для женского привлекателен мужской пол, так для мужского привлекателен женский; в своем иллюзорном проявлении эти аспекты являются препятствием для практики подлинного сознания Кришны.

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур сказал следующим образом: единственный настоящий наслаждающийся — только Господь Шри Кришна; суть существования всех живых существ — доставлять Ему наслаждение.

#00:06:14#

Таким образом, в своей поэзии Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур в очень простой форме изложил глубочайшую духовную идею и то, каким образом наши препятствия могут стать помощниками в духовной жизни.

#00:06:20#

[санскрит]

Он сказал о том, что все, что в этом мире мешает нам, — такие явления, как канак, камини и пратиштха (поиск богатства, стремление к обладанию противоположным полом и стремление к славе), — все это на самом деле предназначено для удовлетворения Шри Кришны. И если мы начинаем пользоваться всем этим для того, чтобы доставить удовлетворение наслаждающемуся Шри Кришне, мы обретем совершенство.

#00:08:14#

Осознание того, что все эти аспекты существуют лишь для удовлетворения Высшего начала, может послужить причиной тому, что мы освободимся от их дурного влияния. Как, например, если мы осознаем, что с помощью богатства мы можем очень хорошо служить Господу, или что слава принадлежит не нам, а нашему учителю. Противоположный пол также предназначен не для нашего наслаждения, а для наслаждения Бога, служения Ему. Тогда мы сможем избавиться от этих пороков.

#00:09:33#

В «Бхагаватам» есть шлока, которая описывает умонастроение, в котором нам следует принимать все в нашей жизни. Преданные часто повторяют ее перед принятием прасада.

#00:09:33#

твайопабхукта-сраг-гандха-,
ва̄со-’лан̇ка̄ра-чарчита̄х̣
уччхиш̣т̣а-бходжино да̄са̄с,
тава ма̄йа̄м̇ джайема хи[2]

Суть этой шлоки состоит в том, что все, что бы ни пришло ко мне, все, что я хочу принять для себя, сперва я предложу Господу и буду принимать это не как то, чем я наслаждаюсь, а как то, что было уже предложено Господу, что является прасадом или остатками того, чем насладился Господь.

#00:10:39#

Вы знаете, что существуют четыре основные вайшнавские сампрадаи или подлинные [духовные] преемственности, которые берут начало непосредственно от Верховного Господа и в которых преданные подлинно практикуют сознание Кришны. Эти сампрадаи — Мадхва-сампрадая, Рамануджа-сампрадая, Рудра-сампрадая и Кумара-сампрадая. В одной из таких сампрадай, в Шри-сампрадае [Рамануджа-сампрадае], поклонение Нараяне [Вишну] является высшей целью. В данном случае речь идет вот о чем: в этой сампрадае все, что бы ни пришло к нам, должно быть предложено Нараяне. Эта идея в высшей степени пропагандируется. Из священных писаний, из истории мы можем узнать, как что-то было предложено Господу, и Господь принял [это]. Подобными историями связаны очень многие святые или книги. Например, в Шри-сампрадае, когда некто предложил что-то Господу, Господь лично принял это.

#00:13:32#

Именно в Шри-сампрадае, в которой очень глубоко почитается идея преданности в предложении всего Нараяне, исторически возникла триданда-санньяса. Идея духовной жизни [в этом ашраме] состоит в том, чтобы полностью посвятить себя служению Господу, а любое препятствие, с которым бы вы ни сталкивались на пути духовной жизни, можно превзойти лишь своей преданностью. Таким образом, словами, умом и сердцем предаться Господу и следовать во всем пути преданности и служения Ему. Эту идею преданности, это настроение санньясы принял Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур и так же ввел ее в нашей ученической преемственности.

#00:15:17#

Но это не значит, что только санньяси в этой сампрадае отличаются какой-то особой преданностью. Также некоторые домохозяева почитаются не меньше, чем санньяси, если не больше. Они также полностью предаются и всем сердцем служат Господу. В нашей Гаудия-сампрадае, которую фактически недавно сформировал Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, есть множество великих преданных-домохозяев, которые живут в миру, но их преданности поклонялись даже многие санньяси, проповедники Гаудия Матха. Очень известный пример — Апракрита Бхакти Саранга Госвами Махарадж. В начале его звали просто Апракрита Прабху. Только в конце жизни он принял отречение от мира. Ему поклонялись, его почитали многие отреченные санньяси. Или, например, профессор Саньял и многие другие.

Идея в том, что санньяси поклонялись этим преданным-домохозяевам за их преданность, потому что сама идея преданности является высшей. Человек может занимать тот или иной социальный уклад жизни, но не в этом идея вайшнавизма. Идея вайшнавизма в том, что мы поклоняемся всем, кто преданно служит, предается, бескорыстно, с самоотдачей посвящает себя, свою жизнь служению Господу.

#00:19:14#

Поэтому в подлинном смысле мы почитаем не столько положение или ашрам человека, преданного, а то, насколько в нем проявлена вайшнавата. Термин «вайшнавата», если объяснять его, значит следующее: насколько умонастроение преданности, самопожертвования, самопредания проявляется в личности, настолько в нем проявляется вайшнав. И проявлению вайшнавизма в той или иной личности мы поклоняемся. И так же в других сампрадаях, подлинных ученических преемственностях, этот принцип существует. Этот принцип заложен во всех вайшнавских школах.

#00:21:07#

Я помню, как в годы молодости мой Гуру, Шрила Шридхар Махарадж, привлекал меня к служению таким возвышенным преданным-домохозяевам. Это было во Вриндаване, с нами вместе в паломничестве был мужчина, вайшнав. Вместе с ним была его жена. Он был астматиком, но был очень великим преданным. Его физическое здоровье пошатнулось во время парикрамы. Поэтому Гуру Махарадж, для которого я был личным слугой, сказал мне: «В данный момент мне не нужно твое служение. Я хочу, чтобы ты служил этому преданному». Я был вынужден спать у его дверей; когда он кашлял, задыхался, я несколько раз вставал ночью, давал ему лекарства, заботился о нем. Тот факт, что Гуру Махарадж привлек меня к служению ему, говорит о положении этого вайшнава и о том, как мы поклоняемся вайшнаву.

#00:23:48#

Может быть, для многих сидящих здесь это не совсем понятно, но вы знаете, что в Индии существует система каст, варн, ашрамов. Эта система существует по-прежнему. По рождению я брахман, сын брахмана. Естественным образом брахманам, тем, кто получил рождение в этой касте, оказывается особое почтение, но преданный, которому я должен был совершать служение, был ниже по положению, он был вайшьей, из торгового сословия, не из касты священников. В Индии брахманы не служат низшим классам, но в вайшнавизме эти рамки отсутствуют. Поскольку этот преданный был полностью предан Шриле Шридхару Махараджу и Господу Кришне, Шрила Шридхар Махарадж, видя его преданность, просил меня оказывать служение ему лично.

#00:25:47#

Мерилом в вайшнавском мире не являются внешние аспекты: кто ты, какое положение ты занимаешь. Каково твое самопосвящение, каково твое предание, то, насколько ты вовлекаешь себя, свои чувства, свои возможности, свое состояние, все, чем ты обладаешь, и в первую очередь свою собственную душу, в сознание Кришны, в служение — это является мерилом, по которому вайшнавы определяют и почитают того или другого вайшнава.

#00:27:19#

Таким образом, если мы сможем обрести веру, что однажды станем способны посвятить себя полностью служению Господу, соответственно тому, чем мы обладаем внутренне и внешне в этом мире, тогда очень быстро мы сможем занять высшее положение на пути в духовной жизни.

#00:28:25#

Так Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур дал определение, что современный вайшнав, да и вообще вайшнав как занимающий вечное положение, — это тот, кто посвятил всего себя служению Господу. И если мы встретимся с таким вайшнавом, мы можем обрести великое благо.

#00:29:26#

Сам Шри Чайтанья Махапрабху дает Свое высшее наставление, Свою высшую рекомендацию: если вы желаете служить Кришне, то очень быстро вы сможете достичь этого через служение вайшнавам. Служение вайшнавам и воспевание Святого Имени — это две реалии, которые приведут вас к освобождению в этом мире, и тогда вы сможете добиться каких-то подлинных духовных результатов.

Такова должна быть наша духовная жизнь. Мы можем быть простыми людьми и пытаться предаваться Кришне, может быть, в каких-то мелочах. Но мы можем прийти и к тому, что полностью посвятим свое существование, полностью предадимся в конечном итоге. Суть в том, что если мы хотим духовного прогресса, нам следует это делать.

#00:31:35#

Настоящий вайшнав никогда не будет обеспокоен ничем в своей жизни — таким, например, как нищета или богатство. Если богатство придет к вайшнаву, то он абсолютно спокойно употребит его в служении Господу. Если же вайшнава «обнимет» нищета, то и это никак не побеспокоит вайшнава. Он абсолютно никаким образом не затронут этим и будет продолжать свое служение и духовную жизнь.

#00:32:48#

Служение Господу Кришне, служение Гуру, вайшнавам — это то, что позволит нам подняться из мира эксплуатации в мир самопредания. Такова главная директива нашей духовной жизни — что бы ни пришло в этой жизни ко мне, хорошее или плохое, оно не должно мешать мне прогрессировать в моем духовном развитии. А духовное развитие означает самоотдачу и самопосвящение.

#00:33:52#

Мы регулярно поем песни Бхактивинода Тхакура из его бессмертной книги «Шаранагати», есть ее переводы на русский язык. Если мы прочитаем «Шаранагати», тогда благодаря умонастроению Бхактивинода Тхакура к нам придет некое понимание, что такое подлинное самопредание, что такое подлинное отречение и т. д. В поэзии Бхактивинода Тхакура, в одной из его песен, описываются качества, которые приобретает предавшаяся душа, такие как самоотдание, смирение, принятие всего благоприятного для служения Кришне и покровительство Кришны и т. д.[3] Таким образом, тот, кто обретает эти качества, сможет совершенным образом следовать духовной жизни и станет предавшейся душой.

Джай Ом Вишнупад Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж ки джай!

Авадхут Махарадж: Джай Ом Вишнупад Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж ки джай!

Переводчик: Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж
Транскрипцию выполнила Яшода Прия Деви Даси
Редактор: Традиш Дас

 


[1] Речь идет об искушениях материальными благами (канак), притяжением к противоположному полу (камини) и славой (пратиштха).

[2] [Уддхава сказал:] «Мой дорогой Господь, гирлянды, благовония, одежды, украшения и все остальное, что было поднесено Тебе, потом могут брать Твои слуги. Пользуясь этими вещами и питаясь остатками пищи с Твоего стола, мы обретаем способность одолеть влияние иллюзорной энергии» («Шримад-Бхагаватам», 11.6.46; «Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 15.237).

[3] Даинйа, а̄тманиведана, гоптр̣тве варан̣а / ‘аваш́йа ракш̣ибе кр̣ш̣н̣а’ — виш́ва̄са па̄лана — «Смирение, самоотдача, вручение себя на волю Бога, поддержание веры в то, что Кришна непременно защитит»; бхакти-анукӯла ма̄тра ка̄рджера свӣка̄ра / бхакти-пратикӯла бха̄ва — варджана̄н̇гӣка̄ра — «Принятие деятельности, благоприятствующей развитию преданности Богу, и отвержение всего, что не благоприятствует ей»; ш̣ад̣-ан̇га ш́аран̣а̄гати хаибе джа̄̐н̇ха̄ра / та̄̐ха̄ра пра̄ртхана̄ ш́уне ш́рӣ-нандакума̄ра — «Молитвы тех, кто вручает себя Господу этими шестью способами, несомненно, будут услышаны божественным сыном Нанды» («Шаранагати», благоприятное посвящение, стихи 3–5).

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация
Пожертвования