«Единство религий». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 20 августа 2000 года. Москва



скачать (формат MP3, 10.01M)

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев Госвами Махарадж 

Единство религий

(Август 2000 года. Москва)

 

Мы видим, что в этом материальном мире, когда религия приходит в упадок, когда возникает смута, смятение в религиозном мире, Господь, о чем говорят священные писания, сам приходит на Землю. Он приходит как аватар, как воплощение.

#00:00:46#

йада̄ йада̄ хи дхармасйа, гла̄нир бхавати бха̄рата
абхйуттха̄нам адхармасйа, тада̄тма̄нам̇ ср̣джа̄мй ахам[1]

паритра̄н̣а̄йа са̄дхуна̄м̇ вина̄ш́а̄йа ча душкр̣та̄м
дхарма-сам̇стха̄пана̄ртха̄йа самбхава̄ми йуге йуге[2]

#00:01:30#

В Бхагавад-гите есть стих, в котором Господь Кришна говорит: «Для того, чтобы установить подлинные религиозные принципы человечества, Я прихожу на эту Землю из века в век. Ради этой цели Я нисхожу в мир».

Это происходит циклическим образом.

#00:02:24#

Нам, жившим в девятнадцатом и живущим в двадцатом столетии, столь повезло, что многие возвышенные души приходили или приходят в этот мир, чтобы дать человечеству сознание Кришны и тем самым устранить, очистить религию, удалить загрязнения религиозных принципов.

#00:03:11#

Одна из таких великих личностей — это Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, и вначале Шрипад Госвами Махарадж что-то рассказал нам о нем.

#00:03:55#

Когда чистая религия в Индии пришла в упадок и возникли всевозможные отклонения, тогда Шрила Бхактисиддханта Сарасвати пришел в этот мир как представитель Шримана Махапрабху и Нитьянанды Прабху, дабы восстановить, возродить путь религии.

#00:04:28#

джӣвера ‘сварӯпа’ хайа — кр̣ш̣н̣ера ‘нитйа-да̄са’
кр̣ш̣н̣ера ‘тат̣астха̄-ш́акти’ ‘бхеда̄бхеда-прака̄ш́а’[3]

Хотя я сказал о религии в Индии, но в действительности религия одна. Существует Верховная Личность Бога — Кришна, и существует джива — душа, которая является бесконечно крохотной Его частичкой. Природа этой частички духа такова, что она естественным образом привлекается Кришной и Его качествами.

#00:05:39#

Существуют различные религиозные методы, но все религиозные принципы так или иначе ведут человека к верховной реальности.

#00:06:23#

В Индии существует столь великое множество духовных течений, школ, всевозможных направлений. Это разнообразие объясняется тем, что изначально в Ведах, Упанишадах, Пуранах даны разные представления об Абсолютной Истине. Соответственно существуют различные школы, методы поклонения и пути религии.

#00:07:05#

Обычно каждый человек, который ищет истину на путях религии, испытывает, проверяет истинность того или иного пути и принимает то, что наиболее дорого, наиболее близко ему. Поэтому в ведическом знании, в ведической культуре мы можем видеть столь разнообразные и многочисленные представления о Божественном.

#00:07:43#

Все религии можно сравнить, все религии объединяет некий общий поток, который вливается в единый океан. Если мы попытаемся понять это, то мы осознаем, что в зависимости от наших желаний, от наших устремлений мы испытываем, проверяем истинность того или иного пути.

#00:08:41#

Стремление к материальному началу, к материальным вещам, стремление к духовному началу, духовному пути в совокупности так или иначе ведут нас к Богу. Поэтому в Индии мы видим такое разнообразие религиозных методов.

#00:09:25#

Веды, «Махабхарата» и другие священные писания говорят нам, что эти пути шаг за шагом ведут живое существо к Богу. Это разнообразие религий суть не что иное, как различные уровни [духовного] видения живого существа.

#00:10:06#

Если мы при помощи своего ума проанализируем положение вещей, что есть что, то мы увидим, что наши самые глубинные стремления — это желание любви, красоты, очарования, гармонии, нежности, экстаза и вечности. Поэтому разные люди стремятся к удовлетворению этого высшего начала — Бога.

#00:11:41#

Все вы знаете о таком понятии, как рай, и согласно вере люди, которые поклоняются различным полубогам этого мира, таким как Чандра, Варуна, Индра, и сонму других богов (их число очень многочисленно), достигают райских миров, высших измерений материального мира и здесь, в этом мире, на Земле, наслаждаются счастливой и спокойной жизнью. Тот, кто стремится к небу, к раю, — попадет в рай. Но тот, кто стремится к миру Парам-Брахмана, Вайкунтхи, Голоки, Вриндавана, осознает ненужность для себя мира райского наслаждения.

#00:12:58#

те там̇ бхуктва̄ сварга-локам̇ виш́а̄лам̇
кш̣ӣн̣е пун̣йе мартйа-локам̇ виш́анти
эвам̇ трайӣ-дхармам анупрапанна̄
гата̄гатам̇ ка̄ма-ка̄ма̄ лабханте[4]

Вечность отсутствует там. Вечность отсутствует там — в мире райского наслаждения. Поэтому тот, кто стремится… Об этом гласит только что процитированный стих из Бхагавад-гиты: вечности нет в этих мирах. Если кто-то стремится к некому материальному или даже духовному вкусу, он может достичь рая, но лишь на какое-то время, он не может обрести какое-либо положение там.

#00:15:00#

Тот, кто обладает глубоким видением реальности, знает, что мироздание устроено таким образом, что существует семь [высших] уровней бытия: бху-, бхувах, свах, махар, джана, тапа, сатья-локи. [Существуют] семь уровней, которые составляют райские миры, Землю [самый низкий план бытия из высших миров], и семь низших миров: тала, атала, витала, талатала, сутала, расатала, патала. Вместе эти четырнадцать миров образуют материальное мироздание, материальную вселенную, то, что в писаниях называют брахмандой.

#00:16:09#

Тот человек, чье виденье предоставляет ему возможность превзойти эти миры материального бытия и отказаться от искушения счастливой жизни, от искушения самого утонченного материального счастья, кто способен превзойти все это, тот может выйти за пределы материального мироздания и обрести видение духовной реальности, мира вечности, существующего за пределами материального бытия.

#00:17:36#

Поэтому тот, кто превосходит мир кармалоки, то есть сферы материального мира, и мир гьяна-локи, то есть различные уровни материального бытия, на которых преобладает стремление к знанию, к познанию — гьяне, тот достигает центра бытия, известного как джьотир-майя, то есть лучезарный, сияющий мир вечности.

#00:18:24#

Столь известный религиозный деятель и философ, как Шанкарачарья, утверждал, что высшим достижением для человека является Брахмалока. Он говорил о ней, как о джьотир-майя-локе, сияющем, лучезарном мире духа. С большого расстояния мы можем видеть эту обитель так: это духовный мир света.

#00:19:04#

йасйа прабха̄ прабхавато джагад-ан̣д̣а-кот̣и-
кот̣ӣш̣в аш́еш̣а-васудха̄ди-вибхӯти-бхиннам
тад брахма ниш̣калам анантам аш́еш̣а-бхӯтам̇
говиндам а̄ди-пуруш̣ам̇ там ахам̇ бхаджа̄ми[5]

#00:19:25#

[санскрит]

Поэтому тот, кто способен превзойти все эти вышеописанные уровни бытия, тот, кто преодолевает все это и выходит за пределы материального мироздания, тот способен достичь мира трансцендентного служения Богу.

#00:20:40#

Как бы то ни было, все религии поднимают, возвышают человеческое существо от столь низкого уровня до таких высот. Поэтому, если мы задаемся вопросом, какое положение является наивысочайшим, мы можем спросить у самих себя, что является нашей первостепенной, самой насущной потребностью и нуждой.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Ананда Сундар Дас
Редактор: Традиш Дас




1  «Каждый раз, когда на Земле воцаряется безбожие и религия приходит в упадок, Я лично нисхожу в этот мир, о потомок Бхараты» (Бхагавад-гита, 4.7).

2  «Чтобы явить Себя праведникам и низвергнуть злодеев, а также восстановить принципы религии, Я прихожу из века в век» (Бхагавад-гита, 4.8).

3  «Естественное предназначение живого существа — вечно служить Кришне, ибо живое существо относится к пограничной энергии Кришны» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 20.108).

4  «Вкусив наслаждений райских миров, они исчерпывают запас своего благочестия и возвращаются в мир смертных. Так, становясь жертвами собственного вожделения, последователи мирских ритуалов трех Вед обретают лишь вечное скитание в мире рождений и смертей» (Бхагавад-гита, 9.21).

5  «Я поклоняюсь Говинде, предвечному всемогущему Господу. Ослепительное сияние Его божественного тела — это безличный Брахман, абсолютный, всеобъемлющий и беспредельный; в нем проявлены мириады вселенных с бесчисленными планетами, хранящими несметные богатства» («Брахма-самхита, 5.40; «Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 2.14).




·• Архив новостей •·

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 10.5 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев Госвами Махарадж 

Единство религий

(Август 2000 года. Москва)

 

Мы видим, что в этом материальном мире, когда религия приходит в упадок, когда возникает смута, смятение в религиозном мире, Господь, о чем говорят священные писания, сам приходит на Землю. Он приходит как аватар, как воплощение.

#00:00:46#

йада̄ йада̄ хи дхармасйа, гла̄нир бхавати бха̄рата
абхйуттха̄нам адхармасйа, тада̄тма̄нам̇ ср̣джа̄мй ахам[1]

паритра̄н̣а̄йа са̄дхуна̄м̇ вина̄ш́а̄йа ча душкр̣та̄м
дхарма-сам̇стха̄пана̄ртха̄йа самбхава̄ми йуге йуге[2]

#00:01:30#

В Бхагавад-гите есть стих, в котором Господь Кришна говорит: «Для того, чтобы установить подлинные религиозные принципы человечества, Я прихожу на эту Землю из века в век. Ради этой цели Я нисхожу в мир».

Это происходит циклическим образом.

#00:02:24#

Нам, жившим в девятнадцатом и живущим в двадцатом столетии, столь повезло, что многие возвышенные души приходили или приходят в этот мир, чтобы дать человечеству сознание Кришны и тем самым устранить, очистить религию, удалить загрязнения религиозных принципов.

#00:03:11#

Одна из таких великих личностей — это Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, и вначале Шрипад Госвами Махарадж что-то рассказал нам о нем.

#00:03:55#

Когда чистая религия в Индии пришла в упадок и возникли всевозможные отклонения, тогда Шрила Бхактисиддханта Сарасвати пришел в этот мир как представитель Шримана Махапрабху и Нитьянанды Прабху, дабы восстановить, возродить путь религии.

#00:04:28#

джӣвера ‘сварӯпа’ хайа — кр̣ш̣н̣ера ‘нитйа-да̄са’
кр̣ш̣н̣ера ‘тат̣астха̄-ш́акти’ ‘бхеда̄бхеда-прака̄ш́а’[3]

Хотя я сказал о религии в Индии, но в действительности религия одна. Существует Верховная Личность Бога — Кришна, и существует джива — душа, которая является бесконечно крохотной Его частичкой. Природа этой частички духа такова, что она естественным образом привлекается Кришной и Его качествами.

#00:05:39#

Существуют различные религиозные методы, но все религиозные принципы так или иначе ведут человека к верховной реальности.

#00:06:23#

В Индии существует столь великое множество духовных течений, школ, всевозможных направлений. Это разнообразие объясняется тем, что изначально в Ведах, Упанишадах, Пуранах даны разные представления об Абсолютной Истине. Соответственно существуют различные школы, методы поклонения и пути религии.

#00:07:05#

Обычно каждый человек, который ищет истину на путях религии, испытывает, проверяет истинность того или иного пути и принимает то, что наиболее дорого, наиболее близко ему. Поэтому в ведическом знании, в ведической культуре мы можем видеть столь разнообразные и многочисленные представления о Божественном.

#00:07:43#

Все религии можно сравнить, все религии объединяет некий общий поток, который вливается в единый океан. Если мы попытаемся понять это, то мы осознаем, что в зависимости от наших желаний, от наших устремлений мы испытываем, проверяем истинность того или иного пути.

#00:08:41#

Стремление к материальному началу, к материальным вещам, стремление к духовному началу, духовному пути в совокупности так или иначе ведут нас к Богу. Поэтому в Индии мы видим такое разнообразие религиозных методов.

#00:09:25#

Веды, «Махабхарата» и другие священные писания говорят нам, что эти пути шаг за шагом ведут живое существо к Богу. Это разнообразие религий суть не что иное, как различные уровни [духовного] видения живого существа.

#00:10:06#

Если мы при помощи своего ума проанализируем положение вещей, что есть что, то мы увидим, что наши самые глубинные стремления — это желание любви, красоты, очарования, гармонии, нежности, экстаза и вечности. Поэтому разные люди стремятся к удовлетворению этого высшего начала — Бога.

#00:11:41#

Все вы знаете о таком понятии, как рай, и согласно вере люди, которые поклоняются различным полубогам этого мира, таким как Чандра, Варуна, Индра, и сонму других богов (их число очень многочисленно), достигают райских миров, высших измерений материального мира и здесь, в этом мире, на Земле, наслаждаются счастливой и спокойной жизнью. Тот, кто стремится к небу, к раю, — попадет в рай. Но тот, кто стремится к миру Парам-Брахмана, Вайкунтхи, Голоки, Вриндавана, осознает ненужность для себя мира райского наслаждения.

#00:12:58#

те там̇ бхуктва̄ сварга-локам̇ виш́а̄лам̇
кш̣ӣн̣е пун̣йе мартйа-локам̇ виш́анти
эвам̇ трайӣ-дхармам анупрапанна̄
гата̄гатам̇ ка̄ма-ка̄ма̄ лабханте[4]

Вечность отсутствует там. Вечность отсутствует там — в мире райского наслаждения. Поэтому тот, кто стремится… Об этом гласит только что процитированный стих из Бхагавад-гиты: вечности нет в этих мирах. Если кто-то стремится к некому материальному или даже духовному вкусу, он может достичь рая, но лишь на какое-то время, он не может обрести какое-либо положение там.

#00:15:00#

Тот, кто обладает глубоким видением реальности, знает, что мироздание устроено таким образом, что существует семь [высших] уровней бытия: бху-, бхувах, свах, махар, джана, тапа, сатья-локи. [Существуют] семь уровней, которые составляют райские миры, Землю [самый низкий план бытия из высших миров], и семь низших миров: тала, атала, витала, талатала, сутала, расатала, патала. Вместе эти четырнадцать миров образуют материальное мироздание, материальную вселенную, то, что в писаниях называют брахмандой.

#00:16:09#

Тот человек, чье виденье предоставляет ему возможность превзойти эти миры материального бытия и отказаться от искушения счастливой жизни, от искушения самого утонченного материального счастья, кто способен превзойти все это, тот может выйти за пределы материального мироздания и обрести видение духовной реальности, мира вечности, существующего за пределами материального бытия.

#00:17:36#

Поэтому тот, кто превосходит мир кармалоки, то есть сферы материального мира, и мир гьяна-локи, то есть различные уровни материального бытия, на которых преобладает стремление к знанию, к познанию — гьяне, тот достигает центра бытия, известного как джьотир-майя, то есть лучезарный, сияющий мир вечности.

#00:18:24#

Столь известный религиозный деятель и философ, как Шанкарачарья, утверждал, что высшим достижением для человека является Брахмалока. Он говорил о ней, как о джьотир-майя-локе, сияющем, лучезарном мире духа. С большого расстояния мы можем видеть эту обитель так: это духовный мир света.

#00:19:04#

йасйа прабха̄ прабхавато джагад-ан̣д̣а-кот̣и-
кот̣ӣш̣в аш́еш̣а-васудха̄ди-вибхӯти-бхиннам
тад брахма ниш̣калам анантам аш́еш̣а-бхӯтам̇
говиндам а̄ди-пуруш̣ам̇ там ахам̇ бхаджа̄ми[5]

#00:19:25#

[санскрит]

Поэтому тот, кто способен превзойти все эти вышеописанные уровни бытия, тот, кто преодолевает все это и выходит за пределы материального мироздания, тот способен достичь мира трансцендентного служения Богу.

#00:20:40#

Как бы то ни было, все религии поднимают, возвышают человеческое существо от столь низкого уровня до таких высот. Поэтому, если мы задаемся вопросом, какое положение является наивысочайшим, мы можем спросить у самих себя, что является нашей первостепенной, самой насущной потребностью и нуждой.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Ананда Сундар Дас
Редактор: Традиш Дас




[1] «Каждый раз, когда на Земле воцаряется безбожие и религия приходит в упадок, Я лично нисхожу в этот мир, о потомок Бхараты» (Бхагавад-гита, 4.7).

[2] «Чтобы явить Себя праведникам и низвергнуть злодеев, а также восстановить принципы религии, Я прихожу из века в век» (Бхагавад-гита, 4.8).

[3] «Естественное предназначение живого существа — вечно служить Кришне, ибо живое существо относится к пограничной энергии Кришны» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 20.108).

[4] «Вкусив наслаждений райских миров, они исчерпывают запас своего благочестия и возвращаются в мир смертных. Так, становясь жертвами собственного вожделения, последователи мирских ритуалов трех Вед обретают лишь вечное скитание в мире рождений и смертей» (Бхагавад-гита, 9.21).

[5] «Я поклоняюсь Говинде, предвечному всемогущему Господу. Ослепительное сияние Его божественного тела — это безличный Брахман, абсолютный, всеобъемлющий и беспредельный; в нем проявлены мириады вселенных с бесчисленными планетами, хранящими несметные богатства» («Брахма-самхита, 5.40; «Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 2.14).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация
Пожертвования