«Великие святые. Шрила Кришнадас Кавирадж Госвами» (часть 5). Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 12 октября 2006 года. Лахта, Санкт-Петербург



скачать (формат MP4, 18.58M)
Скачать звук (MP3)

Russian

  

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Великие святые.
Шрила Кришнадас Кавирадж Госвами
(часть 5)

(12 октября 2006 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

Он [Шрила Кришнадас Кавирадж Госвами] начал писать «Чайтанья-чаритамриту», однако не переходя за рамки описания других вайшнавов, в особенности Вриндавана Даса Тхакура. Он всегда выказывал величайшее почтение Вриндавану Дасу Тхакуру как Ведавьясе. Во многих местах он пишет: «Я не являюсь Вьясой. Вриндаван Дас Тхакур есть Вьяса чайтанья-лилы».

#00:02:24#

да̄са-вр̣нда̄ванам̇ ванде кр̣ш̣н̣а-да̄са-прабхум̇ татха̄
чханна̄вата̄ра-чаитанйа-лӣла̄-виста̄ра-ка̄рин̣ау…[1]

Таким образом существуют два Вьясы, как было сказано выше. Один из них — Вриндаван Дас Тхакур, а другой — Кришнадас Кавирадж. Шрила Гуру Махарадж дал на это указание в своих комментариях, и я также написал одну шлоку, в которой говорю об этом. Эта шлока есть в книгах — шлока, говорящая о двух Вьясах — скрытом и явленном.

#00:03:34#

…двау нитйа̄нандапа̄да̄бджа-карун̣а̄рен̣у-бхуш̣итау
вйакта-чханнау будхачинтйау ва̄ванде вйа̄са-рӯпин̣ау

Оба они были благословлены милостью Нитьянанды Прабху — Вриндаван Дас Тхакур, который был прямым учеником Нитьянанды Прабху, и Кришнадас Кавирадж. Когда мы читаем «Чайтанья-чаритамриту», мы видим сколь великим пандитом был Кришнадас Кавирадж.

#00:05:13#

а̄хуш́ ча те налина-на̄бха пада̄равиндам̇
йогеш́вараир хр̣ди вичинтйам ага̄дха-бодхаих̣
сам̇са̄ра-кӯпа-патитоттаран̣а̄валамбам̇
гахам̇ джуш̣а̄м апи манасй удийа̄т сада̄ нах̣[2]

Многие шлоки из «Шримад-Бхагаватам» Кришнадас Кавирадж объясняет на страницах «Чайтанья-чаритамриты» очень удивительным образом, поскольку многие шлоки содержат в себе некий смысл, который лежит на поверхности, с точки зрения грамматики, но Кришнадас Кавирадж Госвами объясняет, извлекает глубокие смыслы. И это настолько удивительно, подобно взрыву бомбы.

(продолжение следует)

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил Винод Бандху Дас
Редактор: Традиш Дас




1  Да̄са-вр̣нда̄ванам̇ ванде кр̣ш̣н̣а-да̄са-прабхум̇ татха̄, чханна̄вата̄ра-чаитанйа-лӣла̄-виста̄ра-ка̄рин̣ау / двау нитйа̄нандапа̄да̄бджа-карун̣а̄рен̣у-бхуш̣итау, вйакта-чханнау будхачинтйау ва̄ванде вйа̄са-рӯпин̣ау — «Я предлагаю свои поклоны Шриле Вриндавану Дасу Тхакуру и Шриле Кришнадасу Кавираджу Госвами Прабху. Они являют игры скрытого Аватара, Шри Чайтаньи, и украшены „пыльцой милости“ с лотосоподобных стоп Нитьянанды Прабху. Я предлагаю свои поклоны этим двум обликам Вьясадевы, один из которых проявлен, а другой — скрыт; одного из них можно постичь, а другой — непостижим».

2  «О Господь, чей пупок прекрасен как цветок лотоса, величайшие и мудрейшие из йогов хранят в сердце Твои лотосоподобные стопы и непрестанно их созерцают. Ты единственный приют и спасение для душ, павших в колодец материальной жизни. Пусть же Твои святые лотосоподобные стопы милостиво озарят наши сердца, поглощенные заботами о доме и семье» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 1.81, «Шри Шри Прапанна-дживанамритам», 8.26, Шри-Гопиканам).




←  «Как совместить духовную жизнь с исполнением социальных обязанностей?» Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 19 июля 2008 года. Москва, Кисельный. Фестиваль Ведалайф ·• Архив новостей •· «Знание вне двойственности». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 19 июля 2008 года. Москва, Кисельный. Фестиваль Ведалайф →


Код для вставки     Скачать видео (формат FLV, 16.9 МБ)     Скачать звук (MP3)
Как смотреть .flv файлы: справка

Russian

  

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Великие святые.
Шрила Кришнадас Кавирадж Госвами
(часть 5)

(12 октября 2006 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

Он [Шрила Кришнадас Кавирадж Госвами] начал писать «Чайтанья-чаритамриту», однако не переходя за рамки описания других вайшнавов, в особенности Вриндавана Даса Тхакура. Он всегда выказывал величайшее почтение Вриндавану Дасу Тхакуру как Ведавьясе. Во многих местах он пишет: «Я не являюсь Вьясой. Вриндаван Дас Тхакур есть Вьяса чайтанья-лилы».

#00:02:24#

да̄са-вр̣нда̄ванам̇ ванде кр̣ш̣н̣а-да̄са-прабхум̇ татха̄
чханна̄вата̄ра-чаитанйа-лӣла̄-виста̄ра-ка̄рин̣ау…[1]

Таким образом существуют два Вьясы, как было сказано выше. Один из них — Вриндаван Дас Тхакур, а другой — Кришнадас Кавирадж. Шрила Гуру Махарадж дал на это указание в своих комментариях, и я также написал одну шлоку, в которой говорю об этом. Эта шлока есть в книгах — шлока, говорящая о двух Вьясах — скрытом и явленном.

#00:03:34#

…двау нитйа̄нандапа̄да̄бджа-карун̣а̄рен̣у-бхуш̣итау
вйакта-чханнау будхачинтйау ва̄ванде вйа̄са-рӯпин̣ау

Оба они были благословлены милостью Нитьянанды Прабху — Вриндаван Дас Тхакур, который был прямым учеником Нитьянанды Прабху, и Кришнадас Кавирадж. Когда мы читаем «Чайтанья-чаритамриту», мы видим сколь великим пандитом был Кришнадас Кавирадж.

#00:05:13#

а̄хуш́ ча те налина-на̄бха пада̄равиндам̇
йогеш́вараир хр̣ди вичинтйам ага̄дха-бодхаих̣
сам̇са̄ра-кӯпа-патитоттаран̣а̄валамбам̇
гахам̇ джуш̣а̄м апи манасй удийа̄т сада̄ нах̣[2]

Многие шлоки из «Шримад-Бхагаватам» Кришнадас Кавирадж объясняет на страницах «Чайтанья-чаритамриты» очень удивительным образом, поскольку многие шлоки содержат в себе некий смысл, который лежит на поверхности, с точки зрения грамматики, но Кришнадас Кавирадж Госвами объясняет, извлекает глубокие смыслы. И это настолько удивительно, подобно взрыву бомбы.

(продолжение следует)

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил Винод Бандху Дас
Редактор: Традиш Дас




[1] Да̄са-вр̣нда̄ванам̇ ванде кр̣ш̣н̣а-да̄са-прабхум̇ татха̄, чханна̄вата̄ра-чаитанйа-лӣла̄-виста̄ра-ка̄рин̣ау / двау нитйа̄нандапа̄да̄бджа-карун̣а̄рен̣у-бхуш̣итау, вйакта-чханнау будхачинтйау ва̄ванде вйа̄са-рӯпин̣ау — «Я предлагаю свои поклоны Шриле Вриндавану Дасу Тхакуру и Шриле Кришнадасу Кавираджу Госвами Прабху. Они являют игры скрытого Аватара, Шри Чайтаньи, и украшены „пыльцой милости“ с лотосоподобных стоп Нитьянанды Прабху. Я предлагаю свои поклоны этим двум обликам Вьясадевы, один из которых проявлен, а другой — скрыт; одного из них можно постичь, а другой — непостижим».

[2] «О Господь, чей пупок прекрасен как цветок лотоса, величайшие и мудрейшие из йогов хранят в сердце Твои лотосоподобные стопы и непрестанно их созерцают. Ты единственный приют и спасение для душ, павших в колодец материальной жизни. Пусть же Твои святые лотосоподобные стопы милостиво озарят наши сердца, поглощенные заботами о доме и семье» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 1.81, «Шри Шри Прапанна-дживанамритам», 8.26, Шри-Гопиканам).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация
Пожертвования