«Милость Шри Гуру». Лекция Шрилы Б. С. Говинды Дев-Госвами Махараджа, прочитанная в Лахте 15 октября 2006 года


Код для вставки     Скачать видео (формат FLV, 22.0 МБ)     Скачать звук (MP3)
Как смотреть .flv файлы: справка

Shrila B. S. Govinda Dev-Goswami Maharaj

The Mercy Of Shri Guru

(October, 15, 2006)

 

#00:00:10#

In my life I have seen so many miracles, so many wonderful things.

#00:00:38#

These feelings gave me very strong position in transcendental platform.

#00:01:06#

My launching pad is very strong and (…) by the grace of Shrila Guru Maharaj I can throw any rocket from this material to transcendental.

#00:01:40#

Side by side we’ll not forget it, Shri Krishna Das Kaviraj Goswami who has got the mercy of Nityananda Prabhu, he did not forget to give his own identity:

#00:02:10#

jagāi mādhāi haite muñi se pāpiṣṭha
purīṣera kīṭa haite muñi se laghiṣṭha

mora nāma śune yei tāra puṇya kṣaya
mora nāma laya yei tāra pāpa haya

emana nirghṛṇa more kebā kṛpā kare
eka nityānanda vinu jagat bhitare

preme matta nityānanda kṛpā-avatāra
uttama, adhama, kichu nā kare vicāra

ye āge paḍaye, tāre karaye nistāra
ataeva nistārilā mo-hena durācāra

[“I am more sinful than Jagāi and Mādhāi and even lower than the worms in the stool. Anyone who hears my name loses the results of his pious activities. Anyone who utters my name becomes sinful. Who in this world but Nityānanda could show His mercy to such an abominable person as me? Because He is intoxicated by ecstatic love and is an incarnation of mercy, He does not distinguish between the good and the bad. He delivers all those who fall down before Him. Therefore He has delivered such a sinful and fallen person as me” (Shri Chaitanya-charitamrita, Adi-lila, 5.205–209).]

This is glorification of Nityananda Prabhu given by Shrila Kaviraj Goswami and that is over identity, actually.

#00:03:32#

In other way also we can see the position of Shrila Gurudev, the non-different form of Nityananda.

#00:03:50#

Extremely merciful divine form.

#00:04:01#

Krishna Das Kaviraj Goswami said, “That Nityananda blessed me and I have got everything in Shri Vrindavan: Shat-Goswami – Rupa, Sanatana etc.”

#00:04:30#

And Das Goswami who told:

āśā-bharair amṛta-sindhu-mayaiḥ kathañchit
kālo mayāti gamitaḥ kila sāmprataṁ hi
tvaṁ chet kṛpāṁ mayi vidhāsyasi naiva kiṁ me
prāṇair vrajena cha varoru bakāriṇāpi

[Vilapa-kusumanjali, 102]

That’s Shri Goswami said, “I have not got Your mercy, o Radharani. I do not want Krishna’s mercy. I want Your mercy, then Krishna’s. But when will You be merciful to me? Eighty years l passed in my life, and always l am hopeful l shall get but l have not got it.”

#00:05:48#

In other way Das Goswami said:

nāma-śreṣṭhaṁ manum api śacī-putram atra svarūpaṁ
rūpaṁ tasyāgrajam uru-purīṁ māthurīṁ goṣṭhavātīm
rādhā-kuṇḍaṁ giri-varam aho rādhikā-mādhavāśāṁ
prāpto yasya prathita-kṛpaya śrī-guruṁ taṁ nato smi

[“I bow down to the beautiful lotus feet of my spiritual master, by whose causeless mercy I have obtained the supreme Holy Name, the divine mantra, the service of the son of Shachi-mata [Lord Chaitanya Mahaprabhu], the association of Shrila Swarupa Damodara, Rupa Goswami, and his older brother Sanatana Goswami, the supreme abode of Mathura, the blissful abode of Vrindavana, the divine Radha-kunda and Govardhana Hill, and the desire within my heart for the loving service of Shri Radhika and Madhava in Vrindavana.”]

(A beautiful shloka!) – “l have got everything.”

#00:06:50#

Then in by hope we are so near to Krishna and Radharani.

#00:07:06#

But by action we are living so far from Their … world.

#00:07:20#

Conclusion given by Shri Chaitanyadev: this situation is achintya-bhed-abhed.

#00:07:40#

In one way it is so near and in another way it is so far.

#00:07:52#

But who has got so near he never will think it is so far.

#00:08:05#

In Upanishad also we see: tadhure tadantike (?). This shloka: “This is so far and so near.”

#00:08:26#

Open your door – the mercy is waiting behind that. You open your door and it will enter to you.

captured by Shuka Krishna Das,
edited by Kirtida Devi Dasi, Tradish Das

 

 

Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж

Милость Шри Гуру

(15 октября 2006 года)

 

В своей жизни я повидал столь много чудес, столь много удивительных вещей. Эти переживания укрепили меня в моем положении на трансцендентном плане бытия. Мой взлет был стремителен и по милости Шрилы Гуру Махараджа теперь я могу запустить ракету из этого материального мира в трансцендентный.

Мы не забываем Шри Кришнадаса Кавираджа Госвами, который обрел милость Нитьянанды Прабху. Он не преминул раскрыть свое положение:

джага̄и ма̄дха̄и хаите мун̃и се па̄пиш̣т̣ха 
пурӣш̣ера кӣт̣а хаите мун̃и се лагхиш̣т̣ха 

мора на̄ма ш́уне йеи та̄ра пун̣йа кш̣айа
мора на̄ма лайа йеи та̄ра па̄па хайа

эмана ниргхр̣н̣а море кеба̄ кр̣па̄ каре
эка нитйа̄нанда вину джагат бхитаре

преме матта нитйа̄нанда кр̣па̄-авата̄ра
уттама, адхама, кичу на̄ каре вича̄ра

йе а̄ге пад̣айе, та̄ре карайе ниста̄ра
атаэва ниста̄рила̄ мо-хена дура̄ча̄ра1

Так Кришнадас Кавирадж прославляет Нитьянанду Прабху – по правде говоря, это выше нашего понимания.

С другой стороны, мы также можем узреть положение Шрилы Гурудева, который является неотличным проявлением Нитьянанды. Исключительно милостивым божественным проявлением.

Кришнадас Кавирадж Госвами говорит: «Благодаря благословению Нитьянанды Прабху я обрел Шри Вриндаван: шестерых Госвами – Рупу, Санатану и других».

И Дас Госвами [Шрила Рагхунатх Дас Госвами] говорит:

а̄ш́а̄-бхараир-амр̣та-синдху-майаих̣ катхан̃чит
ка̄ло майа̄ти гамитах̣ кила са̄мпратам̇ хи
твам̇ чет кр̣па̄м̇ майи видха̄сйаси наива ким̇ ме
пра̄н̣аир враджена ча варору бака̄рин̣а̄пи

[«Вилапа-кусуманджали», 102]

Здесь Шри Госвами говорит: «О Радхарани, я так и не обрел Твоей милости. Мне не нужна милость Кришны. Я нуждаюсь в Твоей милости больше, чем в милости Кришны. Но когда же Ты прольешь на меня Свою милость? Восемьдесят лет моей жизни минуло, и я по-прежнему надеюсь: мне нужна только Твоя милость, которой пока я лишен»2.

В другой месте Дас Госвами говорит:

на̄ма-ш́реш̣т̣хам̇ манум апи ш́ачӣ-путрам атра сварӯпам̇
рӯпам̇ тасйа̄граджам уру-пурӣм̇ ма̄тхурӣм̇ гош̣т̣хава̄тӣм
ра̄дха̄-кун̣д̣ам̇ гири-варам ахо ра̄дхика̄-ма̄дхава̄ш́а̄м̇
пра̄пто йасйа пратхита-кр̣пайа ш́рӣ-гурум̇ там̇ нато ’сми
3

(Очень красивая шлока!) – «Я обрел все, что только можно».

Только благодаря вере мы можем быть столь близки к Кришне и Радхарани. Но наши деяния отдаляют нас от Их мира. Заключение, данное Шри Чайтаньядевом таково: это положение – ачинтья-бхеда-абхеда [непостижимое единство и различие]. С одной стороны, это столь близко к нам, а с другой – столь далеко. Но тот, кто приблизился к этому, тот никогда не будет думать, что это далеко. В Упанишадах также говорится: тад дӯре тад в антике. Эту шлоку можно перевести так: «Это так далеко и в то же время так близко».

Распахни свою дверь – милость ожидает тебя за ней. Только открой дверь, и милость низойдет к тебе.

переводчик: Киртида Деви Даси,
редактор: Традиш Дас

 


1 «Я более грешен, чем Джагай и Мадхай, я хуже червей в испражнениях. Любой, кто слышит мое имя, теряет плоды благочестивых поступков. Любой, кто произносит мое имя, становится грешником. Кто в этом мире, кроме Нитьянанды, явил бы милость такому презренному человеку, как я? Опьяненный упоительной любовью, Господь Нитьянанда являет Собой воплощение милости и потому не делает различий между хорошими и плохими. Он дарует освобождение всем, кто припадает к Его стопам. Вот почему Он спас такого грешного и падшего человека, как я» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 5.205–209).

2 Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж объясняет этот стих следующим образом: «Эта шлока – молитва, обращенная к Радхарани. Она выражает особого рода надежду, которая настолько сладостна и утешительна, что сравнивается с безграничным океаном нектара. Он [Шрила Рагхунатх Дас Госвами] говорит: “Лишь благодаря этой надежде я еще живу в эти скорбные времена. Эта надежда поддерживает меня. Ее упоительный нектар влечет меня и дает силы жить. Я влачу свои дни ради того единственного, в чем смогу найти избавление. Я лишен общения с Mахапрабху, Сварупой Дамодарой и другими великими душами, но тем не менее живу. Почему? Меня озаряет луч надежды. Она так велика и открывает передо мной нечто столь возвышенное! Но сейчас терпение мое иссякло. Я не могу больше ждать – я дошел до предела. Если прямо сейчас Ты не явишь Свою милость, для меня все будет навеки потеряно. Я утрачу всякий вкус к жизни. Она потеряет для меня всякий смысл. Без Твоей благосклонности мне не прожить и мгновения. Даже Вриндаван, который мне дороже жизни, внушает мне отвращение. Это причиняет мне невыносимую боль. Что уж говорить о другом – даже Кришна противен мне. Стыдно сказать, но я не смогу полюбить даже Кришну, пока Ты не примешь меня в сокровенный круг Своих служанок, которыми я всецело очарован. Без служения в кругу Твоих слуг все для меня лишено вкуса. Я не могу жить даже во Вриндаване. Даже Кришна не привлекает меня”. Такова молитва Рагхунатха Даса Госвами» (этот комментарий приводится в книге «Шри Гуру и его милость»).

3 «Я склоняюсь к прекрасным лотосоподобным стопам моего духовного учителя, по чьей беспричинной милости я обрел высочайшее Святое Имя, божественную мантру, служение сыну Шачи-маты [Господу Чайтанье Махапрабху], общество Шрилы Сварупы Дамодара, Шрилы Рупы Госвами и его старшего брата Санатаны Госвами, высшую обитель Матхуры, благословенную обитель Вриндавана, божественную Радха-кунду и холм Говардхан, а также желание, идущее из глубины сердца, с любовью служить Шри Радхике и Мадхаве во Вриндаване».

← «Кришна-лила и Чайтанья-лила». Даршан Шрилы Шридхара Махараджа из цикла «Мгновения Прекрасной Реальности». МПР 5.6. Навадвип Дхам, Индия, 1982 год ·• Архив новостей •· «Полноразвитый теизм». Даршан Шрилы Шридхара Махараджа из цикла «Мгновения Прекрасной Реальности». МПР 5.5. Индия, Навадвип Дхам, 1982 год →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования