«Вера. Деяния Баладевы. Сила преданности». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. Утренний даршан 30 октября 2006 года. Лахта, Санкт-Петербург



скачать (формат MP3, 36.97M)

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Вера.
Деяния Баладевы.
Сила преданности

(30 октября 2006 года, утренний даршан, Лахта, Санкт-Петербург)

 

Шрила Гуру Махарадж отправлял гирлянду... каждый день мой Гуру отсылает мне гирлянду, где бы я ни находился — в Навадвипе, в Калькутте, во Вриндаване или здесь, в Петербурге. Это прасад. То, что приходит ко мне, я почитаю как прасад.

#00:01:18#

…тасйарте йат-кш̣ан̣о нӣта, уттама-ш́лока-ва̄ртайа̄[1]

Во всем, что бы ты ни обрел, старайся видеть духовную связь, и это приблизит тебя к вечности и к реальности.

#00:01:45#

…тасйарте йат-кш̣ан̣о нӣта, уттама-ш́лока-ва̄ртайа̄

а̄йур харати ваи пум̇са̄м, удйанн астам̇ ча йанн асау…

Материальный мир устроен таким образом, что здесь нет надежды. Мир устроен так, что все здесь временно, все конечно. Если мы даже обретем что-то благоприятное для нашего существования, то мы будем вынуждены с этим расстаться, поскольку мы вынуждены будем оставить тело в этом мире. Люди прикладывают громадные усилия для того, чтобы обеспечить свое существование. Они обстраивают дома, запасаются провизией, но все их безграничные усилия все равно не являются вечными, поскольку в этом мире нет ничего вечного. Так устроена жизнь. Когда-то у нас было столько желудочной кислоты, что мы были способны переварить все что угодно, но нечего был переваривать. А теперь, когда мы достигли чего-то в этом мире — вроде как бы есть, что есть, — но переварить это уже не можем. Такова природа этого мира: когда нет — хочется, когда есть — уже не можешь. Такова ирония этого материального мира.

#00:04:55#

ма̄тра̄-спарш́а̄с ту каунтейа
ш́ӣтош̣н̣а-сукха-дух̣кха-да̄х̣
а̄гама̄па̄йино ’нитйа̄с
та̄м̇с титикш̣асва бха̄рата[2]

Кришна говорит в Гите, что материальный мир обладает такой природой, поэтому как бы мы ни существовали в этом мире, нам нужно следовать пути исполнения своего долга. Но долг наш состоит в следующем: что бы ты ни делал, ты должен делать для удовлетворения Господа. И как это сделать — описано в писаниях. Наш долг таков: все, что находится на этом материальном плане бытия, мы должны преобразить в трансцендентное.

#00:06:56#

Мы живем как бы в двух мирах. Они перед нами. С одной стороны, мы живем в материальном мире, но мы также знаем о существовании духовного мира. В обоих этих мирах существует трансцендентный поток и материальный поток, поэтому мы должны использовать эти духовные возможности, духовный поток, и он низойдет к нам через различную духовную практику, духовную деятельность. Каждый день мы в той или иной степени говорим, думаем об этом, но если у кого-то, может быть, есть какие-то практические вопросы о сути духовной практики, то вы можете задать их. К сожалению, только пару дней еще я смогу здесь находиться.

#00:08:54#

Вопрос: Гурудев, скажите, пожалуйста, каким образом материальная деятельность связана с душой? Каким образом душа получает благо от этой деятельности?

#00:12:38#

Шрила Говинда Махарадж: Я уже говорил о том, что мы существуем в этом мире, и здесь существуют два потока — материальный и трансцендентный, и наша задача — задействовать нашу материальную энергию для того, чтобы преобразить ее в трансцендентную. Это происходит следующим образом. Находясь на материальном уровне бытия, обладая материальными чувствами, материальным знанием, мы никаким образом не можем быть связаны с трансцендентным. Но когда мы в процессе своей материальной деятельности, например, приготовления риса, цветов, подношений, предлагаем это с верой, то именно эта вера конвертирует наше материальное служение и делает его трансцендентным. Пример этому — случай Сарвабхаумы Бхаттачарьи. Когда Шри Чайтанья Махапрабху пришел к нему наутро после их встречи и предложил ему прасад, Сарвабхаума Бхаттачарья, обращенный Махапрабху, обрел веру, и именно эта вера позволила ему принять этот прасад. И Махапрабху получил подтверждение — Сарвабхаума Бхаттачарья обрел такую веру, что он поверил в маха-прасад и теперь уже по-другому увидел его, другими глазами. Он принял его, невзирая на то, что находился под влиянием брахманической культуры, и никогда не принимал ничего, не совершив омовения, очищения рта, чтения мантр. Но когда Махапрабху дал ему джаганнатх-прасад, Сарвабхаума Бхаттачарья тут же принял его, поскольку в его сердце уже была вера, что прасад — это трансцендентно, а его культура является относительной. То есть он вышел на абсолютный уровень восприятия благодаря своей вере. И тогда Махапрабху сказал: «Сегодня Я достиг совершенства. Сегодня Я увидел, как человек обрел веру».

#00:14:56#

йат карош̣и йад аш́на̄си йадж джухош̣и…[3]

В Гите Господь Кришна говорит в известной шлоке: йад аш́на̄си йадж джухош̣и — «Что бы ты ни делал, что бы ты ни ел, что бы ты ни совершал, какую бы деятельность ты ни выполнял, предлагай все это Мне, о Каунтея». Таким образом, любая деятельность, совершаемая в правильном умонастроении, может преобразиться в духовную. Существуют прямые и косвенные указания на то, какая деятельность может быть духовной, но всегда благоприятно прямое указание. Гуру может нам дать какое-то прямое указание, и мы можем быть не уверены до конца, как это связано с духовностью, почему это связано с духовностью. Но если Гуру дает нам это указание, и мы исполняем его, то мы должны иметь веру в то, что нам говорит Гуру, — это духовно, это принесет нам благо.

#00:18:08#

Когда мы исполняем наставления учителя или любую другую деятельность с верой, то именно эта вера позволяет нам конвертировать наше материальное сознание в духовное, нашу материальную деятельность в духовную. Таким образом, в таком умонастроении все одухотворится вокруг нас. Если мы сможем пребывать в таком умонастроении служения с верой, то все внешнее изменится, и мы обретем трансцендентное сознание.

#00:19:32#

Парам-Гурудев говорил о том, что мир состоит из сознания, а первопричина сознания — это трансцендентное сознание. Поэтому если мы сможем постичь эту первопричину, это трансцендентное, мы сможем существовать даже в этом мире уже на трансцендентной платформе. Деятельность в духе преданности, с верой — вот то, что даст нам некий толчок для перехода на духовную платформу.

#00:20:22#

сакала чха̄дийа̄ бха̄и ш́раддха̄-девӣра гун̣а га̄и
             йа̄̐ра кр̣па̄ бхакти дите па̄ре[4]

Бхактивинод Тхакур сказал, что мы будем молиться, мы будем прославлять шраддха-деви, мы обратимся за помощью к вере, и эта вера позволит нам постичь духовное положение Гуру и вайшнавов.

#00:22:21#

У Баладевы два оружия. Одно — это плуг, а другое — это палица.

#00:22:42#

Авадхут Махарадж: Гурудев! Как Баладева стал другом Дурьодханы?

#00:28:04#

Шрила Говинда Махарадж: Дурьодхана понимал, что Кришна с Баларамой — братья. Ему нужно было в этой войне выиграть, поэтому он понял, что нужно умилостивить Балараму, и стал Балараму угощать, кормить Его, служить Ему. Тогда Баларама растаял. Он очень простосердечный, и Он спросил: «Что для тебя сделать?»

#00:28:33#

Дурьодхана попросил Его, чтобы Он научил его сражаться на палицах. И Баладева показал ему лучшую технику сражения на палицах, и Дурьодхана постоянно практиковал тактику. А Бхимасена тоже позже учился сражаться у Баладевы на палицах, но Бхимасена больше рассчитывал на свою зверскую силу — когда нужно было два раза ударить, Бхимасене одного раза было достаточно.

Тактика в джиу-джитсу. Маленький японец мог завалить большого мужика, если знал, как по-хитрому вывернуть руку. Так же и Дурьодхана. Он был слабее Баладевы, но он очень хорошо воевал и стал непревзойденным воином, сражаясь на палицах.

#00:30:05#

Многие из окружения поклонялись Баладеве на расстоянии, не подходили к Нему близко, потому что знали, что если Баладеве попасться под горячую руку, то будут проблемы. Кришна всегда очень дипломатичен, и Баладева в свою очередь также был немного в стороне, чтобы не ссориться с преданными Кришны. Баладева знал, что не может выступать против Кришны, и Баладева принял решение во время войны не участвовать в битве. Он сказал: «У Меня слишком много друзей с обеих сторон, Я не хочу идти против Кришны и Пандавов», поэтому Баладева отправился в паломничество. Таким образом Он избежал участия в войне. Все окружение Кришны почитало Баладеву — все Его министры, все друзья, — потому что они знали, что Баладева занимает непревзойденное положение в служении Кришне.

#00:33:32#

Вопрос: Как можно служить, если плохая карма еще не изжита?

Шрила Говинда Махарадж: Все плохое заканчивается тогда, когда начинается хорошее. Когда человек начинает действовать благоприятно, избегая прошлых грехов, с этого момента начинается его хорошая карма, и все негативное его оставляет. Негативное не будет затрагивать тебя, если ты начнешь действовать в духовном умонастроении и совершать духовную деятельность.

#00:35:52#

К преданному могут возвращаться последствия его кармы, но, поскольку он занят позитивным, в конечном итоге даже эти плохие последствия могут принести ему пользу. Яд может стать лекарством, если правильно к нему отнестись, поэтому все может быть трансформировано в позитивное, нет ничего негативного. Не следует жить своим негативным прошлым. Следует осознать позитивную перспективу, которая лежит перед нами, и во что бы то ни было пытаться реализовать ту позитивную возможность, которая нам открывается. Позитивное умонастроение означает умонастроение преданности Господу. Карма, гьяна, йога — все это бесполезно, только преданность [Богу] может дать позитивный результат.

#00:37:50#

…кр̣ш̣н̣а-бхакти вина̄ кехо дите на̄ре пхала[5]

Все наши действия должны быть направлены, они должны совершаться в умонастроении преданности, и только тогда эта деятельность будет чем-то духовным. Что бы мы ни делали — даже если мы совершаем определенные ошибки, — сила преданности такова, что она в конечном итоге трансформирует все. И даже наши негативные результаты будут трансформированы. Все, что я говорю, — из наших [вайшнавских] писаний. Наши писания отвечают на все эти вопросы, на любые вопросы, и то, что я сейчас сказал вам, — это перевод одной из шлок.

#00:39:49#

сва-па̄да-мӯлам бхаджатах̣ прийасйа
тйакта̄нйа-бха̄васйа харих̣ пареш́ах̣
викарма йач чотпатитам̇ катхан̃чид
дхуноти сарвам̇ хр̣ди саннивиш̣т̣ах[6]

Я только что процитировал шлоку, которая гласит о том, что тот, кто обладает преданностью, преодолеет все препятствия и достигнет совершенства. Харе Кришна!

#00:41:29#

Я теперь спою чуть-чуть. Мой голос был слаб, но когда я увидел снег… По милости Радха-Мадхавы я увидел снег и теперь спою.

#00:41:50#

[Шрила Гурудев поет «Радхе джая джая», затем — Харе Кришна. После киртана Гурудев фотографирует преданных.]

#00:50:25#

Я могу сфотографировать лица всех преданных. Когда я поеду в Навадвип, я буду всем показывать [фотографии]. Я болел в Калькутте — то одно, то другое, — но приехал сюда и ожил.

Переводчик: Шрила Авадхут Махарадж
Транскрипцию выполнил: Винод Бандху Дас
Редакторы: Бхуван Сундар Дас, Традиш Дас



1  А̄йур харати ваи пум̇са̄м, удйанн астам̇ ча йанн асау / тасйарте йат-кш̣ан̣о нӣта, уттама-ш́лока-ва̄ртайа̄ — «С каждым восходом и закатом солнце сокращает жизнь любого из нас, за исключением тех, кто все свое время посвящает обсуждению повествований о всеблагой Личности Бога» («Шримад-Бхагаватам», 2.3.17).

2  «Сын Кунти! Переживания счастья и горя возникают от соприкосновения чувств с объектами восприятия. Эти явления преходящи, подобно смене времен года, поэтому научись терпеливо переносить их, о потомок Бхараты!» (Бхагавад-гита, 2.14).

3  Йат карош̣и йад аш́на̄си йадж джухош̣и дада̄си йат / йат тапасйаси каунтейа тат куруш̣ва мад арпан̣ам — «Чем бы ты ни занимался, что бы ты ни ел, какие бы ни приносил дары, что бы ни отдавал, и какую бы тапасью ни совершал, делай это, о сын Кунти, как подношение Мне» (Бхагавад-гита, 9.27).

4  «Оставим все дела и воспоем славу шраддха-деви, вере, чья милость может привести нас к Кришне» (Шрила Бхактивинод Тхакур. «Шри Манах-шикша»).

5  Эи саба са̄дханера ати туччха бала / кр̣ш̣н̣а-бхакти вина̄ та̄ха̄ дите на̄ре пхала — «Без преданного служения все прочие методы духовного самоосознания бессильны и ничего из себя не представляют. Пока человек не обратится к преданному служению Господу Кришне, гьяна и йога не принесут ему желаемого результата» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 22.18).

6  «Тот, кто отбросил все другие обязательства и принял полное прибежище лотосоподобных стоп Хари, Верховной Личности Бога, очень дорог Ему. Несомненно, если такая предавшаяся душа непреднамеренно совершит какой-либо греховный поступок, Всевышний, пребывающий в сердце каждого, немедленно устранит последствие подобного греха» («Шримад-Бхагаватам», 11.5.42).




←  “Lord Baladev’s Appearance Day”. Sripad B. S. Vaishnav Maharaj. 5 August 2009. Bangkok, Thailand ·• Архив новостей •· «Ашрая-виграха Шри Баладева» (на русском и английском языках). Шрила Б. Н. Ачарья Махарадж. День явления Господа Баларамы. 10 августа 2014 года →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация
Пожертвования