«Страх Божий». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 22 августа 2000 года. Москва, Вешняки



скачать (формат MP3, 12.01M)

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Страх Божий

(22 августа 2000 года. Москва, Вешняки)

 

 

Слушатель: …есть такое умонастроение [страх Божий], в христианстве нас очень сильно пугают этим. Каково отношение к этому в вайшнавизме?

 

#00:00:48#

Шрила Говинда Махарадж: У вайшнавов нет такого понятия как страх Божий. Какой именно страх перед Богом? Страх вайшнава заключается в ином. Если я совершаю то, что не понравится моему Гуру и Кришне, я не буду делать это. В вайшнавизме отношения между Богом и душой напоминают скорее отношения между мужем и женой, они очень нежны и приятны. Настоящая жена никогда не думает, что она должна бросить своего мужа и уйти к другому. Почему? Она думает: «Я принадлежу своему мужу, а он принадлежит мне. Я не принадлежу самой себе, я не имею права делать что-то неправильное. Отношения с моим возлюбленным исполнены тепла, мы близкие с ним друзья. Любовь и теплота присутствуют в этих отношениях, поэтому я не могу потерять их».

 

#00:14:09#

Гири Махарадж: В христианстве есть идея дьявола-искусителя, а в индуизме существует такое понятие как майя, иллюзия. Точка зрения христианства несколько отличается от представления о майе — тем, что люди [христиане] зачастую обвиняют другого, они говорят: «Дьявол, сволочь, меня искусил, а я такой хороший!» Они не признаются, что сами виноваты, что попали под влияние иллюзии. Здесь должно быть правильное отношение.

 

Вопрос: Существуют ли подобные дьяволы-искусители в вайшнавизме?

 

#00:14:59#

Шрила Говинда Махарадж: Есть пишачи, сущности, которые являются представителями непосредственно иллюзии. Они приходят, и их задача — проверять нас. Они бьют в самое слабое место: например, испытывают нас вожделением или чем-либо еще. В зависимости от того, каков человек и насколько слаб, иллюзия в образе этих пишачей приходит к нам. Она пытается сделать в нашей духовной защите хотя бы небольшую брешь, и, лишь совсем немного нам захочется насладиться, как через эту маленькую брешь иллюзия проникает в наше сознание и полностью захватывает его. Тогда живое существо теряет всякий разум.

 

#00:16:12#

Искушение, иллюзия могут прийти даже в образе Гуру, поскольку лже-последователям направляются лже-гуру. Этот пример иллюстрируется историей из «Рамаяны», когда Шри Хануманджи своим хвостом окружил Рама-Лакшмана и возвел из своего хвоста крепость. Рама-Лакшман спали в этой крепости, а Хануман их охранял. Вокруг этой же крепости, представляющей собой хвост Ханумана, ходил воин и охранник Рамы, которого звали Бибишан. Равана задумал отравить Рама-Лакшмана, пробравшись в эту крепость. Он размышлял, каким образом обмануть всех, и придумал такой трюк: он принял облик охранника Бибишана и, придя к Хануману, сказал: «Мне необходимо отнести Раме кавачу». И Хануман его с легкостью пропустил.

 

Таким образом, искушение приходит к нам зачастую в образе садху, в облике Гуру. И этот садху начинает расписывать перед нами некие радужные перспективы. Мы можем искуситься, увлечься чем-либо. Зачастую мы можем принять материальное за духовное, привлечься, как нам кажется, духовной идеей, которая на самом деле является материальным препятствием.

 

#00:19:32#

Госвами Махарадж: Вы должны понять, что, когда мы говорим о Кришне, наши представления о Нем не должны быть обусловлены нашим бренным телом, которое состоит из плоти и слизи. Кришна полностью трансцендентен, Он пребывает за пределами материи. Он не создан по нашему подобию, но это мы созданы по Его подобию. Бхагавад-гита гласит: джанма-карма… Здесь подразумевается следующее: кто способен осознать, как нерожденный духовный Кришна по Своей собственной воле, ради Своего собственного наслаждения принимает рождение, тот может достичь мира Кришны и остаться в нем. Бхагавад-гита утверждает, что если вы сможете это когда-либо понять, то вам уже больше не придется рождаться.

 

Переводчик: Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж
Транскрипцию выполнила: Гунали Деви Даси
Редактор: Традиш Дас

 



←  «Сукрити». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 6 сентября 2008 года. Рига, Латвия ·• Архив новостей •· «О Божествах ШЧСМ в Навадвипе». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 1990-е годы. Колката, Индия. «Простые и сладостные истины» (часть 14)  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 12.6 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Страх Божий

(22 августа 2000 года. Москва, Вешняки)

 

 

Слушатель: …есть такое умонастроение [страх Божий], в христианстве нас очень сильно пугают этим. Каково отношение к этому в вайшнавизме?

 

#00:00:48#

Шрила Говинда Махарадж: У вайшнавов нет такого понятия как страх Божий. Какой именно страх перед Богом? Страх вайшнава заключается в ином. Если я совершаю то, что не понравится моему Гуру и Кришне, я не буду делать это. В вайшнавизме отношения между Богом и душой напоминают скорее отношения между мужем и женой, они очень нежны и приятны. Настоящая жена никогда не думает, что она должна бросить своего мужа и уйти к другому. Почему? Она думает: «Я принадлежу своему мужу, а он принадлежит мне. Я не принадлежу самой себе, я не имею права делать что-то неправильное. Отношения с моим возлюбленным исполнены тепла, мы близкие с ним друзья. Любовь и теплота присутствуют в этих отношениях, поэтому я не могу потерять их».

 

#00:14:09#

Гири Махарадж: В христианстве есть идея дьявола-искусителя, а в индуизме существует такое понятие как майя, иллюзия. Точка зрения христианства несколько отличается от представления о майе — тем, что люди [христиане] зачастую обвиняют другого, они говорят: «Дьявол, сволочь, меня искусил, а я такой хороший!» Они не признаются, что сами виноваты, что попали под влияние иллюзии. Здесь должно быть правильное отношение.

 

Вопрос: Существуют ли подобные дьяволы-искусители в вайшнавизме?

 

#00:14:59#

Шрила Говинда Махарадж: Есть пишачи, сущности, которые являются представителями непосредственно иллюзии. Они приходят, и их задача — проверять нас. Они бьют в самое слабое место: например, испытывают нас вожделением или чем-либо еще. В зависимости от того, каков человек и насколько слаб, иллюзия в образе этих пишачей приходит к нам. Она пытается сделать в нашей духовной защите хотя бы небольшую брешь, и, лишь совсем немного нам захочется насладиться, как через эту маленькую брешь иллюзия проникает в наше сознание и полностью захватывает его. Тогда живое существо теряет всякий разум.

 

#00:16:12#

Искушение, иллюзия могут прийти даже в образе Гуру, поскольку лже-последователям направляются лже-гуру. Этот пример иллюстрируется историей из «Рамаяны», когда Шри Хануманджи своим хвостом окружил Рама-Лакшмана и возвел из своего хвоста крепость. Рама-Лакшман спали в этой крепости, а Хануман их охранял. Вокруг этой же крепости, представляющей собой хвост Ханумана, ходил воин и охранник Рамы, которого звали Бибишан. Равана задумал отравить Рама-Лакшмана, пробравшись в эту крепость. Он размышлял, каким образом обмануть всех, и придумал такой трюк: он принял облик охранника Бибишана и, придя к Хануману, сказал: «Мне необходимо отнести Раме кавачу». И Хануман его с легкостью пропустил.

 

Таким образом, искушение приходит к нам зачастую в образе садху, в облике Гуру. И этот садху начинает расписывать перед нами некие радужные перспективы. Мы можем искуситься, увлечься чем-либо. Зачастую мы можем принять материальное за духовное, привлечься, как нам кажется, духовной идеей, которая на самом деле является материальным препятствием.

 

#00:19:32#

Госвами Махарадж: Вы должны понять, что, когда мы говорим о Кришне, наши представления о Нем не должны быть обусловлены нашим бренным телом, которое состоит из плоти и слизи. Кришна полностью трансцендентен, Он пребывает за пределами материи. Он не создан по нашему подобию, но это мы созданы по Его подобию. Бхагавад-гита гласит: джанма-карма… Здесь подразумевается следующее: кто способен осознать, как нерожденный духовный Кришна по Своей собственной воле, ради Своего собственного наслаждения принимает рождение, тот может достичь мира Кришны и остаться в нем. Бхагавад-гита утверждает, что если вы сможете это когда-либо понять, то вам уже больше не придется рождаться.

 

Переводчик: Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж
Транскрипцию выполнила: Гунали Деви Даси
Редактор: Традиш Дас

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования