«Рамананда-самвада» (часть 2). Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 15 октября 2006 года. Лахта, Санкт-Петербург | “Ramananda Samvada” (part 2). Srila B. S. Govinda Dev-Goswami Maharaj. 15 October 2006. Lakhta, Saint Petersburg



скачать (формат MP4, 23.22M)
Скачать звук (MP3)

 

Srila Bhakti Sundar Govinda Dev-Goswami Maharaj

Ramananda Samvada
(part 2)

(15 October 2006. Lakhta, Saint Petersburg)

 

#00:00:10#

You can ask me, “Today is Śrīdhar Mahārāj’s appearance day. Why are you talking about Rāmānanda Rāy?” But it was necessary, because you do not know what importance this has for the mission of Śrīla Śrīdhar Dev-Goswāmī Mahārāj. He was non different form with Rāmānanda Rāy’s divine form. Prabhupād Saraswatī Ṭhākur gave name… When Prabhupād Saraswatī Ṭhākur sent for the discovery of Rāmānanda Rāy and Mahāprabhu’s meeting place, at that time Prabhupād Saraswatī Ṭhākur gave Śrīla Guru Mahārāj’s name—Rāmānanda Dās.

#00:01:54#

You can see Śaraṇāgati Laghu Chandrika Bhaśya. When Guru Mahārāj was done there he wrote one small poem,

#00:02:11#

yāra bhāgyodaya śanda, dāsa rāmānanda manda
śrī-chandrikā dekhe sevā-sadma,

#00:02:20#

laghu chandrika seva—he is doing whose name is Rāmānanda Dās. He did not mentioned his own name. But Rāmānanda Dās, this name Prabhupād Saraswatī Ṭhākur gave to him and he used that name there.

#00:03:01#

I can discuss so many things about Guru Mahārāj; his form, where is his body, where is his birth place, how much divinity is there in boyhood, in young ages etc. So many things we can discuss and it is written in some of our books.

#00:03:48#

Here are so many Vaiṣṇavas present. They will do that matter. They must glorify Guru Mahārāj in the meeting and they will tell everything to you. I only want to tell which way the teachings of Śrīla Guru Mahārāj came out in this world.

#00:04:31#

When I joined Śrī Caitanya Sāraswat Maṭh, at that time Guru Mahārāj taught me the first three chapters of Caitanya Caritāmṛta. Later all of Caitanya Caritāmṛta I read. From Guru Mahārāj, but first three chapters were: Sārvabhauma Bhaṭṭācārya—Madhya-līlā, sixth chapter; Madhya-līlā, eighth chapter—Rāmānanda Saṁvād, and the second chapter of Madhya-līlā which is the gist of Antya-līlā.

#00:06:01#

We can see in that Rāmānanda Saṁvād, that Mahāprabhu is questioning Rāmānanda and Rāmānanda is answering Mahāprabhu. But Mahāprabhu summarily dismisses two-three decisions. When Rāmānanda Rāy told to Mahāprabhu karma-miśra bhakti, karma-śūnyā bhakti and jñāna-miśra bhakti this evidential śloka, Mahāprabhu summarily dismissed that it is not enough, it’s not complete. “You tell finer conception.” But when Rāmānanda Rāy told,

#00:07:44#

jñāne prayāsam udapāsya namanta eva
jīvanti san-mukharitāḿ bhavadīya-vārtām
sthāne sthitāḥ śruti-gatāḿ tanu-vāń-manobhir
ye prāyaśo ’jita jito ’py asi tais tri-lokyām
1

#00:07:58#

this bhāgavat śloka, then Mahāprabhu accepted that and told, “It is a starting point.”

(to be continued)

Captured by Kamala Devi Dasi
Edited by Nilambari Devi Dasi, Tradish Das

 
 

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Рамананда-самвада
(часть 2)

(15 октября 2006 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

Вы, конечно, можете спросить меня: «Сегодня же день явления Шридхара Махараджа, почему вы говорите о Рамананде Рае?» Но это было необходимо. Возможно, вы не знаете, какое значение это имело для миссии Шрилы Шридхара Дев-Госвами Махараджа. Шрила Шридхар Махарадж неотличен от божественной формы Рамананды Рая. Шрила Прабхупада Сарасвати Тхакур отправил Гуру Махараджа на поиски места встречи Махапрабху и Рамананды Рая. Тогда же Прабхупада Сарасвати Тхакур дал ему имя — Рамананда Дас.

Когда Шрила Гуру Махарадж нашел это место, он написал небольшой стих: 

йа̄ра бха̄гйодайа ш́анда, да̄са ра̄ма̄нанда манда
ш́рӣ-чандрика̄ декхе сева̄-садма
 

Вы можете найти его в комментарии Шрилы Гуру Махараджа к «Шаранагати» — «Лагху Чандрика Бхашье». Лагху-чандрика-севу совершает тот, чье имя Рамананда Дас. Он не упомянул своего собственного имени. Но то имя — Рамананда Дас, — которое Прабхупада Сарасвати Тхакур дал ему, он использовал в этой поэзии.

Я могу рассказать очень многое о Гуру Махарадже, о том, где находится место его рождения, где его самадхи, сколько божественного он проявил в детстве и юношестве и о многом другом. Столь многое мы можем обсудить, и все это уже описано в некоторых из наших книг. Здесь сейчас собралось много вайшнавов, они смогут вам обо всем рассказать. Они прославят Гуру Махараджа на нашей встрече и расскажут вам обо всем.

Я же только хочу упомянуть об учении, которое Шрила Гуру Махарадж даровал этому миру. Когда я только присоединился к миссии Шри Чайтанья Сарасват Матх,  Гуру Махарадж наказал мне сначала прочитать три главы «Чайтанья-чаритамриты», позже я прочитал ее целиком. От Гуру Махараджа я получил указание прочитать в первую очередь три главы: о Сарвабхауме Бхаттачарье — шестую главу Мадхья-лилы; Рамананда-самваду — Мадхья-лила, восьмая глава; и вторую главу Мадхья-лилы, в которой заключена суть Антья-лилы.

В Рамананда-самваде Махапрабху задает Рамананде Раю вопросы, а тот на них отвечает. За всю беседу Махапрабху отклонил два-три ответа Рамананды Рая. Когда Рамананда Рай указал на карма-мишра бхакти, карма-шунья бхакти и гьяна-мишра бхакти, Махапрабху отверг эти утверждения, сказав, что этого недостаточно, что знание это неполно. «Изложи Мне полную концепцию», — сказал Махапрабху. Но когда Рамананда Рай процитировал бхагават-шлоку: 

джн̃а̄не прайа̄сам удапа̄сйа наманта эва
джӣванти сан-мукхарита̄м̇ бхавадӣйа-ва̄рта̄м
стха̄не стхита̄х̣ ш́рути-гата̄м̇ тану-ва̄н̇-манобхир
йе пра̄йаш́оджита джитопй аси таис три-локйа̄м2, 

Шри Чайтанья согласился с ним и объявил: «Это точка отсчета».

(продолжение следует)

Переводчики: Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж,
Камала Деви Даси, Ниламбари Деви Даси
Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас
Редактор: Традиш Дас 

 

1 “Those who, even while remaining situated in their established social positions, throw away the process of speculative knowledge and with their body, words and mind offer all respects to descriptions of Your personality and activities, dedicating their lives to these narrations, which are vibrated by You personally and by Your pure devotees, certainly conquer Your Lordship, although You are otherwise unconquerable by anyone within the three worlds” (Śrīmad Bhāgavatam, 10.14.3).

2 «Те, кто, даже держась за свое прочное социальное положение, отбрасывают процесс умозрительного познания и своими телом, словами и умом выказывают все почтение описаниям Твоей Личности и деяний, посвящая свои жизни этим рассказам, которые произносишь Ты сам и Твои чистые преданные, несомненно побеждают Твою Светлость, хотя в других случаях Тебя не одолеть никому в трех мирах» («Шримад-Бхагаватам», 10.14.3).




←  «Классика духовности (часть 2)». Лекция Шрипада Бхакти Бимала Авадхута Махараджа. Санкт-Петербург, Лахта. 1 мая 2009 года. ·• Архив новостей •· «Положение Нитьянанды Прабху». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 14 мая 2007 года. Лахта, Санкт-Петербург  →


Код для вставки     Скачать видео (формат FLV, 21.4 МБ)     Скачать звук (MP3)
Как смотреть .flv файлы: справка

 

Srila Bhakti Sundar Govinda Dev-Goswami Maharaj

Ramananda Samvada
(part 2)

(15 October 2006. Lakhta, Saint Petersburg)

 

#00:00:10#

You can ask me, “Today is Śrīdhar Mahārāj’s appearance day. Why are you talking about Rāmānanda Rāy?” But it was necessary, because you do not know what importance this has for the mission of Śrīla Śrīdhar Dev-Goswāmī Mahārāj. He was non different form with Rāmānanda Rāy’s divine form. Prabhupād Saraswatī Ṭhākur gave name… When Prabhupād Saraswatī Ṭhākur sent for the discovery of Rāmānanda Rāy and Mahāprabhu’s meeting place, at that time Prabhupād Saraswatī Ṭhākur gave Śrīla Guru Mahārāj’s name—Rāmānanda Dās.

#00:01:54#

You can see Śaraṇāgati Laghu Chandrika Bhaśya. When Guru Mahārāj was done there he wrote one small poem,

#00:02:11#

yāra bhāgyodaya śanda, dāsa rāmānanda manda
śrī-chandrikā dekhe sevā-sadma,

#00:02:20#

laghu chandrika seva—he is doing whose name is Rāmānanda Dās. He did not mentioned his own name. But Rāmānanda Dās, this name Prabhupād Saraswatī Ṭhākur gave to him and he used that name there.

#00:03:01#

I can discuss so many things about Guru Mahārāj; his form, where is his body, where is his birth place, how much divinity is there in boyhood, in young ages etc. So many things we can discuss and it is written in some of our books.

#00:03:48#

Here are so many Vaiṣṇavas present. They will do that matter. They must glorify Guru Mahārāj in the meeting and they will tell everything to you. I only want to tell which way the teachings of Śrīla Guru Mahārāj came out in this world.

#00:04:31#

When I joined Śrī Caitanya Sāraswat Maṭh, at that time Guru Mahārāj taught me the first three chapters of Caitanya Caritāmṛta. Later all of Caitanya Caritāmṛta I read. From Guru Mahārāj, but first three chapters were: Sārvabhauma Bhaṭṭācārya—Madhya-līlā, sixth chapter; Madhya-līlā, eighth chapter—Rāmānanda Saṁvād, and the second chapter of Madhya-līlā which is the gist of Antya-līlā.

#00:06:01#

We can see in that Rāmānanda Saṁvād, that Mahāprabhu is questioning Rāmānanda and Rāmānanda is answering Mahāprabhu. But Mahāprabhu summarily dismisses two-three decisions. When Rāmānanda Rāy told to Mahāprabhu karma-miśra bhakti, karma-śūnyā bhakti and jñāna-miśra bhakti this evidential śloka, Mahāprabhu summarily dismissed that it is not enough, it’s not complete. “You tell finer conception.” But when Rāmānanda Rāy told,

#00:07:44#

jñāne prayāsam udapāsya namanta eva
jīvanti san-mukharitāḿ bhavadīya-vārtām
sthāne sthitāḥ śruti-gatāḿ tanu-vāń-manobhir
ye prāyaśo ’jita jito ’py asi tais tri-lokyām
1

#00:07:58#

this bhāgavat śloka, then Mahāprabhu accepted that and told, “It is a starting point.”

(to be continued)

Captured by Kamala Devi Dasi
Edited by Nilambari Devi Dasi, Tradish Das

 
 

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Рамананда-самвада
(часть 2)

(15 октября 2006 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

Вы, конечно, можете спросить меня: «Сегодня же день явления Шридхара Махараджа, почему вы говорите о Рамананде Рае?» Но это было необходимо. Возможно, вы не знаете, какое значение это имело для миссии Шрилы Шридхара Дев-Госвами Махараджа. Шрила Шридхар Махарадж неотличен от божественной формы Рамананды Рая. Шрила Прабхупада Сарасвати Тхакур отправил Гуру Махараджа на поиски места встречи Махапрабху и Рамананды Рая. Тогда же Прабхупада Сарасвати Тхакур дал ему имя — Рамананда Дас.

Когда Шрила Гуру Махарадж нашел это место, он написал небольшой стих: 

йа̄ра бха̄гйодайа ш́анда, да̄са ра̄ма̄нанда манда
ш́рӣ-чандрика̄ декхе сева̄-садма
 

Вы можете найти его в комментарии Шрилы Гуру Махараджа к «Шаранагати» — «Лагху Чандрика Бхашье». Лагху-чандрика-севу совершает тот, чье имя Рамананда Дас. Он не упомянул своего собственного имени. Но то имя — Рамананда Дас, — которое Прабхупада Сарасвати Тхакур дал ему, он использовал в этой поэзии.

Я могу рассказать очень многое о Гуру Махарадже, о том, где находится место его рождения, где его самадхи, сколько божественного он проявил в детстве и юношестве и о многом другом. Столь многое мы можем обсудить, и все это уже описано в некоторых из наших книг. Здесь сейчас собралось много вайшнавов, они смогут вам обо всем рассказать. Они прославят Гуру Махараджа на нашей встрече и расскажут вам обо всем.

Я же только хочу упомянуть об учении, которое Шрила Гуру Махарадж даровал этому миру. Когда я только присоединился к миссии Шри Чайтанья Сарасват Матх,  Гуру Махарадж наказал мне сначала прочитать три главы «Чайтанья-чаритамриты», позже я прочитал ее целиком. От Гуру Махараджа я получил указание прочитать в первую очередь три главы: о Сарвабхауме Бхаттачарье — шестую главу Мадхья-лилы; Рамананда-самваду — Мадхья-лила, восьмая глава; и вторую главу Мадхья-лилы, в которой заключена суть Антья-лилы.

В Рамананда-самваде Махапрабху задает Рамананде Раю вопросы, а тот на них отвечает. За всю беседу Махапрабху отклонил два-три ответа Рамананды Рая. Когда Рамананда Рай указал на карма-мишра бхакти, карма-шунья бхакти и гьяна-мишра бхакти, Махапрабху отверг эти утверждения, сказав, что этого недостаточно, что знание это неполно. «Изложи Мне полную концепцию», — сказал Махапрабху. Но когда Рамананда Рай процитировал бхагават-шлоку: 

джн̃а̄не прайа̄сам удапа̄сйа наманта эва
джӣванти сан-мукхарита̄м̇ бхавадӣйа-ва̄рта̄м
стха̄не стхита̄х̣ ш́рути-гата̄м̇ тану-ва̄н̇-манобхир
йе пра̄йаш́оджита джитопй аси таис три-локйа̄м2, 

Шри Чайтанья согласился с ним и объявил: «Это точка отсчета».

(продолжение следует)

Переводчики: Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж,
Камала Деви Даси, Ниламбари Деви Даси
Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас
Редактор: Традиш Дас 

 

1 “Those who, even while remaining situated in their established social positions, throw away the process of speculative knowledge and with their body, words and mind offer all respects to descriptions of Your personality and activities, dedicating their lives to these narrations, which are vibrated by You personally and by Your pure devotees, certainly conquer Your Lordship, although You are otherwise unconquerable by anyone within the three worlds” (Śrīmad Bhāgavatam, 10.14.3).

2 «Те, кто, даже держась за свое прочное социальное положение, отбрасывают процесс умозрительного познания и своими телом, словами и умом выказывают все почтение описаниям Твоей Личности и деяний, посвящая свои жизни этим рассказам, которые произносишь Ты сам и Твои чистые преданные, несомненно побеждают Твою Светлость, хотя в других случаях Тебя не одолеть никому в трех мирах» («Шримад-Бхагаватам», 10.14.3).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования