«Из сердца в сердце. Свобода воли души. Преданность». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. Утренний даршан 12 октября 2006 года. Лахта, Санкт-Петербург



скачать (формат MP3, 33.41M)

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Из сердца в сердце. Свобода воли души. Преданность

(12 октября 2006 года. Лахта, Санкт-Петербург. Утренний даршан)

 

Харе Кришна!

Вы все готовы к общению. Что я могу поделать? Я просто вынужден был прийти.

Харе Кришна!

#00:01:16#

Лекция, которую слушают преданные, всегда очень замечательна. Прежде в этом здании таких лекций для преданных не проходило. Подобная трудность есть сейчас в Лондоне, где нет помещения для того, чтобы могли разместиться все преданные. Тем не менее, Кришна желает, чтобы мы использовали нашу энергию и силы для лондонского центра.

#00:02:40#

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур хотел, чтобы Шрила Гуру Махарадж отправился в Лондон и проповедовал. Сначала Шрила Гуру Махарадж не испытывал особого энтузиазма, но впоследствии он почувствовал, что необходимо установить центр в Лондоне. В то время — во времена Сарасвати Тхакура — Шрила Гуру Махарадж дал ему один практический совет. Он сказал Сарасвати Тхакуру: «Я не способен взаимодействовать практическим образом с западными людьми. Моя брахманическая природа будет препятствием для проповеди на Западе. Во-вторых, я не в состоянии понять их язык. Я всегда вынужден прибегать к помощи других». Но Бхакти Саранга Госвами Махарадж был свободен, не испытывал каких-либо затруднений. «Если вы отправите его, — сказал Шрила Гуру Махарадж, — он обязательно добьется успеха».

#00:04:58#

Прабхупада принял этот совет Шрилы Гуру Махараджа и отправил Бхакти Сарангу Госвами Махараджа проповедовать в Лондон. То, что Гуру Махарадж сказал Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуру в качестве своего оправдания, стало своего рода загадкой. Подобные обстоятельства существуют и в моем случае. Я ученик Шрилы Гуру Махараджа. Я не знаю должным образом английского языка, не знаю испанского, я не говорю должным образом на каком-либо языке. Но за моими усилиями стоит воля, желание Шрилы Гуру Махараджа и Шрилы Сарасвати Тхакура проповедовать сознание Кришны по всему миру. Ради этого было совершено двадцать два мировых турне.

#00:07:06#

С одной стороны, это некое чудо, с другой стороны — в этом нет ничего сверхъестественного, поскольку я чувствую, что это желание самого Кришны вступить в сердца западных преданных. И это чудо для меня. Есть один испаноязычный преданный, который не знает ни единого слова по-английски. Он регулярно навещает меня раз или два раза в году. Я всегда обнимаю его при встрече, и он сидит напротив меня час, два часа, три часа. Я разговариваю с ним на моем «ломаном» английском, и хотя он не понимает английского, он слушает меня. Он регулярно приезжает ко мне два раза в год, дает мне пожертвования. И хотя он не понимает ни единого слова, он слушает меня с улыбкой. Сложно понять, каким образом он является преданным Кришны, но сам Кришна желает войти в его сердце. Я верю в то, что это факт.

#00:09:32#

Я думаю, что мы бесполезны, в нас нет никакого проку, поскольку сейчас Кришна желает обнять всех западных преданных. Тех людей, в которых есть хотя бы немножко веры, привязанности и любви, Кришна желает заключить в Свои объятия. Эти люди не знают, какова природа сознания Кришны в целом, но красота Кришны, Его очарование, Его качества — все это привлекает их, и Кришна успешно входит в сердце каждого.

#00:11:11#

Два или три дня тому назад, когда я давал посвящение одному маленькому мальчику, давал ему малу, четки, он был очень счастлив их принять и очень радостно улыбался. Я спросил у него: «Ты можешь воспевать?» Он ответил: «Да». Как много он знает? У него нет знаний как таковых, но у него есть любовь, он родился в вайшнавской семье. И независимо от того, каковы люди — молодые они или старые, каковы их качества, — я вижу, какую любовь к Кришне они испытывают в своих сердцах. Я ничего им не навязываю, но они добровольно, по собственному желанию, с любовью и нежностью принимают Кришну в свои сердца.

#00:13:08#

сарва̄дбхута-чаматка̄ра-лӣла̄-каллола-ва̄ридхих̣
атулйа-мадхура-према-ман
̣д̣ита-прийа-ман̣д̣алах̣

три-джаган-ма̄наса̄карш̣и-муралӣ-кала-кӯджитах̣
асама̄нордхва-рӯпа-ш
́рӣ-висма̄пита-чара̄чарах1

#00:13:37#

Присутствие Господа Кришны в сердце преданного — это чудо. Если Он вошел в сердце, Он не может покинуть его. Я желаю, чтобы вы дарили свое общение друг другу. Если вы будете следовать этим процессам — шраван и киртан, будете прославлять качества Кришны [киртан] и слушать о них [шраван], — вы обретете высшее благо в своей духовной жизни. Вы все исполнены энтузиазма слушать о качествах Кришны и совершать севу. Я вижу, как каждый день вы встаете еще раньше меня, и у вас есть горячее желание слушать о Кришне и служить Его преданным. В течение всего дня я не могу быть вместе с вами, поскольку иногда чувствую себя больным, случаются внезапные приступы. Но поскольку хотя бы маленький шанс встретиться с вами у меня есть, я должен им воспользоваться. Теперь, если у вас есть какие-то вопросы, вы можете задать их.

Харе Кришна! Шри Кришна Чайтанья, Прабху Нитьянанда, Шри Адвайта, Гададхара, Шривасади [Гаура-бхакта-вринда]…

#00:16:41#

Джай Кумар Прабху: Джай Ом Вишнупад Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж ки джай!

#00:16:56#

Шрила Говинда Махарадж: Вся слава Гуру и Гауранге! Слава предназначена для Гуру и Гауранги. Об этом написано в священных писаниях. Есть ли у вас какие-то вопросы?

#00:17:43#

Вопрос: Все, что принадлежит душе (в писаниях сказано, и по рассказам вайшнавов) — это право выбора. Может ли Кришна определять этот выбор заранее?

#00:18:38#

Шрила Говинда Махарадж: Эта свобода выбора дана всем живым существам, поскольку, если бы ее не было, тогда свободное служение было бы невозможно. Существует ограничение, налагаемое наставлениями, предписаниями священных писаний. Однако Кришна желает служения Себе, и это служение свободно. Он творит живые существа, наделяя их волей, мышлением и чувствами. Используя эту свободу, живые существа могут свободно думать о Кришне, действовать ради Него и чувствовать по отношению к Нему. Такую полную степень свободы Кришна дал живым существам.

#00:20:44#

джӣвера ‘сварӯпа’ хайа — кр̣ш̣н̣ера ‘нитйа-да̄са’
кр
̣ш̣н̣ера ‘тат̣астха̄-ш́акти’, ‘бхеда̄бхеда-прака̄ш́а’2

#00:21:38#

Говорится, что Кришна обладает тремя разными энергиями: внутренней, внешней и пограничной. Джива, душа, принадлежит к пограничной энергии, поэтому она наделена двумя началами: материальным и духовным. Одна сторона — рабство, другая сторона — свобода. Используя свободу выбора, которую ей даровал Кришна, она может действовать тем или иным образом. Подавляющее большинство живых существ (можно сказать, 99,9%), используя свою свободу, направляются в сторону мира трансцендентного служения.

#00:23:10#

К несчастью для себя незначительное число живых существ привлекается майя-шакти и направляется в сторону иллюзорного мира, желая наслаждаться майей. Мы принадлежим к этой группе, поэтому и страдаем, взаимодействуя с майей. Иногда нам выпадает шанс отправиться в райские миры, иногда — в ад, иногда мы наслаждаемся, иногда страдаем. Таково наше положение. Подавляющее большинство живых существ наслаждается жизнью в мире Кришна-локи, Вайкунтха-локи. Они естественным образом освобождены, и служение — их жизнь. Мы можем вступить в эту обитель трансцендентного служения Кришне.

#00:25:32#

Взор Кришны обращен на все: на всех живых существ и на нас в том числе. Он является в нескольких воплощениях для того, чтобы разными путями привести нас в трансцендентный мир. Все существующее включено в сферу проявления воли, желания Кришны. Действия — проявление как трансцендентного, так и материального миров, — заключены в эту сферу Его воли, желания. Однако Кришна не желает нарушать свободу живых существ. Он приходит в разнообразных воплощениях и отправляет различных садху и Гуру в этот мир для того, чтобы дать живым существам возможность войти в мир трансцендентного служения. Таким образом, мы наделены свободой воли и можем воспользоваться ею. У нас есть свобода, и, пользуясь этой свободой, мы можем присоединиться к миру трансцендентного служения Господу.

#00:28:23#

муктир хитва̄нйатха̄ рӯпам̇ сва-рӯпен̣а вйавастхитих̣3

#00:29:04#

Используя свободу, мы можем совершать трансцендентное служение Господу. У нас всегда есть свобода. Мы будем совершать тот или иной выбор, и этот выбор — главное явление для нас.

#00:29:53#

Саджджанананда Прабху: На чем может сконцентрироваться человек, если он живет один, вдали от общества преданных?

#00:30:39#

Шрила Говинда Махарадж: В этой ситуации преданные Кришны стараются почерпнуть общение посредством книг. Кришна дал нам Шримад Бхагавад-гиту. Также Гуру и вайшнавы дают нам свое общество и общение в форме воспевания Святого Имени Господа. Мы можем следовать за такими преданными. И, если нам выпадает такая возможность, мы можем встречаться с Гуру и вайшнавами.

#00:32:00#

Существует трансцендентная звуковая форма Имени Господа, Харинам. Если мы призываем это Имя без оскорблений, тогда обязательно обретем благо. Благодаря книгам — таким, как Гита и «Харинам»4 — Господь будет с преданными. Также многие преданные лишены возможности встречаться со мной, иногда они находятся в одиночестве. Однако для них существуют божественные книги — предназначенные для них наставления Господа в Бхагавад-гите и в такой книге, как «Харинам».

Харе Кришна!

#00:33:46#

Бимал Канти Прабху: Говинда Махарадж, расскажите, пожалуйста, о положении Шри Чайтанья Сарасват Матха на Голоке Вриндавана и в вечности.

#00:34:37#

Шрила Говинда Махарадж: Голока имеет два измерения: одно — аударья, а другое — мадхурья. Там, где происходит аударья-лила Господа, пребывают Нитай-Гауранга и Их спутники. Они проповедуют, ходя от двери к двери, говоря людям о славе Господа, об играх Махапрабху, служа Махапрабху и Его преданным. Они занимаются той же работой, что и мы здесь. В мире кришна-лилы присутствуют различные спутники [Господа Кришны]: гопи, манджари, сакхи, Радхарани и другие. Если по их милости у нас будет некая возможность войти туда, то мы сможем обрести служение в том мире. Также существует природа «я» различных видов, различные виды тождества, естества преданных. Понимаете?

#00:37:12#

Субхада Деви Даси: В священных писаниях говорится, что преданное служение начинается с момента освобождения. Поскольку мы находимся в обусловленном состоянии, то есть мы наслаждаемся, страдаем, каким образом преданное служение может прийти к нам?

#00:38:23#

Шрила Говинда Махарадж: Необходимо знать, что является освобождением и что является преданностью. Преданное служение возможно везде: в рамках материального рабства или же в мире свободы. Если это подлинное служение, тогда оно обязательно достигнет измерения мира трансцендентного служения. Каким образом это служение становится трансцендентным, мы не можем знать или чувствовать. Наше служение будет автоматически достигать измерения освобождения, а затем — измерения трансцендентного мира. Кришна живет в сердцах преданных:

#00:40:01#

...тад дӯре тад в антике...5

С одной стороны — очень близко, рядом, с другой стороны — очень далеко.

#00:40:20#

ахан̇ка̄ра-нивр̣тта̄на̄м̇ кеш́аво нахи дӯрагах̣
ахан̇ка̄ра-йута̄на̄м̇ хи мадхйе парввата-ра̄ш
́айах̣6

#00:41:04#

Если ко мне приходит некая иллюзорная идея, представление или идеал, он будет удерживать меня далеко от мира служения, но идеал преданности, напротив, будет приближать меня к миру служения. Когда попытки служения Кришне совершаются с любовью, нежностью, чувством, тогда автоматически эти усилия приведут к измерению подлинного служения. Они автоматически будут совершаться в измерении освобождения. Но сами мы не можем чувствовать, когда эта граница между миром рабства и миром свободы достигается. Также мы не можем чувствовать, каково наше положение, где мы находимся по отношению к миру освобождения и измерению трансцендентного служения.

#00:43:03#

По природе своей я уже четан — являюсь сознанием, поэтому деятельность трансцендентного мира доступна для меня. Мое служение, совершаемое с любовью и нежностью, будет направляться в сторону служения Кришне. В качестве примера мы можем указать на отношения матери и ребенка: естественным образом, спонтанно материнская любовь направлена на него. Нет необходимости учить мать любви к ребенку. Схожим образом служение Кришне будет естественным. Шрила Рупа Госвами сказал нечто большее, поскольку он является ачарьей мадхурья-расы:

#00:44:57#

[шлока]

#00:45:39#

В этой шлоке Шрила Рупа Госвами говорит: «Подобно тому как юноша испытывает естественное влечение к девушке, схожим образом мой ум устремляется к Тебе, стремясь доставить наслаждение, радость Твоей божественной форме». Когда эта трансформация произойдет, мы не можем знать. Это совершится автоматически.

Харе Кришна!

Это немного трудно осознать.

#00:47:00#

[бенгали]

#00:47:16#

«Мы не можем понять, как совершается восход солнца». Бенгальская пословица. Еще недавно была тьма — и вдруг появился свет, взошло солнце, и все залито солнечными лучами. Но как совершился этот переход от темноты к свету, я не знаю.

Харе Кришна!

На сегодня все.

Джай Ом Вишнупад Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж ки джай!

Джай всем преданным ки джай!

Шри Шри Гуру-Гауранга Радха-Мадхава-Сундарджиу ки джай!

Джай Шри Чайтанья Сарасват Матх в Санкт-Петербурге ки джай!

Харинам-санкиртан ки джай!

Харидас Тхакур ки джай!

Гаура премананде Харибол!

Шрила Джанардан Махарадж: Джай Ом Вишнупад Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж ки джай!

Шрила Говинда Махарадж: Сейчас вы можете присоединиться к арати. Это очень благоприятно.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас
Редактор: Традиш Дас

 


1 «Кроме этих шестидесяти трансцендентных качеств у Кришны есть еще четыре качества, которых нет даже у Нараяны. Вот эти качества: 1) Кришна подобен океану, в котором вздымаются волны игр, удивляющих всех обитателей трех миров; 2) в лилах супружеской любви Он всегда окружен Своими дорогими преданными, чья любовь к Нему не имеет себе равных; 3) Он пленяет сердца всех существ во всех трех мирах мелодичными звуками Своей флейты; 4) Его красота и богатства несравненны, никто не равен Ему и никто не способен превзойти Его. Так Верховная Личность Бога приводит в изумление всех живых существ, как движущихся, так и неподвижных, во всех трех мирах. Он так прекрасен, что Его называют Кришной» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 23.82, 83).

2 «Естественное предназначение живого существа — вечно служить Кришне, ибо живое существо относится к пограничной энергии Кришны и представляет собой проявление Господа, которое тождественно Ему и в то же время отлично от Него» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 20.108).

3 Стих полностью: ниродхо ’сйа̄нуш́айанам а̄тманах̣ саха ш́актибхих̣ / муктир хитва̄нйатха̄ рӯпам̇ сва-рӯпен̣а вйавастхитих̣ — «Когда живое существо вместе с присущей ему тенденцией к обусловленности сливается с бытием погруженного в мистический сон Маха-Вишну, этот процесс называют свертыванием космического проявления. Освобождение — это возвращение живого существа в свою неизменную форму, которую оно обретает, когда оставляет постоянно меняющиеся грубые и тонкие материальные тела» («Шримад-Бхагаватам», 2.10.6).

4 Возможно, имеется в виду «Шри Харинама-чинтамани» Шрилы Бхактивинода Тхакура или брошюра «Величие Шри Харинама и оскорбления, которых следует избегать».

5 Стих полностью: тад эджати тан наиджати, тад дӯре тад в антике / тад антар асйа сарвасйа, тад у сарвасйа̄сйа ба̄хйатах̣ — «Всевышний и ходит и не ходит. Он далеко и в то же время очень близко. Он пребывает внутри всего и все же Он вне всего» («Шри Ишопанишад», стих 5).

6 «Всевышний, Господь Кешава, пребывает с теми, кто свободен от мирских представлений; но словно великий горный хребет встает между Ним и самоуверенными эгоистами» (стих из «Брахма-вайварта-пураны»; приводится также в «Шри Шри Прапанна-дживанамритам», 2.5).




←  «Гауранга Махапрабху». Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. 17 ноября 2013 года. Москва, Кисельный ·• Архив новостей •· «Прибытие Шрилы Авадхута Махараджа в Чианг Май, Таиланд». 19 ноября 2013 года  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 35.0 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Из сердца в сердце. Свобода воли души. Преданность

(12 октября 2006 года. Лахта, Санкт-Петербург. Утренний даршан)

 

Харе Кришна!

Вы все готовы к общению. Что я могу поделать? Я просто вынужден был прийти.

Харе Кришна!

#00:01:16#

Лекция, которую слушают преданные, всегда очень замечательна. Прежде в этом здании таких лекций для преданных не проходило. Подобная трудность есть сейчас в Лондоне, где нет помещения для того, чтобы могли разместиться все преданные. Тем не менее, Кришна желает, чтобы мы использовали нашу энергию и силы для лондонского центра.

#00:02:40#

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур хотел, чтобы Шрила Гуру Махарадж отправился в Лондон и проповедовал. Сначала Шрила Гуру Махарадж не испытывал особого энтузиазма, но впоследствии он почувствовал, что необходимо установить центр в Лондоне. В то время — во времена Сарасвати Тхакура — Шрила Гуру Махарадж дал ему один практический совет. Он сказал Сарасвати Тхакуру: «Я не способен взаимодействовать практическим образом с западными людьми. Моя брахманическая природа будет препятствием для проповеди на Западе. Во-вторых, я не в состоянии понять их язык. Я всегда вынужден прибегать к помощи других». Но Бхакти Саранга Госвами Махарадж был свободен, не испытывал каких-либо затруднений. «Если вы отправите его, — сказал Шрила Гуру Махарадж, — он обязательно добьется успеха».

#00:04:58#

Прабхупада принял этот совет Шрилы Гуру Махараджа и отправил Бхакти Сарангу Госвами Махараджа проповедовать в Лондон. То, что Гуру Махарадж сказал Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуру в качестве своего оправдания, стало своего рода загадкой. Подобные обстоятельства существуют и в моем случае. Я ученик Шрилы Гуру Махараджа. Я не знаю должным образом английского языка, не знаю испанского, я не говорю должным образом на каком-либо языке. Но за моими усилиями стоит воля, желание Шрилы Гуру Махараджа и Шрилы Сарасвати Тхакура проповедовать сознание Кришны по всему миру. Ради этого было совершено двадцать два мировых турне.

#00:07:06#

С одной стороны, это некое чудо, с другой стороны — в этом нет ничего сверхъестественного, поскольку я чувствую, что это желание самого Кришны вступить в сердца западных преданных. И это чудо для меня. Есть один испаноязычный преданный, который не знает ни единого слова по-английски. Он регулярно навещает меня раз или два раза в году. Я всегда обнимаю его при встрече, и он сидит напротив меня час, два часа, три часа. Я разговариваю с ним на моем «ломаном» английском, и хотя он не понимает английского, он слушает меня. Он регулярно приезжает ко мне два раза в год, дает мне пожертвования. И хотя он не понимает ни единого слова, он слушает меня с улыбкой. Сложно понять, каким образом он является преданным Кришны, но сам Кришна желает войти в его сердце. Я верю в то, что это факт.

#00:09:32#

Я думаю, что мы бесполезны, в нас нет никакого проку, поскольку сейчас Кришна желает обнять всех западных преданных. Тех людей, в которых есть хотя бы немножко веры, привязанности и любви, Кришна желает заключить в Свои объятия. Эти люди не знают, какова природа сознания Кришны в целом, но красота Кришны, Его очарование, Его качества — все это привлекает их, и Кришна успешно входит в сердце каждого.

#00:11:11#

Два или три дня тому назад, когда я давал посвящение одному маленькому мальчику, давал ему малу, четки, он был очень счастлив их принять и очень радостно улыбался. Я спросил у него: «Ты можешь воспевать?» Он ответил: «Да». Как много он знает? У него нет знаний как таковых, но у него есть любовь, он родился в вайшнавской семье. И независимо от того, каковы люди — молодые они или старые, каковы их качества, — я вижу, какую любовь к Кришне они испытывают в своих сердцах. Я ничего им не навязываю, но они добровольно, по собственному желанию, с любовью и нежностью принимают Кришну в свои сердца.

#00:13:08#

сарва̄дбхута-чаматка̄ра-лӣла̄-каллола-ва̄ридхих̣
атулйа-мадхура-према-ман
̣д̣ита-прийа-ман̣д̣алах̣

три-джаган-ма̄наса̄карш̣и-муралӣ-кала-кӯджитах̣
асама̄нордхва-рӯпа-ш
́рӣ-висма̄пита-чара̄чарах1

#00:13:37#

Присутствие Господа Кришны в сердце преданного — это чудо. Если Он вошел в сердце, Он не может покинуть его. Я желаю, чтобы вы дарили свое общение друг другу. Если вы будете следовать этим процессам — шраван и киртан, будете прославлять качества Кришны [киртан] и слушать о них [шраван], — вы обретете высшее благо в своей духовной жизни. Вы все исполнены энтузиазма слушать о качествах Кришны и совершать севу. Я вижу, как каждый день вы встаете еще раньше меня, и у вас есть горячее желание слушать о Кришне и служить Его преданным. В течение всего дня я не могу быть вместе с вами, поскольку иногда чувствую себя больным, случаются внезапные приступы. Но поскольку хотя бы маленький шанс встретиться с вами у меня есть, я должен им воспользоваться. Теперь, если у вас есть какие-то вопросы, вы можете задать их.

Харе Кришна! Шри Кришна Чайтанья, Прабху Нитьянанда, Шри Адвайта, Гададхара, Шривасади [Гаура-бхакта-вринда]…

#00:16:41#

Джай Кумар Прабху: Джай Ом Вишнупад Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж ки джай!

#00:16:56#

Шрила Говинда Махарадж: Вся слава Гуру и Гауранге! Слава предназначена для Гуру и Гауранги. Об этом написано в священных писаниях. Есть ли у вас какие-то вопросы?

#00:17:43#

Вопрос: Все, что принадлежит душе (в писаниях сказано, и по рассказам вайшнавов) — это право выбора. Может ли Кришна определять этот выбор заранее?

#00:18:38#

Шрила Говинда Махарадж: Эта свобода выбора дана всем живым существам, поскольку, если бы ее не было, тогда свободное служение было бы невозможно. Существует ограничение, налагаемое наставлениями, предписаниями священных писаний. Однако Кришна желает служения Себе, и это служение свободно. Он творит живые существа, наделяя их волей, мышлением и чувствами. Используя эту свободу, живые существа могут свободно думать о Кришне, действовать ради Него и чувствовать по отношению к Нему. Такую полную степень свободы Кришна дал живым существам.

#00:20:44#

джӣвера ‘сварӯпа’ хайа — кр̣ш̣н̣ера ‘нитйа-да̄са’
кр
̣ш̣н̣ера ‘тат̣астха̄-ш́акти’, ‘бхеда̄бхеда-прака̄ш́а’2

#00:21:38#

Говорится, что Кришна обладает тремя разными энергиями: внутренней, внешней и пограничной. Джива, душа, принадлежит к пограничной энергии, поэтому она наделена двумя началами: материальным и духовным. Одна сторона — рабство, другая сторона — свобода. Используя свободу выбора, которую ей даровал Кришна, она может действовать тем или иным образом. Подавляющее большинство живых существ (можно сказать, 99,9%), используя свою свободу, направляются в сторону мира трансцендентного служения.

#00:23:10#

К несчастью для себя незначительное число живых существ привлекается майя-шакти и направляется в сторону иллюзорного мира, желая наслаждаться майей. Мы принадлежим к этой группе, поэтому и страдаем, взаимодействуя с майей. Иногда нам выпадает шанс отправиться в райские миры, иногда — в ад, иногда мы наслаждаемся, иногда страдаем. Таково наше положение. Подавляющее большинство живых существ наслаждается жизнью в мире Кришна-локи, Вайкунтха-локи. Они естественным образом освобождены, и служение — их жизнь. Мы можем вступить в эту обитель трансцендентного служения Кришне.

#00:25:32#

Взор Кришны обращен на все: на всех живых существ и на нас в том числе. Он является в нескольких воплощениях для того, чтобы разными путями привести нас в трансцендентный мир. Все существующее включено в сферу проявления воли, желания Кришны. Действия — проявление как трансцендентного, так и материального миров, — заключены в эту сферу Его воли, желания. Однако Кришна не желает нарушать свободу живых существ. Он приходит в разнообразных воплощениях и отправляет различных садху и Гуру в этот мир для того, чтобы дать живым существам возможность войти в мир трансцендентного служения. Таким образом, мы наделены свободой воли и можем воспользоваться ею. У нас есть свобода, и, пользуясь этой свободой, мы можем присоединиться к миру трансцендентного служения Господу.

#00:28:23#

муктир хитва̄нйатха̄ рӯпам̇ сва-рӯпен̣а вйавастхитих̣3

#00:29:04#

Используя свободу, мы можем совершать трансцендентное служение Господу. У нас всегда есть свобода. Мы будем совершать тот или иной выбор, и этот выбор — главное явление для нас.

#00:29:53#

Саджджанананда Прабху: На чем может сконцентрироваться человек, если он живет один, вдали от общества преданных?

#00:30:39#

Шрила Говинда Махарадж: В этой ситуации преданные Кришны стараются почерпнуть общение посредством книг. Кришна дал нам Шримад Бхагавад-гиту. Также Гуру и вайшнавы дают нам свое общество и общение в форме воспевания Святого Имени Господа. Мы можем следовать за такими преданными. И, если нам выпадает такая возможность, мы можем встречаться с Гуру и вайшнавами.

#00:32:00#

Существует трансцендентная звуковая форма Имени Господа, Харинам. Если мы призываем это Имя без оскорблений, тогда обязательно обретем благо. Благодаря книгам — таким, как Гита и «Харинам»4 — Господь будет с преданными. Также многие преданные лишены возможности встречаться со мной, иногда они находятся в одиночестве. Однако для них существуют божественные книги — предназначенные для них наставления Господа в Бхагавад-гите и в такой книге, как «Харинам».

Харе Кришна!

#00:33:46#

Бимал Канти Прабху: Говинда Махарадж, расскажите, пожалуйста, о положении Шри Чайтанья Сарасват Матха на Голоке Вриндавана и в вечности.

#00:34:37#

Шрила Говинда Махарадж: Голока имеет два измерения: одно — аударья, а другое — мадхурья. Там, где происходит аударья-лила Господа, пребывают Нитай-Гауранга и Их спутники. Они проповедуют, ходя от двери к двери, говоря людям о славе Господа, об играх Махапрабху, служа Махапрабху и Его преданным. Они занимаются той же работой, что и мы здесь. В мире кришна-лилы присутствуют различные спутники [Господа Кришны]: гопи, манджари, сакхи, Радхарани и другие. Если по их милости у нас будет некая возможность войти туда, то мы сможем обрести служение в том мире. Также существует природа «я» различных видов, различные виды тождества, естества преданных. Понимаете?

#00:37:12#

Субхада Деви Даси: В священных писаниях говорится, что преданное служение начинается с момента освобождения. Поскольку мы находимся в обусловленном состоянии, то есть мы наслаждаемся, страдаем, каким образом преданное служение может прийти к нам?

#00:38:23#

Шрила Говинда Махарадж: Необходимо знать, что является освобождением и что является преданностью. Преданное служение возможно везде: в рамках материального рабства или же в мире свободы. Если это подлинное служение, тогда оно обязательно достигнет измерения мира трансцендентного служения. Каким образом это служение становится трансцендентным, мы не можем знать или чувствовать. Наше служение будет автоматически достигать измерения освобождения, а затем — измерения трансцендентного мира. Кришна живет в сердцах преданных:

#00:40:01#

...тад дӯре тад в антике...5

С одной стороны — очень близко, рядом, с другой стороны — очень далеко.

#00:40:20#

ахан̇ка̄ра-нивр̣тта̄на̄м̇ кеш́аво нахи дӯрагах̣
ахан̇ка̄ра-йута̄на̄м̇ хи мадхйе парввата-ра̄ш
́айах̣6

#00:41:04#

Если ко мне приходит некая иллюзорная идея, представление или идеал, он будет удерживать меня далеко от мира служения, но идеал преданности, напротив, будет приближать меня к миру служения. Когда попытки служения Кришне совершаются с любовью, нежностью, чувством, тогда автоматически эти усилия приведут к измерению подлинного служения. Они автоматически будут совершаться в измерении освобождения. Но сами мы не можем чувствовать, когда эта граница между миром рабства и миром свободы достигается. Также мы не можем чувствовать, каково наше положение, где мы находимся по отношению к миру освобождения и измерению трансцендентного служения.

#00:43:03#

По природе своей я уже четан — являюсь сознанием, поэтому деятельность трансцендентного мира доступна для меня. Мое служение, совершаемое с любовью и нежностью, будет направляться в сторону служения Кришне. В качестве примера мы можем указать на отношения матери и ребенка: естественным образом, спонтанно материнская любовь направлена на него. Нет необходимости учить мать любви к ребенку. Схожим образом служение Кришне будет естественным. Шрила Рупа Госвами сказал нечто большее, поскольку он является ачарьей мадхурья-расы:

#00:44:57#

[шлока]

#00:45:39#

В этой шлоке Шрила Рупа Госвами говорит: «Подобно тому как юноша испытывает естественное влечение к девушке, схожим образом мой ум устремляется к Тебе, стремясь доставить наслаждение, радость Твоей божественной форме». Когда эта трансформация произойдет, мы не можем знать. Это совершится автоматически.

Харе Кришна!

Это немного трудно осознать.

#00:47:00#

[бенгали]

#00:47:16#

«Мы не можем понять, как совершается восход солнца». Бенгальская пословица. Еще недавно была тьма — и вдруг появился свет, взошло солнце, и все залито солнечными лучами. Но как совершился этот переход от темноты к свету, я не знаю.

Харе Кришна!

На сегодня все.

Джай Ом Вишнупад Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж ки джай!

Джай всем преданным ки джай!

Шри Шри Гуру-Гауранга Радха-Мадхава-Сундарджиу ки джай!

Джай Шри Чайтанья Сарасват Матх в Санкт-Петербурге ки джай!

Харинам-санкиртан ки джай!

Харидас Тхакур ки джай!

Гаура премананде Харибол!

Шрила Джанардан Махарадж: Джай Ом Вишнупад Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж ки джай!

Шрила Говинда Махарадж: Сейчас вы можете присоединиться к арати. Это очень благоприятно.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас
Редактор: Традиш Дас

 


1 «Кроме этих шестидесяти трансцендентных качеств у Кришны есть еще четыре качества, которых нет даже у Нараяны. Вот эти качества: 1) Кришна подобен океану, в котором вздымаются волны игр, удивляющих всех обитателей трех миров; 2) в лилах супружеской любви Он всегда окружен Своими дорогими преданными, чья любовь к Нему не имеет себе равных; 3) Он пленяет сердца всех существ во всех трех мирах мелодичными звуками Своей флейты; 4) Его красота и богатства несравненны, никто не равен Ему и никто не способен превзойти Его. Так Верховная Личность Бога приводит в изумление всех живых существ, как движущихся, так и неподвижных, во всех трех мирах. Он так прекрасен, что Его называют Кришной» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 23.82, 83).

2 «Естественное предназначение живого существа — вечно служить Кришне, ибо живое существо относится к пограничной энергии Кришны и представляет собой проявление Господа, которое тождественно Ему и в то же время отлично от Него» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 20.108).

3 Стих полностью: ниродхо ’сйа̄нуш́айанам а̄тманах̣ саха ш́актибхих̣ / муктир хитва̄нйатха̄ рӯпам̇ сва-рӯпен̣а вйавастхитих̣ — «Когда живое существо вместе с присущей ему тенденцией к обусловленности сливается с бытием погруженного в мистический сон Маха-Вишну, этот процесс называют свертыванием космического проявления. Освобождение — это возвращение живого существа в свою неизменную форму, которую оно обретает, когда оставляет постоянно меняющиеся грубые и тонкие материальные тела» («Шримад-Бхагаватам», 2.10.6).

4 Возможно, имеется в виду «Шри Харинама-чинтамани» Шрилы Бхактивинода Тхакура или брошюра «Величие Шри Харинама и оскорбления, которых следует избегать».

5 Стих полностью: тад эджати тан наиджати, тад дӯре тад в антике / тад антар асйа сарвасйа, тад у сарвасйа̄сйа ба̄хйатах̣ — «Всевышний и ходит и не ходит. Он далеко и в то же время очень близко. Он пребывает внутри всего и все же Он вне всего» («Шри Ишопанишад», стих 5).

6 «Всевышний, Господь Кешава, пребывает с теми, кто свободен от мирских представлений; но словно великий горный хребет встает между Ним и самоуверенными эгоистами» (стих из «Брахма-вайварта-пураны»; приводится также в «Шри Шри Прапанна-дживанамритам», 2.5).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования