«Возвращение Свами Прабхупады в Индию». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 23 августа 2003 года. Лахта, Санкт-Петербург

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 22.7 МБ)

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Возвращение Свами Прабхупады в Индию

(23 августа 2003 года, Санкт-Петербург, Лахта)

 

Шрила Говинда Махарадж: Есть ли у кого-то какие-то вопросы?

Вопрос: [Неразборчиво] Я слышал, что когда Прабхупада приехал в Индию, то Шрила Шридхар Махарадж защищал его, потому что на него буквально накинулись за то, что он вынес ведическое знание на Запад. Правда ли, что Шрила Шридхар Махарадж защищал Прабхупаду перед Гаудия Матхами?

#00:02:43#

Шрила Говинда Махарадж: Это верно. Когда Свами Махарадж вернулся в Индию, в Шри Чайтанья Сарасват Матхе это было отпраздновано как большая победа, но Свами Махарадж не направился сразу к Шридхару Махараджу, поскольку у Шридхара Махараджа не было большого матха, там было один-два брахмачари, и такое большое количество [людей] матх просто не смог бы вместить. Поэтому Свами Махарадж не отправился в Шри Чайтанья Сарасват Матх, он отправился в другие Матхи: например, в Майяпур, к Мадхаву Махараджу. Там было больше людей, там его приняли, и эту победу проповеди праздновали и другие Матхи. То есть это не совсем верно: другие Матхи почитали его, но не оказывали непосредственной помощи.

#00:03:56#

Тогда Прабхупада сказал, что он отправится в Навадвипу к Шридхару Махараджу, и попросил нас устроить ему прием. Гуру Махарадж сказал: «Мы с радостью его примем», — и велел мне устроить встречу. Я с группой санкиртаны отправился к железнодорожной станции встретить его, и мы все поехали оттуда в наш Матх. Незадолго до этого мне удалось купить синее здание, которое сейчас относится к нашему Матху, там мы устроили прием, раздачу прасада. Свами Махарадж поселился там на какое-то время, каждое утро и вечер он встречался со Шрилой Шридхаром Махараджем и рассказывал ему о своих проповеднических победах на Западе. Шрила Шридхар Махарадж был впечатлен этим. В это время у Свами Махараджа было два брахмачари. Одного звали Ачьютананда, другого Рамануджа.

#00:06:19#

Я устроил публичную программу в городском собрании для них. Гуру Махарадж мне назвал имена выдающихся пандитов и брахманов Навадвипы и попросил меня пригласить каждого из них. Я их пригласил, и они все пришли на эту встречу в городском собрании. И там Свами Махарадж рассказал о своей проповеди. Свами Махарадж рассказал, как он проповедовал на Западе, но не только это: у него еще были записи на магнитофоне разных проповеднических программ, и он просил Ачьютананду и Рамануджу танцевать.

#00:08:04#

Одному брахману-пандиту предложили на сцене место председателя собрания, но тот отказался сидеть рядом со Свами Махараджем, потому что он близко общался с млеччхами. Тогда Шридхар Махарадж сказал мне: «Отправляйся в это городское собрание и скажи всем, что я тоже приду на встречу, тогда мы поднимем престиж Свами Махараджа. Скажи этому брахману: если придет Шридхар Махарадж, то его престиж не упадет», — и тогда тот занял место председателя, его звали Гопенду Санкхатиртха.

#00:09:29#

Этот Гопенду Санкхатиртха занял место председателя, но Шрила Гуру Махарадж не пришел, потому что, во-первых, он себя неважно чувствовал, во-вторых, ночью он плохо видел. Таким образом мы устроили трюк, обманули всех. Так я устроил, что вся Навадвипа почитала Свами Махараджа. Во времена Махапрабху тоже подобное происходило. Тезис-антитезис-синтез, антитезиса невозможно избежать. Но любой антитезис может быть побежден преданным, поскольку тезис — это сознание, а антитезис — это подавление сознания, противоположное сознанию. Во времена Махапрабху тоже происходили стычки и недоразумения, но все знают славу Махапрабху.

#00:11:34#

Прабхупада поначалу встречался с недопониманием, но сейчас все прославляют его — и в Индии, и в остальных точках земного шара, мы повсюду видим его преданных. Вопросы и ответы бесконечны, и когда задают вопрос, предполагается, что будет некий ответ, но ответ может растянуться на день и ночь. Сейчас наступает время арати, и сейчас кто-то позвонит в колокол. Немного поздно, но не страшно. Насколько мне позволяет здоровье, я общаюсь с преданными. Все приехали издалека, и я хочу с вами чаще видеться, но каждый день я задерживаюсь и прихожу поздно. Я надеюсь, что Кришна и преданные простят меня за это.

Джай Шриман Махапрабху ки джай!

#00:14:02#

Вам очень повезло, что каждый день вы имеете возможность слушать о Кришне от настоящих вайшнавов — Госвами Махараджа, Ашрама Махараджа, Джанардана Махараджа. Сегодня я в компьютере видел фотографию с двенадцатью санньяси, которые приехали на этот фестиваль. Наша проповедническая группа становится все больше, так что у вас не будет недостатка в получении проповеди. Я чувствую себя в неоплатном долгу перед всеми вами, потому что вы приехали сюда, на этот фестиваль, и еще в большей степени я чувствую себя должником Шрипада Авадхута Махараджа.

Переводчик: Шрипад Б. Ч. Бхарати Махарадж
Транскрипцию выполнил: Андрей Литов
Редактор: Динанатх Дас

 

← «О Шриле Б. Р. Шридхаре Махарадже». Лекция Шрилы Б. П. Джанардана Махараджа, прочитанная в день ухода Шрилы Шридхара Махараджа. 8 августа 2002 года. Лахта, Санкт-Петербург ·• Архив новостей •· Воскресная программа с Ананда Вардханом Прабху Брахмачари в Оренбурге. 18 января 2015 года →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования