«Cаморастворение». Из лекции Шрипада Б. С. Госвами Махараджа. 25 ноября 2007 года, США

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 4.7 МБ)

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж

Cаморастворение

(25 ноября 2007 года, США)

 

Шрила Гуру Махарадж один раз посоветовал принять ответственное служение в сознании Кришны, некое служение, которое требует ответственности. Тогда вы всегда будете думать об этом служении. Таким образом можно победить ум. Пытаться победить ум [иным способом, вне служения] — Арджуна уже отверг это как нечто невозможное, в Бхагавад-гите. Но, приняв служение...

#00:00:35#

Вот, скажем, люди готовят сейчас здесь, на кухне, множество блюд. И они должны думать: «Через пять минут будет готово это, надо порезать то, надо положить в воду третье». И так далее и так далее. У них нет времени думать о чем-то другом. Знаете, как говорят: «Праздный ум — мастерская дьявола».

#00:01:01#

Можно воспевать Святое Имя, но делать это невнимательно. Гуру Махарадж советует принять служение, на котором будет сконцентрирован ум. Если вы пытаетесь сражаться с умом, то вы заведомо проиграете. Необходимо делать нечто более высокого порядка, иначе мы станем жертвами ума.

#00:01:33#

Гуру Махарадж говорит: «Джива — несовершеннолетняя, а ум подобен злодею-опекуну, который не печется об интересах несовершеннолетнего». Ум, этот злобный опекун, узурпирует собственность дживы. Это пример Сарасвати Тхакура. Ум является врагом.

#00:02:14#

уддхаред а̄тмана̄тма̄нам̇, на̄тма̄нам аваса̄дайет
а̄тмаива хй а̄тмано бандхур, а̄тмаива рипур а̄тманах̣
1

#00:02:27#

В данном контексте ум является врагом. Он лишает дживу ее собственности и использует ее. Скажем, есть некий несовершеннолетний и есть злодей, который завладевает имуществом этого несовершеннолетнего, и, прикрываясь своим положением, эксплуатирует этого несовершеннолетнего. Такова ситуация, в которой мы находимся. Мы думаем, что ум — друг, но это не так. Ум является врагом. Мы здесь не для того, чтобы изменить форму ума.

#00:03:15#

Гуру Махарадж объяснял это: «Ум — это материальный элемент. Но служение... Ум, связанный со служением, является духовной субстанцией, он не является материальным элементом». Мы говорим о сварупе — подлинной форме. Сварупа обладает всем этим — умом, телом и так далее, но духовной природы.

#00:03:37#

Гуру Махарадж один раз сказал: «Когда Бхактивинод Тхакур завершает свою работу, в конце произведения — Кальяна-калпатару или Шаранагати — он говорит: Я, Кедаранатх Бхактивинод, подметальщик на нама-хатте Нитьянанды Прабху». А Сарасвати Тхакур сказал: «Если Бхактивинод Тхакур является подметальщиком на базаре Святого Имени Нитьянанды Прабху, тогда я — соломинка в метле, которой он подметает землю».

#00:04:09#

Гуру Махарадж говорит: «Если мы можем понять, что это не гипербола, но искреннее выражение, тогда мы можем понять, какова частица, кирпичик, элемент, из которого состоит сварупа. Из чего состоит душа? Она состоит из тенденции служить».

#00:04:37#

Таким образом, открытие себя — чем больше служения мы получаем, тем более мы открываем себя. Духовный ум. Просто взять мирской ум и изменить его форму... он по-прежнему остается мирским, материальным элементом. В этом один из изъянов пракрита-сахаджии — они просто наполняют ум, так сказать, духовной информацией или звуком Святого Имени, но не сутью Святого Имени, не субстанцией, но лишь материальным звуком.

#00:05:20#

…севонмукхе хи джихва̄дау свайам эва спхуратй адах̣2

Чтобы ум был духовным и просветленным, необходима сева — поток служения, поток преданности, который выливается в шраванам, киртанам, смаранам и так далее. Чтобы мы могли иметь некоторое представление о масштабе, Гуру Махарадж сравнивает этот поток с напряжением. Он говорит: «Какое напряжение присутствует в кришна-наме, произносимом Яшодой? Она также зовет Кришну. Но каков уровень напряжения в ее призыве — в кришна-наме Яшоды? Каково напряжение кришна-нама, произносимого Шримати Радхарани?»

#00:06:19#

Мы думаем, что это непостижимо, но такая картина дает нам некоторое представление. Духовное «я» состоит из частиц, блоков или кирпичиков жертвенности, тенденции отдавать себя. Эта форма [материальное тело] является результатом тенденции эксплуатировать. Духовная форма является результатом тенденции жертвовать собой. Она состоит из чинмой — духовной субстанции жертвенности. Если мы хотим этого, тогда мы должны пожертвовать собой.

#00:07:12#

В Калькутте можно увидеть автобус с лозунгом Субхаса Чандры Боса: «Отдайте мне кровь, и я дам вам свободу». Гуру Махарадж сказал: «Дайте мне кровь, и я отплачу вам преданностью». Чем мы готовы пожертвовать? Гуру Махарадж говорил: «Саморастворение. Самопожертвование — это один уровень, но более высокий уровень — это саморастворение». Это явление рекомендуется.

Реплика (на английском): неразборчиво.

#00:08:00#

Госвами Махарадж: Когда вы одни, когда вы лишены общества преданных — это плохо. Сколько времени, как вы думаете, у вас есть? Вам не гарантированно. Если мы вынужденно лишены общества преданных, тогда мы можем читать, мы можем воспевать. Но не думайте, что вы можете выжить вне общества преданных. Никто не может жить вне общества тех душ, которые, говорится: «являются лучшим обществом для самих себя». Сиддха-махатма. Вне их общества мы не можем выжить.

Реплика (на английском): неразборчиво.

#00:09:01#

Госвами Махарадж: У вас появятся бесчисленные возможности в сознании Кришны. Если вы скажете: «Я не была смиренной, я не была терпеливой. Когда этот шанс придет ко мне вновь?» Но я вам гарантирую, что у вас будут бесчисленные возможности практиковать сознание Кришны. Поэтому не беспокойтесь.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Лочан Дас

 


1 «Устремленный к истине ум способен возвысить человека, тогда как ум, привязанный к чувственным наслаждениям, ведет его к падению. Ум может быть как другом души, так и ее врагом» (Бхагавад-гита, 6.5).

2 Атах̣ ш́рӣ-кр̣ш̣н̣а-на̄ма̄ди на бхавед гра̄хйам индрийаих̣ / севонмукхе хи джихва̄дау свайам эва спхуратй адах̣ — «Кришну нельзя постичь грубыми мирскими чувствами. Он сам открывает Себя преданным, снискавшим Его любовь своим трансцендентным любовным служением» («Шри Бхакти-расамрита-синдху», 1.2.234).

← «Игры Шри Чайтаньядева». Лекция Шрилы Б. С. Говинды Дев-Госвами Махараджа. Мировой проповеднический тур. Австралия, 1996 год. ·• Архив новостей •· «Душа в относительной реальности». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования