«Жизнь — подготовка к экзамену». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 2 ноября 2006 года. Лахта, Санкт-Петербург



скачать (формат MP3, 25.47M)

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Жизнь — подготовка к экзамену

(2 ноября 2006 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

Шрила Говинда Махарадж: Харе Кришна! Сегодня утром я приболел. У меня пневмония два года, и я просто задыхаюсь.

Виджай Раман Прабху: Питерский климат — не подарок.

Шрила Говинда Махарадж: Но я чувствую безграничную милость Кришны. Каждое живое существо бесконечно мало, и даже современные ученые говорят, что если душа существует, то она настолько мала, что ее невозможно увидеть.

#00:02:56#

...са ча̄нантйа̄йа калпате

Но ученые аналитическим умом не могут понять, что маленькая душа, которая ищет, может обрести безграничную милость Верховного Господа.

#00:03:36#

ба̄ла̄гра-ш́ата-бха̄гасйа, ш́атадха̄ калпитасйа ча
бха̄го джӣвах̣ са виджн̃ейа са ча̄нантйа̄йа калпате[1]

Писания сравнивают размер души с одной десятитысячной кончика волоса, но мы знаем, какая энергия может содержаться в безгранично малой частичке. Примером тому является энергия атомной или водородной бомбы. Мы знаем, что самая незначительная частичка атомной энергии способна взорвать весь мир, поэтому мы понимаем, что в душе заключен громадный потенциал. Но писания описывают, что эта маленькая частичка, душа, может обладать вообще безграничной силой, безграничной энергией, если обретет свою вечную связь с божественным началом.

#00:06:07#

…йах̣ ш́еш́аш́-чхатра-ш́айа̄сана-васана-видхаих̣ севате те йад-артха̄х̣…[2]

Божественная природа, божественное начало обладает безграничным потенциалом. Например, писания описывают славу Нитьянанды Прабху, Баладевы, и говорят о том, что в Своих проявлениях Он один способен поддерживать все вселенные, подобно горчичным крупинкам, в образе гигантского змея. Он также способен сотворить весь мир, Он также способен наделить остальных живых существ, таких как Шива, Брахма, безграничными энергиями, и так далее.

#00:07:34#

сан̇карш̣ан̣ах̣ ка̄ран̣а-тойа-ш́а̄йӣ
гарбхода-ш́а̄йӣ ча пайобдхи-ш́а̄йӣ
ш́еш̣аш́ ча йасйа̄м̇ш́а-кала̄х̣ са...

[...]

...ш́рӣ-нитйа̄нанда-ра̄мам̇ прападйе[3]

Его называют Санкаршаной, поскольку Он поддерживает все вселенные. И этот самый Санкаршана — всего лишь часть части самого Нитьянанды Прабху. Это всего лишь незначительное проявление Его безграничных энергий. Какая-то небольшая атомная энергия способна уничтожить весь мир.

#00:09:39#

Риши обладали бесконечными духовными знаниями. Современные ученые также пытаются прикоснуться к этим знаниям сегодня, и мы можем понять только то, что аналитическим умом это невозможно постичь. Мы знаем со слов Парам-Гурудева о многих научных трудах, в особенности немецких ученых, которые пытались при помощи некого материалистического опыта раскрыть определенные законы божественной природы, но, к сожалению, никто из них не смог добиться подлинного результата.

#00:10:56#

Я вижу здесь, в России, у преданных очень большой потенциал, поскольку они пытаются следовать духовному процессу постижения истины. Сегодня утром я сказал, что преданные не пытаются подменить этот процесс, они пытаются следовать, насколько могут, духовному процессу. И в конечном итоге, рано или поздно, они достигнут совершенства. Хотя сам я не всегда могу прийти в храм, но я всегда вижу фотографии, которые дают мне преданные на программах. И это очень замечательно, что, даже когда меня нет, преданные продолжают духовную практику. Фактически я чувствую, что они выполняют за меня мои обязанности.

#00:12:42#

Сегодня и завтра мы еще будем встречаться непродолжительное время. Несмотря на то, что мы расстанемся, вы должны продолжать практиковать духовную жизнь. Безусловно, на духовном пути встречаются какие-то препятствия, и эти препятствия нужно стараться преодолеть, не обращать на них особого внимания, продолжать пытаться практиковать духовную жизнь, насколько это возможно, в соответствии с той установкой, которая дана.

#00:16:58#

Авадхут Махарадж: Я знаю его [Шрилы Гурудева] желание давно. Он хочет, чтобы наша миссия была целостной и единой.

Шрила Говинда Махарадж: Я говорил многим преданным, что любой результат позитивной духовной работы — это результат команды. Один человек не может сделать что-либо. Один повар не может приготовить, потому что должен быть повар, уборщик, тот, кто раздает, и так далее.

Авадхут Махарадж: У нас в России единая команда. Это не вопрос, что я лидер. Вопрос в том, что Гурудев изначально хотел, чтобы была единая группа преданных, которые вместе, сообща занимаются служением. Гурудев хочет, чтобы это продолжалось. Гурудев считает, что каждый из нас по себе, безусловно, индивидуален, но если мы сможем вместе объединиться, отбросить свое эго и служить миссии, тогда наша миссия будет удовлетворять Гурудева.

#00:16:58#

Шрила Говинда Махарадж: В один день наша жизнь подойдет к концу, и мы должны будем пройти определенный экзамен. Несмотря на это, мы должны в этой жизни продолжать готовиться к этому экзамену — это значит практиковать и жить в соответствии с идеями сознания Кришны.

#00:19:34#

Мы все приняли посвящение. Что значит «посвящение»? Посвящение значит, что мы предаемся, обещаем Кришне, что будем служить Ему. Служить Ему — значит служить Его преданным, служить Его миссии. Может быть, у кого-то из нас есть некая зависть, некое материалистичное сознание, при котором мы не видим смысла в этом, тем не менее если мы постараемся смягчить свою гордыню и просто продолжать служить, то позже мы обретем высшее благо.

Все это — мое желание и просьба к вам. Я хотел бы, чтобы у нас была одна миссия. Мы следовали раньше одной группой, одной семьей. У меня нет к вам больше других просьб.

#00:21:48#

Я надеюсь, что смогу приехать сюда в апреле еще раз, и к тому времени, может быть, у нас будут позитивные новости по поводу одного проекта в Москве, который запланирован весной. Если все это получится, то я буду очень счастлив. Все придет к нам по милости Господа, и мы также должны понять, что мы можем быть счастливыми в сознании Кришны.

#00:25:28#

гхумийе а̄чхе ш́иш́ур пита̄ саба ш́иш́ураи антаре

Один поэт написал шлоку, что все отцы спят в сердце своего ребенка. Точнее, он сказал по-другому: в сердце каждого отца живет ребенок. То есть какого бы возраста человек ни был, в нем все равно присутствует детское начало.

#00:28:04#

Ишарупа Деви Даси: Махарадж! Вы говорили о значении служения миссии. Есть семейный уклад грихастхи и желание все время посвятить служению вам. Как правильно расставить приоритеты, чтобы путь был оптимальным? У нас все юноши хотят стать брахмачари, но могут только единицы. Оправдано ли их стремление к отреченному укладу?

#00:29:15#

Виджай Раман Прабху: Как найти баланс между семьей и служением?

#00:30:11#

Шрила Говинда Махарадж: Служение трансцендентно вне зависимости от положения, и человек может быть занят служением, кем бы он ни был: брахмачари, грихастхой или, наоборот, из брахмачари стал грихастхой. Каждый ашрам, каждое положение требует от человека полного самопосвящения в зависимости от его возможностей.

#00:30:32#

Госвами Махарадж: Она [Ишарупа Деви Даси] — сама тому пример. Она — не брахмачари, но делает все наши книги и совершает массу другого служения для ашрама.

#00:31:02#

Шрила Говинда Махарадж: Вы сами по себе можете определить, несмотря на то, что у вас семейная жизнь, и вы работаете.

#00:31:09#

Авадхут Махарадж: Госвами Махарадж сказал, а мы все знаем, что Ишарупа сделала фактически большую часть наших книг издательства. Она сделала работу, которую мы сами вряд ли смогли бы сделать в такой совершенной форме. Это ее служение, очень мощное служение, но она это делает в свободные часы своей жизни. Поэтому это значит, что вся остальная ее жизнь тоже связана со служением. Это очень хороший пример человека, который живет и отдает себя миссии.

#00:31:46#

Госвами Махарадж: Виджай Раман — грихастха.

#00:33:07#

Шрила Говинда Махарадж: В нашей линии, традиции мы видим, что большинство преданных, таких как Виджай Раман, — домохозяева. Люди, которые поддерживают храмы, организовывают духовную жизнь, в большей степени домохозяева. В нашей миссии в Австралии, в Америке, в Англии видно, что это [организация служения] не зависит от того, в каком укладе живет человек. Важно, насколько он решил посвятить себя служению Господу. Даже во времена Махапрабху мы видим, что Махапрабху был окружен несколькими отреченными душами, но в целом большинство из Его спутников были семейные люди, которые служили Ему, и это не мешало им быть вайшнавами.

#00:34:13#

Например, в Венесуэле тоже преданные — [в основном] домохозяева. Они создали храм, и там живут брахмачари и санньяси. Но основную миссионерскую деятельность ведут грихастхи, а брахмачари и санньяси занимаются только проповедью и помогают им. Когда Господь Нитьянанда проливает на нас милость, то о чем нам стоит беспокоиться?

Переводчик: Шрипад Авадхут Махарадж
Транскрипцию выполнил: Винод Бандху Дас
Редакторы: Бхуван Сундар Дас, Традиш Дас



1  Ба̄ла̄гра-ш́ата-бха̄гасйа, ш́атадха̄ калпитасйа ча / бха̄го джӣвах̣ са виджн̃ейах̣, са чанантйайа калпате — «Если кончик волоса разделить на сто частей, и каждую из получившихся частиц снова разделить на сто частей, каждая такая частица будет мерой величины духовной души» («Шветашватара-упанишад», 5.9).

2  Йо ’нанто ’нанта-вактраир ниравадхи хари-сам̇кӣртанам̇ сам̇видхатте , йо ва̄ дхате дхаритрӣм̇ ш́ираси ниравадхи кш̣удра-дхӯлӣ кан̣ева / йах̣ ш́еш́аш́-чхатра-ш́айа̄сана-васана-видхаих̣ севате те йад-артха̄х̣, ш́рӣ-нитйа̄нанда-чандрам̇ бхаджа бхаджа сататам̇ гаура-кр̣ш̣н̣а-прадам̇ там — «Представитель Господа Нитьянанды в образе Ананты Шеши обладает бесчисленными устами, которыми славит святые имена и качества Господа Хари. Ананта Шеша постоянно держит на Своих бесчисленных капюшонах планету Земля, будто она — незначительная пылинка. Ананта Шеша служит Господу со всем многообразием, проявляясь в виде личного зонтика Господа, Его места отдыха и одежды. Давайте же вечно поклоняться этой великой личности Шри Нитьянандачандре, столь легко дарующей общество Шри Гаурангадева, который не кто иной, как Господь Кришна!» («Шриман Нитьянанда Двадашакам», 1).

3  Первые три строки из «Шри Чайтанья-чаритамриты» (Ади-лила, 1.7), последняя — из «Шри Чайтанья-чаритамриты» (Ади-лила, 1.8): сан̇карш̣ан̣ах̣ ка̄ран̣а-тойа-ш́а̄йӣ, гарбхода-ш́а̄йӣ ча пайобдхи-ш́а̄йӣ / ш́еш̣аш́ ча йасйа̄м̇ш́а-кала̄х̣ са нитйа̄-, нанда̄кхйа-ра̄мах̣ ш́аран̣ам̇ мама̄сту — «Пусть я всегда буду помнить о Шри Нитьянанде Раме. Санкаршана, Шеша-Нага и различные Вишну, возлежащие на водах океана Карана, океана Гарбха и Молочного океана, — все Они суть Его полные экспансии и экспансии Его полных экспансий». Ма̄йа̄тӣте вйа̄пи-ваикун̣т̣ха-локе, пӯрн̣аиш́варйе ш́рӣ-чатур-вйӯха-мадхйе / рӯпам̇ йасйодбха̄ти сан̇карш̣ан̣а̄кхйам̇, там̇ ш́рӣ-нитйа̄нанда-ра̄мам̇ прападйе — «Я припадаю к лотосоподобным стопам Шри Нитьянанды Рамы, который является Санкаршаной в чатур-вьюхе [состоящей из Васудевы, Санкаршаны, Прадьюмны и Анируддхи]. Он в полной мере обладает всеми совершенствами и пребывает на Вайкунтхе, далеко за пределами материального мира».




←  «Природа Сверхдуши и души». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 12 августа 2003 года. Лахта, Санкт-Петербург ·• Архив новостей •· «Обсуждение различных аспектов духовной жизни». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 14 августа 2003 года. Лахта, Санкт-Петербург  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 26.7 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Жизнь — подготовка к экзамену

(2 ноября 2006 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

Шрила Говинда Махарадж: Харе Кришна! Сегодня утром я приболел. У меня пневмония два года, и я просто задыхаюсь.

Виджай Раман Прабху: Питерский климат — не подарок.

Шрила Говинда Махарадж: Но я чувствую безграничную милость Кришны. Каждое живое существо бесконечно мало, и даже современные ученые говорят, что если душа существует, то она настолько мала, что ее невозможно увидеть.

#00:02:56#

...са ча̄нантйа̄йа калпате

Но ученые аналитическим умом не могут понять, что маленькая душа, которая ищет, может обрести безграничную милость Верховного Господа.

#00:03:36#

ба̄ла̄гра-ш́ата-бха̄гасйа, ш́атадха̄ калпитасйа ча
бха̄го джӣвах̣ са виджн̃ейа са ча̄нантйа̄йа калпате[1]

Писания сравнивают размер души с одной десятитысячной кончика волоса, но мы знаем, какая энергия может содержаться в безгранично малой частичке. Примером тому является энергия атомной или водородной бомбы. Мы знаем, что самая незначительная частичка атомной энергии способна взорвать весь мир, поэтому мы понимаем, что в душе заключен громадный потенциал. Но писания описывают, что эта маленькая частичка, душа, может обладать вообще безграничной силой, безграничной энергией, если обретет свою вечную связь с божественным началом.

#00:06:07#

…йах̣ ш́еш́аш́-чхатра-ш́айа̄сана-васана-видхаих̣ севате те йад-артха̄х̣…[2]

Божественная природа, божественное начало обладает безграничным потенциалом. Например, писания описывают славу Нитьянанды Прабху, Баладевы, и говорят о том, что в Своих проявлениях Он один способен поддерживать все вселенные, подобно горчичным крупинкам, в образе гигантского змея. Он также способен сотворить весь мир, Он также способен наделить остальных живых существ, таких как Шива, Брахма, безграничными энергиями, и так далее.

#00:07:34#

сан̇карш̣ан̣ах̣ ка̄ран̣а-тойа-ш́а̄йӣ
гарбхода-ш́а̄йӣ ча пайобдхи-ш́а̄йӣ
ш́еш̣аш́ ча йасйа̄м̇ш́а-кала̄х̣ са...

[...]

...ш́рӣ-нитйа̄нанда-ра̄мам̇ прападйе[3]

Его называют Санкаршаной, поскольку Он поддерживает все вселенные. И этот самый Санкаршана — всего лишь часть части самого Нитьянанды Прабху. Это всего лишь незначительное проявление Его безграничных энергий. Какая-то небольшая атомная энергия способна уничтожить весь мир.

#00:09:39#

Риши обладали бесконечными духовными знаниями. Современные ученые также пытаются прикоснуться к этим знаниям сегодня, и мы можем понять только то, что аналитическим умом это невозможно постичь. Мы знаем со слов Парам-Гурудева о многих научных трудах, в особенности немецких ученых, которые пытались при помощи некого материалистического опыта раскрыть определенные законы божественной природы, но, к сожалению, никто из них не смог добиться подлинного результата.

#00:10:56#

Я вижу здесь, в России, у преданных очень большой потенциал, поскольку они пытаются следовать духовному процессу постижения истины. Сегодня утром я сказал, что преданные не пытаются подменить этот процесс, они пытаются следовать, насколько могут, духовному процессу. И в конечном итоге, рано или поздно, они достигнут совершенства. Хотя сам я не всегда могу прийти в храм, но я всегда вижу фотографии, которые дают мне преданные на программах. И это очень замечательно, что, даже когда меня нет, преданные продолжают духовную практику. Фактически я чувствую, что они выполняют за меня мои обязанности.

#00:12:42#

Сегодня и завтра мы еще будем встречаться непродолжительное время. Несмотря на то, что мы расстанемся, вы должны продолжать практиковать духовную жизнь. Безусловно, на духовном пути встречаются какие-то препятствия, и эти препятствия нужно стараться преодолеть, не обращать на них особого внимания, продолжать пытаться практиковать духовную жизнь, насколько это возможно, в соответствии с той установкой, которая дана.

#00:16:58#

Авадхут Махарадж: Я знаю его [Шрилы Гурудева] желание давно. Он хочет, чтобы наша миссия была целостной и единой.

Шрила Говинда Махарадж: Я говорил многим преданным, что любой результат позитивной духовной работы — это результат команды. Один человек не может сделать что-либо. Один повар не может приготовить, потому что должен быть повар, уборщик, тот, кто раздает, и так далее.

Авадхут Махарадж: У нас в России единая команда. Это не вопрос, что я лидер. Вопрос в том, что Гурудев изначально хотел, чтобы была единая группа преданных, которые вместе, сообща занимаются служением. Гурудев хочет, чтобы это продолжалось. Гурудев считает, что каждый из нас по себе, безусловно, индивидуален, но если мы сможем вместе объединиться, отбросить свое эго и служить миссии, тогда наша миссия будет удовлетворять Гурудева.

#00:16:58#

Шрила Говинда Махарадж: В один день наша жизнь подойдет к концу, и мы должны будем пройти определенный экзамен. Несмотря на это, мы должны в этой жизни продолжать готовиться к этому экзамену — это значит практиковать и жить в соответствии с идеями сознания Кришны.

#00:19:34#

Мы все приняли посвящение. Что значит «посвящение»? Посвящение значит, что мы предаемся, обещаем Кришне, что будем служить Ему. Служить Ему — значит служить Его преданным, служить Его миссии. Может быть, у кого-то из нас есть некая зависть, некое материалистичное сознание, при котором мы не видим смысла в этом, тем не менее если мы постараемся смягчить свою гордыню и просто продолжать служить, то позже мы обретем высшее благо.

Все это — мое желание и просьба к вам. Я хотел бы, чтобы у нас была одна миссия. Мы следовали раньше одной группой, одной семьей. У меня нет к вам больше других просьб.

#00:21:48#

Я надеюсь, что смогу приехать сюда в апреле еще раз, и к тому времени, может быть, у нас будут позитивные новости по поводу одного проекта в Москве, который запланирован весной. Если все это получится, то я буду очень счастлив. Все придет к нам по милости Господа, и мы также должны понять, что мы можем быть счастливыми в сознании Кришны.

#00:25:28#

гхумийе а̄чхе ш́иш́ур пита̄ саба ш́иш́ураи антаре

Один поэт написал шлоку, что все отцы спят в сердце своего ребенка. Точнее, он сказал по-другому: в сердце каждого отца живет ребенок. То есть какого бы возраста человек ни был, в нем все равно присутствует детское начало.

#00:28:04#

Ишарупа Деви Даси: Махарадж! Вы говорили о значении служения миссии. Есть семейный уклад грихастхи и желание все время посвятить служению вам. Как правильно расставить приоритеты, чтобы путь был оптимальным? У нас все юноши хотят стать брахмачари, но могут только единицы. Оправдано ли их стремление к отреченному укладу?

#00:29:15#

Виджай Раман Прабху: Как найти баланс между семьей и служением?

#00:30:11#

Шрила Говинда Махарадж: Служение трансцендентно вне зависимости от положения, и человек может быть занят служением, кем бы он ни был: брахмачари, грихастхой или, наоборот, из брахмачари стал грихастхой. Каждый ашрам, каждое положение требует от человека полного самопосвящения в зависимости от его возможностей.

#00:30:32#

Госвами Махарадж: Она [Ишарупа Деви Даси] — сама тому пример. Она — не брахмачари, но делает все наши книги и совершает массу другого служения для ашрама.

#00:31:02#

Шрила Говинда Махарадж: Вы сами по себе можете определить, несмотря на то, что у вас семейная жизнь, и вы работаете.

#00:31:09#

Авадхут Махарадж: Госвами Махарадж сказал, а мы все знаем, что Ишарупа сделала фактически большую часть наших книг издательства. Она сделала работу, которую мы сами вряд ли смогли бы сделать в такой совершенной форме. Это ее служение, очень мощное служение, но она это делает в свободные часы своей жизни. Поэтому это значит, что вся остальная ее жизнь тоже связана со служением. Это очень хороший пример человека, который живет и отдает себя миссии.

#00:31:46#

Госвами Махарадж: Виджай Раман — грихастха.

#00:33:07#

Шрила Говинда Махарадж: В нашей линии, традиции мы видим, что большинство преданных, таких как Виджай Раман, — домохозяева. Люди, которые поддерживают храмы, организовывают духовную жизнь, в большей степени домохозяева. В нашей миссии в Австралии, в Америке, в Англии видно, что это [организация служения] не зависит от того, в каком укладе живет человек. Важно, насколько он решил посвятить себя служению Господу. Даже во времена Махапрабху мы видим, что Махапрабху был окружен несколькими отреченными душами, но в целом большинство из Его спутников были семейные люди, которые служили Ему, и это не мешало им быть вайшнавами.

#00:34:13#

Например, в Венесуэле тоже преданные — [в основном] домохозяева. Они создали храм, и там живут брахмачари и санньяси. Но основную миссионерскую деятельность ведут грихастхи, а брахмачари и санньяси занимаются только проповедью и помогают им. Когда Господь Нитьянанда проливает на нас милость, то о чем нам стоит беспокоиться?

Переводчик: Шрипад Авадхут Махарадж
Транскрипцию выполнил: Винод Бандху Дас
Редакторы: Бхуван Сундар Дас, Традиш Дас



[1] Ба̄ла̄гра-ш́ата-бха̄гасйа, ш́атадха̄ калпитасйа ча / бха̄го джӣвах̣ са виджн̃ейах̣, са чанантйайа калпате — «Если кончик волоса разделить на сто частей, и каждую из получившихся частиц снова разделить на сто частей, каждая такая частица будет мерой величины духовной души» («Шветашватара-упанишад», 5.9).

[2] Йо ’нанто ’нанта-вактраир ниравадхи хари-сам̇кӣртанам̇ сам̇видхатте , йо ва̄ дхате дхаритрӣм̇ ш́ираси ниравадхи кш̣удра-дхӯлӣ кан̣ева / йах̣ ш́еш́аш́-чхатра-ш́айа̄сана-васана-видхаих̣ севате те йад-артха̄х̣, ш́рӣ-нитйа̄нанда-чандрам̇ бхаджа бхаджа сататам̇ гаура-кр̣ш̣н̣а-прадам̇ там — «Представитель Господа Нитьянанды в образе Ананты Шеши обладает бесчисленными устами, которыми славит святые имена и качества Господа Хари. Ананта Шеша постоянно держит на Своих бесчисленных капюшонах планету Земля, будто она — незначительная пылинка. Ананта Шеша служит Господу со всем многообразием, проявляясь в виде личного зонтика Господа, Его места отдыха и одежды. Давайте же вечно поклоняться этой великой личности Шри Нитьянандачандре, столь легко дарующей общество Шри Гаурангадева, который не кто иной, как Господь Кришна!» («Шриман Нитьянанда Двадашакам», 1).

[3] Первые три строки из «Шри Чайтанья-чаритамриты» (Ади-лила, 1.7), последняя — из «Шри Чайтанья-чаритамриты» (Ади-лила, 1.8): сан̇карш̣ан̣ах̣ ка̄ран̣а-тойа-ш́а̄йӣ, гарбхода-ш́а̄йӣ ча пайобдхи-ш́а̄йӣ / ш́еш̣аш́ ча йасйа̄м̇ш́а-кала̄х̣ са нитйа̄-, нанда̄кхйа-ра̄мах̣ ш́аран̣ам̇ мама̄сту — «Пусть я всегда буду помнить о Шри Нитьянанде Раме. Санкаршана, Шеша-Нага и различные Вишну, возлежащие на водах океана Карана, океана Гарбха и Молочного океана, — все Они суть Его полные экспансии и экспансии Его полных экспансий». Ма̄йа̄тӣте вйа̄пи-ваикун̣т̣ха-локе, пӯрн̣аиш́варйе ш́рӣ-чатур-вйӯха-мадхйе / рӯпам̇ йасйодбха̄ти сан̇карш̣ан̣а̄кхйам̇, там̇ ш́рӣ-нитйа̄нанда-ра̄мам̇ прападйе — «Я припадаю к лотосоподобным стопам Шри Нитьянанды Рамы, который является Санкаршаной в чатур-вьюхе [состоящей из Васудевы, Санкаршаны, Прадьюмны и Анируддхи]. Он в полной мере обладает всеми совершенствами и пребывает на Вайкунтхе, далеко за пределами материального мира».


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования