«Преданные — проявления божественной воли». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 27 июня 2001 года. Москва, публичная встреча

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 17.6 МБ)

Содержание лекции:

Преданный: Если Нарада Муни поклоняется Господу Нараяне, то, как он мог давать наставления Шриле Вьясадеву?

Шрила Госвами Махарадж: Понимание Нарады Муни не ограничено лишь концепцией Нараяны. Если вы глубоко изучите концепцию понятия Господа как Нараяны, то вы также придете к пониманию Кришны. Также мы знаем, что Нарада Муни часто приходил в Двараку, где был Кришна, там не было Нараяны

#00:01:50#

Также божественное нисхождение, божественное откровение — это мистическая вещь. Шукадев Госвами, который рассказывал «Шримад-Бхагаватам», был брахмавади, то есть он был выбран подобно громкоговорителю. На сцене у нас есть громкоговоритель, чтобы сразу могли услышать много людей. Также действовал Шукадев Госвами. Хотя он был брахмавади, он был избран провидением для того, чтобы рассказывать «Шримад-Бхагаватам». Он не был известен как бхакта Кришны, то есть он не проник глубоко в сознание Кришны.

париништ̣хито ’пи наиргун̣йа уттама-ш́лока-лӣлайа̄
гр̣ӣхита-чета̄ ра̄джарше а̄кхйа̄нам̇ йад адхӣтава̄н

(«Шримад-Бхагаватам», 2.1.9)

#00:04:24#

Шукадев Госвами говорил: «Когда я уже утвердился на ступени брамана в познании Господа, то я услышал об играх Самого Господа Кришны и эти игры, похитили полностью мое сознание».

Мы должны понимать, что божественное нисхождение или просветление — это действие Бога. Лишь Кришна может по Своей милости явить Себя другому человеку. Это не зависит от того, каким пониманием вы обладаете. Если за каким-то действием, скажем религиозным, не стоит Кришна, то вы ничего не поймете. Когда мы видим на улице человека в форме, то это может быть милиция или работник железной дороги, но в любом случае он носит такую внешнюю форму. Это значит, что он где-то работает и состоит на службе у правительства. Иначе, как может быть так, что один человек представляет целое ведомство или даже целую страну? Каким образом, один человек может представлять целое правительство? Должно быть, его наделили такими полномочиями.

#00:06:49#

са̄кша̄д-дхаритвена самаста-ш́а̄страир
уктас татха̄ бха̄вйата эва садбхих̣
кинту прабхор йах̣ прийа эва тасйа
ванде гурох̣ ш́рӣ-чаран̣а̄равиндам

(Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур «Шри Шри Гурваштака», 7)1

Гуру является наделенным такой шакти, представителем Бога. Кришна говорит Арджуне в Бхагавад-гите: нимитта-ма̄трам̇ бхава савйа-са̄чин [Бхагавад-гита, 11.33). Арджуна, ты не думай, что ты сам принимаешь участие в этой битве. Таково Мое пожелание, таково пожелание Божественного. Ты действуешь лишь как инструмент и твой выбор состоит лишь в том, быть использованным, как инструмент или не быть.

#00:08:46#

Кришнадас Кавирадж Госвами в «Чайтанья-Чаритамрите» цитирует Билвамангала Тхакура, его «Кришна-карнамриту»: «чинтаманир джайати сомагирир гурур ме шикша-гуруш ча». Сначала он предлагает свое почтение проститутке Чинтамани, то есть он относится к ней как к Гуру. И мы, будучи такими умными, можем спросить: «Как же проститутка может быть Гуру?» Мы следуем четырем регулирующим принципам и поэтому как с нашей точки зрения проститутка может быть учителем? Потому что Гуру — это божественное проявление. Кришна проявляет Себя, как Он хочет и через кого Он хочет. Это полностью зависит от желания Кришны.

Бывает, что Кришна проявляет Себя таким образом, что тот, через кого Он действует, не обладает ни реализацией, ни способностью, никакими возможностями, чтобы так действовать, то есть не понимает, что происходит.

#00:11:12#

Как Махапрабху встретился с Сарвабхаумой Бхатачарьей в Джаганнатха Пури. Сарвабхаума Бхатачарья привел девять объяснений знаменитой атмарама-шлоки из «Шримад-Бхагаватам», но Господь Чайтанья привел еще восемнадцать объяснений этой атмарама-шлоки.

Немного позже Санатана Госвами однажды попросил Махапрабху пересказать те объяснения, данные Сарвабхаумой Бхатачарьей. Махапрабху сказал: «Я сумасшедший человек и Сарвабхаума также сумасшедший. Просто двое сумасшедших разговаривали друг с другом, и Я ничего не помню. Но если ты хочешь, то я могу пересказать».

Затем Махапрабху дал еще шестьдесят объяснений атмарама-шлоки плюс к тем двадцати семи. Услышав все эти объяснения, Санатана Говсвами сказал, что для человека такое сделать невозможно и он начал прославлять Махапрабху: «Ты — Сам Бог!» Махапрабху сказал: «Почему ты прославляешь Меня? Ты же знаешь, что каждый слог “Шримад-Бхагаватам”, это Сам Кришна, а Кришна бесконечен. Из частички бесконечного можно  получить бесконечность, то есть капля бесконечного бесконечна. Если Я смогу сказать тебе бесконечное количество объяснений этой шлоки, то не удивляйся. Хотя Я рассказал все эти шестьдесят объяснений, Сам Я их не понимаю. Единственное, что Я знаю, это то, что Кришна хочет пролить Свою милость на тебя через Меня. Он хочет в тебе проявить что-то через Меня».

Тогда Махапрабху произнес знаменитую шлоку, в которой Господь Шива говорит: ахам́ ведми ш́уко ветти вйа̄со ветти на ветти ва [«Чайтанья-Чаритамрита», Мадхья, 24.313]. «Я знаю “Шримад-Бхагаватам”, Шукадев знает, а автор “Шримад-Бхагаватам” Вьясадева, может быть знает, а может быть — нет».

Как же автор может не знать, что он пишет? Такова природа мистического, божественного нисхождения.

#00:17:50#

Итак, за Кришной всегда остается свободный выбор — проявлять Себя тому, кому Он хочет.

Преданный: Кумары, которые тоже были брахмавади, попали однажды на Вайкунтха-локу и стали преданными Кришны. Шукадев Госвами, соприкоснувшись с преданным служением, тоже стал преданным. Стал ли Нарада Муни, будучи преданным Нараяны, преданным Кришны, после того, как он участвовал в играх Кришны?

#00:19:07#

Шрила Госвами Махарадж: Когда мы говорим о преданности, это один вопрос, а когда мы говорим о различных степенях преданности, это другой вопрос. В различных местах вселенной мы находим различную преданность Кришне. Шривас Тхакур, который принимает участие в лиле Махапрабху — это и есть Нарада Муни. Махапрабху — шри-кришна-чайтанйа радха-кришна нахе анйа есть божественное объединение Радхи и Кришны. В лиле Чайтаньи Махапрабху принимает участие Шривас Тхакур и там, мы тоже можем заметить, что почтение и уважение также остаются у него. Такие сложные вещи можно понять при помощи сравнительного анализа.

У Нарады Муни есть позволение входить в различные места, где происходят лилы Кришны. Во многих песнях вы можете услышать, что Шива, Шука, Нарада Муни принимают участие в играх Господа. Смысл в том, что даже в различных лилах Господа тоже есть различия.

#00:22:40#

Мы знаем, что существуют пять основных рас, взаимоотношений с Кришной. Нейтральные отношения, отношения почтения, как слуги, дружеские отношения, родительские и супружеская любовь. В случае Нарады Муни, в его преданности присутствует почтение и уважение. И все же, одна из обязанностей Нарады Муни — это следить за тем, чтобы лила Кришны происходила. Мы видим, что он приходит даже к Камсе и подзадоривает его для того, чтобы лила Кришны происходила должным образом и достигла своей кульминации в определенный момент.

Транскрипцию выполнил: Кришна Прия Дас
Редактор: Сварнанги Деви Даси

 


1 «Духовного учителя следует почитать наравне с Самим Хари, Верховной Личностью Бога, ибо он является дорогим слугой Господа. Это провозглашают все священные писания и именно так смотрят на духовного учителя все по-настоящему святые люди. Поэтому я в глубоком почтении склоняюсь перед духовным учителем, подлинным представителем Шри Хари».

← «Кто такие преданные?» Шрила Б. С. Госвами Махарадж ·• Архив новостей •· «Посвящение в маха-мантру». Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж. Москва. 12 декабря 2012 года →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования