«По милости Гуру возможно все». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 21 октября 2006 года. Санкт-Петербург, Лахта

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, размер неизвестен)

Содержание лекции:

Преданный: Ваши даршаны особая милость. Есть ли особые ограничения на распространение видео-аудио продукции?

Шрила Говинда Махарадж: В целом сознание Кришны безгранично. Сознание Кришны зависит от того, кто его воспринимает. Если вы можете совершенно  воспринимать его, тогда вы будете чувствовать, что это безгранично. Сознание Кришны безгранично, о нем можно говорить сколько угодно. Мы знаем историю Нароттама даса Тхакура, что он был единственным учеником Локанатха Госвами. Он молился своему учителю: «Прошу тебя, дай мне возможность служить Рупе Госвами». Поэтому чувство распространения сознания Кришны это очень хорошее чувство.

Мы не знали многого, мы не могли даже представить себе о глубине сознания Кришны, но после того, как Гуру Махарадж открыл нам определенные реалии, мы были поражены.

[00:05:10] Шрипад Джанардан Махарадж: Существует две точки зрения, которые Шрила Шридхар Махарадж рассматривал. Первая это то, что дается в энциклопедии, классическое понятие. Далее, если Гуру дает какое-то понятие, которое разнится с энциклопедическим понятием, то это понятие считается более совершенным. Говинда Махарадж комментирует эту идею на примере с Бхактисиддхантой Сарасвати Тхакуром. Сарасвати Тхакур говорил какие-то запредельные вещи.

У Сарасвати Тхакура было несколько учеников, один из них был профессор Санйал, а другой Ананта Васудев это были два его очень известных ученика. Профессор Санйал, не смотря на то, что он был председателем экзаменационной комиссии, был крайне ортодоксальным. Он считал, что все, что делает и говорит вайшнав, это трансцендентно и с этим даже нет смысла спорить. Но Ананта Васудев тоже был великим знатоком Священных писаний, очень продвинутым преданным, но его точка зрения была несколько другой, поэтому между ними был разговор.

Профессор Санйал говорил: «Все, что сказал Гуру Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, трансцендентно. И если это не совпадает с какими-то классическими, энциклопедическими истинами, нужно менять энциклопедии». Но Ананта Васудев говорил, что иногда Сарасвати Тхакур говорит очень запредельные истины о сознании Кришны, которые не могут принять общие массы, поэтому мы не должны менять словари, мы не должны менять понятия, поскольку общество обладает некой общественной народной верой в мораль, этику и другие вещи. Если Сарасвати Тхакур говорит, что это против этих понятий, это их разбивает, то это с более высокой трансцендентной точки зрения. Ананта Васудев считал, что сверхвысокие идеи не могут быть приняты общими массами, но необходимо эти высказывания привести в гармонию, если речь идет об обращении к общим массам.

[00:08:11] Вопрос: Осознание себя ничтожной душой приходит по милости Гуру или нужно самому как-то начинать сокрушаться?

Шрила Гурудев: Да, мы должны понимать, что сами, как личности мы абсолютно негативны. Мы должны понимать о себе, что мы совершенно негативны, но когда мы заняты служением, мы не должны своими негативными качествами отвергать служение. Мы должны понимать: «Я делаю служение и у меня есть определенные качества совершать служение, но даже самое незначительное служение, которое достигает Гуру, вайшнава, оно трансформирует наше служение, делает его совершенным. И через это приходят силы делать разные виды служения.

Я, например, часто говорю всем: «Я сельский мальчик, прежде чем прийти в миссию, я даже ни разу не был в Калькутте. Каково правильное умонастроение? По милости моего учителя Шрилы Гуру Махараджа… Кто такой Гуру Махарадж? Вы все знаете, насколько он чист, насколько он совершенен и какого его желание явить милость всему миру. Он пролил на меня особую милость, и эта его милость сделала меня совершенным. Я не считаю себя совершенным, но поскольку мой Гуру сделал меня совершенным, я вижу этому подтверждение. 

22 мировых турне я совершил, проповедуя славу своего Гуру по всему миру. Хотя сам по себе я простой сельский житель, мой Гурудев вывел меня на эту орбиту. Будучи простым человеком, я могу ответить на любой вопрос сознания Кришны. Почему? Потому, что это милость моего учителя. Иногда, когда мне задают вопрос о сознании Крушины, я даю ответ и сам поражаюсь, откуда это пришло? Я очень простой человек, откуда я могу знать такие вещи, откуда я это услышал? Это пришло из трансцендентного мира через моего учителя.

Я рассказывал пример о том, как смотрел индийскую рекламу. Эту рекламу видела вся Индия, огромное количество людей. У каждого человека могли быть какие-то ассоциации с этой рекламой, но мой ум, мое сердце при виде этой рекламы пришло к «Рамананда-самваде», к самой сокровенной беседе между Махапрабху и Его ближайшим преданным, где говорится о супер божественном открытии. Рамананда Рай говорит: «Я делаю открытие, которого нет в Священных писаниях». Таким образом, какая-то реклама могла привлечь мое внимание и привести к этому самому глубокому божественному откровению. Я понимаю, что это только благодаря милости моего божественного учителя, благодаря тому, чем меня наделили. Когда ты будешь сам квалифицированным милости своего Гуру, вайшнава, тогда ты поймешь, каким образом это нисходит.

 

 

Транскрипция: Нава Гопи Деви Деси

Редактор: Сварнанги Деви Даси

← Вьяса-пуджа Шрилы Б. С. Госвами Махараджа в Сочи ·• Архив новостей •· «Я один из вас». Шрипад Б. Ш. Вайшнав Махарадж. Чиангмай, Таиланд. 1 августа 2011 года →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования